Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Крестовины с подвижными элементами




В настоящее время на дорогах мира из таких крестовин наиболее распространены крестовины с подвижным усовиком и с подвижным сердечником.

Крестовины с подвижным усовиком целесообразны для стрелочных переводов, интенсивно работающих в одном направлении (например, в диспетчерских съездах), а также в переводах для высокоскоростного движения.

В прижатом к сердечнику под действием одной или двух пружин положении усовик закрывает мертвое пространство и этим создает непрерывный рельсовый путь в направлении преимущественного движения. При проходе подвижного состава в другом направлении усовик отжимается гребнями колес.

Для того чтобы при противошерстном движении не допустить удара поверхностью катания колеса в острие сердечника (рис. 6) и не передавать давления от колес на сердечник, пока его тонкий передний конец недостаточно прочен для воспринятия нагрузки от колес, необходимо или понизить уровень сердечника относительно усовиков, или повысить уровень усовиков над поверхностью сердечника.

Рис. 6 – Расположение поверхности катания колеса в крестовине

Крестовины с подвижным сердечником в РФ изготовляют двух типов: с подвижным сердечником из специальных остряковых рельсов с гибкими ветвями (рис. 7) для реализации скоростей движения поездов по прямому направлению 200 км/ч и более, а также с подвижным поворотным сборным сердечником из специальных остряковых рельсов (рис. 8). Отличаются эти крестовины тем, что при гибких ветвях в корне рельсы сердечника закреплены жестко, поэтому одна ветвь – один рельс сердечника в нерабочем положении несколько изогнут и находится под некоторым напряжением; при поворотном сердечнике его рельсы в корне прикрепляются, как в корневом устройстве вкладышно-накладочного типа.

Рис. 7 – Крестовина с подвижным сердечником с гибкими ветвями из остряковых рельсов: 1 – усовик; 2 – короткий рельс сердечника; 3 – длинный рельс сердечника

Преимущества крестовин с подвижными элементами следующие:

  • при гибких ветвях создается непрерывная рельсовая колея, что позволяет поездам двигаться с той же скоростью, что и по перегону; обеспечивается срок службы в 4–5 раз больший, чем жестких крестовин; отпадает необходимость в контррельсах;
  • при поворотных сердечниках также создается непрерывность рельсовой колеи, обеспечиваются значительные скорости движения, больший срок службы по сравнению с жесткими крестовинами.

К недостаткам этих крестовин относят потребность в дополнительном переводном механизме, необходимость очищать желоба от грязи и снега, кроме того, для крестовин с гибкими ветвями нужны удлиненные сердечники (гибких ветвей) по сравнению с сердечником жестких крестовин.

Рис. 8 – Крестовина с поворотным сердечником из остряковых рельсов: 1 – усовики; 2 – длинный рельс сердечника; 3 – короткий рельс сердечника

Крестовины укладывают на подкладки и прикрепляют к переводным брусьям костылями; подкладки дополнительно прикрепляют к брусьям шурупами. Для большей устойчивости крестовины иногда укладывают в средней части на лафетах. В качестве дополнительной меры обеспечения постоянства ширины колеи на крестовине укладывают две связные полосы, соединяющие крестовину с контррельсами и ходовыми рельсами.

Контррельсы

Контррельсы в стрелочном переводе служат для направления колес подвижного состава в соответствующий желоб крестовины (рис. 9). Их изготовляют как из обычных путевых рельсов, так и из рельсов специального профиля (рис. 10 и 11). Контррельс своей средней частью должен перекрывать отрезок l в (смотрите рис. 9) от горловины до сечения сердечника 40 мм. От среднего участка контррельса в обе стороны делают прямолинейные отводы, для чего контррельс изгибают под углом, примерно равным углу удара в остряк. На выходах ширина желоба 88–90 мм.

Контррельсы располагают на общих с путевым рельсом плоских подкладках и соединяют с ним болтами, пропущенными через вкладыши.

Рис. 9 – Крестовинная часть перевода: 1 – контррельс; 2 – желоб

Рис. 10 – Профиль контррельса специального проката КР (тип Р65) Рис. 11 – Специальный профиль контррельса для переводов типа Р50
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...