Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел II. Зрелое средневековье. (13 часов)




11 Средневековое европейское общество. Аграрное производство. Феодальное землевладение. Феодальная иерархия. Знать и рыцарство: социальный статус, образ жизни.    

1

09.10

 

 

Работают с иллюстрациями. Заполняют схему «Средневековое общество», смысловое чтение.

 

Составляют кроссворд по одному из пун­ктов параграфа.

Выполняют самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника.

12 Крестьянство: феодальная зависимость, повинности, условия жизни. Крестьянская община.  

1

11.10

 

13 Церковь и духовенство. Разделение христианства на католицизм и православие. Отношения светской власти и церкви.

1

16.10

 

 

Характеризуют положение и образ жиз­ни трёх основных сословий средневеково­го общества. Объясняют причины усиления королевской власти. Рассказывают о собы­тиях, свидетельствующих о противостоянии королей и пап.

Называют причины появле­ния движения еретиков.

 

14 Крестовые походы: цели, участники, результаты. Духовно-рыцарские ордены.

1

18.10

 

 

Определяют по карте путь Крестовых походов, комментируют его основные события. Устанавливают связь между Крестовыми походами и стремлением церкви повысить авторитет в обществе. Смотрят и анализируют фрагмент фильма. Обсуждают «Детский Крестовый поход». Объясняют цели различных участников Крестовых походов. Сравнивают итоги Первого, Второго и Третьего крестовых походов.

15 Города — центры ремесла, торговли, культуры. Городские сословия. Цехи и гильдии. Городское управление.

1

23.10

 

 

Группируют информацию о феодале, крестьянине и их отношениях. Объясняют, что отношения между земледельцем и феодалом регулировались законом. Анализируют положение земледельца, его быт и образ жизни. Смысловое чтение. Работают с историческим источником.

16 Борьба городов и сеньоров. Средневековые города-республики. Облик средневековых городов. Быт горожан.  

1

25.10

 

 

Составляют рассказ по иллюстрациям к параграфу.

Устанавливают связи между раз­витием орудий труда, различных приспо­соблений в сельском хозяйстве и экономи­ческим ростом. Выделяют условия возник­новения и развития городов. Готовят выступление о возникновении городов в Италии, Франции, Германии (по выбору).

С помощью карты определяют центры ремесла и торговли. Анализируют, какие факторы определяли жизнь в средневековом городе.

17   Ереси: причины возникновения и распространения. Преследование еретиков.  

1

08.11

 

 

Изучают исторические источники. Смысловое чтение. Обсуждают проблемные вопросы. Работают с вопросами из учебника.

18 Государства Европы в ХII —XV вв. Усиление королевской власти в странах Западной Европы. Сословно-представительная монархия. Образование централизованных государств в Англии, Франции.

1

13.11

 

 

Находят в Интернете информацию о Фридрихе I Барбароссе, Филиппе II Августе, Ричарде Львиное Сердце. Выполняют самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника.

19 Столетняя война; Жанна д’Арк. Германские государства в XII—XV вв. Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. Итальянские республики в XII—XV вв.

1

15.11

 

 

Характеризуют положение и образ жиз­ни трёх основных сословий средневеково­го общества.

Объясняют причины усиления королевской власти. Выделяют основные причины Столетней войны.

Работают с контурной картой и атласом.

20 Экономическое и социальное развитие европейских стран. Обострение социальных противоречий в ХIV в. (Жакерия, восстание Уота Тайлера). Гуситское движение в Чехии.

1

20.11

 

 

Работают с контурной картой и атласом. Смотрят видеофрагмент. Обсуждают. Работают с историческими источниками. Готовят выступления по персоналиям.

21 Византийская империя и славянские государства в ХII —XV вв. Экспансия турок-османов и падение Византии.

1

22.11

 

 

Дают характеристику ранним славянским государствам. Рассматривают процессы складывание феодальных отношений в странах Европы.

22 Культура средневековой Европы. Представления средневекового человека о мире. Место религии в жизни человека и общества. Образование: школы и университеты. Сословный характер культуры. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в художественной культуре. Развитие знаний о природе и человеке. Гуманизм.  Раннее  Возрождение: художники и их творения.

1

27.11

 

 

Смысловое чтение. Выполняют самостоятельно задания. Дают характеристику культуры средних веков. Выделяют место религии в жизни человека и общества. Различают романский и готический стили в художественной культуре. Работают с иллюстрациями.

23 Урок-викторина по теме: «Зрелое средневековье»

1

29.11

 

 

Повторяют основные даты и термины по периоду «Зрелое средневековье»

Раздел I I I. Страны Востока в Средние века. Государства доколумбовой Америки. (5 часов)

24

Османская империя: завоевания турок-османов, управление империей, положение покорённых народов.

1 04.12

 

 

Выделяют особенности внутренней и внешней политики Османской империи. Дают характеристику положения покоренных народов.

25

Монгольская держава: общественный строй монгольских племён, завоевания Чингисхана и его потомков, управление подчинёнными территориями.

1 06.12

 

 

Выделяют характерные черты развития монгольской державы, особенности развития подчиненных народов в составе монгольской империи. Работают с картой, историческим источником.

26

Китай: империи, правители и подданные, борьба против завоевателей. Япония в Средние века. Индия: раздробленность индийских княжеств, вторжение мусульман, Делийский султанат. Культура народов Востока. Литература. Архитектура. Традиционные искусства и ремёсла.

1 11.12

 

 

Показывают на карте и комментируют местоположение Китая. Сравнивают дости­жения страны в разные эпохи правления. Составляют и рассказывают «паспорт» страны: географическое положение, столи­ца, состав населения, религия, управление. Характеризуют религию индийцев — инду­изм. Анализируют развитие страны в до­монгольский период. Называют особенности буддизма. Составляют сообщение о своеобра­зии культуры и искусства Индии.

27

Государства доколумбовой Америки. Общественный строй. Религиозные верования населения. Культура.

1 13.12

 

 

Объясняют особенности образа жиз­ни африканских народов и их религии. Рассказывают об устройстве обществ доколумбовой Америки.

28

Урок-викторина по теме: « Историческое и культурное наследие Средневековья»

1 18.12

 

 

Сравнивают культуру майя ацтеков и инков. Показывают уникальность культуры народов доколумбовой Америки. Показывают на карте территорию рас­селения народов Центральной Африки. Выделяют своеобразие африканской культуры. Перечисляют последствия освоения Африки европейцами.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...