Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Классификация машин по видам осущ-х деформация, хар-ру нагружения для испытания при простых видах деформирования станд. Образцов на выносливость




- машины для испытания при чистом изгибе;

- при консольном изгибе;

- при изгибе в одной плоскости;

- при растяжении-сжатии и при кручении.

 

48.Принцип работы машины для испытания на выносливость
вращающегося образца.

Испытания на выносливость при чистом изгибе вращающегося образца наиболее распространены в лабораторной практике.

Головки образца 1 закрепляют в цангах шпинделей 2 и 3, установленных в корпусах шпиндельных бабок 4 и 5 опорных подшипниках б. На корпусах шпиндельных бабок имеются также опорные шарикоподшипники 7 и 8, которые устанавливают в гнездах и на плоскостях стоек станины. Левая шпиндельная бабка, таким образом, может поворачиваться вокруг опоры 7 в плоскости чертежа, правая — поворачиваться и перемещаться по опоре 8. Испытуемый образец 1 и шпиндели 2 и 3 образуют одну жесткую систему, для создания необходимого изгибающего момента на испытуемом образце нагрузка от свободно подвешенных грузов 9 передается через систему рычагов и серьги 10 на шпиндельные бабки 4 и 5. Вращение шпинделей и образца осуществляется от электродвигателя 11 через гибкий валик 12. Испытуемый образец, закрепленный в шпинделях и приводимый во вращение от электродвигателя, испытывает повторно-переменные напряжения изгиба.

49.Влияние среды на коррозионную усталость материала.

Среды, окружающие деформированный материал, по-разному действуют на его механические характеристики. Сухой чистый воздух практически не снижает выносливости материала. Смазочные масла (которые относятся к группе поверхностно-активных сред) способствуют адсорбции молекул на поверхности детали и по стенкам дефектов, вызывая адсорбционно - расклинивающий эффект, что облегчает деформацию и снижает выносливость металла.

Особенно сильно снижают прочность и выносливость химически-активные среды, вызывающие коррозию металлов (некоторые газы, вода, водные растворы различных электролитов и Т. д.).

Методика коррозионно-усталостных испытаний материалов почти ничем не отличается от обычных испытаний на выносливость. Испытания проводят на тех же машинах с использованием специальных приспособлений для подвода коррозионных сред к рабочей поверхности образца.

Усталостная прочность Ме в коррозионных средах значительно меньше, чем в воздухе. Стали и чугуны не имеют предела выносливости при коррозионно-усталостных испытаниях.

50.Принцип работы машины для испытания образцов на коррозионную усталость.

На рис. 3 приведена схема машины для испытания образцов на коррозионную усталость. Цилиндрический образец I неподвижно закреплен в вертикальном положении в захвате машины. Рабочая часть располагается в сосуде 2 с коррозионной средой. На верхний конец образца надевается штанга 3, приводимая во вращение в горизонтальной плоскости от электродвигателя 5. На штангу насаживают грузы 4, при помощи которых создается необходимая центробежная сила, вызывающая круговой изгиб образца.

51.Испытания на коррозионное растрескивание. Чем характеризуется
способность материала сопротивляться коррозионному растрескиванию.

Испытания на коррозионное растрескивание. Разрушение при коррозионном растрескивании происходит в результате влияния двух факторов — механического и коррозионного. Коррозионный процесс развивается во времени и ускоряется наличием растягивающих напряжений.

Поэтому способность материала сопротивляться коррозионному растрескиванию характеризуется величиной растягивающего напряжения, вызывающего разрушение в данной коррозионной среде за данный отрезок времени, и выражается зависимостью растягивающего напряжения от времени до момента разрушения. Эти зависимости напоминают кривые усталости. Прочность при коррозионном растрескивании называют также длительной прочностью в коррозионных условиях. При исследовании влияния среды на прочность необходимо исключить воздействие среды на материал до нагружения.

52.Принцип работы машины для испытаний образцов на коррозионное растрескивание.

Для испытаний образцов на коррозионное растрескивание можно использовать приспособление, схема которого изображена на рис. 4. Головки образца 4 ввинчивают в наконечники 2 кб, которые устанавливают в захватах / и 7 рычажной испытательной машины для статического растяжения. На нижний наконечник б навернута текстолитовая втулка 5 с насаженной на нее ванночкой 3, которая склеена с втулкой клеем ЕФ-2. В образованный таким образом сосуд заливается испытательная среда. Конструкция испытательной машины должна обеспечивать и возможность длительного приложения постоянной нагрузки.

53.Испытания на изнашивание. Факторы, влияющие на износостойкость.

Испытания на изнашивание. Износостойкость детали зависит как от свойств самого материала, так и от условий трения. К последним, в частности, относятся характер и скорость движения элементов трущихся пар, удельные давления, температура, свойства окружающей среды и т. п. Динамика изнашивания для разных деталей и условий работы имеет свои особенности, знание которых необходимо при разработке методике испытаний.

Как правило, на износостойкость оказывают влияние одновременно несколько факторов. При лабораторных испытаниях часто необходимо выявить основной фактор. В этом случае во время испытания изменяют одно из внешних условий трения (например, удельное давление), а остальные (скорость относительного перемещения, окружающую среду и т. д.) оставляют без изменения. При постановке эксперимента необходимо, чтобы механизм изнашивания образцов был таким же, как и механизм изнашивания деталей в эксплуатации.

54. Антифрикционные узлы трения. Мат-лы для изготовления антифрик. УТ.

Антифрикционность узла трения скольжения характеризуется малыми коэффициентами трения, детали узла должны хорошо прирабатываться и иметь высокую износостойкость. Эксплуатационные характеристики, долговечность и надежность пар трения зависят от сочетания свойств материалов сопряженных деталей и свойств смазки.

К антифрикционным (или подшипниковым) относят материалы, предназначаемые для изготовления несущих деталей, подшипников (вкладышей и втулок), подпятников, венцов червячных колес, гаек, нажимных винтов и т. д., от свойств которых преимущественно зависит антифрикционность узла трения.

Антифрик.мат-лы:

-специальные сплавы цветных металлов,

-антифрикционные чугуны,

-пластмассы,

-древопластики,

-резину и другие материалы.

Сопряженные детали (контртела) чаще всего изготовляют из сталей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...