Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Материально-техническое обеспечение

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличие учебного кабинета

естественных дисциплин.

Оборудование учебного кабинета:

1. Учебно-программная документация: рабочая программа, КТП, КОС.

2. Технические средства обучения: ПК, проектор, экран, калькуляторы.

3. Рабочее место преподавателя, посадочные места по количеству обучающихся, доска.

4. Раздаточный материал (по количеству парт): информационный материал по разным темам, задания и вопросы для контроля знаний по каждой теме, тестовые задания, презентации по отдельным темам.

5. Наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портреты выдающихся ученых биологов, микроскопы, лупы, муляжи).

6. Экранно-звуковые пособия, видеофильмы по разделам дисциплины.

7. Комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по использованию и технике безопасности.

8. Библиотечный фонд кабинета.

7.2. Информационное обеспечение обучения:

Основные источники:

Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонон И.И.. Биология 10-11 класс, 2-е издание, М., Дрофа, 2010.

Л.П. Анастасова. Самостоятельные работы для учащихся по общей биологии. М., Просвещение, 2010.

Дополнительная литература:

Медников Б.М. Биология, формы и уровни жизни, М., Просвещение, 2010.

Мамонтов С.Г., Захаров В.Б., Козлова Т.А. Основы биологии, Книга для самообразования, М., Просвещение, 2009г.

Мамонтов С.Г. Биология. Пособие для поступающих в вузы. М., Дрофа, 20011г.

Биология (для учащихся медицинских училищ), под ред. проф. В.Н.Ярыгина, М., Медицина, 2010г.

Вили К., Детье В., Биология, М., Мир, 2009г.

Воронцов Н.Н. Сухорукова Л.Н. Эволюция органического мира. М., Наука, 2011.

Экологические очерки о природе и человеке. Б.Гржелика, М., Прогресс, 2010 г.

Гладкий Ю.Н.,Николина В.В., География, М.,Просещение.2012г.

В.П.Максаковский, Экономическая и социальная география мира. М, Просвещение,2014г.

 

Интернет-ресурсы:

www. Wikipedia

www. Faostat3.fao/org.

Электронно-библиотечная система IPRbooks http://www.iprbookshop.ru/

Электронно-библиотечная система «Лань» http://e.lanbook.com/

 

 

Контроль и оценка результатов

Освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Изучение дисциплины должно обеспечить Знания: ـ роль биологии в естествознании, ее связь с другими естественными науками, значение в жизни современного общества; ـ важнейшие биологические понятия; ـ основные законы биологии, развития живой материи; ـ методы исследований в биологии; биологические знания, используемые в медицине, в сельском хозяйстве, в селекционной работе и в быту.   Тестирование, контрольные работы, зачет – оценка знаний по пятибалльной системе.
Умения: ـ называть основные уровни организации и развития живой материи; ـ определять критерии живой материи; ـ объяснять вопросы, связанные с происхождением жизни и эволюцией живой природы; ـ строение прокариотических клеток; ـ строение эукариотических клеток; ـ меры профилактики вирусных и бактериальных заболеваний; ـ основные формы размножения живых организмов; ـ объяснять главные этапы онтогенеза и влияние на него факторов окружающей среды; ـ решать генетические задачи; ـ проводить биологический эксперимент; - объяснять экологические взаимосвязи в биогеоценозах, ландшафтах и биосфере. Выполнение самостоятельных работ – оценка знаний по пятибалльной системе. Выполнение практических работ – оценка по системе «зачет» и «незачет».

 

АННОТАЦИЯ

Рабочей программы дисциплины

ОУД.11 БИОЛОГИЯ

Цель дисциплины:

- получение фундаментальных знаний о биологических системах (клетка, организм, популяция, вид, экосистема); истории развития современных представлений о живой природе, выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественно-научной картины мира; методах научного познания;

- овладении умениями логически мыслить, обосновывать место и роль биологических знаний практической деятельности людей, развития современных технологий; определять живые объекты в природе; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими биологическими особенностями и проблемами;

Изучения биологических явлений; выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;

- воспитание убежденности в необходимости познания живой природы, необходимости рационального природопользования, бережного отношения к природным ресурсам и окружающей среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;

- использование приобретенных биологических знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности (и деятельности других людей) по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью, обоснование и соблюдение мер профилактики заболеваний, оказания первой помощи при травмах, соблюдение правил поведения в природе.

 

Место дисциплины в структуре ППССЗ: дисциплина относится к предметной области «Естественные науки», является базовой дисциплиной.

 

Требования к результатам освоения дисциплины:

Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

-сформированность ответственного отношения к обучению; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

-сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития биологической науки и общественной практики;

- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

- сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

- сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в образовательной, общественно- полезной, учебно- исследовательской, творческой и других видах деятельности;

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить аргументы и контраргументы;

- критичность мышления, владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

- креативность мышления, инициативность и находчивость

Метапредметные результаты:

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, а также навыками разрешения проблем; готовность и способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- умение ориентироваться в различных источниках биологической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, полученную из различных источников;

- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;

- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, умозаключение «индуктивное, дедуктивное и по аналогии» и делать аргументированные выводы;

- представление о необходимости овладения биологическими знаниями с целью формирования адекватного понимания особенностей развития современного мира;

- понимание места и роли биологии в системе наук; представление об обширных междисциплинарных связях биологии;

Предметные результаты:

- владение представлениями о современной биологической науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества;

- владение биологическим мышлением для определения биологических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;

- сформированность системы комплексных социально-ориентированных биологических знаний о закономерностях развития природы, о роли и месте биологии в современной научной картине мира; понимание роли биологии в формировании кругозора и функциональной грамотности для решения практических задач;

- владение умениями проведения наблюдений за отдельными биологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;

- владение основополагающими понятиями и представлениями о живой природе ее уровневой организации и эволюции; уверенное пользование биологической терминологией и символикой;

- владение умениями биологического анализа и интерпретации разнообразной информации;

- владение умениями применять биологические знания для объяснения и оценки разнообразных процессов и явлений, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий;

- сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.

Общая трудоемкость дисциплины по очной форме обучения составляет:

максимальная учебная нагрузка обучающегося 69 часов, в том числе: обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 46 часов, самостоятельная работа обучающегося 23 часа.

 

Общая трудоемкость дисциплины по заочной форме обучения составляет:

максимальная учебная нагрузка обучающегося 69 часов, в том числе: обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 6 часов, самостоятельная работа обучающегося 63 часа.

 

Семестр: 2

Основные разделы дисциплины:

Раздел 1. Происхождение и начальные этапы эволюции жизни на земле.

Раздел 2. Учение о клетке.

Раздел 3.Размножение и развитие организмов.

Раздел 4. Основы генетики и селекции.

Раздел 5. Учение Ч.Дарвина об эволюции органического мира.

Раздел 6. Биологическая эволюция органического мира.

 

Дополнительная информация: итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета.

Автор: Л.А.Карасёва, преподаватель Колледжа ПсковГУ.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...