3. Диагностика ближайшего окружения и ситуации в семье
3. Диагностика ближайшего окружения и ситуации в семье
Консультативно-проективный этап
В рамках консультативно-проектного этапа проводится психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) в образовательном учреждении. Тема консилиума по проблеме саморазрушающего поведения может быть следующая: «Подросток, склонный к употреблению ПАВ». Заранее определяются дата и место проведения, состав участников консилиума. Консилиум следует проводить в ближайшее время после выявления подростка, склонного к употреблению ПАВ. Целью консилиума является: наметить пути работы с подростком, склонным к употреблению ПАВ, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, а так же состоянием здоровья обучающегося. Задачи: 1. Представление результатов диагностики специалистами службы. 2. Разработка специалистами комплекса мер по профилактике потребления ПАВ. 3. Организация взаимодействия между специалистами образовательной организации по реализации программы сопровождения. 4. Отслеживание динамики и эффективности проводимой работы. Участники: - заместитель директора по УВР, - заместитель директора по ВР, - классный руководитель, - учителя-предметники, - социальный педагог, - педагог-психолог, - медицинский работник, - родители, - другие специалисты по необходимости. Ход консилиума. 1. Открытие консилиума (заместитель директора по УВР): тема консилиума, цели и задачи. 2. Выступление классного руководителя: педагогическая характеристика, анализ пропусков уроков, отношение в классе 3. Выступление педагога-психолога: ознакомление с результатами диагностики личностных особенностей, индивидуально-типологических особенностей обучающегося.
4. Выступление социального педагога: жилищно-бытовые условия проживания, участие в неформальных объединениях, ближайшего окружения. 5. Медицинский работник: состояние здоровья учащегося. 6. Коллегиальное обсуждение причин употребления ПАВ и путей решения проблемы. Решение консилиума: 1. Составление плана мероприятий; 2. Назначение ответственных лиц и сроков реализации; 3. Планирование проведения промежуточного ПМПк.
Деятельностный (внедренческий) этап Коррекционная работа по результатам диагностики с подростками, имеющими склонность к употреблению ПАВ. Стратегия работы: 1. Помощь подростку в осознании проблемы употребления ПАВ. 2. Развитие у подростка навыков защитного поведения, перед употреблением ПАВ через формирование личной ответственности за свое поведение, обуславливающие снижение спроса на данные вещества среди молодежи. 3. Формирование потребности здорового образа жизни, умения самостоятельно справляться с собственными психологическими затруднениями и жизненными проблемами без помощи ПАВ. 4. Развитие коммуникативных способностей, влияющих на семейное и межличностное общение подростка, с внешним миром. Перечень программ применяемых в работе: · Родионов В., Ступницкая М. «Здоровье и социальные навыки» блок занятий «Я и другие» для учащихся 8-9 классов; · Крыжановская Л. М. «Тренинг волевой активности подростков»; · Федосенко Е. В. «Плохая успеваемость». Групповые занятия, способствующие повышению самооценки у слабоуспевающих учащихся; · Григоренко Т. А. «Программа по развитию позитивной Я-концепции у старших подростков с помощью методов арттерапии " Все грани моего Я" »; · Березин А. Ф., Березина Н. Н. «Психологическая подготовка к трудным жизненным ситуациям» Программа занятий с учащимися 7-9-х классов; · Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. «Психотерапия зависимостей. Метод сказкотерапии»; · Ананьев В. А. «Перешеек»; · Майорова Н. П., Чепурных Е. Е., Шурухт С. М. «Обучение жизненно важным навыкам»; · Прутченков А. С. «Среди людей» тренинг коммуникативных умений; · Дереклеева Н. И. «Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроке и во внеклассной работе: Игровые упражнения»;
· Романова О. Л. «Методика обучения детей и подростков психогигиеническим навыкам»; · Анцупов А. Я. «Профилактика конфликтов в школьном коллективе»; · Соловов А. Л. «Навыки жизни» программа для подростков 9-12 лет; · Программа копинг-профилактики употребления наркотиков и других психоактивных веществ подростками (программа подготовки лидеров-сверстников); · Бондарева М. Ю. «Связующая нить» программа коррекции детско-родительских отношений; · Марковская И. М. «Тренинг взаимодействия родителей с детьми».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|