Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Противопожарные требования к проектированию школьных зданий

Суммарная ширина эвакуационных путей определяется по наиболее населенному этажу, кроме первого из расчета: для двухэтажных зданий 1 м ширины на 125 человек; для трех-четырехэтажных зданий - 1 м ширины на 100 человек.

Из каждого этажа здания следует предусматривать не менее двух эвакуационных выходов, поэтому необходимо проектировать минимум две лестницы, которые нужно размещать рассредоточено с максимальным расстоянием между ними не более 80 м.

Расстояние от дверей учебных помещений до ближайшего выхода наружу или на лестничную клетку должно быть не менее 25 м. Непосредственный выход на площадку лестничной клетки учебных помещений и санузлов не допускается.

Расстояние от наиболее удаленной точки спортивного и актового залов до ведущих к эвакуационному выходу дверей должно быть не более 27 м.

Ширина лестничного марша должна быть не менее 1,35 м. Лестничные клетки следует проектировать с естественным освещением.

Должно обеспечиваться условие безопасной эвакуации людей из здания школы через эвакуационные выходы (рис. 15). Выходы являются эвакуационными, если они ведут из помещений любого этажа, кроме 1-го, в коридор, ведущий на лестничную клетку или в неё непосредственно; при этом лестничная клетка должна иметь выход непосредственно наружу или через вестибюль, отделённый от примыкающих помещений перегородками с дверями. Из помещений 1-го этажа эвакуационные выходы должны вести непосредственно наружу.

При устройстве парадных криволинейных лестниц ширина ступеней в узкой части этих лестниц должна быть не менее 0,22 м. Открытые парадные лестницы допускается проектировать только до второго этажа. Такие лестницы в расчет путей эвакуации не входят.

Рис. 15. Схематическое изображение эвакуационной лестницы

Если лестница из цокольного этажа выходит в вестибюль первого этажа, то все лестницы надземной части должны иметь выход непосредственно наружу.

Из мастерских по обработке древесины и комбинированной мастерской по обработке металла и древесины необходимо предусматривать дополнительный выход непосредственно наружу (через утепленный тамбур) или через коридор, примыкающий к мастерским, в который нет выходов из классов, учебных кабинетов и лабораторий.

Конструктивное решение школьных здании

По конструктивным и строительным материалам школьные здания подразделяются на: каркасно-панельные, крупнопанельные, крупноблочные, с несущими стенами из местных материалов (кирпич, естественный камень) и деревянные. Для каркасно-панельных зданий: сетка опор колонн - 3x6 м, 6x6 м, 6x7,2 м, 7,2x7.2 м, 6x9 м.

Для кирпичных зданий: шаг - 2,8 м; пролет - 6,4 м; высота этажа от пола до потолка - 3,3 м; для панельных: расстояние между поперечными стенами - 7,2 м; высота - 3,3 м.

Для стен и перегородок желательно применять кирпич. Толщина стен принимается исходя из теплотехнического расчета. Для Пензенской области можно принять наружние стены толщиной 620-640 мм трехслойные - с утеплителем с наружной стороны и последующей отделкой фасада (фасадный кирпич, штукатурка, облицовка современными материалами). Фундаменты сборные, под кирпичные несущие стены - ленточные из сборных бетонных блоков.

Высота зальных помещений не менее 6 м до низа несущих конструкций. Если для перекрытия большепролётных помещений применяется металлическая ферма, то её высота рассчитывается как 1:10; 1:12 перекрываемого пролёта.

Освещение школьных зданий

Учебные помещения должны иметь естественное освещение. Без естественного освещения допускается проектировать: снарядные, умывальные, душевые, уборные при гимнастическом зале; душевые и уборные персонала; кладовые и складские помещения (кроме помещений для хранения легковоспламеняющихся жидкостей), радиоузлы; кинофотолаборатории; книгохра­нилища.

В учебных помещениях следует проектировать боковое левостороннее освещение. При двустороннем освещении, которое проектируется при глубине учебных помещений более 6 м, обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от потолка. При этом не следует допускать направление основного светового потока впереди и сзади от обучающихся.

В мастерских для трудового обучения, актовых и спортивных залах также может применяться двустороннее боковое естественное освещение и комбинированное (верхнее и боковое).

Обобщение отечественного и зарубежного опыта свидетельствует о том, что наилучшие условия освещенности в классах создаются:

- при верхнем освещении;

- при боковом левом освещении, сочетающемся с верхним подсветом;

Верхнее освещение наиболее эффективно, так как равномерно распространяется по всей площади класса (общий уровень такой освещенности больше на 4-5%).

При проектировании школьных зданий необходимо придерживаться принятых норм ориентации окон, приведенных в таблице 13.

Таблица 13

Помещения Ориентация по сторонам света
оптимальная допустимая
Классные комнаты, кабинеты, лаборатории Юг. восток, юго-восток Не более 50% на остальные стороны света
Библиографическая лаборатория Юг Юго-восток, юго-запад, восток, запад
Кабинеты черчения и изобразительного искусства Север,северо-восток, северо-запад Любая, кроме юго-востока и юго- запада
Спальные комнаты   Любая, кроме северной части горизонта

 

СОСТАВ И ПЛОЩАДИ ПОМЕЩЕНИЙ ШКОЛЫ

Таблица 14

№ п/п Перечень функциональных групп помещений Наименование помещений Площадь м2 и число помещений
       
1. Учебная группа помещений  
  1. 1-е классы -/ -Класс, расширенный с учетом организации  
    групповых занятий 2x65
  V - Спальня-игровая  
  J   2x65
    Рекреация (зального типа)  
  2. Начальные (2-4) -Класс, с возможностью организации груп-  
  классы повых, индивидуальных и игровых 6x65
    -Универсальные помещения, в т.ч. для орга-  
    низацни продленного дня 2x5
    -Комната труда моделирования и техни- 90(72+18)
    ческой игрушки, изобразительного  
    искусства природы  
    -Учительская - методический кабинет  
  3. Помещения блока -Универсальный зал для младших классов  
  начальных классов (помещения для хранения оборудования; раз-  
    девалки для мальчиков и девочек)  
  V -Санузлы  
    -Вестибюль-гардероб  
  4. Классы-кабинеты J -Класс - учебный кабинет, рассчитанный на  
  (5-9) основной школы организацию фронтальных, групповых и  
    индивидуальных форм работы 10x65
    -Рекреация (зального типа)  
  5. Учебные кабинеты -Кабинеты универсального назначения (осна-  
  (10-11) старшей шко- щенные в зависимости от профиля обучения) 4x65
  лы -Рекреация  
  6. Специализирован- -Учебные кабинеты по естественным наукам  
  ные кабинеты основ-/ (физика, химия, биология) в составе:  
  ной и старшей школы -лаборатория  
      3x81
    -практикум  
      3x50
    -Специализированные кабинеты:  
    -Иностранного языка  
      4x40
    -Информатики и вычислительной техники  
      87,5+87,5
    Лаборантская  
      2x18
    1 -Технического черчения и рисования 87,5
       
  7. Помещения изуче- -Мастерская по обработке металла и тех-  
  ния технологий (тру- нологии  
  довое обучение) -Мастерская по обработке дерева к техно-  
    логии  
    -Инструментальная  
  V -Мастерская по обработке тканей и техно-  
    логии  
  V -Домоводство с бытовой техникой  
  V -Подсобные помещения при мастерских 48 (4x12)
  8. Группа центра ин-у -Библиотека - справочно-информационный  
  формации - библиоте- центр с зонами читательских мест  
  ка V -Методический кабинет с учительской и  
    комнатой отдыха (5-11 классы) 20-1-40+20
  9. Вестибюльная -Кабинет директора с комнатой отдыха  
  группа учебных поме-   32+10
  щений, админисгра- -Кабинет зам.директора по учебно-воспи-  
  ция тательной работе  
    -Кабинет организатора внешкольной работы  
    -Кабинет зам.директора по адм.-хоз. работе  
    -Канцелярия  
    -Комната техперсонала  
    -Кладовая уборочного инвентаря (nol на  
    каждом этаже) 3x4
    -Кабинет врача  
    -Процедурная  
    -Кабинет психологической службы  
    -Кабинет логопеда  
    -Кабинет зубного врача  
    -Санузлы учащихся  
    -Санузлы персонала (на каждом этаже).  
    комната личной гигиены  
  V -Помещение охраны  
    -Вестибюль с гардеробом  
2. Общешкольная группа помещений  
  10. Группа зритель- -Зрительный зал (мест площадь)    
  ного зала      
    -эстрада    
    -Киноаппаратная    
    -Кладовая инвентаря *- 20  
      2x10  
    -артистические    
      2x9  
    -технический центр    
    в том числе:    
    -радиоузел    
    -фотолаборатория    
         
  11.Группа свобод- -Группа студий изобразительного искусства    
  ного творчества во   3x36  
  внеучебное время -Хореография и драмкружок    
    -Раздевальные при студии хореографии    
    -Музыка и пение    
    -Кружок тех. творчества    
    -Фото киностудия    
    -Группа помещений юннатско-биологичес-    
  И* кой деятельности    
    -Выставочный зал    
  12.Группа спортивно- -Спортзал (12x24x6)    
  оздоровительная -Раздевальные    
      2x84  
    -Инвентарная (снарядная)    
      32+16  
    -Комната инструктора И  
      2x9  
    -Помещение хранения уборочного инвентаря    
      2x4  
  13.Столовая -Обеденный зал с раздаточной и местами    
    преподавателей    
    -Кухонный блок с подсобными помещениями    
  Итого расчетная площадь, (м2) 7370,5  
  На 1 уч-ся, (м2/чел.) 13,4  
                 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...