Формирование имиджа организации.
Успех фирмы является одним из множества факторов, он зависит, в том числе от сложившегося или формируемого имиджа фирмы. В настоящее время реальной становится потребность выделиться в массе себе подобных, завоевать определенную известность, приобрести репутацию. Долгое время компании не заботились о своем имидже, ставя на первое место среди целей рекламных компаний сбыт продукции. Имидж всегда социально обусловлен, оказывает активное воздействие на общественное мнение, кардинально влияет на результаты деловой активности. Отдельных слов заслуживает понятие обратной связи в процессе построения имиджа. Имидж организации – это совокупность представлений, которые сформировались о ней в сознании людей. Имидж организации складывается из двух составляющих: · внешний имидж – представление людей, которые не работают в организации. · внутренний имидж – представления людей, которые работают в организации, то есть ее работников. Имидж организации определяется совокупностью внешнего и внутреннего облика, дающих представление о её деятельности. Соответствие внешнего имиджа внутреннему и есть тот самый позитивный имидж. Составляющие внешнего имиджа: - бизнес-имидж как характеристика деловой активности организации, включающая деловую репутацию, конкурентоспособность, инновационный потенциал стабильность, надёжность для потребителей и партнёров; - имидж продукции или услуг, предлагаемых организацией своим потребителям и клиентам, в который входят представления об их цене и качестве, об их функциональной ценности, отличительных свойствах и уникальности; - внешняя атрибутика (корпоративный дизайн: фирменный стиль, визуальный имидж организации), включающая в себя оформление помещений, транспорта, фирменную символику.
Составляющие внутреннего имиджа: - образ (имидж) руководителя организации, который в общем виде выстраивается на основе представления о его способностях, установках, ценностных ориентациях, социально-психологических характеристиках, а также о его внешних данных; - образ (имидж) персонала, отражающий физические, психофизиологические, социальные данные, культуру, профессиональную компетенцию, личностные характеристики, визуально-аудиальные особенности и т.д.; - деловая (организационная) культура компании, её стиль, социально-психологический климат, представление персонала о комфортности и надёжности своей организации, создающие мощный потенциал для формирования позитивного имиджа. Любая информация об организации, которая проникает во внешнюю среду, формирует ее имидж. Поэтому ответственным за облик организации смело можно назвать каждого ее сотрудника – от генерального ее директора до курьера. Особенно важно создавать положительный имидж, если при подборе персонала компания взаимодействует с кадровыми агентствами. Если, например, рекрутеры получают жалобы от соискателей вакансии на то, что реальное положение дел в компании не соответствует ее внешнему имиджу, то, заботясь о собственной репутации, кадровое агентство может перестать сотрудничать с организацией и внести работодателя в черный список. В работе над имиджем очень важно наладить систему информирования персонала о событиях, происходящих в компании. Информационная изоляция негативно сказывается на всех без исключения работниках. Информировать коллектив надо о планах развития компании, ее достижениях в целом и отдельных ее работников, о любом позитивном событии в коллективе: юбилее, свадьбе, рождении ребенка. Для этих целей могут быть использованы корпоративные газеты, доски объявлений. Кроме того, с первых дней работы работники должны видеть, что в компании существует корпоративное единство, здоровая деловая атмосфера. Создание и укрепление корпоративных традиций также положительно влияет на формирование имиджа организации и может способствовать снижению текучести кадров. Оплаченный больничный лист, льготное медицинское обслуживание, путёвка в санаторий за счёт средств социального страхования в немалой степени способствуют укреплению имиджа организации.
Одним из наиболее важных инструментов формирования имиджа является процедура увольнения. Дело в том, что важным обстоятельством является, с каким впечатлением работник покинет компанию, как он будет потом о ней вспоминать. Если работник всегда был лоялен по отношению к организации, но, например, получил предложение занять более выгодную позицию в другой компании с более высокой зарплатой и перспективой карьерного роста, то вряд ли что – то будет угрожать имиджу фирмы. Но если работник собрался уходить после конфликта, это может навредить имиджу организации. Необходимо поговорить с работником, и сгладить конфликт. Факторы, влияющие на формирование имиджа организации. 1. Внешний имидж: - качество продукта, который создает компания, - умение организации поддерживать деловые отношения с партнёрами и клиентами, - социальная политика организации, - финансовая стабильность, - внешний вид офиса, - реклама компании. 2. Внутренний имидж: - социально – психологический климат в коллективе, - мотивация персонала, отношение к служебным обязанностям, - внешний вид сотрудника, - политика организации в области развития и обучения персонала, - политика организации в области планирования карьеры и создания системы поощрений. Существуют критерии, по которым определяют привлекательность облика организации. 1. Позитивные оценки деятельности организации, получаемые от вышестоящих руководителей или собственников, потребителей, партнёров, сторонних предприятий и организаций, непосредственно не связанных с данной организацией, а также от персонала самой организации. 2. Конкурентоспособность организации, предъявляемая через высокое качество продукции, товара или услуг, через сохранение потребителей и персонала.
3. Авторитет организации, проявляющийся в доверии к ней, узнаваемость организации разными социальными группами, а том числе и теми, которые не входят в число её потребителей. 4. Развитие профессиональной компетентности персонала организации, обеспечение его психологической готовности к деятельности, к изменениям. 5. Такие аспекты организационной культуры персонала, как высокий уровень организации и самоорганизации, способность сотрудников продуктивно выполнять профессиональные функции, низкая зависимость от внешних факторов. 6. Позитивные оценки деятельности организации средствами массовой информации, что во многом достигается демонстрацией признания социально одобряемых норм деятельности: благотворительность, помощь культуре, образованию, детям и т.д. Имиджевые мероприятия включают в себя определение миссии организации, создание корпоративного кодекса и разработку корпоративной символики. Их задача заключается в формировании единых стандартов поведения и приверженность ценностям организации. Обучающие мероприятия предполагают проведение семинаров и тренингов для адаптации новых сотрудников, работников перешедших на новую должность, а также для повышения квалификации и профессионального роста персонала. От того, каковы будут первые впечатления вновь принятого работника, зависит очень многое в его дальнейшей работе. Поэтому нужно использовать первые дни его деятельности в компании для того, чтобы сформировать положительный имидж организации. Таким образом, в том, что составляет имидж компании, есть две выраженные части. Первая - активные действия компании по формированию и адекватному восприятию своего "лица". Вторая - собственно "отражение" лица компании в "зеркале" клиента. При этом, естественно, представления компании о себе и представления клиента о компании могут не только не совпадать, но и быть крайне далеки друг от друга. Этапы формирования имиджа организации: 1) имидж компании должен соответствовать стратегии развития компании, опирающейся на удовлетворение определенных потребностей всего рынка или его сегмента. Народу это должно подаваться, как стремление компании удовлетворить потребности клиента и, соответственно, построение имиджа "от потребностей клиента"; 2) имидж компании соответствует уровню/этапу развития компании; 3) внутренний имидж компании соответствует внешнему имиджу компании; 4) имидж компании соответствует современному этапу развития общества, в котором существует компания.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|