Противопожарные требования к проектированию школьных зданий
Суммарная ширина эвакуационных путей определяется по наиболее населенному этажу, кроме первого из расчета: для двухэтажных зданий 1 м ширины на 125 человек; для трех-четырехэтажных зданий - 1 м ширины на 100 человек. Из каждого этажа здания следует предусматривать не менее двух эвакуационных выходов, поэтому необходимо проектировать минимум две лестницы, которые нужно размещать рассредоточено с максимальным расстоянием между ними не более 80 м. Расстояние от дверей учебных помещений до ближайшего выхода наружу или на лестничную клетку должно быть не менее 25 м. Непосредственный выход на площадку лестничной клетки учебных помещений и санузлов не допускается. Расстояние от наиболее удаленной точки спортивного и актового залов до ведущих к эвакуационному выходу дверей должно быть не более 27 м. Ширина лестничного марша должна быть не менее 1,35 м. Лестничные клетки следует проектировать с естественным освещением. Должно обеспечиваться условие безопасной эвакуации людей из здания школы через эвакуационные выходы (рис. 15). Выходы являются эвакуационными, если они ведут из помещений любого этажа, кроме 1-го, в коридор, ведущий на лестничную клетку или в неё непосредственно; при этом лестничная клетка должна иметь выход непосредственно наружу или через вестибюль, отделённый от примыкающих помещений перегородками с дверями. Из помещений 1-го этажа эвакуационные выходы должны вести непосредственно наружу. При устройстве парадных криволинейных лестниц ширина ступеней в узкой части этих лестниц должна быть не менее 0,22 м. Открытые парадные лестницы допускается проектировать только до второго этажа. Такие лестницы в расчет путей эвакуации не входят.
Рис. 15. Схематическое изображение эвакуационной лестницы Если лестница из цокольного этажа выходит в вестибюль первого этажа, то все лестницы надземной части должны иметь выход непосредственно наружу. Из мастерских по обработке древесины и комбинированной мастерской по обработке металла и древесины необходимо предусматривать дополнительный выход непосредственно наружу (через утепленный тамбур) или через коридор, примыкающий к мастерским, в который нет выходов из классов, учебных кабинетов и лабораторий. Конструктивное решение школьных здании По конструктивным и строительным материалам школьные здания подразделяются на: каркасно-панельные, крупнопанельные, крупноблочные, с несущими стенами из местных материалов (кирпич, естественный камень) и деревянные. Для каркасно-панельных зданий: сетка опор колонн - 3x6 м, 6x6 м, 6x7,2 м, 7,2x7.2 м, 6x9 м. Для кирпичных зданий: шаг - 2,8 м; пролет - 6,4 м; высота этажа от пола до потолка - 3,3 м; для панельных: расстояние между поперечными стенами - 7,2 м; высота - 3,3 м. Для стен и перегородок желательно применять кирпич. Толщина стен принимается исходя из теплотехнического расчета. Для Пензенской области можно принять наружние стены толщиной 620-640 мм трехслойные - с утеплителем с наружной стороны и последующей отделкой фасада (фасадный кирпич, штукатурка, облицовка современными материалами). Фундаменты сборные, под кирпичные несущие стены - ленточные из сборных бетонных блоков. Высота зальных помещений не менее 6 м до низа несущих конструкций. Если для перекрытия большепролётных помещений применяется металлическая ферма, то её высота рассчитывается как 1:10; 1:12 перекрываемого пролёта. Освещение школьных зданий Учебные помещения должны иметь естественное освещение. Без естественного освещения допускается проектировать: снарядные, умывальные, душевые, уборные при гимнастическом зале; душевые и уборные персонала; кладовые и складские помещения (кроме помещений для хранения легковоспламеняющихся жидкостей), радиоузлы; кинофотолаборатории; книгохранилища.
В учебных помещениях следует проектировать боковое левостороннее освещение. При двустороннем освещении, которое проектируется при глубине учебных помещений более 6 м, обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от потолка. При этом не следует допускать направление основного светового потока впереди и сзади от обучающихся. В мастерских для трудового обучения, актовых и спортивных залах также может применяться двустороннее боковое естественное освещение и комбинированное (верхнее и боковое). Обобщение отечественного и зарубежного опыта свидетельствует о том, что наилучшие условия освещенности в классах создаются: - при верхнем освещении; - при боковом левом освещении, сочетающемся с верхним подсветом; Верхнее освещение наиболее эффективно, так как равномерно распространяется по всей площади класса (общий уровень такой освещенности больше на 4-5%). При проектировании школьных зданий необходимо придерживаться принятых норм ориентации окон, приведенных в таблице 13. Таблица 13
СОСТАВ И ПЛОЩАДИ ПОМЕЩЕНИЙ ШКОЛЫ Таблица 14
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|