Типовые контрольные задания и иные материалы
Используемые образовательные технологии – лекции с элементами дискуссии; лекции-презентации; семинары по обобщению и углублению знаний с элементами дискуссии; ролевые игры; семинары-диспуты; обсуждение практических ситуаций; решение задач; тестирование; круглые столы; составление схем, таблиц и др. Занятия, проводимыес использованием активных и интерактивных форм, составляют по очной форме обучения – 8 часов, по заочной форме обучения – 4 часа. Образцы тестовых заданий: 1. Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в: а) федеральной собственности; б) частной собственности; в) муниципальной собственности; г) государственной собственности. 2. Конституция Российской Федерации предусматривает, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются как: а) объекты права собственности; б) материальная основа местного самоуправления; в) достояние государства; г) основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории; д) общенациональное достояние. 3. Заключение государственной экологической экспертизы может быть: а) неопределенным; б) разрешительным; в) положительным; г) одобрительным; д) удовлетворительным; е) отрицательным; ж) обязывающим. 4. Основной задачей государственного регулирования отношений недропользования является: а) государственный надзор за безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами; б) предоставление лицензий на пользование недрами по основаниям, предусмотренным законом; в) распоряжение недрами континентального шельфа Российской Федерации; г) обеспечение воспроизводства минерально-сырьевой базы, ее рационального использования и охраны недр в интересах нынешнего и будущих поколений народов Российской Федерации.
5. Для оценки состояния окружающей среды устанавливаются: а) нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ; б) нормативы качества окружающей среды; в) нормативы допустимого изъятия компонентов природной среды; г) нормативы допустимых уровней шума, вибрации; д) нормативы предельно допустимых концентраций химических веществ. 6. Природопользование, охрана окружающей среды, обеспечение экологической безопасности, особо охраняемые природные территории в соответствии с Конституцией Российской Федерации находятся в: а) ведении органов государственной власти Российской Федерации и местного самоуправления; б) совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; в) ведении органов местного самоуправления; г) исключительном ведении Российской Федерации. 7. В целях обеспечения сохранения охотничьих ресурсов и их рационального использования могут устанавливаться следующие ограничения охоты: а) запрет охоты в определенных охотничьих угодьях; б) установление допустимых для использования способов охоты; в) установление максимальной площади охотничьих угодий, в отношении которых могут быть заключены охотхозяйственные соглашения одним лицом, группой лиц; г) определение сроков охоты; д) запрет охоты в отношении охотничьих ресурсов определенных пола и возраста. 8. В Российской Федерации учреждены: а) двадцать бассейновых округов; б) тридцать бассейновых округов; в) двенадцать бассейновых округов; г) восемь бассейновых округов; д) восемьдесят три бассейновых округа. 9. В целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, обеспечения энергетической эффективности принимаются:
а) национальные стандарты; б) технические регламенты; в) сертификаты соответствия; г) правила стандартизации; д) общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации. 10. Обязанности заказчиков документации, подлежащей экологической экспертизе: а) следить за проведением экологической экспертизы; б) представлять пояснения, замечания, предложения в письменной или устной форме относительно объектов государственной экологической экспертизы; в) оспаривать заключение экспертизы в судебном порядке; г) предупреждать, выявлять и пресекать нарушения установленного порядка проведения государственной экологической экспертизы; д) оплачивать проведение государственной экологической экспертизы; е) осуществлять намечаемую хозяйственную и иную деятельность в соответствии с документацией, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы. 11. В государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы может быть отказано в случае, если общественная экологическая экспертиза ранее была проведена в отношении объекта общественной экологической экспертизы: а) хотя бы один раз; б) дважды; в) трижды; г) более трех раз; д) такое основание для отказа в государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы законодательством не предусмотрено. 12. Уникальный, невосполнимый, ценный в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природный комплекс, а также объект естественного и искусственного происхождения – это: а) естественная экологическая система; б) внесенный в Красную книгу объект животного или растительного мира; в) памятник природы; г) природный ландшафт. 13. В каком (-их) из ниже перечисленных случаев требуется принятие решения о предоставлении водного объекта в пользование: а) если водный объект используется для плавания маломерных судов; б) если подземный водный объект используется для забора (изъятия) из него водных ресурсов, содержащих полезные ископаемые; в) если водный объект используется для охоты;
г) если водный объект используется для организованного отдыха детей; д) если водный объект используется для разведки и добычи полезных ископаемых; е) если водный объект используется для целей производства электрической энергии без забора (изъятия) водных ресурсов. 14. Назовите объекты охраны окружающей среды: а) места традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации; б) антропогенные объекты; в) объекты, подлежащие особой охране: г) компоненты природной среды; д) объекты экологического права; е) объекты, подлежащие охране в первоочередном порядке. 15. Правовым последствием отрицательного заключения государственной экологической экспертизы не является: а) возможность оспорить заключение государственной экологической экспертизы в судебном порядке; б) запрет реализации объекта государственной экологической экспертизы; в) возможность представить материалы на повторную государственную экологическую экспертизу при условии их переработки; г) возможность реализации объекта государственной экологической экспертизы с условием его переработки с учетом замечаний, изложенных в отрицательном заключении. 16. Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» выделяет следующее количество категорий особо охраняемых природных территорий с учетом особенностей их режима и статуса находящихся на них природоохранных учреждений: а) 3; б) 5; в) 7; г) 9; д) 11. 17. Государственные природные заповедники, в том числе государственные природные биосферные заповедники, государственные природные заказники, памятники природы, национальные парки, дендрологические парки, природные парки, ботанические сады и иные особо охраняемые территории, природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, образуют: а) государственный кадастр особо охраняемых природных территорий;
б) фонд природных ресурсов и природных объектов; в) совокупность категорий особо охраняемых природных территорий; г) зеленый фонд городских и сельских поселений; д) природно-заповедный фонд. 18. На каких принципах, в соответствии с Федеральным законом «Об экологической экспертизе», основывается экологическая экспертиза: а) научной обоснованности, объективности и законности заключений экологической экспертизы; б) обязательности проведения экологической экспертизы; в) допустимости воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; г) достоверности и полноты информации, представляемой на экологическую экспертизу; д) презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности; е) платности. 19. Окружающая среда – это: а) совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов; б) естественная экологическая система, природный ландшафт и составляющие их элементы, сохранившие свои природные свойства; в) совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов. 20. Граждане, реализующие право на свободное пребывание в лесах, обязаны соблюдать: а) правила лесовосстановления; б) правила ухода за лесами; в) правила пожарной безопасности в лесах; г) правила лесоразведения; д) правила санитарной безопасности в лесах; е) лесную декларацию. Образцы контрольных заданий: Пример контрольной работы «Правовые формы присвоения и использования природных ресурсов: 1. В соответствии с Конституцией РФ государственная собственность на природные ресурсы по отношению к иным формам собственности является: А) приоритетной; Б) равной; В) иных форм собственности на природные ресурсы не существует. 2. Если собственник земли не известен, т.е. в надлежащем порядке на этот объект не оформлено право частной либо муниципальной собственности, то соответствующий объект: А) считается бесхозяйным; Б) считается государственным; В) считается муниципальным и относится к тому муниципальному образованию, в границах которого находится. 3. Кто является собственником леса, если данная экологическая система расположена на земельном участке, находящимся в частной собственности: А) муниципальное образование; Б) Российская Федерация; В) субъект Российской Федерации; Г) лес вообще не может находиться в чьей-либо собственности; Д) частное лицо, которому принадлежит земельный участок. 4. Укажите единственно возможного собственника участков недр в Российской Федерации:
А) Российская Федерация; Б) субъект Российской Федерации; В) муниципальное образование; Г) частное лицо, которому принадлежит земельный участок. 5. Из списка компонентов природной среды, выберете тот, который не может являться объектом права собственности: А) земля; Б) недра; В) воды; Г) растительный мир; Д) животный мир; Е) атмосферный воздух. Контрольная работа проводится в виде тестирования по темам 3 и 4 раздела 1 учебного курса (Право собственности на природные ресурсы; Право природопользования). Объем контрольной работы обычно составляет 10-15 тестовых заданий, разбитых на 2-3 варианта. Следует помнить, что время на выполнение контрольной работы ограничено, поскольку общее количество практических занятий не велико. При подготовке студент должен обратить внимание на точные формулировки нормативных актов, а также на теоретические разработки по вопросам тестируемых тем. Следует помнить, что тема «Право собственности на природные ресурсы» разрабатывается не только в экологическом, но и в гражданском законодательстве, из этой же области исходит и судебная практика по теме.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|