11 | Средневековое европейское общество. Аграрное производство. Феодальное землевладение. Феодальная иерархия. Знать и рыцарство: социальный статус, образ жизни. | 1 | 09.10 |
|
| Работают с иллюстрациями. Заполняют схему «Средневековое общество», смысловое чтение.
Составляют кроссворд по одному из пунктов параграфа. Выполняют самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника. | ||||||||||
12 | Крестьянство: феодальная зависимость, повинности, условия жизни. Крестьянская община. | 1 | 11.10 |
| ||||||||||||
13 | Церковь и духовенство. Разделение христианства на католицизм и православие. Отношения светской власти и церкви. | 1 | 16.10 |
|
| Характеризуют положение и образ жизни трёх основных сословий средневекового общества. Объясняют причины усиления королевской власти. Рассказывают о событиях, свидетельствующих о противостоянии королей и пап. Называют причины появления движения еретиков.
| ||||||||||
14 | Крестовые походы: цели, участники, результаты. Духовно-рыцарские ордены. | 1 | 18.10 |
|
| Определяют по карте путь Крестовых походов, комментируют его основные события. Устанавливают связь между Крестовыми походами и стремлением церкви повысить авторитет в обществе. Смотрят и анализируют фрагмент фильма. Обсуждают «Детский Крестовый поход». Объясняют цели различных участников Крестовых походов. Сравнивают итоги Первого, Второго и Третьего крестовых походов. | ||||||||||
15 | Города — центры ремесла, торговли, культуры. Городские сословия. Цехи и гильдии. Городское управление. | 1 | 23.10 |
|
| Группируют информацию о феодале, крестьянине и их отношениях. Объясняют, что отношения между земледельцем и феодалом регулировались законом. Анализируют положение земледельца, его быт и образ жизни. Смысловое чтение. Работают с историческим источником.
| ||||||||||
16 | Борьба городов и сеньоров. Средневековые города-республики. Облик средневековых городов. Быт горожан. | 1 | 25.10 |
|
| Составляют рассказ по иллюстрациям к параграфу. Устанавливают связи между развитием орудий труда, различных приспособлений в сельском хозяйстве и экономическим ростом. Выделяют условия возникновения и развития городов. Готовят выступление о возникновении городов в Италии, Франции, Германии (по выбору). С помощью карты определяют центры ремесла и торговли. Анализируют, какие факторы определяли жизнь в средневековом городе. | ||||||||||
17 | Ереси: причины возникновения и распространения. Преследование еретиков. | 1 | 08.11 |
|
| Изучают исторические источники. Смысловое чтение. Обсуждают проблемные вопросы. Работают с вопросами из учебника. | ||||||||||
18 | Государства Европы в ХII —XV вв. Усиление королевской власти в странах Западной Европы. Сословно-представительная монархия. Образование централизованных государств в Англии, Франции. | 1 | 13.11 |
|
| Находят в Интернете информацию о Фридрихе I Барбароссе, Филиппе II Августе, Ричарде Львиное Сердце. Выполняют самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника. | ||||||||||
19 | Столетняя война; Жанна д’Арк. Германские государства в XII—XV вв. Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. Итальянские республики в XII—XV вв. | 1 | 15.11 |
|
| Характеризуют положение и образ жизни трёх основных сословий средневекового общества. Объясняют причины усиления королевской власти. Выделяют основные причины Столетней войны. Работают с контурной картой и атласом. | ||||||||||
20 | Экономическое и социальное развитие европейских стран. Обострение социальных противоречий в ХIV в. (Жакерия, восстание Уота Тайлера). Гуситское движение в Чехии. | 1
| 20.11 |
|
| Работают с контурной картой и атласом. Смотрят видеофрагмент. Обсуждают. Работают с историческими источниками. Готовят выступления по персоналиям. | ||||||||||
21 | Византийская империя и славянские государства в ХII —XV вв. Экспансия турок-османов и падение Византии. | 1 | 22.11 |
|
| Дают характеристику ранним славянским государствам. Рассматривают процессы складывание феодальных отношений в странах Европы. | ||||||||||
22 | Культура средневековой Европы. Представления средневекового человека о мире. Место религии в жизни человека и общества. Образование: школы и университеты. Сословный характер культуры. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в художественной культуре. Развитие знаний о природе и человеке. Гуманизм. Раннее Возрождение: художники и их творения. | 1 | 27.11 |
|
| Смысловое чтение. Выполняют самостоятельно задания. Дают характеристику культуры средних веков. Выделяют место религии в жизни человека и общества. Различают романский и готический стили в художественной культуре. Работают с иллюстрациями. | ||||||||||
23 | Урок-викторина по теме: «Зрелое средневековье» | 1 | 29.11 |
|
| Повторяют основные даты и термины по периоду «Зрелое средневековье» | ||||||||||
Раздел I I I. Страны Востока в Средние века. Государства доколумбовой Америки. (5 часов) | ||||||||||||||||
24 | Османская империя: завоевания турок-османов, управление империей, положение покорённых народов. | 1 | 04.12 |
|
| Выделяют особенности внутренней и внешней политики Османской империи. Дают характеристику положения покоренных народов. | ||||||||||
25 | Монгольская держава: общественный строй монгольских племён, завоевания Чингисхана и его потомков, управление подчинёнными территориями. | 1 | 06.12 |
|
| Выделяют характерные черты развития монгольской державы, особенности развития подчиненных народов в составе монгольской империи. Работают с картой, историческим источником. | ||||||||||
26 | Китай: империи, правители и подданные, борьба против завоевателей. Япония в Средние века. Индия: раздробленность индийских княжеств, вторжение мусульман, Делийский султанат. Культура народов Востока. Литература. Архитектура. Традиционные искусства и ремёсла.
| 1 | 11.12 |
|
| Показывают на карте и комментируют местоположение Китая. Сравнивают достижения страны в разные эпохи правления. Составляют и рассказывают «паспорт» страны: географическое положение, столица, состав населения, религия, управление. Характеризуют религию индийцев — индуизм. Анализируют развитие страны в домонгольский период. Называют особенности буддизма. Составляют сообщение о своеобразии культуры и искусства Индии. | ||||||||||
27 | Государства доколумбовой Америки. Общественный строй. Религиозные верования населения. Культура. | 1 | 13.12 |
|
| Объясняют особенности образа жизни африканских народов и их религии. Рассказывают об устройстве обществ доколумбовой Америки. | ||||||||||
28 | Урок-викторина по теме: « Историческое и культурное наследие Средневековья» | 1 | 18.12 |
|
| Сравнивают культуру майя ацтеков и инков. Показывают уникальность культуры народов доколумбовой Америки. Показывают на карте территорию расселения народов Центральной Африки. Выделяют своеобразие африканской культуры. Перечисляют последствия освоения Африки европейцами. | ||||||||||
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|