Система нейтрализации отработавших газов и выхлопная система 111
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
7.6 Последовательность затяжки гаек крепления отводящей трубы к каталитическому преобразователю - вид со стороны двигателя образователю в показанной после довательности (см. иллюстрацию). Каталитический преобразователь 7 Подоприте отводящую трубу и про- 8 Открутите гайки, крепящие катали 9 Отделите катализатор от промежу 10 Производите установку в обратной
a) Используйте новые прокладки и са b) Зажмите гайки крепления катали Промежуточная секция 11 Подоприте отводящую и выхлопную 12 Открутите гайки, крепящие проме 13 Отцепите промежуточную секцию от 14 Производите установку в обратной
a) Используйте новые прокладки и само b) Проверьте состояние резиновых Задняя секция 15 Подоприте промежуточную секцию 16 Открутите гайки, крепящие заднюю 17 Отцепите заднюю секцию от резино
18 Производите установку в обратной а) Используйте новые прокладки и самоконтрящие гайки. 7.14 Используйте новые прокладки в местах соединения системы выпуска b) Проверьте состояние резиновых подвесов, при необходимости замените их. Система в сборе 19 Отсоедините отводящую трубу от 20 Освободите систему от всех резино 21 Перед затяжкой крепежных деталей Термощитки 22 Термощитки прикреплены к днищу 8 Каталитический преобразователь - общее описание и предосторожности 1 Каталитический преобразователь имеет достаточно простую конструкцию и представляет собой оборудование высокой степени надежности, которое само по себе не нуждается в проведении регулярного технического обслуживания, однако, существует несколько факторов, которые владелец оборудованного катализатором автомобиля должен принимать во внимание для обеспечения эффективной работы преобразователя в течение всего срока его службы. а) НИВКОЕМСЛУЧАЕНЕПОЛЬЗУЙ-ТЕСЬ для заправки оборудованного каталитическим преобразователем автомобиля этилированным бензином - это приведет к освинцовыванию поверхности драгметаллов, снижению эффективности действия элемента и, в конечном итоге, выводу катализатора из строя, кроме того, использование этилированного бензина оказывает влияние на функционирование кислородного
7.21 Убедитесь, что все резиновые подвесы размещены правильно датчика, приводя к необходимости его замены вследствие загрязнения свинцом. Существуют различные мнения о том, использование какого количества этилированного топли- ва приводит к заметному снижению эффективности действия преобра- зователя и происходит ли восста новление свойств катализатора пос ле использования в дальнейшем только неэтилированного бензина; поэтому лучше всего отталкивать ся от предположения худшего и не допускать заправки автомобиля этилированным топливом. b) Обязательно производите процеду c) Если в двигателе происходят про . попытаться определить причину отказа самостоятельно, или прибегнуть к услугам квалифицированного механика. d) HE СЛЕДУЕТ пытаться завести 112 Система нейтрализации отработавших газов и выхлопная система гателя - в особенности, если двигатель и система выпуска прогреты до нормальной рабочей температуры. Такие попытки могут привести к увлажнению элемента преобразователя несгоре'вшим топливом, вызвав впоследствии его перегрев.
е) НЕ ВЫКЛЮЧАЙТЕ зажигание при высоких оборотах двигателя, в осо бенности, не следует газовать не посредственно перед выключением зажигания. Если выключение зажи-га.шя производится при превышающих холостые оборотах, несгорев-шее топливо попадет в сильно разогретый преобразователь, что чревато его возгоранием на элементе с выводом последнего из строя. J) В некоторых случаях, в особенности когда автомобиль недавно приобретен и/или используется в режиме старт/стоп, из системы выпуска может исходить запах сероводорода (тухлых яиц). Это явление является обычным для многих оборудованных каталитическим преобразователем автомобилей и возможно происходит в результате незначительного содержания серы в некоторых марках бензинов, которая вступая в реакцию с содержащимся в отработавших газах водородом, образует газообразный сульфид водорода (H 2 S) (сероводород): хотя данный газ и является токсичным, выделяемое его количество ни коем образом не вызывает опасений. Через несколько тысяч километров пробега запах исчезнет сам по себе, а пока помочь в решении проблемы может смена марки применяемого для заправки топлива или изменение манеры езды. g) Каталитический преобразователь на подвергаемом тщательному ухо ду автомобиле должен прослужить на протяжении от 80 000 км до 160 000 км пробега автомобиля. После этого момента следует уделять особое внимание проведению тщательных проверок через регулярные промежутки времени с целью поддержания эффективности работы преобразователя на удовлетворительном уровне. h) HE ДОПУСКАЙТЕ ИСПОЛЬЗОВА НИЕ любого рода присадок к топливу или моторному маслу - они могут содержать составляющие, оказывающие вредное воздействие на каталитический преобразователь. i) НЕ ПРОДОЛЖАЙТЕ эксплуатацию автомобиля если происходит выгорание масла в двигателе, что характеризуется четко различимым (густым) дымом синего цвета, выходящим из выпускной трубы автомобиля. Это в результате может привести к блокировке преобразователя угольными отложения-
ми, что в значительной мере снизит эффективность его действия, а в особо тяжелых случаях - перегреву элемента. j) Помните, что каталитический пре образователь может разогревать ся при работе до очень высоких тем ператур - отсюда применение термоизоляционных экранов для за щиты антикоррозионного покрытия днища автомобиля - и при соприкос новении горючих материалов с его корпусом может произойти их возгорание. Поэтому не следует парковать автомобиль на заросших травой (в особенности сухой) площадках или над кучами листьев. к) Помните, что каталитический преобразователь является ХРУПКИМ компонентом. Не допускайте его встряхивания и ударов по нему инструментами при проведении технического обслуживания. Также соблюдайте осторожность при проведении любых работ с системой выпуска автомобиля. Следите за тем, чтобы преобразователь не соприкасался с частями домкратов и другого оборудования, применяемого для подъема автомобиля. Избегайте движения по особо неров-иымучасткам дорожного покрытия, когда существует вероятность ударов компонентами системы выпуска о землю.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|