Основные сведения о компании и отрасли
СОДЕРЖАНИЕ
1. Резюме........................................................................................................................ 4 2. Компания................................................................................................................... 5 2.1. Основные сведения о компании и отрасли................................................... 5 2.2. Цели компании................................................................................................. 7 3.Услуга по формированию пакета нормативных и правовых документов.......... 8 3.1. Физическое описание....................................................................................... 8 3.2. Разработка услуги............................................................................................. 8 4. План маркетинга..................................................................................................... 10 4.1. Целевая рыночная позиция........................................................................... 10 4.1.1. Анализ потребителей.............................................................................. 10 4.1.2. Основные конкуренты........................................................................... 11 4.1.3. Оценка конкурентспособности новой услуги..................................... 12 4.2. Стратегия маркетинга.................................................................................... 14 4.2.1. Ценовая политика................................................................................... 14 4.2.2. Организация сбыта................................................................................. 15 4.2.3. Формирование спроса и стимулирование сбыта................................. 15 4.3. Прогноз продаж и издержек сбыта и распределения................................. 16 5. Организационный план......................................................................................... 17 6. Оценка рисков........................................................................................................ 17 7.Финансовый план.................................................................................................... 18 7.1. Расчет NPV и IRR........................................................................................... 21 Литература................................................................................................................... 21
Резюме Стремительный рост и дифференциация спроса на все виды информации, в том числе научную, техническую и в большей степени экономическую, а также повышение требований к содержанию и формам предоставляемых данных являются серьезными стимулами развития рынка информационных и коммуникационных технологий.
Данный бизнес-план разработан для внедрения на базе Центра научной и технической информации новой услуги – формирования пакета нормативной и правовой документации по определенной сфере предпринимательской деятельности. На Мурманском рынке предоставления информационных услуг действуют, кроме ЦНТИ, Мурманская универсальная областная научная библиотека и ТОО «Экономик-Консультант». Проведенный обзор мурманского рынка информационных услуг включает анализ рекламно-справочных материалов и устный опрос представителей перечисленных организаций. В ходе исследования выяснилось, что подобной услуги не предоставляет ни один из конкурентов. В то же время в ЦНТИ неоднократно обращались предприниматели с целью сбора нормативной и правовой документации. Внедрение данной услуги может быть произведено без значительных дополнительных затрат – у ЦНТИ имеется достаточно персонала для организации продаж новой услуги и есть устаревшие компьютеры, которые в данный момент не используются в связи с отсутствием спроса на некоторые услуги, которые ЦНТИ раньше предоставлял. Однако необходимо: 1) обновление двух компьютеров 2) проведение рекламной кампании с целью информирования потребителей о появлении новой услуги по формированию пакета нормативной и правовой документации по определенной сфере предпринимательской деятельности. Анализ продаж услуг аналогичного рода позволяет сделать прогноз относительно жизненного цикла услуги: 1-ый год – внедрение, 2-ой год – рост, 3-4-ый год – зрелость и дальше – затухание. Это связано со стремительным развитием информационных технологий. Но в связи с тем, что внедрение услуги не требует специальных инвестиционных затрат, имеется возможность стратегии «снятия сливок», то есть получить возможную прибыль и уйти с рынка, разработав к тому времени новую услугу для вывода на рынок.
Компания Основные сведения о компании и отрасли Становление и развитие информационного бизнеса как сферы предпринимательской деятельности, связанной с разработкой, производством и распространением компонентов информационных технологий происходит сложно. На ее развитие оказывают объективное влияние следующие факторы: · практически полное отсутствие теоретических исследований и практических разработок по вопросам формирования рынка информационных продуктов и услуг; · общее отставание от мирового уровня в развитии технической базы средств вычислительной техники и передачи информации, а также создания программных продуктов; · полное отсутствие рыночной информационной инфраструктуры; · неразвитость методического, организационного и функционального обеспечения информационных процессов совершенствования компонентов информационных и телекоммуникационных технологий. Все вышесказанное актуально и для Мурманской области. Являясь регионом с высоким потенциалом экономического развития, область практически не располагает необходимой информационной инфраструктурой. Рынок информационных продуктов и услуг сводится к довольно узким сегментам рекламно-информационных услуг и услуг компьютерных фирм. Практически не представлены услуги в сфере предоставления деловой, научно-технической и патентной информации. Центр научно-технической информации (ЦНТИ) был создан в 1968 году. Он входит в состав Российского объединения информационных ресурсов научно-технического развития, которое включает в себя 69 подобных центров в разных регионах страны. Центр располагается в четырехэтажном здании, выстроенном по специальному проекту, с учетом особенностей деятельности предприятия. В здании ЦНТИ имеются читальный и выставочный залы, типографский цех. Справочно-информационный фонд ЦНТИ содержит около 2 млн. ед. хранения. Из них на 01.01.99:
· 5644 ед. – журналы · 10000 ед. – каталоги · 9082 ед. – издания отраслевых органов научно-технической информации · около 48000 ед. – ГОСТы. Центр получает по подписке около 90 наименований общетехнических и отраслевых журналов. Особое внимание уделяется литературе экономико-финансового профиля. ЦНТИ приобрел правовую систему «Кодекс», которая позволяет быстро и качественно проводить поиск законодательных документов. В своей работе специалисты ЦНТИ используют следующие базы данных: · РПП – рынок промышленной продукции · ТУР – товары и услуги России · ППО – передовой производственный опыт · ТНП – товары народного потребления Создавать свои базы данных центр пока не может, так как не хватает ни финансовых, ни людских ресурсов. Возможно, в ближайшем будущем, при сотрудничестве с библиотеками, начнется работа по созданию электронного путеводителя по библиотекам Мурманска и бизнес-карты Мурманской области. Справочно-информационный фонд ЦНТИ автоматизирован на базе АИБС «Марк». Центр располагает полиграфическим цехом, в котором имеются 3 машины для офсетной печати. ЦНТИ выпускает разнообразную печатную продукцию. Макросекторы, которые охватывает деятельность предприятия: · научно-техническая продукция: проектные разработки с дальнейшим делением в отраслевом разрезе; технологические разработки, в том числе методического характера, с аналогичным делением; собственно научные разработки, служащие своеобразным «полуфабрикатом» для предыдущих групп информационных продуктов, с аналогичным отраслевым делением; · управленческие данные и сообщения; политическая и хозяйственная информация, статистические данные, данные о рыночной ситуации; рекламные сообщения; оценки и рекомендации по принятию решений (деловые консультации); · бытовая информация; сообщения общеориентированного характера, сведения о потребительском рынке и т.д.; Перечень услуг, предоставляемых ЦНТИ: А) Комплексное справочно-информационное обслуживание: - поиск информации по заявленным темам
- абонементное обслуживание - обслуживание по схеме «запрос-ответ» Б) Патентно-лицензионное обслуживание: - консультации по общим вопросам патентования и лицензирования - подготовка материалов для подачи заявочных документов на изобретение - подготовка материалов для подачи документов на регистрацию товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров - подготовка исковых документов для защиты прав авторов и патентообладателей - проведение исследований на патентную чистоту объекта разработки и некоторые другие услуги В) Редакционно-издательская деятельность Г) Выполнение полиграфических работ Д) Проведение выставок и семинаров Цели компании Конечной целью деятельности предприятия в области предоставления информационных услуг является создание собственного информационного продукта силами своих сотрудников. Задачи компании, способствующие достижению конечной цели: · предоставление информационных услуг на основе заказов и поддержание со своими пользователями отношений, близких к неформальным; · создание информационных продуктов в соответствии со специфическими требованиями конечных пользователей; · использование различных машинных носителей информации; · создание информационных продуктов для обеспечения принятия решений и повышения качества этих решений; · получение прибыли за счет предоставления услуг информации, так как пользователи приравнивают данные услуги к проведенным научным исследованиям и полностью их оплачивают; · сбор и хранение различных сведений о бизнесе, технолониях и других областях; · отношение к информации как к своему конечному продукту.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|