Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ЕСЛИ(лог_выражение; значение 1_если_истина; значение 2_если_ложь)




 

Лог_выражение - любое значение или выражение, принимающее значения ИСТИНА или ЛОЖЬ. Например, A10=100 - логическое выражение. Если значение в ячейке A10 равно 100, то это выражение принимает значение ИСТИНА, а в противном случае - значение ЛОЖЬ. Этот аргумент может использоваться в любом операторе сравнения (см. “Справку”). Выполните данный пример:

ЕСЛИ(А10=100; «Правда»; «Неправильно»)

Измените значение в ячейке А10 на другое, посмотрите результат и объясните причину изменений.

2.1.Ввести таблицу, приведенную на рис.2.

2.2.В ячейку С2 введите формулу в С2 для вычисления значения Скидка, используя функцию ЕСЛИ и скопируйте формулу в диапазон ячеек (С3:С6):

· если стоимость товара <2000, то скидка составляет 5% от стоимости товара;

· в противном случае - 10%.

 

Рис.2. Таблица

 

2.3.В ячейку D2 введите формулу, определяющую Налог, и скопируйте формулу в ячейки (D3:D6):

· если разность между Стоимостью в ячейке В2 и Скидкой >5000, то налог составит 5% от этой разности;

· в противном случае - 2%.

2.4.В ячейку А10 может быть занесена одна из текстовых констант: "желтый", "зеленый", "красный". В клетку А11 ввести формулу, которая в зависимости от содержимого клетки А10, будет возвращать значения: "ждите","идите" или "стойте", соответственно.

2.5.Введите в клетки Е8:E10 три имени: (Олег, Миша, Игорь), а в клетки F8:F10 занести даты их рождений. В клетку E4 ввести одно из упомянутых имен.

Пользуясь конструкцией "вложенного" оператора ЕСЛИ, выполнить следующие действия:

проанализировав имя в клетке Е4, записать в клетку С12 функцию ЕСЛИ, обеспечивающую:

· вывод даты рождения, взятой из соответствующей клетки;

· если же введено неподходящее имя, записать текст сообщения: "нет такого имени".

3.Использование функции СУММЕСЛИ. Для выполнения суммирования ячеек диапазона, удовлетворяющих заданным условиям, следует использовать функцию СУММЕСЛИ, имеющую следующий синтаксис:

 

СУММЕСЛИ(диапазон; критерий; диапазон_суммирования), где:

· диапазон - диапазон адресов вычисляемых ячеек;

· критерий - критерий в виде числа, выражения или текста, определяющего суммируемые ячейки. Например, критерий может быть выражен как 24, ">22";

· диапазон_суммирования - фактические ячейки для суммирования.

 

Ячейки в области диапазон_суммирования суммируются, если соответствующие им ячейки в аргументе «диапазон» удовлетворяют критерию. Если диапазон_суммирования опущен, то суммируются ячейки в аргументе «диапазон». Excel предлагает дополнительные функции, которые можно применять для анализа данных с использованием условий. Например, для подсчета числа появлений текстовой строки или числа в пределах диапазона ячеек, используйте функцию СЧЁТЕСЛИ. Для получения формулы, возвращающей в зависимости от выполнения условия одно из двух значений, например вознаграждение по указанному объему продаж, используйте функцию ЕСЛИ. На рис. 3 представлен пример суммирования ставок комиссионных закупаемого оборудования, значения которых превышают 12000.

 

 

Рис. 3. Использование функции СУММЕСЛИ

 

Можно также суммировать значения, удовлетворяющие определенным условиям, например, в таблице на рис. 4. показан пример суммирования только оргтехники, относящейся к принтерам.

 

 

Рис. 4. Выборочное суммирование с использованием функции

СУММЕСЛИ

 

 

Лабораторная работа №6

Тема: « Обработка данных в Excel».

Цель занятия: получить практические навыки обработки данных, представленных списками и познакомиться с возможностью анализа данных с помощью сводных таблиц.

Отрабатываемые вопросы:

1. Сортировка и фильтрация данных.

2. Сводные таблицы.

Организационно-методические указания

1.Загрузить Excel и ввести в окно рабочего листа 1 текст таблицы (рис.1), представленной ниже. Скопируйте таблицу на рабочий лист 2 для сохранения таблицы для других пунктов работы.

Введите название месяцев, используя автозаполнение. (Office-Параметры-основные-изменить список)

Используя Мастер функций определите сумму по столбцам в строке Итого.

2. Сортировка данных. Excel позволяет выполнять сортировку данных в таблицах по возрастанию или убыванию. Для сортировки данных необходимо курсор поместить в столбец, по данным которого требуется реализовать сортировку, а затем выбрать возрастание или убывание.

Рис. 1

2.1.Сортировка текстовых значений. Выберите столбец с текстовыми данными, поместив курсор в одну из его ячеек. На вкладке Главная в группе Редактирование выберите пункт Сортировка и фильтр

Выполните одно из следующих действий:

· Для сортировки алфавитно-цифровых символов по возрастанию выберите вариант Сортировка от А до Я.

· Для сортировки алфавитно-цифровых символов по убыванию выберите вариант Сортировка от Я до А.

Обратите внимание на перемещение данных в других столбцах таблицы.

2.2.Сортировка чисел.Выберите столбец с числовыми данными и выполните одно из следующих действий:

· для сортировки чисел по возрастанию выберите вариант Сортировка от минимального к максимальному;

· для сортировки чисел по убыванию выберите вариант Сортировка от максимального к минимальному.

2.3.Фильтрация данных. Фильтр - это быстрый и простой способ выделения и обработки группы требуемых данных. В отфильтрованном списке отображаются только строки, отвечающие заданным условиям. Под условием понимается ограничение, заданное для отбора записей, включаемых в результирующий набор записей для столбца. В отфильтрованных данных отображаются только строки, соответствующие выбранным условиям (Условие. Ограничение, заданное для отбора записей, включаемых в результирующий набор записей запроса или фильтра.), а ненужные строки скрываются. Выполните следующие действия.

Выделите все данные в таблице, на вкладке Главная в группе Редактирование выберите пункт Сортировка и фильтр, а затем выберите в списке пункт Фильтр.

 

Щелкните кнопку рядом с заголовком столбца Город, в качестве условия выберете СПб и посмотрите на результат фильтрации. Затем аналогичные действия повторите для столбца Агент и оцените работу некоторых из агентов данного списка. Как видно, в отфильтрованных данных отображаются только строки, соответствующие выбранным условиям (Условие. Ограничение, заданное для отбора записей, включаемых в результирующий набор записей запроса или фильтра.).

3.Построение сводных таблиц.Создать на рабочем листе 3 Сводную таблицу, анализирующую данные в не отсортированном списке нижеприведенной таблицы «Бюджет учебного времени по видам обучения».

Для создания сводной таблицы на вкладке Вставка в группе Таблицы выберите раздел Сводная таблица, а затем пункт Сводная таблица.

На экран будет выведено диалоговое окно Создание сводной таблицы.

Выделите таблицу и новый или текущий лист для создаваемой сводной таблицы и нажмите ОК.

В появившемся окне Список полей сводной таблицы выберите поля для сводной таблицы и перетащите их в указанные ниже области.

Например, перетащите поле Предмет в Название строк, Кол-во часов в неделю -вполе Значения, а поля Курс и Вид обучения – в поле Названия столбцов.

A. Создайте сводную таблицу, содержащую:

· в строках - данные по полю Курс;

· в столбцах - данные по полю Вид обучения;

· обрабатываются данные по полю Количество часов в неделю.

В результате данных действий получите первый вариант сводной таблицы и итоги. Нажмите на кнопку Выбора условий и выберите какой- нибудь предмет. Выделите полученную сводную таблицу и выберите вид таблицы самостоятельно, используя вкладку Конструктор и меню Стили сводной таблицы.

B. Создайте другую сводную таблицу, содержащую:

· в строках - данные по полю Предмет;

· в столбцах - данные по полю Курс;

· обрабатываются данные по полю Количество часов в неделю;

Выполните вышеуказанные действия над полученной сводной таблицей.

C. Построить гистограмму для полученных сводных таблиц. Для построения выделите сводную таблицу и используя вкладку ВставкаРабота со сводными диаграммами – Гистограмма выберите самостоятельно вид гистограммы. Используя вкладку Макет оформите гистограмму (название гистограммы, осей и т.п.).

4.Сохранить созданные материалы.

 

Таблица: Бюджет учебного времени по видам обучения

 

Лабораторная работа №7

 

Тема: «Построение графиков функций в Excel»

Цель занятия: получить практические навыки вычисления функций одной переменной у=f(x) и построения их графиков в Excel

Отрабатываемые вопросы.

1.Создание формул для вычисления функций одной переменной.

2.Построение графиков функций

 

Организационно – методические указания

В Excel удобно осуществлять построение кривых на плоскости и поверхностей в пространстве.

1. Рассмотрим построение прямой в Excel на примере уравнения у=2х+1 в диапазоне: хÎ[0; 3] с шагом х=0,25. Решение з адачи разбивается на несколько этапов.

Этап 1. Ввод данных.

Для этого значения аргумента Х и функции У следует представить в таблице, первый столбец которой будет заполнен значениями Х, а второй – функцией У. Для этого в ячейку А1 вводим заголовок Аргумент, а в ячейку В1 — заголовок Прямая.

В ячейку А2 вводится первое значение аргумента 0, а в ячейку A3 вводится второе значение аргумента с учетом шага построения (0,25). Затем, выделив блок ячеек А2:АЗ, автозаполнением получаем все значения аргумента (за правый нижний угол блока протягиваем до ячейки А14).

Далее вводим уравнение прямой: в ячейку В2 вводим формулу: =2*A2+1, з атем копируем эту формулу в ячейки В2:В14. В результате должна быть получена следующая таблица исходных данных и результатов.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...