38 | Территория и население государства Русь. Крупнейшие города Руси. Новгород как центр освоения Севера Восточной Европы, колонизация Русской равнины. Территориально-политическая структура Руси: волости. Органы власти: князь, посадник, тысяцкий, вече. | 1 | 31.01 |
|
| Показывают на исторической карте территорию Древней Руси, главные торговые пути, крупные города, походы князей. Систематизируют материал (составляют хронологическую таблицу) о деятельности первых русских князей на основании учебника и отрывков из «Повести временных лет». | ||||||||
39 | Внутриполитическое развитие. Борьба за власть между сыновьями Владимира Святого | 1 | 05.02 |
|
| Смысловое чтение. Составляют таблицу правителей Руси. Работают с иллюстрациями и воспоминаниями. | ||||||||
40 | Ярослав Мудрый. Русь при Ярославичах. Владимир Мономах. Русская церковь. | 1 | 07.02 |
|
| Смысловое чтение. Составляют таблицу правителей Руси. Готовят выступления по группам. | ||||||||
41 | Общественный строй Руси: дискуссии в исторической науке. Князья, дружина. Духовенство. Городское население. Купцы. Категории рядового и зависимого населения. Древнерусское право: Русская Правда | 1 | 12.02 |
|
| Выделяют особенности экономического и социального развития Руси в конце X – начале XII в. Дают характеристики положения крестьян, выделяют причины ограничение их свободы. Рассматривают предпосылки и начало складывания феодально-крепостнической системы. Смотрят видеофрагмент, обсуждают. Рисуют сравнительную таблицу. | ||||||||
42 | Русь в социально-политическом контексте Евразии. Внешняя политика и международные связи: отношения с Византией, печенегами, половцами | 1 | 14.02 |
|
| |||||||||
43 | Русь в культурном контексте Евразии. Картина мира средневекового человека. Повседневная жизнь, сельский и городской быт. Положение женщины. Дети и их воспитание. Календарь и хронология.
| 1 | 19.02 |
|
| Работают с историческими источниками, выписывают необходимые факты. | ||||||||
44 | Перенос митрополичьей кафедры в Москву. Роль православной церкви в ордынский период русской истории. | 1 | 21.02 |
|
| Разбирают какой религии придерживались монголы. Читают исторические источники о том, как относились монголы к православной церкви. Обсуждают | ||||||||
45 | Сергий Радонежский. Расцвет раннемосковского искусства. Соборы Кремля. Кирилло-мефодиевская традиция на Руси. Письменность. Распространение грамотности, берестяные грамоты. | 1 | 26.02 |
|
| Составлять характеристику Сергия Радонежского. Готовят выступления по группам о письменности и распространении грамотности. | ||||||||
46 | Появление древнерусской литературы. «Повесть временных лет». Первые русские жития. Произведения Владимира Мономаха. Иконопись. | 1 | 28.02 |
|
| Работают с древнерусской литературой, сравнивают с современным русским языком. Рассматривают изображения икон. | ||||||||
47 | Искусство книги. Архитектура. Начало храмового строительства: Десятинная церковь, София Киевская, София Новгородская. Материальная культура. Ремесло. Военное дело и оружие. | 1 | 04.04 |
|
| Работают с иллюстрациями, описывают. Заполняют схему «Ремесла Руси». Смотрят видеофрагмент о военном деле, тактике русских войск в изучаемый период. Обсуждают | ||||||||
48 | Проектная работа по разделу: «Русь в конце X – начале XII в. « | 1 | 06.04 |
|
| Повторение основных дат и терминов по периоду «Русь в конце X – начале XII в.» | ||||||||
Раздел 7. Русские земли в середине XII - XIV в. (20 часов) | ||||||||||||||
49 | Формирование системы земель – самостоятельных государств. Важнейшие земли, управляемые ветвями княжеского рода Рюриковичей: Черниговская, Смоленская, Галицкая, Волынская, Суздальская. Земли, имевшие особый статус: Киевская и Новгородская.
| 1 | 11.03 |
|
| Работают с картой. Показывать на исторической карте территорию: Черниговской, Смоленской, Галицкой, Волынской, Суздальской земель. Характеризуют особенности географического положения и социально-политического развития Владимиро-Суздальского княжества. | ||||||||
50 | Формирование региональных центров культуры: летописание и памятники литературы: Киево-Печерский патерик, моление Даниила Заточника, «Слово о полку Игореве». Белокаменные храмы Северо-Восточной Руси: Успенский собор во Владимире, церковь Покрова на Нерли, Георгиевский собор Юрьева-Польского. | 1 | 13.03 |
|
| Рассказывают на основе информации учебника, отрывков из летописей, карт и картосхем о Невской битве и Ледовом побоище. Анализируют исторические источники. Высказывают свою точку зрения на произошедшие события. | ||||||||
51 | Возникновение Монгольской империи. Завоевания Чингисхана и его потомков. Походы Батыя на Восточную Европу. Древние татары и монголы.
| 1 | 18.03 |
|
| Рассматривают Русь в системе международных связей и отношений: между Востоком и Западом. Выявляют причины монгольских завоеваний в Азии и на европейских рубежах (с помощью исторических источников). Выясняют причины поражения в сражении на Калке. Изучают материалы, свидетельствующие о походах монгольских завоевателей (историческую карту, отрывки из летописей, произведений древнерусской литературы и др.), сопоставляют и обобщают содержащиеся в них сведения. | ||||||||
52 | Возникновение Золотой орды. Судьбы русских земель после монгольского нашествия. Система зависимости русских земель от ордынских ханов. Территория, образ жизни населения, города и городская цивилизация, хозяйство, общественно-политический строй, культура. | 1 | 20.03 |
|
| Характеризуют значение сражений для дальнейшей истории русских земель. Объясняют, в чём выражалась зависимость русских земель от Золотой Орды, характеризуют повинности населения. Работают со словарем, объясняют смысл понятий баскак, ярлык, «выход» | ||||||||
53 |
Значение принятия ислама и Конфессиональная политика в Улусе Джучи. Волго-Уральский регион в
Составе Улуса Джучи. | 1 | 01.04 |
|
| Выделяют причины монгольское нашествие на Волжскую Булгарию. Работают с картой. Выделяют характерные черты булгарского улуса. Выделяют причины распада Золотой Орды. | ||||||||
54 |
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|