Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема: Основы алгоритмизации и программирования




Лабораторная работа №1

Тема: «Составление и отладка линейной программы».

Цель занятия: приобрести практические навыки по разработке линейных алгоритмов, программ и отладке их в интегрированной среде

Отрабатываемые вопросы:

1. Работа в интегрированной среде.

2. Разработка схем алгоритмов линейных программ.

3. Отладка программ.

 

Организационно - методические указания

1.Постановка задачи

Составить программу для вычисления значения следующей функции:

при Z=-2,538; x=1,6

Запись математических функций в редакторе среды QBASIC приведен в приложении к данной работе.

2. Разработка схемы алгоритма решения задачи????

Рис.

3. Создание текста программы

CLS

REM ЛИНЕЙНЫЕ ПРОГРАММЫ

REM вариант7, гр.1, Иванов И.И.

Z=-2.538: x=1.6

S= ((1+exp(x))/(1-exp(x)))*sin(sqr(abs(z))/2)

PRINT “S=”; S

END

 

4. Оценка результатов вычислений

Для (Z=-2,538; x=1,6) S = -1.437878

 

Приложение

Математические функции

Обозначение в математике Запись на QBASIC Пояснения
SIN X SIN(X) Аргумент в радианах
COS X COS(X) Аргумент в радианах
tg (X) TAN(X) Аргумент в радианах
ex EXP(X) Экспоненциальная функция, где е= 2,7182...., а <= 78
ln X LOG(X) Функция натурального лога- рифма (по основанию е), X>0
êX ê ABS(X) Модуль числа X
arctg X ATN(X) Результат в радианах
Выделение целой части числа X INT(X) Y=INT(4.2) | y=4 Y=INT(-4.2) | y=-5
SQR(X) X 0

 

Примеры записи встроенных функций:

В математике В QBASIC
êln у ê ABS(LOG(Y))
ex+2 EXP(X+2)

 

В тригонометрических функциях QBASIC использует только радианы. Чтобы преобразовать значение угла из градусов в радианы, надо воспользоваться формулой:

угол_в_рад = угол_в_град * P/180

где Р = 3.141592654

Задания к работе №1

В.1

при а=1,25; b=-2,49; c=8,62; d=0,7; k=-0.93; x=0,38

В.2

при a=-1,73; b=0,8;

В.3

при a=2,3; b=4,53; c=8,26; x=0,35;

В.4

при a=4,72; b=5,07; x=0,21;

В.5

при a=1,68; x=0,53;

В.6

при a=0,45; b=7,34; x=1,27;

В.7

при a=0,83; b=1,03; c=3,76; d=0,27; x=0,95;

В.8

при a=12,145; ;

В.9

при x=0,553;

В.10

при k=3; x=0,268;

В.11

при a=-4; x=0,3

В.12

при

В.13

при

В.14

при

В.15

при Z=-2,538; x=1,6

 

Лабораторная работа №2

Тема: «Составление и отладка разветвляющейся программы».

Цель занятия: приобрести практические навыки по разработке разветвляющихся алгоритмов, программ и отладке их в интегрированной среде

Отрабатываемые вопросы:

1. Разработка схем алгоритмов и разветвляющихся программ.

2. Отладка разветвляющихся программ.

 

Организационно-методические указания

Один из фундаментальных операторов – оператор IF…. помогает проводить анализ выполнения этих условий. Программы, составленные для таких вычислений, называются разветвляющимися программами.

 

1.Постановка задачи. Разработать схему разветвляющегося алгоритма и программу для вычисления значений функции, выбранной из перечня индивидуальных заданий.

 

Полная форма условного оператора в вида блока имеет вид:

IF <условие> THEN

ELSE

<операторы>

END IF

 

Используется при построении программ и алгоритмов также краткая форма:

IF <условие> THEN

<операторы>

END IF

Линейная форма записи имеет вид:

IF <условие> THEN <операторы> ELSE <операторы>

IF <условие> THEN <операторы>

 

Выполнить вычисление следующей функции, использующий условный оператор:

 

2.Разработать схему реализации алгоритма

 

3. Создание текста разветвляющейся программы двумя способами

I способ

REM Линейная структура программы

Pi=3.14

INPUT «Введите а»;а

INPUT «Введите х»;х

IF x>0 THEN y=sin(pi/(12+x))+x^2-5*a ELSE y=sin(pi/(12+x))+x^2+5*a

PRINT «y=»;y

END

 

II способ

REM Блочная структура программы

Pi=3.14

INPUT «Введите а»;а

INPUT «Введите х»;х

IF x>0 THEN

y=sin(Pi/(12+x))+x^2-5*a

ELSE

y=sin(Pi/(12+x))+x^2+5*a

END IF

PRINT «y=»;y

END

 

4. Оценка результатов вычислений для различных способов построения программы и значений условия «х».

 

Задания к работе №2

Разработать схему разветвляющегося алгоритма и составить программу для вычисления функции.

 

В.1

 

В.2

 

В.3

 

В.4

 

В.5

 

В.6

 

В.7

В.8

 

В.9

 

В.10

 

В.11

 

В.12

 

В.13

 

В.14

 

 

Лабораторная работа №3

Тема: Составление и отладка циклических программ.

Цель занятия: приобрести практические навыки по разработке циклических алгоритмов, программ и отладке их в интегрированной среде.

 

Отрабатываемые вопросы:

1. Разработка схем циклических алгоритмов и программ.

2. Отладка циклических программ.

Организационно-методические указания

Цикл – это последовательность действий, выполняемых многократно в решаемой задаче. Оператор цикла FOR… позволяет многократно заданное число раз выполнять определенную группу операторов.

 

FOR <переменная-счетчик>= нач.знач. TO кон. знач. STEP знач. шага

<блок операторов>

NEXT <переменная счетчик>

 

FOR – для

TO – до

NEXT – следующий

 

Рассмотрим разработку и отладку циклической программы с известным числом повторений: операторы FOR TO NEXT.

1. Постановка задачи. Составить схему алгоритма и программу для вычисления значений функции, взятой из списка индивидуальных заданий к данному лабораторному занятию, результаты вычислений выдать на монитор. Вычисляемая функция имеет следующий вид:

для х= (-1: 3) с шагом 0.5

2.Разработка схемы циклического алгоритма

 

3. Разработка текста циклической программы

CLS

FOR х = -1 TO 3 STEP 0.5

y= (exp(x^2)+exp(-x^2))/2

PRINT “x= “; x, "y="; y

NEXT х

END

 

4. Оценка результатов вычислений для различных значений переменной «х».

5.Отладить программу вычисления таблицы квадратов чисел от 1 до 10 и вывести на экран монитора.

CLS

FOR i = 1 TO 10 STEP 1

PRINT "i="; i, "y="; i ^ 2

NEXT i

END

Задания к работе №3

В.1

В.2

В.3

В.4

 

В.5

 

В.6

 

В.7

 

В.8

В.9

В.10

 

В.11

В.12

В.13

В.14

В.15

В.16

В.17

 

 

Тема Презентации

Лабораторная работа № 1.

Тема: «Приёмы создания и оформления презентаций».

Цель занятия: Знакомство с PowerPoint и получение практических навыков по созданию и оформлению презентаций.

Отрабатываемые вопросы:

1.Ознакомление с PowerPoint.

2.Приёмы создания и оформления презентаций.

Организационно-методические указания

Задание 1. Ознакомление с PowerPoint.

Программа PowerPoint (демонстрационная графика) даёт возможность пользователю опубликовать различные документы и материалы. Во многих случаях результат работы выводится не на печать, а на экран компьютера в виде электронного видеоролика.

Системы демонстрационной графики позволяют пользователю, который не является дизайнером, красиво оформить любой демонстрационный материал. Программа предлагает цветовое, композиционное решение, даёт советы по содержанию выступления, раздаточного материала и материала предназначенного для публикации.

Система демонстрационной графики PowerPoint позволяет подготовить презентационный материал:

· для демонстрации на экране – электронные презентации;

· в помощь докладчику - тезисы доклада;

· для участников презентации - раздаточный материал (выдачи).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...