Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Типовые контрольные задания и иные материалы

Используемые образовательные технологии – лекции с элементами дискуссии; лекции-презентации; семинары по обобщению и углублению знаний с элементами дискуссии; ролевые игры; семинары-диспуты; обсуждение практических ситуаций; решение задач; тестирование; круглые столы; составление схем, таблиц и др.

Занятия, проводимыес использованием активных и интерактивных форм, составляют по очной форме обучения – 8 часов, по заочной форме обучения – 4 часа.

Образцы тестовых заданий:

1. Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в:

а) федеральной собственности;

б) частной собственности;

в) муниципальной собственности;

г) государственной собственности.

2. Конституция Российской Федерации предусматривает, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются как:

а) объекты права собственности;

б) материальная основа местного самоуправления;

в) достояние государства;

г) основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории;

д) общенациональное достояние.

3. Заключение государственной экологической экспертизы может быть:

а) неопределенным;

б) разрешительным;

в) положительным;

г) одобрительным;

д) удовлетворительным;

е) отрицательным;

ж) обязывающим.

4. Основной задачей государственного регулирования отношений недропользования является:

а) государственный надзор за безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами;

б) предоставление лицензий на пользование недрами по основаниям, предусмотренным законом;

в) распоряжение недрами континентального шельфа Российской Федерации;

г) обеспечение воспроизводства минерально-сырьевой базы, ее рационального использования и охраны недр в интересах нынешнего и будущих поколений народов Российской Федерации.

5. Для оценки состояния окружающей среды устанавливаются:

а) нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ;

б) нормативы качества окружающей среды;

в) нормативы допустимого изъятия компонентов природной среды;

г) нормативы допустимых уровней шума, вибрации;

д) нормативы предельно допустимых концентраций химических веществ.

6. Природопользование, охрана окружающей среды, обеспечение экологической безопасности, особо охраняемые природные территории в соответствии с Конституцией Российской Федерации находятся в:

а) ведении органов государственной власти Российской Федерации и местного самоуправления;

б) совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

в) ведении органов местного самоуправления;

г) исключительном ведении Российской Федерации.

7. В целях обеспечения сохранения охотничьих ресурсов и их рационального использования могут устанавливаться следующие ограничения охоты:

а) запрет охоты в определенных охотничьих угодьях;

б) установление допустимых для использования способов охоты;

в) установление максимальной площади охотничьих угодий, в отношении которых могут быть заключены охотхозяйственные соглашения одним лицом, группой лиц;

г) определение сроков охоты;

д) запрет охоты в отношении охотничьих ресурсов определенных пола и возраста.

8. В Российской Федерации учреждены:

а) двадцать бассейновых округов;

б) тридцать бассейновых округов;

в) двенадцать бассейновых округов;

г) восемь бассейновых округов;

д) восемьдесят три бассейновых округа.

9. В целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, обеспечения энергетической эффективности принимаются:

а) национальные стандарты;

б) технические регламенты;

в) сертификаты соответствия;

г) правила стандартизации;

д) общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации.

10. Обязанности заказчиков документации, подлежащей экологической экспертизе:

а) следить за проведением экологической экспертизы;

б) представлять пояснения, замечания, предложения в письменной или устной форме относительно объектов государственной экологической экспертизы;

в) оспаривать заключение экспертизы в судебном порядке;

г) предупреждать, выявлять и пресекать нарушения установленного порядка проведения государственной экологической экспертизы;

д) оплачивать проведение государственной экологической экспертизы;

е) осуществлять намечаемую хозяйственную и иную деятельность в соответствии с документацией, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы.

11. В государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы может быть отказано в случае, если общественная экологическая экспертиза ранее была проведена в отношении объекта общественной экологической экспертизы:

а) хотя бы один раз;

б) дважды;

в) трижды;

г) более трех раз;

д) такое основание для отказа в государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы законодательством не предусмотрено.

12. Уникальный, невосполнимый, ценный в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природный комплекс, а также объект естественного и искусственного происхождения – это:

а) естественная экологическая система;

б) внесенный в Красную книгу объект животного или растительного мира;

в) памятник природы;

г) природный ландшафт.

13. В каком (-их) из ниже перечисленных случаев требуется принятие решения о предоставлении водного объекта в пользование:

а) если водный объект используется для плавания маломерных судов;

б) если подземный водный объект используется для забора (изъятия) из него водных ресурсов, содержащих полезные ископаемые;

в) если водный объект используется для охоты;

г) если водный объект используется для организованного отдыха детей;

д) если водный объект используется для разведки и добычи полезных ископаемых;

е) если водный объект используется для целей производства электрической энергии без забора (изъятия) водных ресурсов.

14. Назовите объекты охраны окружающей среды:

а) места традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации;

б) антропогенные объекты;

в) объекты, подлежащие особой охране:

г) компоненты природной среды;

д) объекты экологического права;

е) объекты, подлежащие охране в первоочередном порядке.

15. Правовым последствием отрицательного заключения государственной экологической экспертизы не является:

а) возможность оспорить заключение государственной экологической экспертизы в судебном порядке;

б) запрет реализации объекта государственной экологической экспертизы;

в) возможность представить материалы на повторную государственную экологическую экспертизу при условии их переработки;

г) возможность реализации объекта государственной экологической экспертизы с условием его переработки с учетом замечаний, изложенных в отрицательном заключении.

16. Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» выделяет следующее количество категорий особо охраняемых природных территорий с учетом особенностей их режима и статуса находящихся на них природоохранных учреждений:

а) 3;

б) 5;

в) 7;

г) 9;

д) 11.

17. Государственные природные заповедники, в том числе государственные природные биосферные заповедники, государственные природные заказники, памятники природы, национальные парки, дендрологические парки, природные парки, ботанические сады и иные особо охраняемые территории, природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, образуют:

а) государственный кадастр особо охраняемых природных территорий;

б) фонд природных ресурсов и природных объектов;

в) совокупность категорий особо охраняемых природных территорий;

г) зеленый фонд городских и сельских поселений;

д) природно-заповедный фонд.

18. На каких принципах, в соответствии с Федеральным законом «Об экологической экспертизе», основывается экологическая экспертиза:

а) научной обоснованности, объективности и законности заключений экологической экспертизы;

б) обязательности проведения экологической экспертизы;

в) допустимости воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды;

г) достоверности и полноты информации, представляемой на экологическую экспертизу;

д) презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности;

е) платности.

19. Окружающая среда – это:

а) совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов;

б) естественная экологическая система, природный ландшафт и составляющие их элементы, сохранившие свои природные свойства;

в) совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов.

20. Граждане, реализующие право на свободное пребывание в лесах, обязаны соблюдать:

а) правила лесовосстановления;

б) правила ухода за лесами;

в) правила пожарной безопасности в лесах;

г) правила лесоразведения;

д) правила санитарной безопасности в лесах;

е) лесную декларацию.

Образцы контрольных заданий:

Пример контрольной работы «Правовые формы присвоения и использования природных ресурсов:

1. В соответствии с Конституцией РФ государственная собственность на природные ресурсы по отношению к иным формам собственности является:

А) приоритетной;

Б) равной;

В) иных форм собственности на природные ресурсы не существует.

2. Если собственник земли не известен, т.е. в надлежащем порядке на этот объект не оформлено право частной либо муниципальной собственности, то соответствующий объект:

А) считается бесхозяйным;

Б) считается государственным;

В) считается муниципальным и относится к тому муниципальному образованию, в границах которого находится.

3. Кто является собственником леса, если данная экологическая система расположена на земельном участке, находящимся в частной собственности:

А) муниципальное образование;

Б) Российская Федерация;

В) субъект Российской Федерации;

Г) лес вообще не может находиться в чьей-либо собственности;

Д) частное лицо, которому принадлежит земельный участок.

4. Укажите единственно возможного собственника участков недр в Российской Федерации:

А) Российская Федерация;

Б) субъект Российской Федерации;

В) муниципальное образование;

Г) частное лицо, которому принадлежит земельный участок.

5. Из списка компонентов природной среды, выберете тот, который не может являться объектом права собственности:

А) земля;

Б) недра;

В) воды;

Г) растительный мир;

Д) животный мир;

Е) атмосферный воздух.

Контрольная работа проводится в виде тестирования по темам 3 и 4 раздела 1 учебного курса (Право собственности на природные ресурсы; Право природопользования). Объем контрольной работы обычно составляет 10-15 тестовых заданий, разбитых на 2-3 варианта. Следует помнить, что время на выполнение контрольной работы ограничено, поскольку общее количество практических занятий не велико. При подготовке студент должен обратить внимание на точные формулировки нормативных актов, а также на теоретические разработки по вопросам тестируемых тем. Следует помнить, что тема «Право собственности на природные ресурсы» разрабатывается не только в экологическом, но и в гражданском законодательстве, из этой же области исходит и судебная практика по теме.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...