Показатели использования парка ПС.
Хар-ся след-ми показат:1 коэф тех. Готовности, является основным пок-м характер-м готовность ПС к транспорт-ой работе и может исп-ся как за один день работы АТП, так и за какой-то период. Определяется отнош-м а/м-дней нахождения в тех готовн к инвентарному кол-ву а/м-дней αт=АДт/АДи. Коэф выпуска а/м на линию зависит от режима работы предпр-я, техн сост-я а/м, дорог на маршрутах грузоперевозок, четкости орг-и трнс работы αв=АДэ/АДи. Эксплуатационные показатели программы перевозок. Программы перевозок рассчитываются для планирования для планирования финансовых, материальных и людских ресурсов на предстоящий период. В основу расчета положены данные о работе за предыдущий период или расчётные данные по работе ПС на предстоящий период. Для каждого а/м опред-ся показат:1АЧэ – а/м-часы, нах-ся в эксплуатации, 2АЧпр-а/м-часы под П-Р, 3 АЧдв-в движении, 4 Lобщ гр – общий пробег с грузом 5 Lобщ – общий пробег, 6 Q-объём перевозок, 7 Р – грузооборот. Норма расхода топлива. Линейные нормы расхода топлива предназначены для нормативного расхода определяющего отчетность, план и расчеты с водит-и по топливу. Существует базовая норма на 100 км пробега.Нl-(л /100 км), эти нормы среднестатестически получены при статестической обработке данных испытаний, отечественных и импортных а/м, которые были в России на момент их утверждения. В случаи если нет данных по нормативному расходу топлива, нормы могут быть расчитаны министерством. Подтверждение норм расхода топ-а может быть закреплено директором предприятия. Нр –(л/100 т*км)- норма расхода транспортной работы, для бензиновых двигателей Нр=2л/100т*км, для дизелей Нр=1,3; для самосвалов =0,25. Нормы расхода даются заводом изготовителем.
16. Нормативный расход топлива. Qн=[(Hl+Gпр*Hp)L/100+Hр*(P/100)]*(1+D) Gпp-масса прицепа, п/пр(т), Р-показатель транспортной работы, грузооборот(т*км), L-пробег, D-поправочный коэф-т, (Hl*L/100)-расход топлива, который требуется для того чтобы порожний а/м преодолел без прицепа 100км, Gпр*(Hp*L/100) кол-во топлива, необходимого для пробега порожнего прицепа на100км, Hр*(P/100)-кол-во топлива, необходимого для перевозки груза. Для самосвалов расход топлива Qн=[(Hl*Hp(Gпр+0,5qпр)]L/100*(1+D)+Hz*Ze, гдеqпр-грузоподъёмность самосвала, Zе-кол-во ездок. Себестоимость перевозок. В основе себ-ти перевозок лежат затраты АТПна осуществление своей деят-и и складыв-ся из затрат на оплату труда водителей (Зв), начисления на з\п водителей(НЗв), матер затраты (Зм), амортизация основных фондов(А) и прочие затраты(Спроч):С=Зв+НЗв+Зм+А+Спроч Затраты на материалы вкл в себя затраты на топливо, на экспл мат-лы, смазки, масла, на шины, на з/части и рем мат-лы:См=Ст+Сэм+Сш+Сзч Тарифы на перевозку грузов. Тариф-цена 1 ед транспортной работы или услуги. Тарифы на грузовые перевозки определяются объёмами работ в (а/м-час), (т), (км), (т*км). тариф складывается из себестоим и прибыли. Себестоим 1ед работы или услуги определ как Sт=С/Q(руб/т)-себест 1т, Sч=C/Ачэ(руб/а/м*ч)-себест 1ч работы, Sкм=С/L(руб/км)-себест 1км пробега. Одноставочные тарифы Цт=Sт+Пт=Sт(1+Р), Цч=Sч+Пч=Sч(1+Р), Цкм=Sкм+Пкм=Sкм(1+Р). они берутся с за час, тонну или км пробега. Двухставочные тарифы определяются выручкой(В) В=Цч*tпр+Цкм*l, трёхставочные тарифы В=Цч*tпр+Цкм*l+Цзак. Величины тарифа могу т зав-ть:1 от типа а/м (общ и спец назначения), 2 от модели а/м, разного расхода топлива, з/частей, 3 вида груза, 4 вида перевозок. Для привлечения и сохранения клиентуры исп-ся: льготные,обычные, комерч и скидки за обратную загрузку, большие объёмы перевозк, премиальные скидки и т.д. Междугородние превозки. Сквозное дв-е.
Меж\гор пер-й наз-пер-а за пределами города на расстоянии свыше 50 км. М\гор пер имеет опред-ое преимущ-во по сравнению с перевозками между трансп.: 1.доставка от двери до двери, 2. Отсутствие промежуточных перевозок, 3. Сокращение срока доставки при перевозках до 500 км, 4. Экономически определена перевозка скоропортищехся грузов на расс-ии до 1.5 км.При сквозной системе дв-я каждый а\поезд проходит весь маршрут от начального до конечного пункта и обратно с постоянным водительским составом (1,2 вод-ля). При сквозных перевозках возможны следующие варианты работы водителей: 1Одиночная езда (работает 1 водитель), 2турная езда(2водит по очереди) 3сменная(поочерёдная смена водит в промежуточн пунктах остановки на маршрутах. Расчет времени и работы а/м и водит выполняется в процессе составлен графика дв-я, при этом небходимо выдерживать режим труда и отдыха водителей: 1не позже3часов с момента выезда на маршрут нужен отдых 10мин, 5мин, если 2водит, 2каждая последующ остановка на отдых не позже чем ч/з 2ч, 3ч/з 4-5ч-обед, раб смена 8-10ч, большой отдых 10-12ч Классификация опасных грузов. К ОГ относят вещества, предметы которые при транспортировании, выполнении П-Р операций могут привести к взрыву, пожару, к разрушению зданий, сооружений,а также к гибели, увечью, облучению и загрязнению окруж среды. Распредел-я на классы: 1. Взрывчатые материалы и в-ва, 2. Газы, сжатые, сжиженные и растворенные под давлением, 3. Лег7ко воспламеняющие жидкоски, 4. Воспламеняющие твердые в-ва. самовозгор-ие в-ва, 5. Окисляющие в-ва и органические пероксиды, 6. Ядовитые и инфекционные в-ва, 7. Радиоактивные матер-лы, 8. Едкие и коразионные в-ва, 9. Прочие опасные в-ва. СИО при перевозке ОГ. Включают в себя основные элементы: 1инф –ые таблицы, для обозначения ТС. 2. Аварийную карточку для определения мероприятий по ликвидации аварий или инцидентов и их последствий. 3 инф-ую карточку для расшифровки кода экстренных мер, указанных на инф-ой таблице. 4 спец окраски и надписи на ТС. Организация СИО возлагается на АТП, выполняющие перевозки ОГ, и грузоотправителей (грузополучателей).Инф-ые табл. СИО изгот-ся орг-ми изгот-ми ОГ и представляются АТП для установки спереди (на бампере) и сзади а\м. Аварийная карточка СИО заполняется по данным изготовителя опасных в-в по единой форме и прилог-ся в дополнении к путевому листу и ТТН.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|