Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Коррекционная работа по результатам диагностики личностных особенностей подростка.




Коррекционная работа по результатам диагностики личностных особенностей подростка.

Направление работы:

· Формирование представление о здоровом образе жизни и дальнейшем его формировании;

· Развитие навыков саморегуляции и самоконтроля;

· Формирование адекватной самооценки.

Наиболее эффективными методами коррекции саморазрушающего поведения подростков, употребляющих ПАВ являются:

Предмет коррекции Специалисты Субъект коррекции Инструментарий коррекции Доступные ресурсы Ожидаемый результат
Здоровье как ценность Классный руководитель; учителя предметники Подросток, родитель Родионов В., Ступницкая М. «Здоровье и социальные навыки» блок занятий «Я и другие» для учащихся 8-9 классов. Внешние: поддержка и помощь семьи, личностные достижения и пр. Внутренние: ценность самоактуализации, уровень жизнестойкости, др. Сформировать понятие здоровья как ценность, просвещение в вопросах развития представлений о здоровом образе жизни, предупреждения вредных привычек
Саморегуляция и самоконтроль Классный руководитель; учителя предметники; педагог-психолог Подросток Крыжановская Л. М. «Тренинг волевой активности подростков» Внешние:  поддержка и помощь семьи, личностные достижения и пр. Внутренние: интернальность, мотивация достижения, наличие целей и пр. Формирование высоких способностей и навыков к саморегуляции и самоконтролю
Самооценка Классный руководитель; учителя предметники; педагог-психолог Подросток Федосенко Е. В. «Плохая успеваемость». Групповые занятия, способствующие повышению самооценки у слабоуспевающих учащихся.   Григоренко Т. А. «Программа по развитию позитивной Я-концепции у старших подростков с помощью методов арттерапии " Все грани моего Я" » Внешние: поддержка и помощь семьи, личностные достижения и пр. Внутренние: мотивация достижения, наличие целей, оптимизм, юмор и пр. Формирование адекватной самооценки, развитие позитивной Я-концепции   Развитие самосознания, положительной самооценки, осознание ценности собственной личности
Психические состояния (агрессия, тревожность, фрустрация, ригидность) Педагог-психолог Подросток Березин А. Ф., Березина Н. Н. «Психологическая подготовка к трудным жизненным ситуациям» Программа занятий с учащимися 7-9-х классов   Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. «Психотерапия зависимостей. Метод сказкотерапии». Внешние: позитивный опыт, поддержка семьи и друзей и пр. Внутренние: позитивный опыт, интернальный локус контроля, стрессоустойчивость, особенности темперамента, высокий уровень когнитивного развития и пр. Развитие эмоциональной и личностной устойчивости подростков     Снижение уровня тревожности.
Коммуникативные навыки Педагог-психолог Подросток Ананьев В. А. «Перешеек» Внешние: поддержка и помощь семьи, личностные достижения, позитивный опыт и пр. Внутренние: мотивация достижения, целостность собственных убеждений и их защита, принятие ответственности за свои действия, способность к планированию предстоящих событий и принятию решений и пр. Выработка умения строить свои отношения с окружающими в разных ситуациях, избегать конфликтов; формирование умения противостоять негативному давлению со стороны окружающих

Коррекционная работа по результатам диагностики ситуации в школе.

Направление работы:

· Нормализация межличностных отношений с учителями и учащимися;

· Развитие умения противостоять группе;

· Развитие интеллектуальных способностей через формирование УУД;

· Развитие способности конструктивного разрешения конфликтов.

Предмет коррекции Специалисты Субъект коррекции Инструментарий коррекции Доступные ресурсы Ожидаемый результат
Межличностные отношения в школе Классный руководитель; учителя предметники; педагог-психолог; социальный педагог Ребенок родитель Майорова Н. П., Чепурных Е. Е., Шурухт С. М. «Обучение жизненно важным навыкам»   Прутченков А. С. «Среди людей» тренинг коммуникативных умений Внешние: поддержка и помощь семьи, личностные достижения, позитивный опыт и пр. Внутренние: мотивация достижения, целостность собственных убеждений и их защита, принятие ответственности за свои действия, способность к планированию предстоящих событий и принятию решений и пр. Нормализация межличностных отношений, обучение навыкам общения и взаимодействия
Развитие умения противостоять группе Классный руководитель; педагог-психолог Ребенок Дереклеева Н. И. «Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроке и во внеклассной работе: Игровые упражнения» Внешние: поддержка и помощь семьи, личностные достижения, позитивный опыт и пр. Внутренние: навыки межличностного общения и культурная компетентность, высокая самооценка, наличие цели в жизни, ее осмысленность, позитивное, восприятие личного будущего, высокий уровень когнитивного развития Развитие коммуникативной культуры, умения противостоять группе
Интеллектуальные способности Классный руководитель; учителя предметники; педагог-психолог Ребенок Романова О. Л. «Методика обучения детей и подростков психогигиеническим навыкам» Внешние: поддержка и помощь семьи, личностные достижения, позитивный опыт и пр. Внутренние: интернальность, высокая самооценка, рефлексия и пр. Умение критически мыслить и принимать ответственные решения, эффективно общаться и взаимодействовать с окружающими, преодолевать состояния стресса, управлять своими эмоциями, избегать неоправданного риска, сопротивляться давлению извне и др.
Конфликтное поведение Классный руководитель Педагог-психолог Социальный педагог Ребенок; Родитель; учитель Анцупов А. Я. «Профилактика конфликтов в школьном коллективе» Внешние: поддержка и помощь семьи, личностные достижения, позитивный опыт и пр. Внутренние: стрессоустойчивость, эффективные копинг-стратегии, юмор и пр. Обучение последовательности решения межличностных конфликтных ситуаций. Способность конструктивно разрешать конфликт
Внеклассная деятельность Классный руководитель ребенок Привлечение к школьным мероприятиям Внешние: поддержка и помощь семьи, личностные достижения, позитивный опыт и пр. Внутренние: позитивное отношение, мотивация достижения и пр. Повышения интереса к разным видам деятельности

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...