Тема: Основы алгоритмизации и программирования
Лабораторная работа №1 Тема: «Составление и отладка линейной программы». Цель занятия: приобрести практические навыки по разработке линейных алгоритмов, программ и отладке их в интегрированной среде Отрабатываемые вопросы: 1. Работа в интегрированной среде. 2. Разработка схем алгоритмов линейных программ. 3. Отладка программ.
Организационно - методические указания 1.Постановка задачи Составить программу для вычисления значения следующей функции: при Z=-2,538; x=1,6 Запись математических функций в редакторе среды QBASIC приведен в приложении к данной работе. 2. Разработка схемы алгоритма решения задачи????
Рис. 3. Создание текста программы CLS REM ЛИНЕЙНЫЕ ПРОГРАММЫ REM вариант7, гр.1, Иванов И.И. Z=-2.538: x=1.6 S= ((1+exp(x))/(1-exp(x)))*sin(sqr(abs(z))/2) PRINT “S=”; S END
4. Оценка результатов вычислений Для (Z=-2,538; x=1,6) S = -1.437878
Приложение Математические функции
Примеры записи встроенных функций:
В тригонометрических функциях QBASIC использует только радианы. Чтобы преобразовать значение угла из градусов в радианы, надо воспользоваться формулой: угол_в_рад = угол_в_град * P/180 где Р = 3.141592654 Задания к работе №1 В.1 при а=1,25; b=-2,49; c=8,62; d=0,7; k=-0.93; x=0,38
В.2 при a=-1,73; b=0,8; В.3 при a=2,3; b=4,53; c=8,26; x=0,35; В.4 при a=4,72; b=5,07; x=0,21; В.5 при a=1,68; x=0,53; В.6 при a=0,45; b=7,34; x=1,27; В.7 при a=0,83; b=1,03; c=3,76; d=0,27; x=0,95; В.8 при a=12,145; ; В.9 при x=0,553; В.10 при k=3; x=0,268; В.11 при a=-4; x=0,3 В.12 при В.13 при В.14 при В.15 при Z=-2,538; x=1,6
Лабораторная работа №2 Тема: «Составление и отладка разветвляющейся программы». Цель занятия: приобрести практические навыки по разработке разветвляющихся алгоритмов, программ и отладке их в интегрированной среде Отрабатываемые вопросы: 1. Разработка схем алгоритмов и разветвляющихся программ. 2. Отладка разветвляющихся программ.
Организационно-методические указания Один из фундаментальных операторов – оператор IF…. помогает проводить анализ выполнения этих условий. Программы, составленные для таких вычислений, называются разветвляющимися программами.
1.Постановка задачи. Разработать схему разветвляющегося алгоритма и программу для вычисления значений функции, выбранной из перечня индивидуальных заданий.
Полная форма условного оператора в вида блока имеет вид: IF <условие> THEN ELSE <операторы> END IF
Используется при построении программ и алгоритмов также краткая форма: IF <условие> THEN <операторы> END IF Линейная форма записи имеет вид: IF <условие> THEN <операторы> ELSE <операторы> IF <условие> THEN <операторы>
Выполнить вычисление следующей функции, использующий условный оператор:
2.Разработать схему реализации алгоритма
3. Создание текста разветвляющейся программы двумя способами I способ REM Линейная структура программы Pi=3.14 INPUT «Введите а»;а INPUT «Введите х»;х IF x>0 THEN y=sin(pi/(12+x))+x^2-5*a ELSE y=sin(pi/(12+x))+x^2+5*a PRINT «y=»;y END
II способ REM Блочная структура программы Pi=3.14 INPUT «Введите а»;а INPUT «Введите х»;х IF x>0 THEN y=sin(Pi/(12+x))+x^2-5*a ELSE y=sin(Pi/(12+x))+x^2+5*a
END IF PRINT «y=»;y END
4. Оценка результатов вычислений для различных способов построения программы и значений условия «х».
Задания к работе №2 Разработать схему разветвляющегося алгоритма и составить программу для вычисления функции.
В.1
В.2
В.3
В.4
В.5
В.6
В.7 В.8
В.9
В.10
В.11
В.12
В.13
В.14
Лабораторная работа №3 Тема: Составление и отладка циклических программ. Цель занятия: приобрести практические навыки по разработке циклических алгоритмов, программ и отладке их в интегрированной среде.
Отрабатываемые вопросы: 1. Разработка схем циклических алгоритмов и программ. 2. Отладка циклических программ. Организационно-методические указания Цикл – это последовательность действий, выполняемых многократно в решаемой задаче. Оператор цикла FOR… позволяет многократно заданное число раз выполнять определенную группу операторов.
FOR <переменная-счетчик>= нач.знач. TO кон. знач. STEP знач. шага <блок операторов> NEXT <переменная счетчик>
FOR – для TO – до NEXT – следующий
Рассмотрим разработку и отладку циклической программы с известным числом повторений: операторы FOR TO NEXT. 1. Постановка задачи. Составить схему алгоритма и программу для вычисления значений функции, взятой из списка индивидуальных заданий к данному лабораторному занятию, результаты вычислений выдать на монитор. Вычисляемая функция имеет следующий вид: для х= (-1: 3) с шагом 0.5 2.Разработка схемы циклического алгоритма
3. Разработка текста циклической программы CLS FOR х = -1 TO 3 STEP 0.5 y= (exp(x^2)+exp(-x^2))/2 PRINT “x= “; x, "y="; y NEXT х END
4. Оценка результатов вычислений для различных значений переменной «х». 5.Отладить программу вычисления таблицы квадратов чисел от 1 до 10 и вывести на экран монитора. CLS FOR i = 1 TO 10 STEP 1 PRINT "i="; i, "y="; i ^ 2 NEXT i END Задания к работе №3 В.1 В.2 В.3 В.4
В.5
В.6
В.7
В.8 В.9 В.10
В.11 В.12 В.13 В.14 В.15 В.16 В.17
Тема Презентации Лабораторная работа № 1. Тема: «Приёмы создания и оформления презентаций». Цель занятия: Знакомство с PowerPoint и получение практических навыков по созданию и оформлению презентаций.
Отрабатываемые вопросы: 1.Ознакомление с PowerPoint. 2.Приёмы создания и оформления презентаций. Организационно-методические указания Задание 1. Ознакомление с PowerPoint. Программа PowerPoint (демонстрационная графика) даёт возможность пользователю опубликовать различные документы и материалы. Во многих случаях результат работы выводится не на печать, а на экран компьютера в виде электронного видеоролика. Системы демонстрационной графики позволяют пользователю, который не является дизайнером, красиво оформить любой демонстрационный материал. Программа предлагает цветовое, композиционное решение, даёт советы по содержанию выступления, раздаточного материала и материала предназначенного для публикации. Система демонстрационной графики PowerPoint позволяет подготовить презентационный материал: · для демонстрации на экране – электронные презентации; · в помощь докладчику - тезисы доклада; · для участников презентации - раздаточный материал (выдачи).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|