Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерные нормы времени на выполнение студентами внеаудиторной самостоятельной работы

 

Вид самостоятельной работы Единица измерения Норма времени, час
1. Выполнение:    
– курсового проекта 1 проект 50-80
– курсовой работы 1 работа 18-40
– домашнего задания 1 задание 3-12
2. Решение отдельных задач 1 задача 0,3-0,5
3. Проработка    
– конспекта лекций 1 час 0,5-1,0
– учебников, учебных пособий и обязательной литературы (материал излагается в лекциях) 1 п. л. 0,9-1,0
– учебников, учебных пособий и обязательной литературы (материал не излагается на лекциях) 1 п. л. 1,5-2,0
– специальной методической литературы 1 п. л. 15-20
4. Изучение первоисточников:    
– с составлением плана 1 п. л. 0,9-1,0
– с составлением конспекта 1 п. л. 1,5-2,0  
5. Написание реферата 1 реферат 15-20  
6. Составление обзора литературы обзор, 15-20 стр. 15-20  
7. Подготовка:      
– к семинарским занятиям, 1 занятие 2-2,5  
– к выполнению лабораторной работы, оформлению отчета 4-х часовая работа 1-2  
– к коллоквиуму 1 коллоквиум    
– к контрольной работе 1 работа 2-3  
8. Перевод текста с иностранного языка 1000 знаков 0,5-1,0  

Примечание – 1 п. л. соответствует в среднем 16 страницам учебника (учебного пособия) обычного формата

 

5.2. План внеаудиторной самостоятельной работы студента по дисциплине

 

Недели Номер раздела, темы Самостоятельная работа студентов Оценочное средство
Вид самостоятельной работы Сроки выполнения Затраты времени (час.)
  Тема 1. Взаимодействие общества и природы: история и развитие на современном этапе Проработка НПА, конспекта лекций, учебной и научной литературы 1 неделя   Устный опрос, решение задач, тест
  Тема 2. Понятие экологического права Проработка НПА, конспекта лекций, учебной и научной литературы 1 неделя   Устный опрос, решение задач, тест
  Тема 3. Источники экологического права Проработка НПА, конспекта лекций, учебной и научной литературы 2 неделя   Устный опрос, решение задач, тест
  Тема 4. Субъекты экологического права Проработка НПА, конспекта лекций, учебной и научной литературы 3 неделя   Устный опрос, решение задач
  Тема 5. Объекты экологического права Проработка НПА и научной литературы, подготовка сообщения 3 неделя   Дискуссия, решение задач
  Тема 6. Право собственности на объекты экологического права Проработка НПА и научной литературы, подготовка сообщения 4 неделя   Дискуссия, решение задач
  Тема 7. Право природопользования Проработка НПА и научной литературы, подготовка сообщения 5 неделя   Дискуссия, решение задач, тест
  Тема 8. Управление природопользованием и охраной окружающей среды Проработка НПА, конспекта лекций, учебной и научной литературы 6 неделя   Ролевая игра
  Тема 9. Юридическая ответственность за нарушения законодательства в области охраны окружающей среды. Экологический вред Проработка НПА, конспекта лекций, учебной и научной литературы 7 неделя   Деловая игра, решение задач
  Тема 10. Правовой режим использования и охраны земель Проработка НПА и научной литературы, подготовка сообщения 8 неделя   Дискуссия, решение задач
  Тема 11. Правовой режим использования и охраны лесов Проработка НПА и научной литературы, подготовка сообщения 9 неделя   Дискуссия, решение задач
  Тема 12. Правовой режим использования и охраны вод Проработка НПА и научной литературы, подготовка сообщения 10 неделя   Дискуссия, решение задач
  Тема 13. Правовой режим использования и охраны недр Проработка НПА, конспекта лекций, учебной и научной литературы 11 неделя   Устный опрос, решение задач
  Тема 14. Правовой режим использования и охраны атмосферного воздуха Проработка НПА, конспекта лекций, учебной и научной литературы, подготовка сообщения 12 неделя   Устный опрос, решение задач, обсуждение сообщений
13-14 Тема 15. Правовой режим использования и охраны животного мира Проработка НПА, конспекта лекций, учебной и научной литературы 13-14 неделя   Устный опрос, решение задач
  Тема 16. Правовой режим особо охраняемых природных территорий и объектов Проработка НПА, конспекта лекций, учебной и научной литературы 15 неделя   Устный опрос, решение задач
  Тема 17. Правовой механизм охраны озера Байкал Проработка НПА, конспекта лекций, учебной и научной литературы 16 неделя   Устный опрос, решение задач
  Тема 18. Правовое регулирование охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности Проработка НПА, конспекта лекций, учебной и научной литературы, подготовка доклада 17 неделя   Устный опрос, решение задач, доклады
  Все темы курса Подготовка к сдаче экзамена 18 неделя   Зачет
Общая трудоемкость СРС по дисциплине (час).    
Бюджет времени СРС, предусмотренный учебным планом для данной дисциплины (час).    
Самостоятельная работа студентов имеет исключительную важность в освоении любой дисциплины.Отличительная особенность вузовского обучения состоит в том, что основной формой овладения знаниями является самостоятельная работа студентов. Как бы хорошо не усваивал студент знания по конспекту лекций и учебнику, этого недостаточно, чтобы основательно овладеть изучаемой дисциплиной. Необходимо обращение к трудам ведущих ученых и специалистов в данной сфере. Изучение такой литературы не может осуществляться во время аудиторных занятий, следовательно, это необходимо делать студентам самостоятельно.В вузах существуют две общепринятые формы самостоятельной работы:1. традиционная, т.е., собственно самостоятельная работа студентов, выполняемая самостоятельно в произвольном режиме времени в удобные для студента часы;2. аудиторная самостоятельная работа под контролем преподавателя, у которого в ходе выполнения задания можно получить консультацию.

Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя протекает в форме делового взаимодействия: студент получает непосредственные указания, рекомендации преподавателя об организации самостоятельной работы, а преподаватель контролирует и корректирует ошибочные действия. Результаты самостоятельной работы учитываются при текущей аттестации студентов. При этом проводятся: тестирование, викторины на семинарских занятиях, заслушивание докладов, проверка конспектов, обсуждение изученного материала.

Самостоятельная работа студентов предназначена не только для овладения каждой дисциплиной, но и для формирования навыков самостоятельной работы вообще, в учебной, научной, профессиональной деятельности, способности принимать на себя ответственность, самостоятельно решить проблему, находить конструктивные решения, выход из проблемной ситуации.Самоподготовка способствует приобретению приемов и навыков самостоятельной работы, умений разумно расходовать и распределять свое время, накапливать и усваивать необходимую для успешного обучения и профессионального становления информацию. Она развивает такие качества, как организованность, дисциплинированность, инициативность, волю; вырабатывает мыслительные умения и операции (анализ, синтез, сравнение, сопоставление и др.), учит самостоятельному мышлению, позволяет сформировать свой собственный стиль работы, наиболее полно соответствующий личным склонностям и познавательным навыкам студента.Преподаватель организует и направляет познавательную деятельность студентов, а ее эффективность зависит от собственных усилий студентов. Это отличительная черта обучения в вузе.Для успешной самостоятельной работы рекомендуется соблюдать следующие нехитрые правила. По учебному плану времени на самостоятельную работу отводится немного, но и этим временем нужно распорядиться разумно. Для того, чтобы выполнить весь объем самостоятельной работы, необходимо начинать самостоятельные занятия с первых же дней учебы, так как пропущенные для работы дни будут потеряны безвозвратно, компенсировать их позднее усиленными занятиями без снижения качества работы и ее производительности невозможно. Первые дни семестра очень важны для того, чтобы включиться в работу, установить определенный порядок, равномерный ритм на весь семестр.Важно уметь слушать, конспектировать материал по темам, т.к. конспектирование учит мыслить и проверять самого себя, свои знания. Надо учиться думать над конспектом уже на лекции и работать самостоятельно над своими записями. При этом при конспектировании лекций не следует стараться записать текст слово в слово за преподавателем. Это невозможно и теряется нить повествования. По той же причине нельзя записывать лекции, не вдумываясь в смысл предложений. Кроме того, часто преподаватель и во время лекции ведет диалог со студентами, так легче воспринимается материал. При конспектировании необходимо сокращать слова, принимать для себя какие-либо сокращения часто повторяющихся слов, в том числе записывать их при помощи логических или математических символов (например, множество (большинство), принадлежит, сумма, который, что, некоторые, финансовое право, финансовая деятельность государства, финансовые правоотношения, субъект, участники, правонарушение, президент, правительство, министерство финансов, казначейство, бюджет и производные от него слова и т.п.).Необходимо быть очень четким в выборе литературы для чтения. Пытливому и любознательному хочется прочитать все, но это неосуществимо. Умейте ограничивать круг чтения, исключать из него то, что не имеет непосредственного отношения к заданию. При этом не жалейте времени на то, чтобы глубоко осмыслить сущность фактов, явлений, закономерностей, с которыми вы имеете дело. Чем глубже вы вдумались, тем прочнее отложится в памяти материал. До тех пор, пока не осмыслено, не старайтесь запомнить – это будет напрасная трата времени. Умейте не перечитывать, а лишь просматривать то, что вам хорошо известно. Опасайтесь поверхностного просматривания того, что еще не осмыслено. Это обернется тем, что вы будете вынуждены к отдельным фактам возвращаться много раз.Самостоятельная работа более эффективна, если в ней участвует несколько человек (от 3 до 5), поскольку групповая работа усиливает взаимную интеллектуальную активность, повышает эффективность познавательной деятельности студентов благодаря взаимному контролю. Поэтому не избегайте самостоятельной работы в группе (совместное решение кроссворда по изучаемому курсу, подготовка к командным олимпиадам или командным интеллектуальным играм). Такая работа не только обогатит вас знаниями, но и подарит неоценимый опыт интеллектуального общения с сокурсниками.

Самостоятельная работа студентов может осуществляться в различных формах:

- изучение и конспектирование дополнительной литературы;

- консультации преподавателя по наиболее сложным темам;

- работа с тестами и вопросами для самопроверки;

- работа с нормативными документами и законодательной базой;

- тестирование студентов;

- выполнение контрольных работ;

- решение задач, предложенных преподавателем;

- подготовка доклада;

- подготовка кроссворда;

- подготовка к участию в командной и индивидуальной олимпиаде, викторине, студенческой конференции.

На самостоятельное изучение могут выноситься отдельные тема или вопросы темы. По этой теме нужно сделать конспект. Желательно, чтобы конспект был представлен схемами и таблицами, носящими сравнительный характер. Такой способ оформления покажет, что был сделан анализ, а наиболее существенные особенности нашли отражение в схеме или таблице.

Для подготовки к занятиям и выполнения самостоятельной работы студентам рекомендуется изучить предлагаемую в перечне литературу, это не исключает самостоятельного поиска необходимой литературы. Такой подход позволит углубить знания по дисциплине и быть в курсе основных тенденций изучаемой дисциплины.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...