Тема 1.2. Естественнонаучная и гуманитарная культуры
План
Литература Бабушкин А.Н. Современные концепции естествознания: курс лекций: учебное пособие по дисциплине «Концепции современного естествознания» для гуманитарных направлений и специальностей / А.Н. Бабушкин. – СПб. [и др.]: Лань; М.: Омега-Л, 2004 Горелов, А. А. Концепции современного естествознания: учебное пособие для студентов вузов по гуманитарным специальностям / А.А. Горелов. – М.: АСТ: Астрель, 2003 Карпенков С.Х. Основные концепции естествознания: Учебное пособие для вузов / С.Х. Карпенков. - М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2004 Концепции современного естествознания: 100 экзаменационных ответов: экспресс-справочник для вузов / ред. С.И. Самыгин. – М.: Март: Ростов н/Д: Март, 2005 Покровский А.К. Концепции современного естествознания: учебник для вузов / А.К. Покровский, Л.Б. Миротин; ред. Л.Б. Миротин. – М.: Экзамен, 2005
Тема 1.3. Наука как явление культуры План
Литература Горохов, В. Г. Концепции современного естествознания: Учебное пособие для вузов / В.Г. Горохов. – М.: Инфра-М, 2004 Карпенков, С.Х. Концепции современного естествознания: учебное пособие для вузов / С.Х. Карпенков. – М.: Академический Проект, 2006 Лихин А.Ф. Концепции современного естествознания: учебник для вузов / А.Ф. Лихин. – М.: Проспект, 2007 Рузавин Г. И. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов / Г.И. Рузавин. – М.: ЮНИТИ, 2007
Тема 1.4. Научный метод План
Литература
Горбачев В.В. Концепции современного естествознания: учебное пособие / В.В. Горбачев, В.М. Безденежных. – М.: Экономистъ, 2004 Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания: основной курс в вопросах и ответах / Т.Я. Дубнищева. – Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2003 Концепции современного естествознания: Учебник / [А.Д. Урсул, В.А. Лось]; М.: РАГС, 2005 Лозовский В.Н. Концепции современного естествознания: учебное пособие для студентов вузов / В.Н. Лозовский, С.В. Лозовский. – СПб. [и др.]: Лань, 2004 Рау В.Г. Общее естествознание и его концепции: учебное пособие для студентов педагогических вузов и колледжей / В.Г. Рау. – М.: Высшая школа, 2003
Тема 1.5. Модели развития науки План 1. Позитивистская модель эволюционного развития науки. 2. Постпозитивистские концепции развития научного знания. А) Модель научных революций Т. Куна Б) Модель конкурирующих исследовательских программ И. Лакатоса Литература Горбачев В.В. Концепции современного естествознания: учебное пособие / В.В. Горбачев, В.М. Безденежных. – М.: Экономистъ, 2004 Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания: основной курс в вопросах и ответах / Т.Я. Дубнищева. – Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2003 Концепции современного естествознания: Учебник / [А.Д. Урсул, В.А. Лось]; М.: РАГС, 2005 Лозовский В.Н. Концепции современного естествознания: учебное пособие для студентов вузов / В.Н. Лозовский, С.В. Лозовский. – СПб. [и др.]: Лань, 2004 Рау В.Г. Общее естествознание и его концепции: учебное пособие для студентов педагогических вузов и колледжей / В.Г. Рау. – М.: Высшая школа, 2003 Тема 1.6. Современная научная парадигма План
Литература
Горохов, В. Г. Концепции современного естествознания: Учебное пособие для вузов / В.Г. Горохов. – М.: Инфра-М, 2004 Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания: учебное пособие для вузов / Т.Я. Дубнищева. – М.: Академия, 2006 Концепции современного естествознания: учебник для студентов вузов / [В.Н. Лавриненко и др.]; под ред. Лавриненко В.Н., Ратникова В.П. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004 Лихин А.Ф. Концепции современного естествознания: учебник для вузов / А.Ф. Лихин. – М.: Проспект, 2007 Рузавин Г. И. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов / Г.И. Рузавин. – М.: ЮНИТИ, 2007 Солопов Е.Ф. Концепции современного естествознания: Учеб. пособие для вузов / Е.Ф. Солопов. – М.: ВЛАДОС, 2004
Планы семинарских занятий Тема 1.2. Естественнонаучная и гуманитарная культуры План семинарского занятия
Литература Бабушкин А.Н. Современные концепции естествознания: курс лекций: учебное пособие по дисциплине «Концепции современного естествознания» для гуманитарных направлений и специальностей / А.Н. Бабушкин. – СПб. [и др.]: Лань; М.: Омега-Л, 2004 Горелов, А. А. Концепции современного естествознания: учебное пособие для студентов вузов по гуманитарным специальностям / А.А. Горелов. – М.: АСТ: Астрель, 2003 Карпенков С.Х. Основные концепции естествознания: Учебное пособие для вузов / С.Х. Карпенков. - М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2004 Концепции современного естествознания: 100 экзаменационных ответов: экспресс-справочник для вузов / ред. С.И. Самыгин. – М.: Март: Ростов н/Д: Март, 2005 Покровский А.К. Концепции современного естествознания: учебник для вузов / А.К. Покровский, Л.Б. Миротин; ред. Л.Б. Миротин. – М.: Экзамен, 2005 Тема 1.3. Наука как явление культуры План семинарского занятия 1. Что такое наука? Существенные черты научного знания. 2. Классификация наук. 3. Наука в системе культуры. Рекомендации по подготовке к семинару С помощью учебной и дополнительной литературы дайте развернутое определение науки, выделив существенные и отличительные черты научного знания. Рассмотрите различные варианты классификации наук. Определите место и роль науки в современном обществе. Приготовьтесь к выполнению письменной проверочной работы по вопросам, указанным в плане семинарского занятия.
Учебная литература Горелов А.А. Концепции современного естествознания: учебное пособие для вузов по гуманитарным специальностям / А.А. Горелов. – М: ВЛАДОС, 2006 Канке В.А. Концепции современного естествознания: учебник для вузов / В.А. Канке. – М.: Логос, 2006. Концепции современного естествознания: учебник для студентов вузов / [В.Н. Лавриненко и др.]; под ред. Лавриненко В.Н., Ратникова В.П. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004 Найдыш В. М. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов по гуманитарным специальностям / В.М. Найдыш. – М.: Инфра-М: Альфа-М, 2007 Рузавин Г. И. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов / Г.И. Рузавин. – М.: ЮНИТИ, 2007 Дополнительная литература Кочергин А.Н. Научное познание: формы, методы, подходы. М., 1991 Пуанкаре А. О науке. М., 1983 Современная философия науки. М., 1996 Философия и методология науки / Под ред. В.И. Купцова. М., 1996
Тема 1.4. Научный метод План семинарского занятия 1. Значение метода в познавательной деятельности. Аксиоматика научной методологии. 2. Формы научного познания. 3. Методы научного познания. 4. Структура естественнонаучных знаний. Рекомендации по подготовке к семинару С помощью учебной и дополнительной литературы дайте определение метода, выделите существенные и отличительные характеристики научного метода, сформулируйте аксиоматику научной методологии. Дайте краткую характеристику основных форм научного знания. Опишите эмпирические и теоретические методы научного познания, различите эмпирический и теоретический уровни в науке. Учебная литература Горелов А.А. Концепции современного естествознания: учебное пособие для вузов по гуманитарным специальностям / А.А. Горелов. – М: ВЛАДОС, 2006 Канке В.А. Концепции современного естествознания: учебник для вузов / В.А. Канке. – М.: Логос, 2006.
Концепции современного естествознания: учебник для студентов вузов / [В.Н. Лавриненко и др.]; под ред. Лавриненко В.Н., Ратникова В.П. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004 Найдыш В. М. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов по гуманитарным специальностям / В.М. Найдыш. – М.: Инфра-М: Альфа-М, 2007 Рузавин Г. И. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов / Г.И. Рузавин. – М.: ЮНИТИ, 2007 Дополнительная литература Кочергин А.Н. Научное познание: формы, методы, подходы. М., 1991 Пуанкаре А. О науке. М., 1983 Современная философия науки. М., 1996 Философия и методология науки / Под ред. В.И. Купцова. М., 1996
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|