Коррекционная работа с ближайшим окружением девиантных подростков (ровесники и семья).
Коррекционная работа с ближайшим окружением девиантных подростков (ровесники и семья). Направление работы: · Формирование умение продуктивно взаимодействовать с ближайшими родственниками; · Определение увлечения и хобби с дальнейшим определением внеучебной занятости; · Нормализация детско-родительских отношений
Рефлексивный этап
Определение эффективности осуществляется в ходе оценочной процедуры, которая является обязательным этапом деятельности, связанной с предупреждением употребления ПАВ несовершеннолетними. Оценка эффективности выполняет важные функции: · диагностики - определение сферы и характера изменений, вызванных профилактическими воздействиями; · отбора - выявление программ, обеспечивающих достижение наиболее значимых позитивных результатов в профилактике употребления ПAB; · коррекции - внесение изменений в содержание и структуру реализуемой профилактической деятельности с целью оптимизации ее результатов;
· прогноза - определение задач, форм и методов организации профилактики при планировании новых этапов ее реализации с учетом достигнутого. Критерии эффективности проделанной работы: 1. Уменьшение факторов риска злоупотребления ПАВ; 2. Усиление личностных ресурсов, препятствующих развитию саморазрушающих форм поведения; 3. Наличие навыков противодействия наркотизирующейся среде, решения жизненных проблем, поиска, восприятия, оказания социальной поддержке в сложных жизненных ситуациях. В данном случае показателями оценки эффективности проделанной работы станут: 1. Качественные критерии: - позитивные изменения в поведении подростков; - наличие устойчивых интересов и хобби; -несовершение несовершеннолетними повторных преступлений и антиобщественных действий; - улучшение психо-эмоционального климата в семьях и классном коллективе; - отсутствие вредных привычек. 2. Количественные критерии: - снижение уровня ригидности, тревожности, фрустрации, агрессивности; - повышение самооценки; - снижение склонности к девиантному поведению; - повышение уровня уверенности в себе, самоконтроля, эмоциональной устойчивости; - повышение уровня познавательной и социальной мотивации; - повышение уровня коммуникативных умений и социальной компетентности. Оценка эффективности воздействий происходит с использованием методик диагностического блока, которые использовались при первичном обследовании.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|