Федосенко Е. В. «Плохая успеваемость». Групповые занятия, способствующие повышению самооценки у слабоуспевающих учащихся.
Григоренко Т. А. «Программа по развитию позитивной Я-концепции у старших подростков с помощью методов арттерапии " Все грани моего Я" »
Внешние:
поддержка и помощь семьи, личностные достижения и пр.
Внутренние:
мотивация достижения, наличие целей, оптимизм, юмор и пр.
Формирование адекватной самооценки, развитие позитивной Я-концепции
Развитие самосознания, положительной самооценки, осознание ценности собственной личности
Психические состояния (агрессия, тревожность, фрустрация, ригидность)
Педагог-психолог
Подросток
Березин А. Ф., Березина Н. Н. «Психологическая подготовка
к трудным жизненным ситуациям»
Программа занятий с учащимися 7-9-х классов
Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. «Психотерапия зависимостей. Метод сказкотерапии».
Внешние:
позитивный опыт, поддержка семьи и друзей и пр.
Внутренние:
позитивный опыт, интернальный локус контроля, стрессоустойчивость, особенности темперамента, высокий уровень когнитивного развития и пр.
Развитие эмоциональной и личностной устойчивости подростков
Снижение уровня тревожности.
Коммуникативные навыки
Педагог-психолог
Подросток
Ананьев В. А. «Перешеек»
Внешние:
поддержка и помощь семьи, личностные достижения, позитивный опыт и пр.
Внутренние:
мотивация достижения, целостность собственных убеждений и их защита, принятие ответственности за свои действия, способность к планированию предстоящих событий и принятию решений и пр.
Выработка умения строить свои отношения с окружающими в разных ситуациях, избегать конфликтов; формирование умения противостоять негативному давлению со стороны окружающих
Коррекционная работа по результатам диагностики ситуации в школе.
Направление работы:
· Нормализация межличностных отношений с учителями и учащимися;
· Развитие умения противостоять группе;
· Развитие интеллектуальных способностей через формирование УУД;
· Развитие способности конструктивного разрешения конфликтов.
Майорова Н. П., Чепурных Е. Е., Шурухт С. М. «Обучение жизненно важным навыкам»
Прутченков А. С. «Среди людей» тренинг коммуникативных умений
Внешние:
поддержка и помощь семьи, личностные достижения, позитивный опыт и пр.
Внутренние:
мотивация достижения, целостность собственных убеждений и их защита, принятие ответственности за свои действия, способность к планированию предстоящих событий и принятию решений и пр.
Нормализация межличностных отношений, обучение навыкам общения и взаимодействия
Развитие умения противостоять группе
Классный руководитель;
педагог-психолог
Ребенок
Дереклеева Н. И. «Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроке и во внеклассной работе: Игровые упражнения»
Внешние:
поддержка и помощь семьи, личностные достижения, позитивный опыт и пр.
Внутренние:
навыки межличностного общения и культурная компетентность, высокая самооценка, наличие цели в жизни, ее осмысленность, позитивное, восприятие личного будущего, высокий уровень когнитивного развития
Развитие коммуникативной культуры, умения противостоять группе
Романова О. Л. «Методика обучения детей и подростков психогигиеническим навыкам»
Внешние: поддержка и помощь семьи, личностные достижения, позитивный опыт и пр.
Внутренние:
интернальность, высокая самооценка, рефлексия и пр.
Умение критически мыслить и принимать ответственные решения, эффективно общаться и взаимодействовать с окружающими, преодолевать состояния стресса, управлять своими эмоциями, избегать неоправданного риска, сопротивляться давлению извне и др.
Конфликтное поведение
Классный руководитель
Педагог-психолог
Социальный педагог
Ребенок;
Родитель;
учитель
Анцупов А. Я. «Профилактика конфликтов в школьном коллективе»
Внешние:
поддержка и помощь семьи, личностные достижения, позитивный опыт и пр.
Внутренние:
стрессоустойчивость, эффективные копинг-стратегии, юмор и пр.
Обучение последовательности решения межличностных конфликтных ситуаций. Способность конструктивно разрешать конфликт
Внеклассная деятельность
Классный руководитель
ребенок
Привлечение к школьным мероприятиям
Внешние:
поддержка и помощь семьи, личностные достижения, позитивный опыт и пр.
Внутренние:
позитивное отношение, мотивация достижения и пр.