Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Система нейтрализации отработавших газов и выхлопная система 111







 


 


7.6 Последовательность затяжки гаек крепле­ния отводящей трубы к каталитическому пре­образователю - вид со стороны двигателя

образователю в показанной после­ довательности (см. иллюстрацию). Каталитический преобразователь

7 Подоприте отводящую трубу и про-
межуточную секцию системы домкратом.
Открепите жаростойкие щитки от корпу­
са каталитического преобразователя.

8 Открутите гайки, крепящие катали­
тический преобразователь к отводящей
трубе и промежуточной секции. Извле­
ките болты и снимите прокладки.

9 Отделите катализатор от промежу­
точной секции и извлеките его из-под
автомобиля.

10 Производите установку в обратной
последовательности, с учетом следую­
щего:

 

a) Используйте новые прокладки и са­
моконтрящие гайки.

b) Зажмите гайки крепления катали­
тического преобразователя к отво­
дящей трубе в показанной последо­
вательности (см. иллюстрация 7.6).

Промежуточная секция

11 Подоприте отводящую и выхлопную
трубы домкратом.

12 Открутите гайки, крепящие проме­
жуточную секцию к катализатору и зад­
ней секции. Извлеките болты и снимите
прокладки.

13 Отцепите промежуточную секцию от
резиновых подвесов извлеките ее из-под
автомобиля.

14 Производите установку в обратной
последовательности, с учетом следую­
щего:

 

a) Используйте новые прокладки и само­
контрящие гайки (см. иллюстрацию).

b) Проверьте состояние резиновых
подвесов, при необходимости заме­
ните их.

Задняя секция

15 Подоприте промежуточную секцию
домкратом.

16 Открутите гайки, крепящие заднюю
секцию к промежуточной. Извлеките
болты и снимите прокладку.

17 Отцепите заднюю секцию от резино­
вых подвесов и снимите ее с автомобиля.

18 Производите установку в обратной
последовательности, с учетом следую­
щего:

а) Используйте новые прокладки и са­моконтрящие гайки.


7.14 Используйте новые прокладки в местах соединения системы выпуска

b) Проверьте состояние резиновых подвесов, при необходимости заме­ните их.

Система в сборе

19 Отсоедините отводящую трубу от
коллектора.

20 Освободите систему от всех резино­
вых подвесов и извлеките ее из-под авто­
мобиля.

21 Перед затяжкой крепежных деталей
системы выпуска убедитесь, что все ре­
зиновые подвесы размещены правильно
и имеется достаточный зазор между сис­
темой выпуска и днищем автомобиля
(см. иллюстрацию).

Термощитки

22 Термощитки прикреплены к днищу
гайками, болтами и скобами. Любой
щиток можно удалить только после сня­
тия соответствующей секции выхлопной
системы. Если нужно добраться к нахо­
дящемуся под щитком компоненту, в
некоторых случаях достаточно лишь от­
крутить крепеж и опустить щиток, не
тревожа компоненты системы выпуска.

8 Каталитический преобразователь -

общее описание и предосторожности

1 Каталитический преобразователь

имеет достаточно простую конструкцию и представляет собой оборудование вы­сокой степени надежности, которое само по себе не нуждается в проведении регу­лярного технического обслуживания, однако, существует несколько факторов, которые владелец оборудованного ката­лизатором автомобиля должен прини­мать во внимание для обеспечения эф­фективной работы преобразователя в течение всего срока его службы. а) НИВКОЕМСЛУЧАЕНЕПОЛЬЗУЙ-ТЕСЬ для заправки оборудованного каталитическим преобразователем автомобиля этилированным бензи­ном - это приведет к освинцовыванию поверхности драгметаллов, сни­жению эффективности действия элемента и, в конечном итоге, выво­ду катализатора из строя, кроме того, использование этилированно­го бензина оказывает влияние на функционирование кислородного


7.21 Убедитесь, что все резиновые подвесы размещены правильно

датчика, приводя к необходимости его замены вследствие загрязнения свинцом. Существуют различные мнения о том, использование какого

количества этилированного топли-

ва приводит к заметному снижению эффективности действия преобра-   зователя и происходит ли восста­ новление свойств катализатора пос­ ле использования в дальнейшем только неэтилированного бензина; поэтому лучше всего отталкивать­ ся от предположения худшего и не допускать заправки автомобиля этилированным топливом.

b) Обязательно производите процеду­
ры текущего обслуживания систем
зажигания и питания в соответ­
ствии с предлагаемым изготовите­
лями автомобилей графиком - в ча­
стности, следите за состоянием
элемента воздушного фильтра, топ­
ливного фильтра и свечей зажига­
ния. Производите их замену через
рекомендуемые интервалы времени/
пробега. Если в результате пренеб­
режения выполнением процедур те­
кущего обслуживания произойдет
переобогащение топливно-воздуш-
ной смеси, несгоревший избыток
топлива будет дожигаться после
попадания в каталитический преоб­
разователь, вызывая его система­
тический перегрев и, в конце концов,
- выход из строя.

c) Если в двигателе происходят про­
пуски зажигания, следует вообще
приостановить эксплуатацию авто­
мобиля (или, по крайней мере, сни­
зить ее до минимума) до устранения
неполадок - пропуск зажигания так­
же приводит к попаданию несгорев-
шего топлива в преобразователь,
вызывая его повреждение (см пре­
дыдущий пункт). По некоторым при­
чинам не следует упорствовать в
попытках запуска отказывающего­
ся заводиться двигателя - следует

. попытаться определить причину отказа самостоятельно, или при­бегнуть к услугам квалифицирован­ного механика.

d) HE СЛЕДУЕТ пытаться завести
автомобиль путем его толкания или
буксировки, не испробовав прежде
все другие возможности запуска дви-


112 Система нейтрализации отработавших газов и выхлопная система


гателя - в особенности, если двига­тель и система выпуска прогреты до нормальной рабочей температу­ры. Такие попытки могут привести к увлажнению элемента преобразо­вателя несгоре'вшим топливом, выз­вав впоследствии его перегрев.

е) НЕ ВЫКЛЮЧАЙТЕ зажигание при высоких оборотах двигателя, в осо­ бенности, не следует газовать не­ посредственно перед выключением зажигания. Если выключение зажи-га.шя производится при превышаю­щих холостые оборотах, несгорев-шее топливо попадет в сильно разогретый преобразователь, что чревато его возгоранием на элемен­те с выводом последнего из строя.

J) В некоторых случаях, в особенности когда автомобиль недавно приобре­тен и/или используется в режиме старт/стоп, из системы выпуска может исходить запах сероводоро­да (тухлых яиц). Это явление явля­ется обычным для многих оборудо­ванных каталитическим преобразо­вателем автомобилей и возможно происходит в результате незначи­тельного содержания серы в неко­торых марках бензинов, которая вступая в реакцию с содержащимся в отработавших газах водородом, образует газообразный сульфид во­дорода (H 2 S) (сероводород): хотя данный газ и является токсичным,


выделяемое его количество ни коем образом не вызывает опасений. Че­рез несколько тысяч километров пробега запах исчезнет сам по себе, а пока помочь в решении проблемы может смена марки применяемого для заправки топлива или изменение манеры езды.

g) Каталитический преобразователь на подвергаемом тщательному ухо­ ду автомобиле должен прослужить на протяжении от 80 000 км до 160 000 км пробега автомобиля. После этого момента следует уделять осо­бое внимание проведению тщатель­ных проверок через регулярные про­межутки времени с целью поддер­жания эффективности работы преобразователя на удовлетвори­тельном уровне.

h) HE ДОПУСКАЙТЕ ИСПОЛЬЗОВА­ НИЕ любого рода присадок к топли­ву или моторному маслу - они могут содержать составляющие, оказы­вающие вредное воздействие на ка­талитический преобразователь.

i) НЕ ПРОДОЛЖАЙТЕ эксплуатацию автомобиля если происходит выго­рание масла в двигателе, что харак­теризуется четко различимым (гус­тым) дымом синего цвета, выходя­щим из выпускной трубы автомобиля. Это в результате мо­жет привести к блокировке преоб­разователя угольными отложения-


ми, что в значительной мере снизит эффективность его действия, а в особо тяжелых случаях - перегреву элемента.

j) Помните, что каталитический пре­ образователь может разогревать­ ся при работе до очень высоких тем­ ператур - отсюда применение термоизоляционных экранов для за­ щиты антикоррозионного покрытия днища автомобиля - и при соприкос­ новении горючих материалов с его корпусом может произойти их воз­горание. Поэтому не следует парко­вать автомобиль на заросших тра­вой (в особенности сухой) площадках или над кучами листьев.

к) Помните, что каталитический пре­образователь является ХРУПКИМ компонентом. Не допускайте его встряхивания и ударов по нему ин­струментами при проведении тех­нического обслуживания. Также со­блюдайте осторожность при проведении любых работ с систе­мой выпуска автомобиля. Следите за тем, чтобы преобразователь не соприкасался с частями домкратов и другого оборудования, применяе­мого для подъема автомобиля. Из­бегайте движения по особо неров-иымучасткам дорожного покрытия, когда существует вероятность уда­ров компонентами системы выпус­ка о землю.


 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...