Где искать богатых клиентов?
Чтобы найти богатых клиентов, нужно представлять географию размещения капиталов. В этой главе уже приводились сведения о концентрации наследств размером от 1 миллиона долларов по всем штатам в Америке (см. таблицы 7.3 и 7.4). Однако на каждого покойного миллионера приходится примерно сорок живых, поэтому для большинства предлагающих услуги богатой клиентуре важнее иметь представление о вторых. В таблице 7.5 представлен наш прогноз количества семей миллионеров в США к 2005 году, их распределения по штатам, федеральному округу Колумбия и за пределами США. Отметьте, что наибольшее количество миллионеров — в штате Калифорния, а наибольшая концентрация — в штате Коннектикут. Таблица 7.5 Прогноз численности семей миллионеров к 2005 году
Продолжение табл. 7.6
Продолжение табл. 7.5
Миллионеры в сравнении с наследниками Они правильно выбрали профессию
ет десять назад одна журналистка из национального журнала новостей задала нам вопрос, который приходится слышать чаще всего: — Кто такие богатые люди? Теперь вы, наверное, и сами можете ответить на него. Большинство богатых людей в Америке — владельцы предприятий и частной практики. Во главе 20% богатых семей — отошедшие от дел. Из остальных 80% свыше двух третей возглавляют владельцы собственных предприятий. В целом по Америке лишь 18% семей — меньше чем каждую пятую — возглавляют владельцы предприятий или частных практик. Но миллионеров среди них в четыре раза больше, чем среди наемных работников.
Следующий вопрос журналистки логически вытекал из первого: — Каким бизнесом чаще всего владеют миллионеры? — П о типу бизнеса невозможно определить, миллионер ли его владелец. Мы 20 лет изучаем миллионеров во всех областях занятости и пришли к выводу, что если и можно предсказать уровень доходности бизнеса, то скорее не по виду бизнеса, а по типу владельца. Но как мы ни пытались объяснить свои выводы, журналисты предпочитают все упрощать. Еще бы — такой прекрасный заголовок для такой прекрасной статьи: “Десять видов бизнеса миллионеров!” Мы, как могли, подчеркивали тот факт, что стать миллионером по гарантированному плану невозможно, но журналисты очень часто не считаются с реальностью. В погоне за сенсацией они искажают результаты наших исследований. Да, вероятность разбогатеть выше для владельцев собственных предприятий, но журналисты обычно умалчивают о том, что большинство владельцев собственных предприятий не только не миллионеры, но и не имеют шансов когда-либо разбогатеть. Мы действительно говорим журналистам, что некоторые области бизнеса имеют тенденцию приносить больший доход. Таким образом, владельцы бизнеса в более прибыльных областях, по определению, в целом реализуют более высокий доход. Но сам факт того, что ваш бизнес ведется в прибыльной области, далеко не гарантирует его прибыльности. Более того, даже владелец прибыльного бизнеса может никогда не разбогатеть. Почему? Потому, что он может тратить слишком много на потребительские товары и услуги, может быть разведен три раза, может играть на скачках. Возможно, у него нет пенсионного плана или он не имеет капиталовложений в надежные, прибыльные акции. Может
быть, он вообще не ощущает необходимости копить богатство и считает, что деньги — самый возобновляемый ресурс. В таком случае он — прекрасный потребитель и никудышный инвестор.
А если человек бережлив, делает разумные капиталовложения и при этом владеет прибыльным бизнесом? В таком случае весьма вероятно, что он разбогатеет. В одних отраслях хозяйства легче получить прибыль, чем в других. В настоящей главе мы рассмотрим некоторые из этих прибыльных отраслей, но предупреждаем читателей, что не следует упрощать результаты наших исследований. Люди очень часто хотят услышать “простой и понятный” ответ на вопрос, как разбогатеть в Америке, или, что еще хуже, искажают выводы из наших данных. Вот, например, какое письмо мы недавно получили от одного брокера: “...Думаю, вам будет интересно узнать, что недавно опубликована брошюра про вас. Вы профессора Стэндфордского университета, обнаружившие, что 20% американских миллионеров — владельцы химчисток. Это правда?” Во-первых, ни один из нас никогда в жизни не преподавал в Стэнфорде. Во-вторых, ни один из нас никогда не утверждал, что каждый пятый миллионер в этот миг стирает чужие рубашки. Да, в середине 80-х годов наши исследования действительно показали, что химчистки представляют собой прибыльный вид малого бизнеса. Но прибыльность не равнозначна зажиточности или накоплению богатства. Не надо думать, как думали дети авторов (а может быть, и ваши), что достаточно купить спортивную обувь фирмы “Air Jordan”, чтобы стать звездой баскетбольной команды. Обладания изделием хорошей “фирмы” мало, чтобы стать чемпионом. Точно так же владеть фирмой в прибыльной отрасли — еще не значит быть миллионером. Для получения прибылей и, в конечном счете, богатства, нужно иметь деловые способности, самодисциплину. Вот почему невыносимо слушать, как американцам рассказывают примерно следующее: — Купите мой комплект для домашнего обучения — и вашему новому бизнесу гарантирован успех! Сегодня вы покупаете товар — а завтра вы уже миллионер. Так было со мной. Так может произойти и с вами! Нет ничего легче! Нет, дело не в комплекте, не в идее, не в виде бизнеса. Двадцать пять лет назад для такого вида бизнеса, как, например, розничная торговля столярными изделиями и инструментами, ничто не указывало на возможность больших прибылей. Все показатели были таковы, что нам и в голову не пришло делать в него инвестиции. Вспомните, как поступили основатели фирмы “Home Depot”, — начав торговлю этими товарами по каталогу, они заново открыли этот вид торговли. Они не позволили стандартным показателям прибыльности, объема продаж, накладных расходов диктовать, как надо управлять бизнесом и деньгами. Основатели этой фирмы обладали прекрасной деловой хваткой, смелостью и организованностью. Они разбогатели сами и помогли обрести финансовую независимость множеству своих сотрудников и инвесторов. Люди, которые преуспели в бизнесе, как правило, создают новые стандарты сами.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|