Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Коррекционная работа с ближайшим окружением девиантных подростков (ровесники и семья).




Коррекционная работа с ближайшим окружением девиантных подростков (ровесники и семья).

Направление работы:

· Формирование умение продуктивно взаимодействовать с ближайшими родственниками;

· Определение увлечения и хобби с дальнейшим определением внеучебной занятости;

· Нормализация детско-родительских отношений

Предмет коррекции Специалисты Субъект коррекции Инструментарий коррекции Доступные ресурсы Ожидаемый результат
Межличностное взаимодействие Классный руководитель; учителя предметники; педагог-психолог Ребенок; родитель Соловов А. Л. «Навыки жизни» программа для подростков 9-12 лет.     Программа копинг-профилактики употребления наркотиков и других психоактивных веществ подростками (программа подготовки лидеров-сверстников) Внешние: поддержка и помощь семьи, личностные достижения, позитивный опыт и пр. Внутренние: рефлексия, стрессоустойчивость, интернальность, позитивное отношение, ответственность, целостность убеждений и пр. Устанавливать и поддерживать контакт; - осуществлять обмен информацией; - контролировать действия; - понимать партнера по общению; - управлять своими эмоциями и эмоциональными состояниями; - принимать решения в проблемных ситуациях; - владеть навыками продуктивного общения; - владеть навыками поведения в стрессовых ситуациях.   Развить у подростков навыки конструктивного поведения, способствующие их адаптации, социальной интеграции, психическому и физическому здоровью (копинг-стратегии)
Внеучебные интересы Классный руководитель; социальный педагог Ребенок Посещение секций, кружков, детских домов творчества, студий и пр. Внешние:  поддержка и помощь семьи, позитивный опыт и пр. Внутренние: мотивация достижения, особенности темперамента и пр. Появление нового увлечения, хобби
Детско-родительские отношения Классный руководитель Педагог-психолог Социальный педагог ребенок родитель Бондарева М. Ю. «Связующая нить» программа коррекции детско-родительских отношений     Марковская И. М. «Тренинг взаимодействия родителей с детьми» Внешние: личностные достижения, позитивный опыт и пр. Внутренние: высокий уровень когнитивного развития, эмпатия, рефлексия, оптимизм и пр. - установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком;  - улучшение понимания родителями собственного ребенка, особенностей и закономерностей его развития;  - достижение способности к эмпатии, к пониманию переживаний, состояний и интересов друг друга;  - выработка навыков адекватного и равноправного общения, способности к предотвращению и разрешению межличностных конфликтов;  - устранение дезадаптивных форм поведения и обучение адекватным способам реагирования в проблемных и стрессовых ситуациях.   Повышение психологической компетентности родителей в области воспитания и взаимодействия с детьми

Рефлексивный этап

Определение эффективности осуществляется в ходе оценочной процедуры, которая является обязательным этапом деятельности, связанной с предупреждением употребления ПАВ несовершеннолетними. Оценка эффективности выполняет важные функции:

· диагностики - определение сферы и характера изменений, вызванных профилактическими воздействиями;

· отбора - выявление программ, обеспечивающих достижение наиболее значимых позитивных результатов в профилактике употребления ПAB;

· коррекции - внесение изменений в содержание и структуру реализуемой профилактической деятельности с целью оптимизации ее результатов;

· прогноза - определение задач, форм и методов организации профилактики при планировании новых этапов ее реализации с учетом достигнутого.

Критерии эффективности проделанной работы:

1. Уменьшение факторов риска злоупотребления ПАВ;

2. Усиление личностных ресурсов, препятствующих развитию саморазрушающих форм поведения;

3. Наличие навыков противодействия наркотизирующейся среде, решения жизненных проблем, поиска, восприятия, оказания социальной поддержке в сложных жизненных ситуациях.

В данном случае показателями оценки эффективности проделанной работы станут:

1. Качественные критерии:

- позитивные изменения в поведении подростков;

- наличие устойчивых интересов и хобби;

-несовершение несовершеннолетними повторных преступлений и антиобщественных действий;

- улучшение психо-эмоционального климата в семьях и классном коллективе;

- отсутствие вредных привычек.

2. Количественные критерии:

- снижение уровня ригидности, тревожности, фрустрации, агрессивности;

- повышение самооценки;

- снижение склонности к девиантному поведению;

- повышение уровня уверенности в себе, самоконтроля, эмоциональной устойчивости;

- повышение уровня познавательной и социальной мотивации;

- повышение уровня коммуникативных умений и социальной компетентности.

Оценка эффективности воздействий происходит с использованием методик диагностического блока, которые использовались при первичном обследовании.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...