Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценка конкурентспособности новой услуги

В таблице 4.1 приведена оценка вводимой ЦНТИ услуги по матрице Нильсена.

 

 

Таблица 4.1.

Оценка услуги «Формирование пакета нормативных и правовых документов по определенной сфере предпринимательской деятельности»

Группа Критерии Оценка Балл
Рыночная 1. Потребность   2. Состояние и перспективы развития рынка   3. Конкурентная обстановка Потребности пользователя час-тично удовлетворяются фирма-ми, занимающимися регистра-цией предприятий Рынок растущий в связи со стремлением новых и существу-ющих предприятий сделать свою продукцию отвечающей российским и международным стандартам Незначительное количество слабых конкурентов (библиотеки, юридические консультационные фирмы) 2   3   2
Товарная 1. Качество     2. Цена     3. Влияние на тра-диционное пред-ложение услуг Полная гарантия качества (достоверность и актуальность информации) Равная с конкурентами при более высоком качестве или ниже при равном качестве Стимулируется сбыт традици-онных услуг (абонементное обслуживание и т.д.) 3     3     3
Сбытовая 1. Наличие отра-ботанных мето-дов предостав-ления   2. Реклама   3. Общественное мнение Требуется небольшая модерни-зация методов предоставления (возможность телефонного заказа, поставки на магнитном носителе и др.) Существует фактор рекламного успеха Есть позитивно воспринимае-мые общественностью факторы 2     3   3
Производ-ственная 1. Технология и кадры 2. Инновационный опыт персонала Частично пригодны технология и кадры Небольшой 2   2
Итого     28

 

По итогам оценки можно сделать следующие выводы:

1) предложенная идея заслуживает дальнейшего рассмотрения

2) имеется перспективный рынок для нового продукта

3) новая услуга может обладать достаточной конкурентоспособностью

4) существует возможность организации эффективного сбыта

Стратегия маркетинга

Ценовая политика

Для установления цены на новую услугу выбран маркетинговый метод, то есть цена устанавливается в зависимости от спроса при различной конъюнктуре рынка.

Базовая цена услуги: 1000 рублей.

Базовая цена может корректироваться. Основными видами корректировки будут:

- добавление к базовой цене стоимости доставки

- скидки в зависимости от объема и условий формирования пакета документов

- надбавка за срочность

- наценка за учет индивидуальных пожеланий покупателя

- введение сезонных и инфляционных поправок

 Таблица 4.2. 

Проектирование окончательных цен на вводимую услугу, тыс. руб.

№ п/п Составляющие цены 1 год 2 год 3 год 4 год
1. Базовая цена 1 1 1 1
2. Наценки 0,2 0,2 0,3 0,3
3. Скидки 0,1 0,05 0,05 0,05
4. Окончательная цена 1,10 1,15 1,25 1,25
5. Индекс общего роста 1,18 1,23 1,32 1,4
6. Окончательная цена с учетом инфляционной составляющей 1,30 1,41 1,65 1,75

Организация сбыта

Распространение новой услуги будет производиться на базе ЦНТИ. Организация разветвленной торговой сети не имеет смысла, так как данная услуга не является услугой широкого потребления: затраты на организацию сети не окупятся числом заказов. Кроме того, материальная база находится при ЦНТИ, что позволяет оформить заказ, опираясь на конкретные данные об имеющейся информации.

Система товародвижения подробно описана в п. 3.2.

Формирование спроса и стимулирование сбыта

Реклама – одно из наиболее действенных средств продвижения товара на рынок. В связи с этим планируется провести рекламную кампанию для новой услуги.

ПЛАН РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ

Цели: 1) Информирование потенциальных потребителей о существовании услуги

4) Привлечение клиентов конкурентов к пользованию услугой по формированию пакета нормативных и правовых документов через ЦНТИ.

Задачи: 1)Обеспечить адресное воздействие на потенциальных пользователей услуги

2)Обеспечить рекламное воздействие, направленное на информирование и привлечение потенциальных потребителей услуги

4) Обеспечить рекламу в СМИ, которые используют конкурирующие фирмы.

Сроки: с 10.01.00 в два этапа.

I этап. (1 квартал 2000 года).

Таблица 4.3.

Мероприятия и смета расходов.

Мероприятие Срок Периодичность Сумма (руб.)
1 Провести адресную рассылку коммерческих предложений. (200 адресов)   - 1 000
2 Произвести рекламный ролик   - 3 000
3 Обеспечить прокаты рекламного ролика на канале ОРТ. 10 прокатов.   Каждый вторник   5 000
5 Обеспечить прокат цикла передач о ЦНТИ на канале ТРК «БЛИЦ» (5 серий)   Каждую субботу (новые серии) в 1.00 ночи. Каждый понедельник и повтор в 7.15 утра. 15 000

Итого на I этапе: 24 000 рублей

II этап. (2 квартал 2000 года)

Таблица 4.4.

Мероприятия и смета расходов.

Мероприятие Срок Периодичность Сумма (руб.)
1 Провести адресную рассылку коммерческих предложений. (200 адресов)   - 1 000
2 Обеспечить прокаты рекламного ролика на канале ОРТ. 10 прокатов.   Каждую пятницу   5 000
3 Разместить рекламно-информационные сообщения в газетах (реклама, направленная на подавление конкурентов).   Еженедельно 1 публикация 6 000
4 Разместить рекламный щит на здании ЦНТИ   - 5 000

Итого на II этапе: 17 000 рублей.

Итого расходов на проведение рекламной кампании: 41 000 рублей

Послепродажное обслуживание заключается в предоставлении информации об изменениях нормативных документов в течение года.

Начиная с августа 2000 года 1 раз в неделю – напоминающая реклама (издержки не более 300 рублей в неделю.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...