Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Финансово-промышленные группы Свердловской области




 

Общие сведения

 

История слияний и поглощений крупнейших предприятий за последние годы свидетельствует: идет активный процесс концентрации российской промышленности. Это легко увидеть на примере Свердловской области, где к концу 2000 года в той или иной степени завершился процесс структуризации ряда крупнейших промышленных предприятий вокруг трансрегиональных финансово-промышленных групп (ФПГ). В результате ситуация в промышленности выглядит примерно так: чуть более 40% промышленного производства в области контролируется 13 промышленными или финансово-промышленными группами общероссийского масштаба. Из них наибольшее влияние на экономику области оказывают Уральская горно-металлургическая компания (УГМК), Евразхолдинг, а также предприятия, контролируемые группой Ренова.

В трех случаях из тринадцати борьба за контроль над предприятиями еще не закончена, однако общей картины это не меняет. Перечисленные компании условно можно назвать частными (условно, потому что слишком сильно некоторые из них зависят от государства).

Кроме них в области традиционно сильны государственные промышленные группы, объединяющие предприятия военно-промышленного комплекса и атомной промышленности. Если в отношении предприятий ВПК четко оформившегося холдинга нет (на наш взгляд, это лишь вопрос времени), то среди предприятий, подведомственных Минатому, такая структура существует. Данные по производству на крупнейших предприятиях, таких как Уральский электрохимический комбинат и ГП "Электрохимприбор", закрыты, однако учитывая, что экспорт УЭХК составил в 2009 году 518 млн. долларов США, можно примерно оценить общий объем продаж этих предприятий в сумму около 18 - 20 млрд. руб., что составляет почти шестую часть общего объема производства промышленной продукции в области. В целом же на долю свердловских предприятий, находящихся полностью в федеральной собственности, приходится около 20% промышленного производства.

Итак, в ключевом секторе свердловской экономики 20% производства контролируется крупнейшими государственными холдингами, 40% - частными. Мы не случайно используем слово "ключевой": большинство других сегментов (финансовая сфера, бюджет, транспорт, стройиндустрия и другие) прямо или косвенно завязаны на промышленность, проблемы которой зеркально отражают проблемы экономики области в целом. Попробуем проанализировать наиболее серьезные из них.

О том, что интеграция предприятий - далеко не всегда благо и в долгосрочной перспективе может иметь отрицательные последствия, специалисты уже начинают говорить. Формирование крупнейших холдингов общероссийского масштаба в алюминиевой и медной промышленности, черной металлургии, других отраслях идет в ситуации, когда структура производственного сектора и без того сильно монополизирована. В результате в большинстве ключевых сегментов складывается классическая олигополия, причем тяготеющая к монополии, что ведет к ослаблению внутренней конкуренции. А это значит, что растет вероятность принятия крупнейшими игроками решений, стратегически неверных в долгосрочной перспективе.

В то же время большинство средних предприятий ориентируются в своей деятельности именно на крупнейших игроков, приводя собственные планы производства и инвестиционные стратегии в соответствие с их линией развития. Следовательно, в долгосрочной перспективе сильное ослабление одного или нескольких общероссийских холдингов может повлечь необратимые изменения в смежных секторах экономики. Плюс к этому некоторые группы избрали в качестве основной стратегии вертикальную интеграцию, которая ослабляет конкуренцию на смежных рынках (грубый пример: если поставщиками группы являются три предприятия, то после включения в ее структуру одного остальные теряют рынок сбыта).

В 2009 году международная компания Маккинзи провела исследование, по итогам которого сделан вывод: самым серьезным тормозом развития российской экономики являются неравные условия конкуренции внутри большинства отраслей. Пожалуй, одним из ярких примеров ослабления конкуренции в силу картелизации промышленного сектора может служить ситуация на банковском рынке.

Стратегия большинства трансрегиональных компаний, несмотря на различие целей, имеет много общего. Сходна система управления финансовыми потоками: основные платежные потоки и финансирование идут, как правило, через крупный московский банк, который либо входит в состав группы, либо является ее партнером. Это вполне логично - раз центр принятия решений группы находится в Москве, то и центр управления финансовыми потоками должен быть там же. Помимо основного московского банка в регионе (в нашем случае в Свердловской области) у таких групп, как правило, есть один или несколько "вторых" банков, играющих, однако, второстепенную роль.

Другая сходная черта - основная доля прибыли группы концентрируется там же, где находится и центр принятия решений. Иначе говоря, из прибыли, заработанной конкретным предприятием, в его распоряжении остается, как правило, незначительная часть. В этом нет ничего плохого, капиталом и должна распоряжаться управляющая компания. Но опять-таки получается, что эти финансовые ресурсы обслуживаются в Москве.

Государство в лице министерств и ведомств ведет себя примерно так же. Компании, входящие в структуру Минатома, обслуживаются в известных столичных банках, выручка большинства предприятий военно-промышленного комплекса идет через федеральное казначейство.

По этой причине для банков области свободный рынок оказываемых услуг, где возможна реальная конкуренция, резко сужается. Он составляет менее 40% в промышленности и стройиндустрии, около 20% в транспорте. Естественно, это накладывает ограничения на развитие местной банковской системы области, отодвигает перспективы образования хотя бы в отдаленном будущем крупных финансовых институтов на базе действующих банков, усиливает процесс включения банков в структуры промышленных холдингов.

Следующая проблема связана с бюджетной сферой. Внутренние цены, позволяющие регулировать норму прибыли, оставляемую на каждом предприятии производственной цепочки, дают возможность ФПГ концентрировать прибыль (а значит, и налоговые выплаты) где угодно.

Естественно, это вносит сильный элемент нестабильности в планирование бюджетных поступлений (крупнейшие налогоплательщики могут в широких пределах регулировать объемы платежей), ведет к перераспределению бюджетных выплат в пользу центра и усиливает зависимость местных властей от таких корпораций.

Антитрестовская политика государства

В укрупнении промышленности есть и свои плюсы: растут возможности инвестиционных вложений как за счет собственных, так и за счет внешних источников, решается часть проблем со сбытом, появляется масса возможностей для сокращения издержек на всех стадиях производства, наконец, увеличивается лоббистский потенциал группы. Однако это плюсы, имеющие кратко- или среднесрочный эффект.

В глобальном плане основной проблемой является отсутствие у государства ясной антитрестовской политики, направленной на ограничение монополизации основных сегментов экономики. Мы далеки от мысли, что в ближайшем будущем государство может озаботиться данной проблемой. Скорее наоборот, все шаги последних двух лет указывают на поощрение государством процесса слияний и поглощений в промышленности.

С точки зрения теории конкуренции это объясняется тем, что время достижения конкурентоспособности крупными компаниями измеряется десятилетиями. К примеру, для того чтобы японская автомобильная промышленность стала конкурентоспособной на мировом рынке, ей потребовалось более 20 лет. Однако для политики 20 лет - вечность, за этот период на политической сцене может смениться до десятка правительств (а в российских условиях - больше), поэтому правительства, как правило, заинтересованы в решении более краткосрочных задач, способных поднять их политический рейтинг в ближайшем будущем. Это проблема характерна для правительств всех стран, а для российских властей с их привычкой решать вопросы (о налоговых выплатах, экспортных пошлинах и пр.), договариваясь с крупнейшими игроками на рынке, - в особенности. Понятно, что чем меньше игроков, тем легче договориться...

Поэтому вряд ли в обозримой перспективе на федеральном уровне стоит ждать существенных подвижек в этом направлении. Нам представляется, что серьезные антитрестовские мероприятия если и будут проведены, то лишь после очередного структурного экономического кризиса.

В большинстве ключевых сегментов промышленности складывается олигополия. Это ведет к ослаблению внутренней конкуренции. Следовательно, растет вероятность принятия крупнейшими игроками стратегически неверных решений. А поскольку на крупные ориентируется большинство средних предприятий, ослабление одного или нескольких общероссийских холдингов может повлечь за собой необратимые последствия в смежных секторах экономики.

Финансовые ресурсы большинства трансрегиональных компаний идут через Москву. Для банков области свободный рынок резко сужается.


Крупнейшие ФПГ в области

финансовый промышленный государственный поощрение

Основными отраслями промышленности, на которых базируется экономика Свердловской области, являются металлургия и машиностроение. В области находится значительное число крупных предприятий, обусловливающее интерес и присутствие в области крупных финансово-промышленных групп (ФПГ) федерального и мирового масштаба.

Исходя из имеющейся на данный момент информации, можно выделить три группы ФПГ, играющие значительную роль в Свердловской области.

) Группа «Сосковца-Коржакова». В эту группу вошли ФПГ, которые создавались при активном участии бывшего вице-премьера РФ, курировавшего металлургию, О.Сосковца и бывшего руководителя личной охраны первого Президента РФ Б.Ельцина А.Коржакова. К этой группе относятся следующие ФПГ:

.   «Русская медная компания» (И. Алтушкин, производство меди);

.   группа предприятий «НЛМК» (В.Лисин, черная металлургия);

.   «Металлоинвест», «Газпроминвестхолдинг» (А.Усманов, черная и цветная металлургия, машиностроение);

.   корпорация «Glencore» (международная торговая компания, зарегистрированная в Швейцарии, в Свердловской области ее интересы представлены в металлургической отрасли);

.   государственная корпорация «Ростехнологии» (С.Чемезов).

) «Семейная» группа»: предприниматели, близкие к семье Б.Ельцина, в первую очередь к его дочери Т.Дьяченко. Среди них:

О.Дерипаска (основной акционер Объединенной компании «Российский алюминий», в которую вошли алюминиевые активы «РусАЛа» (О.Дерипаска), «СУАЛа» (В.Вексельберг) и «Glencore», в Свердловской области «Российский алюминий» представлен предприятиями, которые вошли в компанию от «СУАЛа», в компании «Российский алюминий» представлены предприниматели, входящие в три разные группы влияния);

«Уральская горно-металлургическая компания» (И.Махмудов, основные активы - производство меди);

Р.Абрамович («Евраз груп» (черная металлургия);

«МДМ-групп» (А.Мамут, С.Попов, стояли у истоков создания «Трубной металлургической компании» (Д.Пумпянский)).

) «Либеральные экономисты»: группа предпринимателей, связанных с деятельностью Е. Гайдара - А. Чубайса - П. Авена. В Свердловской области эта группа представлена главным образом группой компаний «Ренова» (В.Вексельберг, производство алюминия, энергетика, машиностроение).

В области в последние пять лет начата реализация областных и межрегиональных инвестиционных программ. В числе таких инвестиционных проекты представлены следующие:

·   Проект «Урал Промышленный - Урал Полярный»

Проект «Урал Промышленный - Урал Полярный» был инициирован полномочным представителем Президента РФ в УФО П.Латышевым в 2005 г. Управляющая компания создана в 2006 г., в ее состав вошли представители Тюменской области, Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского округов. Проект предполагает комплексное промышленное освоение уральских месторождений и проходит в 2 этапа - оценку запасов территорий и создание инфраструктуры. Его стоимость приближается к 850 млрд. рублей, что делает его самым дорогостоящим из реализуемых проектов в России. Главная задача проекта - завершение формирования транспортной и энергетической инфраструктуры федерального округа для модернизации и диверсификации сырьевых экономик севера УрФО, вовлечение в хозяйственный оборот сырьевого потенциала Ямала и Югры, содействие модернизации экономик старопромышленных территорий Уральского федерального округа (Свердловская, Челябинская области).

Он состоит из трех основных блоков: транспортного, энергетического и блока геологии и горнорудных производств. В рамках проекта запланировано строительство девяти электростанций, шесть из которых будут расположены в ЯНАО. В транспортный блок входит строительство железной дороги Обская - Салехард - Надым - Пангоды - Новый Уренгой - Коротчаево стоимостью 134,2 млрд. рублей.

Проект «Урал Промышленный - Урал Полярный» включен в «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020г.» и является основой для ее реализации на территории Уральского федерального округа.

·   Проект «Титановая долина»

«Титановая долина» - главная точка роста экономики Уральского региона, особая экономическая зона промышленно-производственного типа, на территории которой действуют льготные экономические условия для национальных и иностранных предпринимателей. Проект «Титановая долина» предполагает строительство 50-65 современных высокотехнологичных предприятий, создание 13-15 тысяч квалифицированных рабочих мест, более 150 млрд. инвестиций. В настоящее время особая экономическая зона находится в черте города Верхняя Салда <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D1%80%D1%85%D0%BD%D1%8F%D1%8F_%D0%A1%D0%B0%D0%BB%D0%B4%D0%B0>.

Проект прошел Государственную экспертизу, начата расчистка территории под строительство объектов инфраструктуры. На 10 сентября 2012 г. экспертным советом при Минэкономразвития России одобрены проекты производств четырех резидентов «Титановой долины», таким образом, из 72 га первой очереди проекта осталось свободными всего 10. В целом свой интерес к проекту проявили более 50 иностранных и отечественных компаний. С половиной из них заключены договоренности о вхождении в проект после ввода в эксплуатацию объектов инфраструктуры.

Земляные работы по подготовке инфраструктуры площадки первых резидентов начаты 12 ноября 2012 г. в особой экономической зоне «Титановая долина». Это первый этап первой очереди застройки территории ОЭЗ площадью 72 гектара. Напомним, губернатор Евгений Куйвашев в ходе консультаций с депутатами регионального Заксобрания в преддверии рассмотрения областного закона о бюджете на 2013 год отметил, что первые резиденты «Титановой долины» должны зайти на площадку строительства в самое ближайшее время. «У нас нет другого выхода, кроме как начать строительство. Мне «на горло» наступает «Боинг» - они уже потратили деньги на проектирование своего логистико-производственного центра. Мы провели дополнительную ревизию расходов на строительство особой экономической зоны, и нам удалось их снизить с 24 до 16 миллиардов рублей. И это с учетом того, что там будет построено все, что планировалось. Мы вместе с Минэкономразвития подготовим обращения Президенту и Правительству, чтобы эти средства были выделены», - сказал губернатор.

По данным руководства «Титановой долины», к 2015 году - времени завершения строительства первой очереди, будет функционировать 5 предприятий, еще 12 - в стадии строительства, будет создано 3,5 тысяч рабочих мест, планируемый объем реализуемой продукции составляет 15 миллиардов рублей. По словам Андрея Антипова, общий объем инвестиций из всех источников финансирования для строительства первой очереди составляет 16,4 миллиарда рублей.

Среди первых резидентов ОЭЗ - компания «Стройдизель-Композит», руководитель которой Валерий Фадиев рассчитывает выпустить первую продукцию уже в ноябре следующего года. Компания специализируется на стеклопластиковой арматуре, полимерных трубах для ЖКХ. «За счет различных преференций, предоставляемых в «Титановой долине», мы сможем экономить до 30 процентов», - убежден Фадиев.

ОЭЗ «Титановая долина» вошла в федеральный реестр программ, направленных на развитие Уральского федерального округа до 2020 года. Федеральный статус проекта ОЭЗ гарантирует защиту от неблагоприятного изменения законодательства РФ на срок действия ОЭЗ.

Приоритетные отраслевые направления ОЭЗ: аэрокосмическая отрасль, изделия из титана, машиностроение любых отраслей (производство средств производства, производство компонентов), строительные материалы. Одно из главных преимуществ ОЭЗ «Титановая долина» - кадры. Следствием металлургической и машиностроительной специализации уральского региона является наличие династий инженеров и технических специалистов, а значит большого количества квалифицированных кадров.

ноября 2012 г. Делегация Свердловской области во главе с заместителем ПредседателяПравительства Свердловской областиАлексеем Орловым приняла участие во встречах с предпринимателями двух крупнейших промышленных регионов Германии - земли Гессен и Рейнско-Рурского региона. Основная цель встреч и переговоров - привлечение инвестиций в развитие Свердловской области и, в частности, в проект ОЭЗ «Титановая долина». Как подчеркнул на встрече с журналистами заместитель Председателя Правительства Свердловской области Алексей Орлов, «Сегодня, решая проблему «Титановой Долины», мы движемся тем курсом, который нам задал Президент РФ, а именно - создание высокотехнологичных производств и рабочих мест. Принципиально, что ОЭЗ организовывается вокруг производства титана, нам интересно, чтобы переработка титана была более глубокой, что даст дополнительный стимул промышленного развития нашего региона. И это - отраслевая специфика особой экономической зоны». Кроме того, Алексей Орлов отметил, что сегодня есть четкий вектор, куда двигаться в связи с развитием этого проекта и четкие поручения Губернатора на этот счет. Также Алексей Орлов пояснил, что до сегодняшнего дня развитие проекта осуществлялось исключительно за счет средств областного бюджета, однако сейчас идут переговоры о привлечении федерального финансирования. Так, на ближайшие два года планируется привлечь порядка 3,6 -3,8 млрд. рублей из федерального бюджета на развитие «Титановой Долины». Алексей Орлов отметил, что сегодня средства областного бюджета, а это порядка 500 млн. рублей, расходуются на проектирование первой очереди «Титановой Долины», на строительно-монтажные работы, проведение газопровода, - то есть на те подготовительные работы, без которых «приход резидентов» невозможен. Алексей Орлов подчеркнул, что со стороны Правительства Свердловской области контроль за эффективностью использования средств на этот проект - очень серьезный. В конце февраля совместная делегация Правительства Свердловской области и ОЭЗ «Титановая Долина» посетит Японию, где запланированы встречи с представителями компаний, работающих в сфере высоких технологий, которые могут стать потенциальными инвесторами Свердловской области и будущими резидентами «Титановой Долины».

·   Проект особой экономической зоны «Уральский трансконтинент»

Проект особой экономической зоны «Уральский трансконтинент» 7 мая 2008 г. прошел первый этап федерального конкурса на создание ОЭЗ портового типа. По итогам заседания конкурсной комиссии было принято решение, что свердловский проект соответствует необходимым условиям конкурса и примет участие в дальнейшей борьбе за федеральное финансирование.

Как рассказал заместитель министра экономики и труда А.Оглоблин, «Уральский трансконтинент» планировалось разместить рядом с екатеринбургским аэропортом «Кольцово». Стоимость проекта оценивалась в 30 млрд. руб.: 24 млрд. руб. - частные инвестиции, 3,5 млрд. руб. - федеральные средства, 2,6 млрд. руб. - деньги из областного бюджета. В ОЭЗ предполагалось развивать 3 основных вида деятельности - ремонт самолетов, кейтеринг и логистику. В рамках первой задачи планировалось создать 10 ремонтных постов: 2 для боингов и 8 для суперджетов и проводить по 100 ремонтов в месяц. В сфере логистики планировалось создать 320 палубных мест с грузооборотом 10 тыс. т. в сутки, или 900 тыс. т. в год. Специалисты подсчитали, что деятельность данной ОЭЗ на 0,6 увеличит годовой рост ВРП на Урале.

Свердловская область осенью 2008 г. повторно подала заявку на конкурс в Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами на создание в екатеринбургском аэропорту «Кольцово» особой экономической портовой зоны, однако до сих пор проект не реализован.

·   Строительство блока БН-800 Белоярской АЭС

Пуск БН-800 запланирован на 2012 г. Данный проект находится под пристальным вниманием областных и федеральных властей. Э.Россель посетил с рабочим визитом Белоярскую атомную электростанцию, и познакомился с ходом работ, обсудил с директором БАЭС Н. Ошкановым накопившиеся проблемы. Работы по строительству блока БН-800 были заморожены в 1986 г. В 1997 г. проект БН-800 полностью пересмотрен, приведен в соответствие с современными требованиями. Мощность энергоблока возросла с 800 до 890 мегаватт. Сложные технологические системы монтируются вместе с основными конструкциями. Вмурованы в бетон сливные водоводы - трубы диаметром 2,9 м., по которым будет уходить в водохранилище вода, охлаждающая конденсаторы турбины, и многое другое. Монтируется корпус атомного реактора. Э.Россель провел выездное совещание с руководством БАЭС, в ходе которого речь шла о действующем, третьем блоке станции, и о строящемся четвертом, и о пятом блоке, который в настоящее время проектируется. По оценке главы региона, работы идут в соответствии с графиком. В 2007 г. было освоено 5,5 млрд. руб., до 2012 г. предстоит освоить 62 млрд. руб.

Ростехнадзор назначил комплексную рабочую группу для осуществления государственного строительного надзора при строительстве четвертого энергоблока Белоярской АЭС в Свердловской области. В настоящее время основной задачей специалистов, вошедших в группу, является подготовка программ проведения проверок стройки. Среди возможных контрольных мероприятий - проверка сообщений от физических и юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления по вопросам, относящимся к осуществлению государственного строительного надзора, а также в случаях возникновения аварийных ситуаций при строительстве. После завершения строительства рабочие группы проведут комплексные итоговые проверки энергоблока. По результатам контрольных мероприятий будут подготовлены проекты заключений о соответствии построенных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации.

Новый 4-й энергоблок с реактором БН-800 мощностью 880 МВт находится в стадии строительства (работы ведутся под руководством ОКБМ им. И. И. Африкантова <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%9A%D0%91%D0%9C_%D0%B8%D0%BC._%D0%98._%D0%98._%D0%90%D1%84%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0>). Энергоблок призван существенно расширить топливную базу атомной энергетики и минимизировать радиоактивные отходы за счёт организации замкнутого ядерно-топливного цикла. Согласно Федеральной целевой программе развития атомной энергетики, ввод энергоблока в эксплуатацию запланирован на 2013, потом перенесен на 2014 г. Сметная стоимость блока - $1,2 млрд., фактическая - не менее 135 млрд. руб. Рассматривается возможность дальнейшего расширения Белоярской АЭС энергоблоком №5 с быстрым реактором мощностью 1200 МВт - головного коммерческого энергоблока для серийного строительства.

Сооружать его будет легче и быстрее, поскольку многие объекты инфраструктуры, уже построенные на площадке энергоблока БН-800, рассчитаны сразу на два энергоблока. А коллектив строителей, накопивший опыт на сооружении БН-800, применит свои навыки на возведении следующего энергоблока.

После того, как в России появится несколько серийных энергоблоков с быстрыми реакторами, в совокупности с заводскими мощностями по производству мокс-топлива и регенерации отработанного топлива, будет достигнуто «закольцовывание» ядерно-топливного цикла, что открывает перед атомной энергетикой России многовековые перспективы.

·   Проект по строительству установки коксования угля

16 июля 2012 г. Корпорация развития Среднего Урала (КРСУ) подписала соглашение с компанией ЗАО «Зеленая Долина» о реализации проекта по строительству установки коксования угля. Поставщиком технологии, которая предусматривает производство металлургического кокса, выступит компания Thyssen Krupp UHDE GmbH (Германия).

Как сообщают представители КРСУ, на территории Артемовского городского округа планируется строительство завода «Heat-Recovery» по производству кокса. Мощность завода - 170 000 тон в год. Вторым продуктом этого производства станет тепловая энергия, которую можно использовать в сетях ЖКХ.

«Предполагаемый объем инвестиций по этому проекту - порядка 3 млрд. рублей. В данном проекте ОАО «Корпорация развития Среднего Урала» взяла на себя функции «проводника» переговорного процесса для инициатора проекта, в частности, совместно была подобрана площадка, соответствующая технологическим потребностям предприятия», - заявила пресс-служба КРСУ.

·   Областная комплексная программа «Уральская деревня»

Областная комплексная программа «Уральская деревня» принята региональным правительством в конце 2007 г. Она нацелена на улучшение социально-экономического положения жителей сел и подъема производительности сельского хозяйства. Программа рассчитана на 2008-2015 гг.

8 сентября 2012 г. стали известны итоги областной программы «Уральская деревня», подведенные министерством агропромышленного комплекса и продовольствия, сообщает департамент информационной политики губернатора Свердловской области. На комплексную программу «Уральская деревня» в первом полугодии 2012 года было выделено более 2 миллиардов рублей. Из них 523 миллиона рублей - из федерального бюджета, более 1 миллиона рублей - из областного, 16 миллионов - из средств местных бюджетов, 412 миллионов - из внебюджетных источников.

Производство сельхоз продукции за этот период составило чуть больше 18 миллиардов рублей, что в сопоставочной оценке к такому же периоду 2011 года составляет 106,4%.

В рамках программы построено 10 жилых домов, около 7 тысяч квадратных метров жилья сдано в эксплуатацию молодым специалистам и очередникам.

Для улучшения транспортного сообщения с населенными пунктами Свердловской области построили несколько автомобильных дорог. Экс - губернатор Свердловской области Э.Россель 25 сентября 2008 г. принял участие в открытии двух дорог в муниципалитетах области. Э.Россель открыл 24-километровую трассу от с. Знаменское до с. Ляпуново и 1,1 км внутрипоселкового проезда с. Городище.

Отгруженная предприятиями лесопромышленного комплекса продукция составила 110,3% к уровню аналогичного периода 2011 года.

Более 1000 безработных граждан прошли профессиональное обучение. Около 5 тысяч несовершеннолетних граждан временно трудоустроены. Доля сельских жителей, зарегистрированных в органах службы занятости, снизилась на 0,1%. Доля занятых в сфере малого предпринимательства в общей численности сельского населения, занятого в экономике, увеличилась с 14% до 31,22%.

Программа «Уральская деревня» стартовала в регионе в 2012 году. Ее реализация запланирована до 2015 года. Программа нацелена на обеспечение роста производства сельскохозяйственной продукции, укрепление продовольственной безопасности региона и создание достойных условий для жизни в селах. Координатором «Уральской деревни» выступает министерство АПК и продовольствия.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...