Государственная пошлина: понятие, порядок установления, взимания и уплаты.
Государственная пошлина - сбор, взимаемый с лиц, указанных в ст. 333.16 НК РФ, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных настоящейглавой, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации. Объектом обложения госпошлиной является более 100 видов юридически значимых действий, которые разделяются на семь основных групп. 1. Исковые и иные заявления и жалобы, подаваемые в суды общей юрисдикции, арбитражные суды, мировым судьям, в Конституционный Суд РФ и конституционные (уставные) суды субъектов РФ (ст. 33320, 33322, 33323 НК). 2. Совершение нотариальных действий нотариусами государственных нотариальных контор и (или) законодательно уполномоченными на то должностными лицами органов исполнительной власти, органов местного самоуправления (ст. 33324 НК). Фз о гос пошлине от 9 дек 1991 № N 2005-1 Статья 6 1. Государственная пошлина уплачивается в рублях в банки (их филиалы), а также путем перечисления сумм государственной пошлины со счета плательщика через банки (их филиалы). Прием банками (их филиалами) государственной пошлины осуществляется во всех случаях с выдачей квитанции установленной формы. При определении размера государственной пошлины, установленного в кратном размере от минимального размера оплаты труда, учитывается установленный законом минимальный размер оплаты труда на день уплаты государственной пошлины.
Государственная пошлина, подлежащая возврату, должна быть выдана гражданину или юридическому лицу в течение одного месяца со дня принятия решения о ее возврате соответствующим финансовым или налоговым органом. Билет № 5 Формы и методы налогового контроля: понятие, соотношение, классификация. Налоговым контролем (в соответствии с НК РФ ст. 82)деятельностьуполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах. В зависимости от времени совершения налоговый контроль бывает: - предварительный; предшествует совершению проверяемых операций - текущий; называют иначе оперативным.Он ежедневно осуществляетсяотделами налоговойинспекци - последующий. Онсводится к проверке финансово- хозяйственной деятельности организаций ифизических лиц за истекший период Также различают государственный контроль, осуществляемый государственными органами, и негосударственный, проводимый аудиторскими фирмами, внутренними службами предприятий. Формы и методы налогового контроля в Российской Федерации установлены Налоговым кодексом РФ. В соответствии со ст. 82 Налогового кодекса РФ налоговый контрольпроводится посредством (формы): • налоговых проверок; Налоговые проверки подразделяются на - камеральные и - выездные. Порядок проведения камеральной и выездной налоговых проверок регламентирован ст. 88 и 89 НК РФ. Разница при проведении камеральной и выездной налоговой проверке заключается: — в месте проведения; — объеме проверяемой информации и используемых документах; — периоде, за который проводится проверка; — полномочиях субъектов, осуществляющих налоговых контроль; — сроках проведения. Методы налогового контроля: - общенаучные методические приемы исследования объектов контроля, к числу которых относятся анализ,синтез,индукция,дедукция,аналогия, моделирование и абстрагирование;
- собственные эмпирические методические приемы, включая такие, как инвентаризация,контрольные замеры работ,контрольные запуски оборудования, формальная и арифметические проверки, встречная проверка, способ обратного счета, сопоставление однородных фактов, логическая проверка, сканирование, письменный и устный опросы; - специфические приемы смежных экономических наук, такие, например, как экономический анализ,экономико-математический метод,методтеории вероятностей и математической статистики Транспортный налог: налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая ставка, налоговая база, налоговый период, порядок исчисления и уплаты. Транспортный налог является региональным налогом, формирующим доходную базу региональных бюджетов. Уплата налога производится налогоплательщиками по месту регистрации транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Объекты налогообложения: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, другие самоходные машины, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные судна, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные суда и т.д. Налоговая база: для транспортных средств с двигателями – в зависимости от количества лошадиных сил. Для воздушных транспортных средств – в зависимости от статистической тяги реактивного двигателя. Налоговый период: календарный год Отчетный период: налоговые декларации предоставляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Налогоплательщики, являющиеся организациями, по истечении налогового периода (не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом) представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию.
Билет № 6 1. Выездная налоговая проверка: место в системе форм налогового контроля и порядок ее проведения. Выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика, но в том случае, если налогоплательщик не может предоставить помещение для проведения выездной проверки, она проводится по месту нахождения налогового органа. Проведение выездной налоговой проверки характеризуется следующими признаками: 1) она проводится на территории (в помещении) налогоплательщика (может проводиться по месту нахождения налогового органа, если у налогоплательщика отсутствуют условия для проведения); 2) для ее проведения требуется решение руководителя (заместителя руководителя) налогового органа по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица, если не предусмотрено иное; 3) может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки; 4) нельзя проводить в отношении одного налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года, за исключением случаев принятия решения руководителем федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов; 5) в отношении филиала (представительства) может проводиться самостоятельная проверка; 6) она не может продолжаться более двух месяцев. Однако ее срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях — до шести; 7) она может быть приостановлена по ряду оснований. Срок приостановки не может превышать шести месяцев; 8) она может сопровождаться выемкой, а также инвентаризацией имущества налогоплательщика. Решение о проведении выездной налоговой проверки должно содержать: — полное и сокращенное наименования либо фамилию, имя, отчество налогоплательщика; — предмет проверки; — периоды, за которые она проводится;
— должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки. Наряду с указанными формами контроля также может осуществляться повторная выездная налоговая проверка. Повторной выездной налоговой проверкой налогоплательщика признается выездная налоговая проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки по тем же налогам и за тот же период: 1) вышестоящим налоговым органом; 2) налоговым органом, ранее проводившим проверку, на основании решения его руководителя (заместителя руководителя). По результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки. 2. Земельный налог: характеристика основных и факультативных элементов.Земельный налог является местным налогом. Все средства от него поступают в бюджет того города, района, сельской администрации, на территории которых находится земельный участок.Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог. Не признаются объектом налогообложения: · земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации; · земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками; · земельные участки из состава земель лесного фонда; · земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда; · земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома. Налоговая база: Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.
Налоговый период: календарный год Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения) и не могут превышать: 1) 0,3% в отношении земельных участков: - отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; - занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или предоставленных для жилищного строительства; - предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; 2) 1,5% в отношении прочих земельных участков. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка. Билет № 7
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|