Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел 6.  Русь в конце X – начале XII в. (11 часов)




38

Территория и население государства Русь. Крупнейшие города Руси. Новгород как центр освоения Севера Восточной Европы, колонизация Русской равнины. Территориально-политическая структура Руси: волости. Органы власти: князь, посадник, тысяцкий, вече.

1

31.01

 

 

Показывают на исторической карте территорию Древней Руси, главные торговые пути, крупные города, походы князей. Систематизируют материал (составляют хронологическую таблицу) о деятельности первых русских князей на основании учебника и отрывков из «Повести временных лет».
39

Внутриполитическое развитие. Борьба за власть между сыновьями Владимира Святого

1

05.02

 

 

Смысловое чтение. Составляют таблицу правителей Руси. Работают с иллюстрациями и воспоминаниями.
40

Ярослав Мудрый. Русь при Ярославичах. Владимир Мономах. Русская церковь.

1

07.02

 

 

Смысловое чтение. Составляют таблицу правителей Руси. Готовят выступления по группам.
41

Общественный строй Руси: дискуссии в исторической науке. Князья, дружина. Духовенство. Городское население. Купцы. Категории рядового и зависимого населения. Древнерусское право: Русская Правда

1

12.02

 

 

Выделяют особенности экономического и социального развития Руси в конце X – начале XII в. Дают характеристики положения крестьян, выделяют причины ограничение их свободы. Рассматривают предпосылки и начало складывания феодально-крепостнической системы.

Смотрят видеофрагмент, обсуждают. Рисуют сравнительную таблицу.

42

Русь в социально-политическом контексте Евразии. Внешняя политика и международные связи: отношения с Византией, печенегами, половцами

1

14.02

 

 

43

Русь в культурном контексте Евразии. Картина мира средневекового человека. Повседневная жизнь, сельский и городской быт. Положение женщины. Дети и их воспитание. Календарь и хронология.

1

19.02

 

 

Работают с историческими источниками, выписывают необходимые факты.
44

Перенос митрополичьей кафедры в Москву. Роль православной церкви в ордынский период русской истории.

1

21.02

 

 

Разбирают какой религии придерживались монголы. Читают исторические источники о том, как относились монголы к православной церкви. Обсуждают
45

Сергий Радонежский. Расцвет раннемосковского искусства. Соборы Кремля. Кирилло-мефодиевская традиция на Руси. Письменность. Распространение грамотности, берестяные грамоты.

1

26.02

 

 

Составлять характеристику Сергия Радонежского. Готовят выступления по группам о письменности и распространении грамотности.  
46

Появление древнерусской литературы. «Повесть временных лет». Первые русские жития. Произведения Владимира Мономаха. Иконопись.

1

28.02

 

 

Работают с древнерусской литературой, сравнивают с современным русским языком. Рассматривают изображения икон.
47

Искусство книги. Архитектура. Начало храмового строительства: Десятинная церковь, София Киевская, София Новгородская. Материальная культура. Ремесло. Военное дело и оружие.

1

04.04

 

 

Работают с иллюстрациями, описывают. Заполняют схему «Ремесла Руси». Смотрят видеофрагмент о военном деле, тактике русских войск в изучаемый период. Обсуждают
48

Проектная работа по разделу: «Русь в конце X – начале XII в. «

1

06.04

 

 

Повторение основных дат и терминов по периоду «Русь в конце X – начале XII в.»

Раздел 7. Русские земли в середине XII - XIV в. (20 часов)

49  

Формирование системы земель – самостоятельных государств. Важнейшие земли, управляемые ветвями княжеского рода Рюриковичей: Черниговская, Смоленская, Галицкая, Волынская, Суздальская. Земли, имевшие особый статус: Киевская и Новгородская.

1

11.03

 

 

Работают с картой. Показывать на исторической карте территорию: Черниговской, Смоленской, Галицкой, Волынской, Суздальской земель. Характеризуют особенности географического положения и социально-политического развития Владимиро-Суздальского княжества.
50

Формирование региональных центров культуры: летописание и памятники литературы: Киево-Печерский патерик, моление Даниила Заточника, «Слово о полку Игореве». Белокаменные храмы Северо-Восточной Руси: Успенский собор во Владимире, церковь Покрова на Нерли, Георгиевский собор Юрьева-Польского.

1

13.03

 

 

Рассказывают на основе информации учебника, отрывков из летописей, карт и картосхем о Невской битве и Ледовом побоище. Анализируют исторические источники. Высказывают свою точку зрения на произошедшие события.  
51

Возникновение Монгольской империи. Завоевания Чингисхана и его потомков. Походы Батыя на Восточную Европу. Древние татары и монголы.

 

1

18.03

 

 

Рассматривают Русь в системе международных связей и отношений: между Востоком и Западом. Выявляют причины монгольских завоеваний в Азии и на европейских рубежах (с помощью исторических источников). Выясняют причины поражения в сражении на Калке. Изучают материалы, свидетельствую­щие о походах монгольских завоевателей (историческую карту, отрывки из летопи­сей, произведений древнерусской литера­туры и др.), сопоставляют и обобщают содержащиеся в них сведения.
52  

Возникновение Золотой орды. Судьбы русских земель после монгольского нашествия. Система зависимости русских земель от ордынских ханов. Территория,

образ жизни населения, города и городская цивилизация, хозяйство,

общественно-политический строй, культура.

1

20.03

 

 

Характеризуют значение сражений для дальнейшей истории русских земель. Объясняют, в чём выражалась зависи­мость русских земель от Золотой Орды, характеризуют повинности населения. Работают со словарем, объясняют смысл понятий баскак, яр­лык, «выход»
53  

Значение принятия ислама и

Конфессиональная политика в Улусе Джучи. Волго-Уральский регион в

Составе Улуса Джучи.

1

01.04

 

 

Выделяют причины монгольское нашествие на Волжскую Булгарию. Работают с картой. Выделяют характерные черты булгарского улуса. Выделяют причины распада Золотой Орды.
54
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...