Преимущества репутации как стратегического актива
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Авторитет как предшественник репутации, символы и реальность в многообразии современных авторитетов Слово "авторитет" произошло от латинского auctoritas - власть, сила. В толковании Российской социологической энциклопедии авторитет - это "общепризнанное значение, влияние или "вес", которым наделяются человек, группа, общественная организация, социальный институт; система взглядов благодаря определенным своим качествам, достоинствам, заслугам". Авторитет обозначает одни из трех важнейших компонентов социальной власти наряду с силой и влиянием. Но если сила предполагает возможность применения насильственного принуждения, не взирая на сопротивление, то авторитет - это установленное и узаконенное право принимать решения и управлять действиями других людей в разных сферах человеческой деятельности. Именно поэтому существует много разных авторитетов, например, духовный, личный, профессиональный, служебный и пр. Понятие "авторитет" во многом является синонимом понятия " репутация ". Словарь дает следующее определение репутации: "репутация - reputation - общественное мнение о ком-либо; мнение о достоинствах или недостатках товаров, фирмы-производителя и т.н.". Репутация помогает индивидам экономить в социальном взаимодействии, поскольку как общественное явление репутация функционально связана с таким понятием, как доверие, что позволяет сокращать во времени процесс формирования этого доверия. Человеку (организации) с хорошей репутацией доверяют, поскольку за этим стоит поручительство прошлого. Соответственно, плохая репутация помогает сокращать до минимума взаимодействие с нежелательным человеком или организацией.
PR-специалисты с помощью коммуникационных технологий работают над созданием позитивной деловой репутации компании, которая в дальнейшем будет конвертироваться в успешное развитие бизнеса.
Репутация как важнейший нематериальный актив. Имидж и репутация: сходство и различие Стабильная позитивная деловая репутация сегодня становится решающим активом компании. В современном бизнесе успешность определяется уже не величиной прибыли, как раньше, и нынешнее благополучие уже не может быть залогом процветания завтра. Что же является гарантом благополучия и дальнейшего развития в бизнесе? Ответ ясен: только проверенная временем позитивная деловая репутация компании может обеспечить ей долгосрочный успех в бизнесе. Не случайно рыночная стоимость современной прибыльной компании может быть существенно выше се балансовой стоимости за счет нематериальных активов, важнейшим из которых является деловая репутация. Доброе имя любой организации служит главным конкурентным преимуществом, которое обеспечивает ей лидерские позиции и долгосрочное успешное развитие. Пожалуй, наиболее ощутимо потеря репутации сказывается на деятельности банков, здесь доверие клиентов является главным условием успешного бизнеса. Не случайно именно в этой сфере уделяется повышенное внимание деловой репутации и репутационным рискам. Согласно нормативным документам Центрального Банка Российской Федерации, "деловая репутация кредитной организации -. Качественная оценка участниками гражданского оборота деятельности кредитной организации, а также действий ее реальных владельцев, аффилированных лиц, дочерних и зависимых организаций Риск потери деловой репутации кредитной организации (репутационный риск) - риск возникновения у кредитной организации убытков в результате уменьшения числа клиентов (контрагентов) вследствие формирования в обществе негативного представления о финансовой устойчивости кредитной организации, качестве оказываемых ею услуг или характере деятельности в целом.
Преимущества репутации как стратегического актива
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|