Система оттяжки топливных паров
9 Для минимизации утечки в атмосфе
ру несгоревших углеводородов на всех
бензиновых моделях применяется сис
тема улавливания паров топлива. С этой
Система нейтрализации отработавших газов и выхлопная система 109
целью крышка заливной горловины топливного бака герметично уплотнена, а под правым крылом установлен угольный адсорбер, который собирает пары бензина, выделяемые в топливном баке во время стоянки автомобиля. Адсорбер удерживает пары до тех пор, пока не откроется электромагнитный клапан продувки, управляемый системой управления впрыском топлива, контролируемой электронным модулем управления. Когда клапан открывается, пары всасываются во впускной тракт и далее сгорают в двигателе.
10 Чтобы гарантировать нормальную
работу холодного двигателя или работу
на холостом ходу и защитить каталити
ческий преобразователь от перегрева из-
за неполного сгорания переобогащен
ной смеси, клапан открывается только
когда двигатель полностью прогреется,
или работает под нагрузкой; в дальней
шем клапан работает в прерывистом ре
жиме открыт/закрыт.
Выхлопная система
11 К системе выпуска относятся: вы
пускной коллектор, отводящая труба с
шарнирным соединением, каталитичес
кий преобразователь, промежуточная
секция с глушителем, и задняя труба с
глушителем. По всей своей длине систе
ма поддерживается различными кронш
тейнами и резиновыми муфтами.
12 Секции системы выпуска соединены
между собой посредством фланцевых
соединений. В некоторых местах над
системой имеются металлические экра
ны, защищающие днище и прилегающие
компоненты от воздействия высокой тем
пературы.
2 Система оттяжки топливных паров -
информация и замена компонентов
Информация
1 Система оттяжки топливных паров
состоит из установленного в топливном
баке двухходового клапана, электромаг
нитного клапана продувки, угольного
адсорбера и вакуумных шлангов.
Замена компонентов
Электромагнитный клапан продувки
2 Клапан продувки является частью
вакуумного блока управления (см. Гла
ву 6).
Угольный адсорбер
3 Найдите адсорбер на правой стороне
моторного отсека. Сожмите язычки, ос
лабьте хомуты и отсоедините вакуумные
шланги от адсорбера. Отметьте располо
жение шлангов.
4 Стяните адсорбер вверх из крепеж
ного кронштейна и удалите его из мотор
ного отсека.
5 Производите установку в обратной
последовательности.
Двухходовой клапан
6 Двухходовой клапан установлен на
верху топливного бака, его снятие опи
сано как часть процедуры снятия бака
(см. Раздел 4А).
3 Система оттяжки
картерных газов -
общее описание
1
Система нейтрализации выбросов
картера состоит из ряда шлангов, кото
рые соединяют отверстие в крышке рас-
предвала с воздухозаборником, через
клапан вентиляции картера.
2 Единственный компонент, который
требует внимания, - это клапан системы
вентиляции картера; его замена включе
на в график технического обслуживания
(см. Раздел 1).
4 Система повторного
сжигания отработанных
газов - информация и
замена компонентов
Информация
1 Система повторного сжигания отра
ботавших газов состоит из клапана EGR,
вакуумного управляющего электромаг
нитного клапана, клапана модулятора
EGR и ряда вакуумных шлангов.
2 Клапан EGR установлен на фланце
вом соединении впускного коллектора.
Выхлопной газ подается к клапану через
канал в головке цилиндров (см. иллюст
рацию).
3 Вакуумный электромагнитный кла
пан EGR и клапан модулятора EGR вмон
тированы в вакуумный блок управления
(см. Главу 6).
Замена компонентов
Клапан EGR
4.2 Местоположение клапана EGR на впускном коллекторе
|
4 Отсоедините вакуумный шланг от
канала на боку клапана EGR.
5 Освободите скобу и отключите элек
тропроводку от потенциометра обрат
ной связи сверху клапана.
6 Открутите гайки и снимите клапан с
фланца впускного коллектора. Выбросьте прокладку.
7 Производите установку в обратной
последовательности, с учетом следую
щего:
a) Используйте новую прокладку на
фланцевом соединении.
b) Установите новые самоконтрящие
гайки (где необходимо) и зажмите
их с требуемым усилием.
Вакуумный электромагнитный клапан EGR/клалан модулятора EGR
8 См. информацию в Главе 6.
5 Выпускной коллектор -
снятие и установка
Снятие
1 Отсоедините отрицательный провод
от аккумулятора.
2 Отключите электропроводку датчи
ка кислорода (см. Раздел 4А).
3 Открутите болты и поднимите ме
таллический жаростойкий шиток с пере
дней стороны выпускного коллектора.
На моделях с воздушный кондиционе
ром снимите жаростойкий щиток с боко
вой стороны коллектора.
4 Открепите датчик кислорода от кол-
лектора(см. Раздел 4А). Работайте очень
осторожно, чтобы не повредить нако
нечник датчика.
5 Открутите гайки и отделите отводя
щую трубу от основания коллектора.
Выбросьте прокладку.
6 Открутите болты и отделите кронш
тейн от коллектора, в задней части ниж
него фланцевого соединения.
7 Постепенно ослабьте и удалите кре
пежные гайки выпускного коллектора.
8 Снимите коллектор с монтажных
шпилек и удалите прокладку (см. иллю
страцию).
Установка
9 Производите установку в обратной
последовательности, с учетом следую
щего:
a) Тщательно очистите контактные поверхности головки цилиндров и коллектора. Не царапайте поверх ности во время чистки, так как это может нарушить герметичность прокладки.
b) Замените прокладку, если она изно
шена или была повреждена во время
снятия.
c) Используйте новые крепежные гай
ки коллектора и зажмите их с тре
буемым усилием.
d) При соединении отводящей трубы с
коллектором используйте новые са
моконтрящие гайки и новую проклад
ку. Зажмите гайки усилием затяж
ки, регламентированным Специфи
кациями.
e) Установите датчик кислорода, ру
ководствуясь Разделом 4А.
110 Система нейтрализации отработавших газов и выхлопная система
5.8 Выпускной коллектор
А Прокладка
В Выпускной коллектор
C Жаростойкий щиток
D Соединитель проводки датчика
кислорода
Е Датчик кислорода
F Уплотнение отводящей трубы
G Жаростойкий щиток компрессора
воздушного кондиционера
Н Отводящая труба
I Кронштейн держателя
|
Вакуумный блок управления -
общее описание
1
Вакуумный блок управления вклю
чает в себя электромагнитный блок уп
равления вакуумом, клапан модулятора
EGR, электромагнитный клапан очистки
угольного адсорбера и датчик давления
воздуха во впускном коллекторе (см.
иллюстрацию). Каждый компонент ус
тановлен на кронштейне и может быть
снят отдельно.
2 Чтобы снять одно из устройств ваку
умного блока управления, сначала на
жмите фиксаторы по бокам блока управ
ления и снимите пластмассовую крышку.
3 Убедитесь, что зажигание выключе
но, затем отключите проводку соответ
ствующего устройства.
4 Отсоедините вакуумные шланги от
каналов, зарисуйте их расположение,
чтобы облегчить последующую установ
ку. Обратите внимание, что на каждом
шланге имеется идентификационный
номер.
5 Открутите винты и снимите устрой
ство с крепежного кронштейна.
6 Производите установку в обратной
последовательности. Убедитесь, что все
вакуумные шланги подсоединены пра
вильно.
7 Система выпуска
отработавших газов -
замена компонентов
Общее описание
6.1 Сборка вакуумного блока управления
А Электромагнитный клапан управления
В Электромагнитный клапан угольного
адсорбера
С Клапан модулятора EGR
D Датчик давления во впускном коллекторе ^ Е Соединения вакуумного шланга
|
1 Каждую секцию системы можно
снять отдельно, или же снимается сис
тема в сборе. Перед началом работы
поддомкратьте автомобиль и устано
вите его на подпорки. В качестве аль
тернативы, поместите автомобиль на
эстакаде.
Замена компонентов
Отводящая труба
2 Подоприте переднюю часть цент
ральной секции домкратом.
3 Открутите гайки и отсоедините от
водящую трубу от подвеса перед шар
нирным соединением.
4 Ослабьте и снимите гайки, крепящие
отводящую трубу к каталитическому
преобразователю. Открутите гайки/бол
ты и удалите прокладку в месте соедине
ния.
5 Открепите отводящую трубу от вы
пускного коллектора (см. Главу 5). Уда
лите прокладку, затем извлеките трубу
из-под автомобиля.
6 Производите установку в обратной
последовательности, с учетом следую
щего:
о) Используйте новые прокладки и самоконтрящие гайки.
Ь) Зажмите гайки крепления отводящей трубы к каталитическому пре-
Воспользуйтесь поиском по сайту: