Нормы и допуски ширины колеи стрелочного перевода
Стрелочные переводы должны особенно тщательно содержаться по уровню, шаблону и в плане с точным соблюдением допусков износа отдельных частей переводов (ПТЭ, §27).
Ширина колеи на стрелочном переводе измеряется по каждому пути (прямому и боковому) поперек его оси в следующих местах (рис. 149): · в стыке рамных рельсов - в начале рамных рельсов, в непосредственной близости от стыкового зазора; · перед остряками - у начала остряков; · в корне остряков по прямому и отклоненному пути - на примыкающих к острякам рельсах, не дальше 100 мм от их концов; · в середине переводной кривой; · в крестовине по прямому и боковому пути - в начале крестовины, в сечении с шириной сердечника 40 мм и в хвосте крестовины. На стрелочных переводах из рельсов типа Р50 с остряками длиной 6515 мм и рамными рельсами длиной 12.5 м производится дополнительный промер ширины колеи на расстоянии 1000 мм от начала остряков в сторону стыков рамных рельсов.
Таблица 15: нормы содержания стрелочных переводов и глухих пересечений по шаблону
Нормы содержания стрелочных переводов и глухих пересечений по шаблону приведены в таблице 15.
Рис. 149: схема стрелочного перевода с указанием мест контрольных промеров 1 - в стыке рамных рельсов; 2 - перед остряками; 3 и 4 - в корне остряков по прямому и отклоненному пути; 5 - в середине переводной кривой; 6 - в крестовине по прямому и боковому пути
Ширина колеи по прямому направлению в пределах остряков стрелок типа Р50 плавно уменьшается с 1536 в начале их до 1524 мм на длине 3280 мм при остряках длиной 6515 мм и на длине 3513 мм при остряках длиной 6840 мм. Остряки и рамные рельсы стрелочного перевода
· Рамные рельсы (рельсы с боков стрелки, идущие без разрывов). Остряки (перья в трамвайной терминологии) — подвижные участки рельсов. Остроганный конец остряка называется остриём, а другой — корнем. Закреплены остряки только в корне. Между собой остряки соединены тягами. Для пропуска подвижного состава остряки устанавливают так, что один из них плотно прижат к рамному рельсу, а другой отведён от своего рамного рельса на определённое расстояние, называемое шагом остряка Контррельсы и остряковые рельсы стрелочного перевода Ко́нтррельс, или охра́нный рельс — устройство на железной дороге для предотвращения схода поездов с рельсов, а также для корректировки направления движения колёсной пары при прохождении стрелочного перевода. Представляет собой дополнительный рельс, установленный внутри колеи рядом с основным рельсом, который входит в соприкосновение с колесом в случае его отклонения от траектории и удерживает его в заданном пространстве. Контррельсы устанавливаются на кривых малого радиуса для обеспечения безопасности проходящего по ним поезда, а также для уменьшения подреза гребней колёсных пар и бокового износа у рельсов наружной нити[1]. Мост, оборудованный контруголками Также контррельсами для безопасности оборудуют мосты. Делается это для того, чтобы тележки вагона в случае схода с рельсов не могли провернуться и пойти в сторону [1]. Контррельс был также предложен на скоростных железных дорогах Японии синкансэн для предотвращения схода поездов с рельсов в случае подземных толчков при землетрясениях[2][3]. Представляет собой стальную полосу на 17,4 сантиметра выше обычного рельса, установленную на внутренней стороне полотна так, что один из ряда колёс состава фиксируется с двух сторон.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|