Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Диагностика ближайшего окружения и ситуации в семье




3. Диагностика ближайшего окружения и ситуации в семье

Предмет диагностики Специалист Субъект диагностики / инструментарий Результат диагностики
Отношения с братьями и сестрами Социальный педагог Проективная методика «Рисунок семьи» Автор –Л. Корман   Проективная методика «Сказки Дюсса», на основе сказок О. Барановой Выявление особенностей отношений ребёнка в семье     Выявление особенностей отношений в семье между детьми
Условия для самовыражения ребенка в семье Социальный педагог Анализ жилищно-бытовых и социальных условий ребенка Условия проживания: · удовлетворительные · неудовлетворительные
Модель семейного воспитания Социальный педагог, Классный руководитель Опросник " Стили родительского поведения" Автор – Степанова С.     Тест-опросник родительского отношения (ОРО). Авторы - Варга А. Я., Столин В. В. Стратегия семейного воспитания: · Авторитетный стиль · Авторитарный стиль · Либеральный стиль · Индифферентный стиль.   Родительское отношение: · Принятие/отвержение · Кооперация · Симбиоз · Контроль · Отношение к неудачам ребенка
Отношения со сверстниками Социальный педагог, Классный руководитель Опросник межличностных отношений (ОМО) Критерии поведения · Включение (низкой / высокой) · Контроль (низкой / высокой) · Аффект (низкой / высокой)
Увлечения интересы Социальный педагог, Классный руководитель Выявление интересов и направленности личности Опрос о внеучебной деятельности, сбор информации Наличие увлечения: · есть (какие); · нет. (Составление карты интересов)
Членство в неформальный объединениях Социальный педагог, Классный руководитель Опрос о внеучебной деятельности, сбор информации Наличие интереса и участия в группах: Состоит Не состоит

 

 


Консультативно-проективный этап

 

В рамках консультативно-проектного этапа проводится психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) в образовательном учреждении. Тема консилиума по проблеме саморазрушающего поведения может быть следующая: «Подросток, склонный к употреблению ПАВ».

Заранее определяются дата и место проведения, состав участников консилиума. Консилиум следует проводить в ближайшее время после выявления подростка, склонного к употреблению ПАВ.

Целью консилиума является: наметить пути работы с подростком, склонным к употреблению ПАВ, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, а так же состоянием здоровья обучающегося.

Задачи:

1. Представление результатов диагностики специалистами службы.

2. Разработка специалистами комплекса мер по профилактике потребления ПАВ.

3. Организация взаимодействия между специалистами образовательной организации по реализации программы сопровождения.

4. Отслеживание динамики и эффективности проводимой работы.

Участники:

- заместитель директора по УВР,

- заместитель директора по ВР,

- классный руководитель,

- учителя-предметники,

- социальный педагог,

- педагог-психолог,

- медицинский работник,

- родители,

- другие специалисты по необходимости.

Ход консилиума.

1. Открытие консилиума (заместитель директора по УВР): тема консилиума, цели и задачи.

2. Выступление классного руководителя: педагогическая характеристика, анализ пропусков уроков, отношение в классе

3. Выступление педагога-психолога: ознакомление с результатами диагностики личностных особенностей, индивидуально-типологических особенностей обучающегося.

4. Выступление социального педагога: жилищно-бытовые условия проживания, участие в неформальных объединениях, ближайшего окружения.

5. Медицинский работник: состояние здоровья учащегося.

6. Коллегиальное обсуждение причин употребления ПАВ и путей решения проблемы.

Решение консилиума:

1. Составление плана мероприятий;

2. Назначение ответственных лиц и сроков реализации;

3. Планирование проведения промежуточного ПМПк.

 

 

Деятельностный (внедренческий) этап

Коррекционная работа по результатам диагностики с подростками, имеющими склонность к употреблению ПАВ.

Стратегия работы:

1. Помощь подростку в осознании проблемы употребления ПАВ.

2. Развитие у подростка навыков защитного поведения, перед употреблением ПАВ через формирование личной ответственности за свое поведение, обуславливающие снижение спроса на данные вещества среди молодежи.

3. Формирование потребности здорового образа жизни, умения самостоятельно справляться с собственными психологическими затруднениями и жизненными проблемами без помощи ПАВ.

4. Развитие коммуникативных способностей, влияющих на семейное и межличностное общение подростка, с внешним миром.

Перечень программ применяемых в работе:

· Родионов В., Ступницкая М. «Здоровье и социальные навыки» блок занятий «Я и другие» для учащихся 8-9 классов;

· Крыжановская Л. М. «Тренинг волевой активности подростков»;

· Федосенко Е. В. «Плохая успеваемость». Групповые занятия, способствующие повышению самооценки у слабоуспевающих учащихся;

· Григоренко Т. А. «Программа по развитию позитивной Я-концепции у старших подростков с помощью методов арттерапии " Все грани моего Я" »;

· Березин А. Ф., Березина Н. Н. «Психологическая подготовка к трудным жизненным ситуациям» Программа занятий с учащимися 7-9-х классов;

· Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. «Психотерапия зависимостей. Метод сказкотерапии»;

· Ананьев В. А. «Перешеек»;

· Майорова Н. П., Чепурных Е. Е., Шурухт С. М. «Обучение жизненно важным навыкам»;

· Прутченков А. С. «Среди людей» тренинг коммуникативных умений;

· Дереклеева Н. И. «Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроке и во внеклассной работе: Игровые упражнения»;

· Романова О. Л. «Методика обучения детей и подростков психогигиеническим навыкам»;

· Анцупов А. Я. «Профилактика конфликтов в школьном коллективе»;

· Соловов А. Л. «Навыки жизни» программа для подростков 9-12 лет;

· Программа копинг-профилактики употребления наркотиков и других психоактивных веществ подростками (программа подготовки лидеров-сверстников);

· Бондарева М. Ю. «Связующая нить» программа коррекции детско-родительских отношений;

· Марковская И. М. «Тренинг взаимодействия родителей с детьми».


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...