Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Процесс разрушения детали при контактной усталости.




Процесс разрушения характеризуется зарождением усталостных трещин на поверхности и постепенным развитием ее в глубь детали. Очагом микротрещин чаще всего являются неметаллические включения или другие дефекты микроструктуры, проявляющиеся по мере действия переменных контактных напряжений, которые обычно не превышают предела текучести. Зарождение трещин может происходить и на здоровых участках микроструктуры, т.к. в отдельных микрообъемах происходит постепенное расшатывание и разупрочнения слабых зерен с последующим образованием в них микротрещин.

Начальное и прогрессирующие выкашивание. Самозалечивание питтингов.

Особенностью явления контактной усталости является начальное и прогрессивное выкрашивание. В отличии от прогрессивного выкрашивания, которое не прекращается с момента возникновения, начальное выкрашивание проявляется только в первый период работы, а образовавшиеся питтинги в процессе работы заплыв. Металла.

Самозалечивание питтингов происходит в следствии повышения предела усталостного выкрашивания в результате наклепа и снижения величины контактного давления в следствии увеличения площади контакта по мере выглаживания трущихся поверхностей.

Максимально допустимое давления на контактной площадке зубчатых колес. Предел усталостного выкраивания для роликов при фрикционном качении.

Максимально допустимое давления на контактной площадке прямо пропорционально твердости поверхности. Для зубчатых зацеплений Рк=0,2 НВ. Для роликов при фрикционном качении величина предела усталостного выкрашивания принимается на 20-25% выше предела усталостного выкрашивания того же материала при тех же условиях работы зубьев зубчатых колес.

Влияние смазки на процесс контактной усталости

На развитие процесса контактной усталости влияют физико-химические свойства и способы смазки. С повышением вязкости повышается предел усталостного выкрашивания (в разной степени для разных сортов смазки). С понижением подачи или при отсутствии смазки повышается предел усталостного выкрашивания. При этом резко снижается допускаемое по условиям заедания нагрузкам. Прекращение процесса выкрашивания при сухом трении объясняется отсутствием необходимого для развития трещин усталости, расклинивающего давления маслом.

Коррозия металлов, виды коррозии. Особенности коррозионного повреждения ДМ

Коррозия Ме и сплавов – процесс их разрушения вследствие химического или электрохимического воздействия внешней среды. Коррозионные повреждения имеют основные особенности:

1. Разрушение Ме всегда начинается с поверхности;

2. Изменяется внешний вид детали;

3. В результате коррозии Ме обычно превращаются в окислы или гидраты окислов.

По характеру внешней среды коррозия разделяется на: атмосферную, газовую и коррозию в электролитах.

Процесс электрохимической коррозии

Процесс электрохимической коррозии объясняется действием микрогальванических элементов. Анод и катод – различные структурные составляющие сплава, напряженные и ненапряженные участки Ме, чистый Ме и его окислы. Если по поверхности Ме имеются точки или участки существенно отличающиеся по значению от электродных потенциалов – это приводит к образованию микрогальванических элементов. При этом анодные участки имеют более высокий электродный потенциал и подвергается растворению. Гидротированные ионы взаимодействуют с водой, получаются окислы которые оседают на поверхности Ме. Интенсивность такой коррозии зависит от химического состава сплава, от степени аэрации корродирующей поверхности, от электропроводности раствора, характера и плотности продукта коррозии, структурной неоднородности Ме.

Процесс атмосферной коррозии

Атмосферная коррозия развивается при нормальном давлении и температуре не превышающей 80 ДМ контактируют с атмосферным воздухом, в котором всегда содержится влага. Частицы воды (электролит) оседают на поверхности Ме, создает условия для возбуждения микрогальванических элементов. Этим и объясняется точечный характер атмосферной коррозии. При большом количестве влаги атмосферная коррозия идентифицируется и коррозионное разрушение принимает сплошной характер.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...