Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Соответствие целей освоения дисциплины и формируемых компетенций




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра философии

 

 

Утверждено

на заседании кафедры

«__» __________ 2011 г.

Протокол № ____

Зав. кафедрой, к.ф.н., доцент

_____________В.И. Липский

 

 

Учебно-методический комплекс по дисциплине

 

СОВРЕМЕННАЯ НАУЧНАЯ КАРТИНА МИРА

 

Направление подготовки

040400 Социальная работа

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

 

Составитель:

Клементьев А.А.

 

Челябинск

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………….………..…………………………....3

2. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.…………………………..…………………………………………………..7

3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ…………...……………………………………8

4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………………………….8

5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………...9

6. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА………………………………………………………………..14

6.1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………….14

6.2. СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ……………..………………………...15

6.2.1. МОДУЛЬ 1. ……………………………………………………………………………..15

6.2.2. МОДУЛЬ 2……………………………………………………………………………..23

6.2.3. МОДУЛЬ 3.…………………………….…………………………………………..…..32

7. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ……………………………………………………………………………….38

7.1. ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ……………………………………………. 38 7.2. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОТВЕТА НА ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ВОПРОС………………… 39

8. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

8.1. ПРИМЕРНЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ…………………………………………………40

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Место учебной дисциплины в структуре ООП ВПО.

Учебная дисциплина «Современная научная картина мира» входит в базовую часть математического и естественнонаучного цикла учебного плана по направлению подготовки 040400 Социальная работа.

Для усвоения дисциплины необходимы знания, полученные в средней общеобразовательной школе и в вузе в результате освоения дисциплин «Математика», «Информатика», «Физика», «Химия», «Биология», «Анатомия», «Антропология», «География».

Знания и умения, усвоенные студентами в процессе изучения дисциплины «Современная научная картина мира», необходимы в качестве теоретической и методологической предпосылки для освоения иных гуманитарных, обществоведческих и естественнонаучных дисциплин.

Основное значение дисциплины «Современная научная картина мира» в образовании бакалавра по направлению подготовки 040400 Социальная работа заключается в формировании научно-рационального понимания действительности, обретении культуры теоретического мышления, создании у выпускников научной картины мира как фундамента целостного рационального мировоззрения. Особенность данной программы заключается в том, что, согласно педагогическому профилю ЧГПУ акцент в изучении материала сделан на антропологической проблематике, вопросах социальной экологии, экологии природы человека и его здоровья.

Цель и задачи освоения учебной дисциплины.

Цели курса – формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций, а также научно-рационального понимания действительности и научной картины мира через усвоение основного содержания современных естественнонаучных концепций.

Указанная цель в процессе обучения реализуется путем решения ряда частных задач:

- знакомство с методологией научного исследования, структурой и формами научного знания;

- изучение истории развития естественнонаучной мысли, содержания глобальных научных революций;

- описание базовых принципов современной научной парадигмы – синергетики, принципа глобального эволюционизма, системного подхода;

- знакомство с современными космологическими моделями;

- изучение современных физических концепций;

- формирование представлений о современных химических концепциях;

- знакомство с современной геологической картиной мира;

- изучение основных биологических концепций;

- знакомство с достижениями естествознания в сфере изучения человека.

Компетенции, формируемые при изучении дисциплины.

а) общекультурные компетенции (ОК):

- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- использование в профессиональной деятельности основных законов естественнонаучных дисциплин, в том числе медицины, применение методов математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);

б) профессиональные компетенции (ПК):

- готовность представлять результаты исследования в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений (ПК-19).

Проектируемые результаты освоения дисциплины.

В результате освоения дисциплины «Современная научная картина мира» студент должен:

знать:

- значение дисциплины «Современная научная картина мира» в общекультурной и профессиональной подготовке студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования;

- основные модели научных картин мира;

- базовые понятия экологии и социального здоровья;

- современные стратегии экологически сбалансированного развития общества, обеспечения здоровья человека;

- существенные черты научного знания, формы и методы научного познания;

- классификацию наук, структуру естественнонаучных знаний;

- основные идеи синергетики, глобального эволюционизма, системного подхода;

- основное содержание важнейших современных концепций в космологии, физике, химии, геологии, биологии;

- достижения естественнонаучного изучения человека;

уметь:

- обосновывать выбор теоретико-методологических основ исследования явлений и процессов в сфере социального обслуживания в контексте различных моделей научных картин мира;

- отличать научное знание от квазинаучного, критично воспринимать информацию;

- применять методы научного познания в своей профессиональной деятельности;

- организовывать и проводить элементарные научные исследования по актуальным проблемам социально-гуманитарного знания;

- использовать полученные знания для формирования здорового образа жизни;

владеть:

- методиками анализа явлений и процессов в сфере социального обслуживания в соответствии с выбранной моделью научной картины мира;

- способами приобретения информации об основных достижениях, проблемах и перспективах развития современного естествознания;

- методологией научного познания в рамках современной эволюционно-синергетической парадигмы.

 

Соответствие целей освоения дисциплины и формируемых компетенций

Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС ВПО и ООП**) Знания, умения, навыки (ЗУН), обеспечивающие формирование компетенции (в соответствии с ФГОС ВПО и ООП**) Конкретизированные цели освоения дисциплины (знать, уметь, владеть), обеспечивающие формирование компетенции
- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); - использование в профессиональной деятельности основных законов естественнонаучных дисциплин, в том числе медицины, применение методов математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10); - способность целенаправленно и эффективно реализовывать современные технологии психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи населению (ПК-9);   должен знать: - основные модели научных картин мира; - базовые понятия экологии и социального здоровья; - современные стратегии экологически сбалансированного развития общества, обеспечения здоровья человека; должен уметь: - обосновывать выбор теоретико-методологических основ исследования явлений и процессов в сфере социального обслуживания в контексте различных моделей научных картин мира; должен владеть: - методиками анализа явлений и процессов в сфере социального обслуживания в соответствии с выбранной моделью научной картины мира;   должен знать: -существенные черты научного знания, формы и методы научного познания; - классификацию наук, структуру естественнонаучных знаний; - содержание глобальных научных революций ихарактеристики основных научных картин мира;- идеи синергетики, глобального эволюционизма, системного подхода; - основное содержание современных концепций в космологии, физике, химии, геологии, биологии; - достижения естественнонаучного изучения человека; - концепции коэволюции и ноосферы; - современные подходы к определению здоровья человека; должен уметь: - анализировать теоретико-методологические основы исследовательской деятельности; - отличать научное знание от квазинаучного, критично воспринимать информацию; - использовать эвристические возможности различных методов познания; - выбирать для профессиональной деятельности методы, соответствующие объекту исследования; - организовывать и проводить элементарные научные исследования по актуальным проблемам социально-гуманитарного знания; должен владеть: - методологией научного познания в рамках современной эволюционно-синергетической парадигмы; - методами научного исследования медико-социальных и социально-экологических проблем в современном обществе
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...