Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технологический процесс промежуточной ревизии и текущего ремонта вагонных букс с роликовыми подшипниками




Содержание отчета

1. По результатам проведенной работы составляется отчет в письменной форме. Отчет должен содержать: цель работы; описание измерительных инструментов, используемых для контроля технического состояния букс; порядок обмера букс и заключение с краткой характеристикой полученных результатов.

2. Установить перечень основных внешних признаков и возможные неисправности буксового узла (см. табл. 2) в эксплуатации: при встрече поезда с ходу; при осмотре буксового узла во время стоянки поезда.

3. Выполнить измерения основных контролируемых параметров текущей буксы. Результаты занести в таблицу 3, сравнив их с допускаемыми значения.

4. Ответить на контрольные вопросы.

Таблица 2 - Перечень возможных неисправностей буксовых узлов

с подшипниками качения и их внешние признаки

 

Признаки неисправности буксового узла Возможные неисправности
   
При встрече поезда с хода
1. Выброс искр со стороны лабиринтной части Проворот внутреннего кольца или разрушение заднего подшипника
2. Наличие дыма, специфического запаха горелой смазки, пощелкивание в буксовом узле Разрушение полиамидного сепаратора подшипника буксового узла
Продолжение таблицы 2
Признаки неисправности буксового узла Возможные неисправности
3. Наличие искр между колесной парой и буксовым узлом, между колесной парой и рамой тележки, слышен сильный скрежет Излом шейки оси
4. Резкий стук ТРП, недопустимые вертикальные перемещения буксового узла Разрушение сепаратора
5. Корпус буксового узла грузовой тележки имеет наклон, боковая рама опирается на буксовый узел одним краем Проворот внутреннего кольца переднего подшипника
6. Движение юзом одной из колесных пар при отжатых колодках Заклинивание разрушенного подшипника
7. Перемещение буксового узла вместе с рамой вдоль оси, смещение вдоль шейки боковой рамы грузовой тележки, черный цвет крышки в зимнее время, наличие на смотровой крышке вмятин, цвета побежалости Повреждение торцового крепления подшипников на шейке. Оборваны болты М20 или излом стопорной планки, гайка М110 сошла с резьбы, разрушен подшипник
8. Дребезжащий стук колеса о рельс, наличие на колесной паре нескольких скользунов Разрушен подшипник, ролики периодически заклиниваются
При осмотре буксового узла во время стоянки поезда
1. Повышенный нагрев корпуса одного буксового узла по сравнению с другими Начало разрушение буксы, излишнее количество смазки
2. Задняя часть корпуса буксового узла нагрета больше передней части Отсутствует зазор между лабиринтной частью корпуса буксы и лабиринтным кольцом или разрушен задний подшипник
3. Выброс смазки через лабиринтное уплотнение на детали тележки и кузов, наличие в смазке металлических включений, потеки смазки через крышки Подшипник разрушен из-за заклинивания роликов, проворота внутреннего кольца, излома перемычек сепаратора, обводнения смазки, излома борта внутреннего кольца, повреждения торцового крепления. Износ центрирующей поверхности сепаратора и изломы перемычек сепаратора, излом борта внутреннего кольца, обводнение смазки, заклинивание роликов.
Продолжение таблицы 2
Признаки неисправности буксового узла Возможные неисправности
4. Зазор между рамой тележки и потолком корпуса буксового узла менее 56 мм (для тележек пассажирских вагонов) Полное разрушение подшипников
5. Выделение дыма, наличие запаха из буксового узла при проверке с хода и после остановки поезда Разрушение полиамидного сепаратора
6. Разность зазоров между корпусом буксового узла и лабиринтным кольцом в верхней и нижней частях более 1мм при измерении специальными шаблонами Разрушение одного из подшипников, проворот внутреннего кольца на шейке оси
7. Смещение корпуса буксового узла относительно лабиринтного кольца Повреждение торцового крепления
8. Передняя часть корпуса буксового узла нагрета больше задней части Разрушен передний подшипник
9. Двойные удары или дребезжащие звуки при обстукивании смотровой крышки ниже ее средней части Повреждение торцового крепления подшипников
10. Наличие на смотровой крышке пробоин, выпуклостей, потертостей, окалины Повреждено торцовое крепление (оборваны болты стопорной планки, изломана планка, гайка М110 отвернулась, или на ней сорвана резьба, или оборваны головки болтов М20 тарельчатой шайбы).
11. Разработка отверстия в кронштейне для валика подвески башмака, отсутствие валика, срез шплинтов крепления, излом надбуксовой пружины, наличие ржавчины на пружинах буксового и центрального подвешивания пассажирской тележки Один или оба подшипника могут быть разрушены

 

Таблица 4 - Результаты измерений букс и роликовых подшипников с учетом нормы допусков и износов

Наименование измерений и норм Допускаемые размеры, мм Результаты измерений, мм Вывод Примечание
при новом изготовлении при ремонте при осмотре
Корпус буксы
1. Диаметр внутренней цилиндрической части буксы из: стального литья алюминиевого сплава                 годная Проверяют в двух взаимно перпендикулярных направлениях индикаторным или микрометрическим нутромером с ценой деления 0,01 мм
2. Овальность внутренней цилиндрической части буксы, не более: из стального литья из алюминиевого сплава   0,024 0,024   0,2 0,35   0,2     годная Проверяют в двух взаимно перпендикулярных направлениях и в двух местах по длине корпуса индикаторным или микрометрическим нутромером с ценой деления 0,01 мм
3. Конусообразность внутренней цилиндрической части буксы     0,024     0,1     0,1     годная Проверяют по всей длине корпуса индикаторным или микрометрическим нутромером с ценой деления 0,01 мм.
Продолжение таблицы 4
Наименование измерений и норм     Допускаемые размеры, мм   Результаты измерений, мм Вывод Примечание
  при новом изготовлении при ремонте При осмотре
4. Торцевое биение заднего упорного бортика буксы относительно оси посадочного отверстия   0,07   -   0,07   годное Проверяют на заводах при изготовлении букс
5. Ширина корпуса буксы по направляющим для боковой рамы тележки грузового вагона       не менее     годная Проверяют на заводах при изготовлении и при ремонте букс
6. Разница в толщине стенок буксы, замеренная по направляющим     -             годная Проверяют на заводах при изготовлении и при ремонте
7. Разница в толщинах стенок корпусов букс по одной стороне колесной пары, более, мм         годная Проверяют на заводах при изготовлении и при ремонте
Продолжение таблицы 4
Наименование измерений и норм Допускаемые размеры, мм Результаты измерений, мм вывод примечание
при новом изготовлении при ремонте При осмотре
Роликовые подшипники
1. Радиальный зазор подшипников в свободном состоянии: - для пассажирских вагонов, обращающихся со скоростью до 120 км/ч и грузовых   0,115-0,17   0,09-0,25   0,09-0,25   годный   Измеряют на столе или в специальном приспособлении и определяют как среднее арифметическое трех измерений при повороте наружного кольца на 120 град. вокруг оси. Минимальное значение одного из трех измерений допускается до 0,08 м
- для пассажирских вагонов, обращающихся со скоростью свыше 120 км/ч но не более 140 км/ч     0,015-0,17     0,015- 0,25     0,015- 0,25      
годная  
- для пассажирских вагонов, обращающихся со скоростью свыше 140 км/ч   0,13-0,17   0,015-0,25   0,015-0,25   годная    
Продолжение таблицы 4
Наименование измерений и норм Допускаемые размеры, мм Результаты измерений, мм вывод примечание
при новом изготовлении при ремонте При осмотре
2. Разность радиальных зазоров парных подшипников в свободном состоянии, мм: а) грузовых б) пассажирких: - для вагонов, обращающихся со скоростью до 120 км/ч - для вагонов, обращающихся со скоростью 120- 140 км/ч - для вагонов, обращающихся со скоростью свыше 140 км/ч до 160 км/ч     0,01 или 0,02   0,05     0,06     0,07     0,05     0,06     0,07     0,01 или 0,02   0,05     0,06     0,07     годная     Измеряют непосредственно на шейке оси при ревизиях букс    
3. Разность радиальных зазоров непосредственно на шейке оси подшипников грузовых и пассажирских вагонов, мм:     0,02 или 0,01     0,02 или 0,01   0,02     годная   Определяют по результатам измерений непосредственно на шейке оси
Продолжение таблицы 4
Наименование измерений и норм Допускаемые размеры, мм Результаты измерений, мм вывод примечание
при новом изготовлении при ремонте При осмотре
4. Осевой зазор в цилиндрическом подшипнике, мм: для букс вагонов: - грузовых - пассажирских   0,07-0,15 0,07-0,15     не менее 0,06 0,06   0,06     годный Определяют между торцами роликов и бортами наружных колец; измеряют щупом или на приборе и принимают наименьшее значение из трех измерений
5. Осевой разбег для двух цилиндрических подшипников обеспечивается конструкцией, мм   0,68 -1,38   0, 07   годный Не замеряется
Детали букс
1.Лабиринтное кольцо: - посадочный диаметр, мм - овальность отверстия 165 мм, не более - конусообразность отверстия по диаметру 165 мм, не более     0,06     0,03     0,05       0,05   годный Измеряют индикаторным или микрометрическим нутромером    
Продолжение таблицы 4
Наименование измерений и норм Допускаемые размеры, мм Результаты измерений, мм вывод примечание
при новом изготовлении при ремонте При осмотре
Монтаж букс
1. Зазор между торцевой поверхностью лабиринтного кольца и лекальным угольником, а также между торцом предступичной частью оси и лабиринтным кольцом     Не допускается         Щуп толщиной 0,04 мм по всей окружности не должен проходить в зазор
2. Зазор между торцевыми поверхностями внутренних колец, а также бортом внутреннего кольца заднего подшипника и лабиринтным кольцом, не более, мм   0,04   0,04   0,04   годный     Щуп толщиной не более 0,04 мм может войти в зазор между этими деталями на участке длиной 1/3 окружности
Продолжение таблицы 4
Наименование измерений и норм Допускаемые размеры, мм Результаты измерений, мм вывод примечание
при новом изготовлении при ремонте При осмотре
  3. Натяг на посадку лабиринтного кольца, мм   0,08-0,15   0,02-0,15   0,02-0,15   годный Определяют как разность диаметров предподступичной части оси и лабиринтного кольца
  4. Натяг на посадку внутренних колец, мм   0,040 -0,065   0,030-0,065   0,030-0,065   годный Определяют как разность диаметров оси и внутренних колец подшипников
5. Количество смазки, закладываемое в буксу, кг   0,9-1,0   0,8-0,9   0,8-0,9   годное Можно дозировать мерной емкостью вместо взвешивания
                     

 

 

Контрольные вопросы

1. Назовите наиболее опасные дефекты и неисправности вагонных букс с роликовыми подшипниками и причины их возникновения, влияющие на безопасность движения.

Основные неисправности вагонных букс с роликовыми подшипниками при встрече поезда с хода являются:

1. Выброс искр со стороны лабиринтной части

2. Наличие дыма, специфического запаха горелой смазки, пощелкивание в буксовом узле

3. Наличие искр между колесной парой и буксовым узлом, между колесной парой и рамой тележки, слышен сильный скрежет

4. Резкий стук ТРП, недопустимые вертикальные перемещения буксового узла

5. Корпус буксового узла грузовой тележки имеет наклон, боковая рама опирается на буксовый узел одним краем

6. Движение юзом одной из колесных пар при отжатых колодках

7. Перемещение буксового узла вместе с рамой вдоль оси, смещение вдоль шейки боковой рамы грузовой тележки, черный цвет крышки в зимнее время, наличие на смотровой крышке вмятин, цвета побежалости

8. Дребезжащий стук колеса о рельс, наличие на колесной паре нескольких скользунов

При осмотре буксового узла во время стоянки поезда:

1. Повышенный нагрев корпуса одного буксового узла по сравнению с другими

2. Задняя часть корпуса буксового узла нагрета больше передней части

3. Выброс смазки через лабиринтное уплотнение на детали тележки и кузов, наличие в смазке металлических включений, потеки смазки через крышки

4. Зазор между рамой тележки и потолком корпуса буксового узла менее 56 мм (для тележек пассажирских вагонов)

5. Выделение дыма, наличие запаха из буксового узла при проверке с хода и после остановки поезда

6. Разность зазоров между корпусом буксового узла и лабиринтным кольцом в верхней и нижней частях более 1мм при измерении специальными шаблонами

7. Смещение корпуса буксового узла относительно лабиринтного кольца

8. Передняя часть корпуса буксового узла нагрета больше задней части

9. Двойные удары или дребезжащие звуки при обстукивании смотровой крышки ниже ее средней части

10. Наличие на смотровой крышке пробоин, выпуклостей, потертостей, окалины

11. Разработка отверстия в кронштейне для валика подвески башмака, отсутствие валика, срез шплинтов крепления, излом надбуксовой пружины, наличие ржавчины на пружинах буксового и центрального подвешивания пассажирской тележки

2. Какова величина натяга внутренних колец подшипников?

Величина натяга при изготовлении составляет: 0,040 - 0,065

При ремонте: 0,030-0,065 [1; 206 c]

3. Какой тип смазки применяют в роликовых подшипниках?

Применяют смазку ЛЗ-ЦНИИ – маловязкое нефтяное масло, загущенное натриево-кальциевым мылом кислот касторового масла, содержит антиокислительную и противоизносную присадки.[1; 64 c]

4. Какое количество смазки закладывают в один буксовый узел?

Общее количество смазки, заложенной в буксу, контролируется и должно быть в пределах 0,8-0,9 кг. Смазку можно дозировать мерной емкостью вместо взвешивания или применять дозатор смазки. [1; 68c]

5. Укажите схему затяжки болтов шайбы оси типа РУ1Ш в процессе монтажа буксового узла.

Для обеспечения равномерной затяжки болтов завинчивание четырех болтов выполняют по схеме 1-2-3-4-3-4-2-1, а трех - дважды по периметру. [1; 213 c]

6. Назовите детали роликовой буксы, подлежащие дефектоскопии при проведении полной ревизии.

Производят дефектоскопию роликов, внутренних и лабиринтных колец.

7. Укажите допускаемую разность по диаметру и по длине цилиндрических роликов при комплектовании подшипника.

Разность диаметров роликов в подшипнике должна быть не более 0.005 мм, а разность длин роликов - не более 0.012 мм. [1; 218 с]

 

Лабораторная работа №3

Технологический процесс промежуточной ревизии и текущего ремонта вагонных букс с роликовыми подшипниками

Цель работы: приобретение знаний, практических умений и навыков обнаружения и выявления основных неисправностей деталей буксовых узлов грузовых и пассажирских вагонов при проведении текущего ремонта и промежуточной ревизии с помощью инструментальных средств контроля, а также освоить технологию проведения текущего ремонта и промежуточной ревизии буксовых узлов вагонов.

Объект исследований: буксовый узел вагона с цилиндрическими роликовыми подшипниками.

Измерительный инструмент: вагонные колесные пары типа РУ1-950 и РУ1Ш-950; лекальный угольник (шаблон); набор измерительных щупов; набор слесарного инструмента; динамометрический ключ; штангенциркуль; кронциркуль или линейка; образцы применяемых болтов для сборки буксового узла; образцы смазки используемой для буксовых узлов; дефектоскопы различных типов для контроля элементов буксового узла.

Содержание отчета

1. Результаты измерений основанных контролируемых параметров колесной пары, результаты предоставлены в таблице 4.

2. Ответы на контрольные вопросы.

Таблица 4 – Результаты измерений колесных пар с учетом нормы допусков и износовпри выпуске их после промежуточной ревизии или текущего ремонта.

Наименование измерений и норм Допускаемые размеры, мм Деповской ремонт, мм Капитальный ремонт, мм Вывод
Колесные пары  
1. Расстояние между внутренними боковыми поверхностями ободов колес, мм 1438…1443     годна
2. Разность расстояний между внутренними боковыми поверхностями ободов колес, измеренных в четырех точках, расположенных в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, не более, мм 2,0       2,0     1,5   годна  
3. Разность расстояний между торцами предподступичной части оси и внутренними боковыми поверхностями ободов колес с одной и другой стороны колесной пары, не более, мм 5,0     5,0     3,0 годна
4. Отклонение от соосности круга катания относительно поверхности шейки или подступичной части оси, не более, мм: - при восстановлении профиля поверхности катания колес; без восстановления профиля поверхности катания колес.   0,5   1,0   0,5   1,0   0,5   1,0 годна
 
  Наименование измерений и норм   Допускаемые размеры, мм   Деповской ремонт, мм   Капитальный ремонт, мм   Вывод  
5. Разность диаметров колес по кругу катания в одной колесной паре, не более, мм: - при восстановлении профиля поверхности катания колес; - без восстановления профиля поверхности катания колес.     0,5   1,0       0,5   1,0     0,5   1,0   годна
Оси  
6. Диаметр подступичной части оси типа, не менее, мм: - РУ1 и РУ1Ш 182,0 182,0 180,0 Годна
7. Диаметр средней части оси типа, не менее, мм:РУ1 и РУ1Ш - ось с конусообразной средней частью, - ось с цилиндрической средней частью,     155,0 160,0     155,0 160,0     160,0 165,0 Годна
8.Вмятины, забоины и протертости средней части оси, не более, мм 2,0 Не допускается Не допускается Годна
9. Наружный диаметр резьбы М110, мм 110,0…108,7 110,0…108,7 110,0…108,7 Годна
10. Ширина зарезьбовой канавки колесных пар с осями типа РУ1, мм 8+1,5 8+1,5 8+1,5 Годна
11. Диаметр оси в месте зарезьбовой канавки у колесных пар с осями типа РУ1, мм 90 -2,2 90 -2,2 90 -2,2 Годна
Колеса  
12. Толщина обода колеса, не менее, мм: - при восстановлении профиля поверхности катания колес; - без восстановления профиля поверхности катания колес   24,0   24,0 24,0   24,0   27,0   27,0 Годна
13. Неравномерный прокат не допускается Не допускается Не допускается Годна
14. Ширина обода колеса, мм 126,0…136,0   126,0…136,0 Годна
15. Зазор между профилем колеса и рабочей поверхностью максимального шаблона (при восстановлении профиля поверхности катания колес), не более, мм: - по высоте гребня - по поверхности катания, гребня, внутренней боковой поверхности обода     1,0 0,5     1,0 0,5     1,0 0,5   Годна
16. Толщина гребня (без восстановления профиля поверхности катания колес), мм 28,0…33,0 30,0…33,0 32,0…33,0 Годна
17. Разность толщин гребней колес в одной колесной паре, не более, мм 3,0 3,0 3,0 Годна
18. Навар не допускается не допускается не допускается годна
19. Ползун не допускается не допускается не допускается Годна
             

 

Контрольные вопросы

1.В каких случаях производиться промежуточная ревизия или текущий ремонт колесной паре?

1) при каждой подкатке колесных пар под вагоны;

2) при положительном результате входного вибродиагностического контроля буксовых узлов;

3) при восстановлении профиля поверхности катания колес без демонтажа буксовых узлов;

4) при проведении профилактических мероприятий по отдельным указаниям железнодорожных администраций или владельцев инфраструктуры.[ 1; 73 с.].

 

2. Кем принимается на соответствие требуемых параметров каждая колесная пара после проведения ей ремонта?

Каждая колесная пара после проведения ей текущего ремонта должна быть принята мастером или бригадиром.[ 1; 80 с.].

3. Какой вид ремонта необходимо производить колесной паре при обнаружении неисправности подшипника?

Производят средний ремонт или полную ревизию. [ 1; 81с.].

4. В какой журнал установленной формы заполняются Результаты вибродиагностического контроля и технической диагностики буксовых узлов?

Результаты вибродиагностического контроля и технической диагно- стики буксовых узлов фиксируются в журнале формы ВУ-92 в графу «Состояние буксового узла» [ 1; 81 с.].

5. Является ли потемнение смазки браковочным признаком, при отсутствии в ней металлических включений, механических или других примесей?

Потемнение смазки не является браковочным признаком.[ 1; 74 с.].

 

Лабораторная работа №4

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...