Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дидактические основы построения занятия.




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тюменский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

(ГБОУ ВО Тюменский ГМУ Минздрава России)

Кафедра внутренних болезней, поликлинической терапии

И семейной медицины

 

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ В АМБУЛАТОРНЫХ УСЛОВИЯХ.

Методические рекомендации для студентов

По дисциплине «Поликлиническая терапия»

 

 

Тюмень, 2016

Методические рекомендации по теме «ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ В АМБУЛАТОРНЫХ УСЛОВИЯХ» для студентов по дисциплине «Поликлиническая терапия» подготовлены ассистентом кафедры внутренних болезней, поликлинической терапии и семейной медицины Е.В. Тищенко под редакцией д.м.н., профессора Т.В. Болотновой.

Методические рекомендации по теме «ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ В АМБУЛАТОРНЫХ УСЛОВИЯХ» для студентов по дисциплине «Поликлиническая терапия» утверждены на заседании кафедры внутренних болезней, поликлинической терапии и семейной медицины,

протокол № 10 от «06» июня 2016 г.

 

Методические рекомендации по теме «ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ В АМБУЛАТОРНЫХ УСЛОВИЯХ» для студентов по дисциплине «Поликлиническая терапия» утверждены на заседании цикловой методической комиссии по специальности «лечебное дело»,

протокол № __ от «__» ________ 20___ г.

 

Тема занятия: «Дифференциальная диагностика заболеваний органов дыхания в амбулаторных условиях».

1.1. Формы организации учебного процесса:

Классические формы

· Развернутая беседа по плану, заранее сообщенному студентам.

· Сообщения или доклады студентов с последующим их обсуждением.

Современные «активные» формы:

· Занятия с использованием различных технологий (деловые, ролевые игры; технология «Мозговой штурм»; кейс-метод; метод проектов).

· Анализ конкретных ситуаций (реальных ситуаций профессиональной деятельности).

Актуальность темы, мотивация к ее изучению.

Дидактические основы построения занятия.

Пульмонология является одной из значимых областей современной мировой медицины, которая бурно развивается по всем направлениям ее специальностей. Это обусловлено тем, что за последние два десятилетия значительно увеличилось количество неспецифических заболеваний легких (НЗЛ), удельный вес которых в структуре причин обращаемости за медицинской помощью составляет более 60%.

Бронхолегочные заболевания как причина смерти занимают 3-4 места.

В мире бронхиальной астмой (БА) страдают 5% взрослого населения. У детей заболеваемость варьирует в разных странах от 0 до 30%. В России заболеваемость БА варьирует от 2,6 до 20,3%. Несмотря на четкое определение болезни, достаточно яркие симптомы и большие возможности функциональных методов исследования, бронхиальную астму, диагностируют как различные формы бронхита и, как следствие этого, неэффективно и неадекватно лечат курсами антибиотиков и противокашлевых препаратов. У 3-х из 5-ти больных бронхиальную астму диагностируют на поздних стадиях болезни.

Внебольничная пневмония (ВП) относится к числу наиболее распространенных острых инфекционных заболеваний. В настоящее время сохраняются трудности в диагностике этого заболевания. Так в России согласно расчетам общее число больных ежегодно превышает 1,5 млн. человек, но при этом диагностируется 1/3 случаев (в 2006 году в РФ было зарегистрировано 591493 случаев заболевания). Наиболее высокая заболеваемость пневмонией у взрослых отмечена в Сибирском и Северо-западном федеральных округах (4,18 и 3,69 на 1000), наименьшая в Центральном Федеральном округе (3,07 на 1000). В США ежегодно диагностируется более 5 млн. случаев ВП, из которых более 1,2 млн. нуждается в госпитализации. Из числа последних непосредственно умирает от ВП более 60.000 человек. В 2006 году в нашей стране среди лиц старше 18 лет от пневмонии умерло 38970 человек, что составило 27,3 на 100 тыс. человек. Анализ российских данных в отдельных регионах свидетельствует, что наиболее высокая смертность от ВП регистрируется у мужчин трудоспособного возраста. При этом, среди факторов риска летального исхода при ВП выделяют факт позднего обращения пациентов за медицинской помощью.

Знание темы необходимо для решения профессиональных задач по диагностике, лечению и реабилитации больных с пневмониями.

Все вышесказанное указывает на особую актуальность данной проблемы, трактует необходимость разработки единых подходов к диагностике и лечению заболеваний легких для оказания квалифицированной медицинской помощи на амбулаторно-поликлиническом этапе пациентам с заболеваниями органов дыхания.

3.1. Цель занятия: Научиться проводить дифференциальную диагностику заболеваний легких (хроническая обструктивная болезнь легких, бронхиальная астма, внебольничная пневмония) в условиях поликлиники.

3.2. Общая (учебная) цель занятия:

Для освоения цели занятия надо

Знать: основы медицинской и врачебной этики и деонтологии при работе как с пациентами, так и с медицинским персоналом, родственниками пациента и коллегами по работе.

Уметь: реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, родственниками пациента.

Владеть: алгоритмом выполнения врачебной деятельности с позиции этики и деонтологии.

Знать: принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности.

Уметь: формировать системный подход к анализу медицинской информации, опираясь на принципы доказательной медицины.

Владеть: навыками изучения научной литературы и официальных статистических обзоров.

Знать: методику проведения опроса, физикального осмотра, клинического обследования терапевтических. Знать методы современных лабораторно-инструментальных исследований в терапевтической практике. Знать правила оформления медицинской карты стационарного больного терапевтического профиля.

Уметь: проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование больных с терапевтическими заболеваниями. Уметь интерпретировать результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала в терапевтической практике. Уметь написать медицинскую карту стационарного больного с заболеваниями внутренних органов.

Владеть: методами опроса, физикального осмотра, клинического обследования, интерпретации современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала в терапевтической практике. Владеть методологией написания медицинской карты стационарного больного с заболеваниями внутренних.

Знать: законы течения, основные симптомы и синдромы терапевтической патологии; алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего и осложнений) с учетом МКБ; знать основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний в терапевтической практике.

Уметь: выявлять основные патологические симптомы и синдромы терапевтических заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин; выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний в терапевтической практике.

Владеть: методологией постановки диагноза при терапевтических заболеваниях с учетом МКБ.

Знать: алгоритм диагностики и лечения жизнеопасных нарушений (острая кровопотеря, нарушение дыхания, остановка сердца, кома, шок); принципы выбора лечебных мероприятий при наиболее часто встречающихся терапевтических заболеваниях, способных вызвать тяжелые осложнения и/или летальный исход.

Уметь: выявлять жизнеопасные нарушения (острая кровопотеря, нарушение дыхания, остановка сердца, кома, шок) и использовать методики их немедленного устранения.

Владеть: алгоритмом оказания неотложной помощи при жизнеопасных нарушениях у больных с терапевтической патологией.

Знать: принципы диагностики неотложных и угрожающих жизни состояний, показания для плановой и экстренной госпитализации.

Уметь: осуществлять первую врачебную помощь в случае возникновения неотложных и угрожающих жизни состояний, организовать госпитализацию по экстренным показаниям.

Владеть: алгоритмом оказания первой врачебной помощи неотложных и угрожающих жизни состояний.

4. План изучения темы.

1. Контроль исходного уровня самостоятельной подготовки студентов. (проверка усвоения учебного материала и выявление остаточных знаний по ранее изученным смежным дисциплинам). Контроль самостоятельной работы студентов проводится в устной форме опроса по теме занятия, письменной тестовой форме и в оценке докладов, презентаций студентов по учебно-исследовательской деятельности.

2. Практическая работа студентов: работа у постели больного, клинические разборы, работа с медицинской документацией, деловые игры, алгоритмыОЛКМ (оценочные листы клинического мышления).

4. Закрепление практических навыков: решение ситуационных задач, интерпретация методов исследования и др.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...