Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Стрелка стрелочного перевода




трелка – это основной элемент стрелочного перевода, она состоит из двух рамных рельсов, двух остряков, двух комплектов корневых устройств, переводного механизма, опорных и упорных приспособлений, скреплений и других деталей.

По форме в плане направляющих на ответвление остряков стрелки различают:

  • с прямолинейными остряками;
  • с криволинейным остряком секущего типа;
  • с криволинейным остряком касательного типа.

В стрелках с прямолинейными остряками (рис. 1) угол β, образованный рабочими гранями остряка и рамного рельса, называется стрелочным углом. Преимуществом таких стрелок считают возможность применения обоих остряков как для левопутной, так и для правопутной стрелки. Однако эти стрелки имеют сравнительно большой угол удара в остряк β, ухудшающий условия входа на ответвление. В РФ такие стрелки на магистралях не применяют.

Рис. 1 – Полустрелка с прямым остряком: 1 – рабочая грань остряка; 2 – рабочая грань рамного рельса

В стрелках с криволинейным остряком секущего типа остряк примыкает к рамному рельсу под начальным углом в плане βн (рис. 2, а), образующимся при теоретическом пересечении рабочей грани рамного рельса с рабочей гранью криволинейного остряка радиусом R 0. Стрелочный угол β при этом образован рабочей гранью рамного рельса и касательной к рабочей грани остряка в его корне.

К преимуществам данных стрелок относят:

  • возможность получения длины перевода несколько короче, нежели при прямых остряках;
  • более плавный вход подвижного состава на боковое направление перевода.

Недостатки – невозможность применения одних и тех же остряков, как для правопутной, так и для левопутной стрелки.

Криволинейные остряки секущего типа могут быть и двойного радиуса (рис. 2, б): в начале – R 0, затем R < R 0. Это делается для того, чтобы улучшить плавность входа экипажей на ответвление перевода, уменьшить угол удара в остряк в его остроганной части. Такие стрелки лучше, чем стрелки с остряками одного радиуса.

Рис. 2 – Полустрелки с криволинейным остряком секущего типа: а – одного радиуса; б – двух радиусов; 1 – начало остряка; 2 – рабочая грань остряка; 3 – рабочая грань рамного рельса

В стрелках с криволинейным остряком касательного типа (рис. 3) теоретическим началом остряка является точка его касания с рабочей гранью рамного рельса. По идее при остряках этого типа начальный угол βн должен быть равен нулю, практически же это осуществить нельзя, поэтому и здесь βн ≠ 0. Стрелочный угол β здесь образован так же, как и в стрелках с остряком секущего типа. Преимущества этих стрелок состоят в том, что можно добиться наименьшего начального угла βн, и предоставляется лучшая возможность применения остряка переменного радиуса. Недостатки их те же, что и у стрелок с остряком секущего типа и, кроме того, остряки в своем начале более слабые, нежели остряки секущего типа. Такие стрелки у нас распространения не получили. Применяются они в ГДР, ФРГ, Франции и других странах.

Рис. 3 – Полустрелка с криволинейным остряком касательного типа: 1 – теоретическое начало остряка; 2 – рабочая грань остряка; 3 – рабочая грань рамного рельса

Рамные рельсы

Рамные рельсы (рис. 4) представляют собой отрезки или целые рельсы стандартной длины. Рамные рельсы отличаются от обычных путевых:

наличием в шейках, кроме отверстий на концах, дополнительных отверстий для прикрепления упорных болтов (рис. 4, а) или упорных накладок и для прикрепления самого рамного рельса к башмакам-упоркам (рис. 4, б) и через них к брусьям, а также для монтирования корневого устройства и деталей запорного и переводного механизмов;

формой в плане – один из них прямой, другой, к которому примыкает прямой остряк, изогнутый в плане;

подстрожкой боковой грани головки для укрытия начала остряка от удара подрезанных гребней.

Рис. 4 – Поперечные сечения рамного рельса: а – с показанием положения упорного болта; б – с показанием способа при крепления рамного рельса к опоре; 1 – рамный рельс; 2 – упорный болт; 3 – остряк; 4 – упорка

Длину рамных рельсов делают больше длины остряка с выступом рамных рельсов (рис. 5) за начало остряков (величина m) и за конец остряков (величина m к).

Выступы как передний m, так и задний m к необходимы для устройства нормальных стыков рамных рельсов с путевыми рельсами и во избежание влияния на остряк ударно-динамического воздействия при проходе колес подвижного состава через стык рамного рельса.

Рис. 5 – Схема рамного рельса с прямолинейным остряком

Зная величины m и m к, можно определить полную длину рамных рельсов при прямых остряках по формуле

где l 0 – длина остряка;

β – угол, образуемый рабочей гранью прямого остряка и рабочей гранью рамного рельса.

Длину рамного рельса целесообразно принимать равной длине нормального рельса.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...