Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Каким Бог бывает чаще всего




— сердитым, радостным или огорченным?

Интересный вопрос: каким Бог бывает чаще всего? Бывает ли Ему скучно? Часто ли Он беспокоится? Может, Ему все давно надоело? Или Он счастлив? Может, Он встревожен? Бесстрастен? Озабочен? А может, возмущен, огорчен или все же доволен? Все эти вопросы звучат легкомысленно, но это исключительно важные вопросы для нашего духовного развития. Что Бог испытывает, когда смотрит на вас? Какие чувства поднимаются в Его сердце, когда Он смотрит на вашу жизнь? В течение долгих лет я задавал многим людям этот вопрос, и их ответы, как правило, можно разделить на две категории:

 

♦ Бог чаще всего возмущается.

♦ Бог чаще всего огорчается.

 

В обоих случаях люди полагают, что это они виновны в плохом настроении Бога. Многие христиане искренне ве­рят, что Бог гневается и огорчается из-за каждого из нас. В определенных частях Тела Христова эта вера выражается откровенно и открыто, но в других церквях данная мысль не произносится, но подразумевается. Подобного ужаса­ющего, зловещего мнения придерживается практически каждый, но никто вслух об этом не говорит. Считается, что Бог восседает на Своем престоле крайне возмущенный и раздраженно отчужденный, и большую часть Своей энер­гии Он тратит на чувство глубокого разочарования в чело­вечестве. В нашем воображении возникает Бог со слезами на глазах, бьющий Себя в грудь и в великом огорчении от­водящий от нас взгляд. Однако Писание утверждает обрат­ное. Наш Бог улыбается и радуется. В реальности Его эмо­ции можно отнести к третьей категории:

 

♦ Бог чаще всего доволен.

 

И это единственно правильный ответ. Моисей под дей­ствием пророческого помазания сделал поразительное за­явление о радости Господа.

«С избытком даст тебе Гос­подь Бог твой успех во вся­ком деле рук твоих... ибо снова радоваться будет Гос­подь Бог твой о тебе, благо­детельствуя тебе, как Он ра­довался об отцах твоих»

(Втор. 30:9). В этом отрывке Бог сказал Моисею, что в конце веков Его радость о на­роде Божьем прорвется и бу­дет продемонстрирована явно. Он откроет Себя Своему народу как счастливый и радостный Бог, щедро изливаю­щий Свой восторг и довольство. Тело Христово не должно съеживаться у ног разгневанного Бога, но распрямиться и расцвести в свете Его радости.

Этот день уже наступил, и мы живем в нем!

Если такой портрет Бога кажется вам нереальным, еще раз прочитайте Слово. Повсюду в Библии вы найдете мно­жество отрывков, где говорится о радости Божьей. Напри­мер, в Книге пророка Софонии Он открывает Себя, как Бог, Который радуется: «Господь Бог твой среди тебя, Он силен спасти тебя; возвеселится о тебе радостью, будет ми­лостив по любви Своей, будет торжествовать о тебе с лико­ванием» (Соф. 3:17). Вы представляете себе такое! Он будет ликовать и петь, Он будет радоваться о Своем народе с тор­жеством. Он успокоит наши тревожно бьющиеся сердца откровением о Своей любви. Божьи песни о Его народе по­вествуют не о гневе, но радости и благословляющей любви. В этом отрывке Он не призывает Свой народ радоваться, но обещает Сам петь нам песни, которые вселят радость в наши сердца. Эти песни раскроют Его сердце, переполнен­ное любовью к нам. Призыв радоваться не подпадает под категорию сухого и категоричного воззвания. Это основан­ное на опыте познание Его радости по отношению к нам. И оно заразительно!

Остальная часть седьмой главы Книги пророка Софонии служит фоном для этого обетования. В нем описываются явления в конце времен, когда все, что может поколебать­ся, будет поколеблено. В тот день люди будут умирать от настоящих сердечных приступов, вызванных страхом (Лук. 21:26). Страх станет одним из основных чувств, владеющих человечеством по всему миру. Посреди этих драматических потрясений Бог обещает успокоить и утешить Свой народ посредством исполнения песен о Своей любви и радости. Это откровение даст нам ощущение внутреннего покоя.

Близость с радостным и счастливым Богом напитает наши души и поддержит Церковь во время беспрецедентных бедствий и катастроф. Бог, словно родитель испуганному ребенку, будет петь песни любви, которые успокоят нас и передадут нам Его радость.

Я уже говорил о своей вере в то, что главной составляю­щей славы Божьей являются Его эмоции, и теперь мы ви­дим, что основными чувствами Его эмоциональной при­роды можно назвать радость и ощущение счастья. Именно эти чувства передал Бог Моисею, когда тот захотел лице­зреть славу Божью. Бог обещал явить ему Свою славу и благость, раскрыв перед Ним Свое милосердие и состра­дание (см. Исх. 33:18, 19). Далее, Бог объявил, что Его слава состоит в том, что «Господь, Бог человеколюбивый и ми­лосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истин­ный, сохраняющий правду и являющий милость в тысячи родов» (Исх. 34:6, 7). Обратите внимание, когда Бог являет Свою славу, Он особо подчеркивает славу Своих чувство­ваний и качеств. Когда мы видим в реальности Его счастье и радость, наши сердца начинают различать другие чувст­ва, переполняющие Его сердце. Мы начинаем чувствовать Его желание единения с нами, Его красоту и восторжен­ную радость. Невозможно понять Бога без понимания Его радости. Нам нелегко поверить, что Бог горит желанием воссоединения с нами или что Он несравненно прекрасен, если мы прежде не поверим, что Он непрестанно радуется. Это осознание должно стать основанием нашего богосло­вия: наш Бог — это Бог, Который улыбается.

Божье сердце беспредельно радуется единству внутри Троицы. Иисус непрестанно радуется в присутствии Свое­го Отца. Он говорит о Себе в процессе сотворения следую­щее: «Тогда Я [Мудрость] была при Нем художницею, и была радостью всякий день, веселясь пред лицем Его во все время» (Прит. 8:30). В этом отрывке Иисус как олицетворе­ние Мудрости был правой рукой Бога Отца. В Своей муд­рости Он выражал преизбыточествующий восторг в про­цессе сотворения всего сущего. Писание говорит, что Бог творит не из чувства долга или скуки, но ради Собственно­го удовольствия (см. Отк. 4:11). В Нем огромный океан ли­кования и восторга. Это Бог, Который не выпускает нас из виду ни на секунду и Которо­го мы видим во всем Его тво­рении. И, главное, наш Бог всегда радуется.

Если основанием вашего богословия будет Бог, Кото­рый всегда улыбается, тогда вам будет легко понять следующую истину относительно Него. Он улыбается вам тогда, когда вы отвечаете Ему с готовностью и послушанием. Его ликующая и счастливая улыбка распространяется на все Его творение. Он радуется Себе Самому и радуется радости, но особенно Он доволен людьми, которые отвечают на благодать, которую Он пред­лагает как дар во Христе Иисусе. Это относится к каждому из нас индивидуально особенным, неповторимым образом. У Бога достаточно любви и благоволения к вам даже в мо­менты вашей наивысшей слабости.

Благоволит Господь к народу Своему, прославляет смирен­ных спасением.

Псалом 149:4

Он испытывает глубочайшую радость при виде вас! Ка­кая вдохновляющая концепция! Он не только улыбается, но Он особо улыбается, когда смотрит на вас! Многим людям очень трудно представить себе такую картину, потому что они так и не поверили в исходное условие: Бог есть улы­бающийся Бог. Они всегда представляли Бога с гримасой почти постоянного разочарования и недовольства на лице. Когда людям говорят, что Он улыбается и радуется им, эти слова остаются для них пустым звуком. Они не восприни­мают эту истину, потому что она не соответствует портре­ту сурового Бога, Который при виде их хмурит брови и вы­ражает Свое недовольство.

В восьмой главе Притчей, тридцать первый стих, Иисус говорит, что Он веселится при виде сотворенного мира и радуется при виде сынов человеческих. И хотя в Писании ясно говорится о Его радости при виде людей, мы ведем себя, словно блудный сын, которого смутил восторженный прием со стороны отца. Мы стоим в отдалении, не зная, как нам реагировать. Нам кажется вполне логичным и прием­лемым вытащить длинный список своих неудач и недостат­ков и просить о каком-нибудь скромном местечке в уголке Его Царства. Но вместо того чтобы торговаться и спорить с нами, Он обнимает нас с неподдельной любовью и по­крывает царскими одеждами праведности. Он чествует вас и меня как Свое дитя и устраивает в нашу честь торжества. Таков Бог Которому мы служим. Таков Бог вне зависимо­сти от того, что мы делаем.

 

Престол радости и счастья

Вокруг престола Божьего царит атмосфера насыщенной радости и ликования. Чем больше вы приближаетесь к Са­мому Богу, тем большую радость испытываете. Царь Да­вид, величайший богослов благоволения Божьего, в одном из своих псалмов так описывал радостное окружение вок­руг престола Божьего: «Слава и величие пред лицем Его, могущество и радость на месте святом Его» (1 Пар. 16:27).

Сначала он свидетельствовал о Божьем величии и славе, а затем о могуществе и радости, которая окружает Его пре­стол. В Его присутствии царит полнота радости. На небе­сах всегда торжествует полное ощущение счастья. Сердце переполняется чувством благоговения и благодарности, когда он взывает: «Полнота радостей пред лицем Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек» (Пс. 15:11). В этих сло­вах он говорит нам: «Позвольте мне рассказать вам о Боге, Которого я люблю. Он преизбыточествует радостью!»

Тот, Кто восседает на троне, полон ликования, а те, кто стоят вокруг Него, омываются волнами ничем не сдержи­ваемой радости, исходящей от Него. Чем ближе мы подхо­дим к Его престолу на небесах, тем счастливее становимся. Иов сказал, что когда Бог созидал мир, ангелы, которых он называл «сынами Божьими», ликовали и пели от радости. Они были взволнованы сверх меры (см. Иов. 38:7). Бог и ангелов сотворил способными ликовать и радоваться, и это реальный феномен!

Перед моим мысленным взором предстает Отец, Кото­рый смотрит на Сына с широкой улыбкой в момент, когда они планировали сотворение мира. Я вижу, как Иисус улыбается и спрашивает: «Отец, каких служителей Мы созда­дим для Моей Невесты?» Отец отвечает: «Счастливых служителей». Так Бог зало­жил в ангелов способность быть счастливыми с самого начала. Во второй главе Еван­гелия от Луки эти ангелы явились перед людьми, чтобы сообщить, что Бог предопределил путь избавления посред­ством Спасителя, Который сделает возможным примирение людей с Ним. Сонм ангелов, принесших эту весть с небес, не мог сдержать свое торжествующее ликование. Они гром­ко и долго пели: «Осанна, слава в вышних Богу!» Они гро­могласно возвестили Благую весть о том, что Бог убрал все препятствия, так что теперь все люди могут иметь с Богом общение напрямую, от сердца к сердцу. И это торжество не было одноразовым. Просто в тот момент жители земли смогли краешком глаза увидеть образ жизни на небесах. Иисус говорит нам, что при покаянии одного грешника ан­гелы на небесах громко и восторженно радуются (см. Лук. 15:10). Они кричат: «Как это прекрасно! Еще один! Давайте праздновать и веселиться». Такого рода радость длится и длится, и будет продолжаться вечность.

Каким должен быть Бог, Который вкладывает в сущность служителей Своего дома потребность в счастье? Только Бог, Который счастлив Сам. Если бы Бог всегда был сердитым и раздраженным, Его служители тоже были такими же. Если бы Бог был мстительным, Его служители тоже были бы ар­мией мстителей, а не поющим хором, который внезапно появляется с небес. Ангелы обладают счастливым сердцем, потому что сердце Бога тоже переполнено счастьем.

И не только ангелы. Воображение рисует картину стар­цев, которые падают перед Божьим престолом ниц в покло­нении и благоговении с радостью (см. Отк. 11:16). Я пред­ставляю, как однажды я подойду к одному из них и спро­шу: «Простите, я знаю, что вы поклоняетесь, но я хочу знать, что вы чувствуете при этом?» Я представляю, как он поднимется и скажет: «Чем ближе мы подходим к престо­лу, тем больше радуемся! Чем больше мы смотрим на Него, тем больший восторг испытываем! Это просто фантастика! Этим пресытиться невозможно!»

В Божьем присутствии, вокруг Его престола царит полно­та восторженной радости, и однажды мы увидим это воочию!

Ангелы в его присутствии тоже переполнены ликованием. Старцы радуются и торжествуют, Иисус, сидящий по правую руку Отца, сияет от счастья. Отец любит свое Царство, Сво­их ангелов и Свой народ. Наш Бог — счастливый Бог!

И — о, чудо из чудес — Бог призывает нас разделить с Ним Его радость. В тридцать пятом псалме, девятый стих, Давид говорит о Боге Отце: «Из потока сладостей Твоих Ты напояешь их». Другими словами, Давид говорит, что Бог делится с нами радостями Своего бытия. Нет большего счастья, чем те моменты, когда Бог открывает человеческо­му духу Бога. В определенной мере это происходит и здесь, на земле, с детьми Божьими, но на небесах эти откровения будут даваться в неизмеримо большей степени. Когда мы увидим Его лицом к лицу, мы будем радоваться радостью неизреченной.

Однако не следует думать, что, попав на небеса, мы сра­зу начнем смеяться, будто надышались веселящим газом. Это совсем не так. На небесах никто не потребует, чтобы мы улыбались, просто это станет для нас само собой разу­меющимся и естественным. Там нет роботов, запрограмми­рованных на счастье. Счастье — это -состояние особой ка­тегории людей, которые сами, добровольно решили всту­пить в нее. Там мы увидим Того, Кто делает нас необычайно счастливыми и радостными. Мы будем удивляться улицам, вымощенным золотом, невиданной роскоши всего, что на­ходится в небесном городе. Мы получим ощущения, кото­рые намного превосходят все, что мы чувствовали раньше. Если бы мы с вами сей момент оказались перед престолом Божьим, мы были бы поражены до глубины души ощуще­нием счастья, которое наполняло бы и переполняло все наше существо. Мы бы ощутили сочетание ужаса от невы­разимого величия Бога и переполняющую нас радость. Мы бы воскликнули: «Больше! Но я не вынесу больше! Слиш­ком много! Но этого мне мало! Я не выдержу таких силь­ных чувств! Но я хочу еще больше!»

Ответ Богу радости

Эту доктрину о радостном Боге не следует рассматривать как богословское развлечение, призванное поднять нам настроение. Это серьезные основы, которые помогут нам возрастать в духовных реалиях. Во Второзаконии об этом говорится так:

За то, что ты не служил Господу Богу твоему с веселием и радостью сердца, при изобилии всего, будешь служить врагу твоему.

Второзаконие 28:47, 48

Когда мы входим в радость и веселье Господа, дверь для злых сатанинских деяний в нашей жизни захлопывается на­глухо. Радость служения Господу хранит нас от компромис­сов. Радостное сердце — сильное сердце. Библия утвержда­ет, что «радость пред Господом — подкрепление [сила] для вас» (Неем. 8:10). Кроме того, поймите вышеприведенный стих из Книги Второзаконие правильно. Бог не мстит и не злобствует. Бог не выражает Своего недовольства, говоря: «Я радовался, а вы не захотели войти в Мою радость, по­этому Я накажу вас. Вы будете служить врагу, и вам будет очень больно». Это не так. На самом деле существует всего два варианта на выбор. Либо мы входим в Его радость всем сердцем своим, либо мы неизбежно подчиняемся влиянию врага, поддаемся его обвинениям и со временем начинаем во всем обвинять Бога.

Все наши обиды в конце концов заканчиваются тем, что мы исполняем лживые слова врага, вместо того чтобы жить истинами Бога. Мы видим Бога в искаженном свете. Мы воспринимаем лживую информацию о Нем. Мы прислу­шиваемся к тому, что нашептывает нам дьявол, а он рису­ет характер Бога черными красками. Если мы продолжаем соглашаться с врагом, он легко заведет нас в компромисс и тьму. Это происходит по одинаковой схеме как с верующи­ми, так и с неверующими.

Противоядием может служить жизнь в реальности Божь­ей радости и веселья. Только так Церковь последнего време­ни получит силу, отделится от нечестия этого мира и станет могущественной. Второй Псалом, двенадцатый стих, иллю­стрирует этот принцип в потрясающей воображение карти­не: «Почтите [поцелуйте] Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути вашем». Если мы не поце­луем Сына, то есть если мы не войдем в близкие с Ним от­ношения, мы со временем станем жертвой духа осуждения, обвиняя Бога в Его решениях и судах. Видите, в чем состоит тактика врага? Он набивается к нам в союзники, чтобы затем встать вместе с нами в оппозиции Господу с предъявлением Ему многих и многих обвинений. Если мы поддадимся логи­ке врага, мы навлечем на себя гнев Божий. Близость с Богом представляется единственным Божьим планом спасения от этой напасти. Бог не обрекает нас на единственный вариант жизни в серой полумгле. Либо мы станем народом, преис­полненным любви и радости к Богу, либо мы будем сердить­ся на Него, тем более в период Его судов в последние време­на. Нейтральной территории в этой войне нет.

К сожалению, по всему лицу земли в сердцах предста­вителей Тела Христова обвинения против характера Бога пустили глубокие корни. Мы верим хитросплетениям лжи о личности Бога. Мы пьем сатанинское осуждение Бога и клевещем против Творца, рисуя искаженный Его портрет. Мы подходим к Отцу с ощущением, что Он глубоко огорчен или разгневан на нас из-за нашей незрелости. Мы верим в это, потому что, в противовес Писанию, считаем, что в Нем нет никакой радости. Это ложное представление о Боге приведет нас прямо в стан врага. Но Бог сделал все необхо­димое ради нашего спасения. Кровь Христа — наш пропуск в радость Господа. Иисус умер не потому, что гневался или отчаивался, но чтобы обеспечить нам свободный вход в ра­дость Отца. Господь хочет разоблачить все ложные обвине­ния, которые прокрались в наше сердце, и настраивают нас против истин о Его личности. Он хочет, чтобы мы реально приняли Его счастливое сердце для того, чтобы наши серд­ца настроились на новую волну, чтобы мы преобразились, укрепились, стали зрелыми и обновленными.

 

Судья с радостным сердцем

Проделайте небольшой тест. Какие чувства овладели бы вами, если бы сегодня вечером вам нужно было сдать свой последний экзамен? Представьте себе, что через полчаса перед вами должен появиться ангел, чтобы сообщить вам от Бога точную оценку вашей жизни на земле. Какие чув­ства обуревали бы ваше сердце? Многие люди признаются, что они испытали бы состояние невыразимого ужаса. Они бы подумали: «Плохи мои дела». Но даже если Бог будет вас судить, Он не будет дымиться от ярости и негодования.

В Первом послании к Коринфянам, четвертая глава, пя­тый стих, Павел описывает еще одно качество нашего Бога. Он есть добросердечный Бог. В этом послании Павел обра­щается к коринфянам, членам самой плотской церкви пер­вого века. Сравниться с ними в степени приобщения к миру могла только лаодикийская церковь в следующем поколе­нии. Павел призывает коринфян: «Не судите никак прежде времени, пока не придет Господь». Другими словами, нам не следует высказывать суждений или давать преждев­ременных оценок ни другим людям, ни себе. Он выразил убеждение в том, что не способен точно оценить состояние даже собственного сердца. Затем он сделал очень смелое за­явление, сказав коринфянам, что однажды Бог откроет все сокрытое во мраке и в секретных закоулках наших сердец. В ответ на это, вероятно, он услышал отовсюду многоголо­сый шепот ужаснувшихся людей: «О нет! Это значит, что всех нас ждет страшная кара!» Но они не выслушали посла­ние Павла до конца. В следующем предложении он сказал: «Тогда каждому будет похвала от Бога». Каждому похвала?!

Когда мы представляем, как Бог разоблачает наши тем­ные мысли и освещает темные закоулки сердца, мы думаем об осуждении и немедленном воздаянии. «О нет, не нужно разоблачения!» — говорим мы, полагая, что все сокры­тое обязательно нечисто и нечестиво. Но Бог говорит об обратном. В нашем сердце сокрыто много хорошего и доброго, как, например, наш затаенный крик о желании полностью принадлежать од­ному лишь Богу. Глубоко внутри мы желали бы бороться за принадлежность Ему в противовес врагу. Только Бог может видеть эти затаенные желания и стремления нашего сердца. Добрая весть состо­ит в том, что в последний день Он раскроет это и похвалит нас. «Да» нашего духа — пусть немощное и слабое «да», но это, в любом случае, «да». Это работа Самого Бога в нас. Это Его сверхъестественный труд в нашем внутреннем че­ловеке. Он улавливает желание нашего страждущего духа.

Ему нравятся устремления искренних верующих, желаю­щих принадлежать только Ему. Другими словами, это и есть сущность вашей личности. Мы оцениваем себя по сво­им неудачам и слабостям, Бог же оценивает нас по Своей благодати и с учетом искренних побуждений нашего серд­ца, которые мы сами, возможно, до конца не понимаем.

 

Радость Господанаше избавление

Несколько ранее я уже касался истины, которую хочу по­вторить еще раз. Бог улыбается нам и радуется при виде нас даже тогда, когда мы не достигли духовной зрелости. Слиш­ком многие из нас судят о себе преждевременно. Мно­гие верующие считают, что смогут любить себя только на небесах, когда им ничто не помешает и когда они будут совершенными в любви. Они полагают, что воскресение — полагают, что воскресение это тот день, когда они обретут полную свободу, и тогда Бог будет счастлив видеть их. Они думают, что только тогда Отец сможет их принять полностью и безоговорочно. Они ждут наступления этого дня, потому что не позволяют себе представить, что Бог радуется им уже сегодня. Возлюблен­ные, не нужно ждать так долго! Он радуется нам в данную секунду, в данный момент! Искренняя любовь всегда начи­нается в слабости. Невозможно уверовать во вторник и предполагать, что к четвергу ваша любовь к Иисусу достиг­нет полноты. Любовь искренна и истинна за долгие годы до того, как она становится зрелой и сильной.

В пятнадцатой главе Евангелия от Луки Иисус обраща­ется к рассерженным фарисеям, которые накинулись на Него из-за того, что Он ел и общался с грешниками. В от­вет Иисус сказал, что Его Отец радуется вместе с ангелами, которые исполняют Его волю, поэтому мы тоже должны радоваться. Снова и снова в этой главе Иисус говорит о ра­достной атмосфере, которая царит вокруг престола Божь­его. «Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся» (Лук. 15:10). Он говорил о кающемся грешнике, естественно, незрелом в духовном смысле. Если грешник покаялся в три часа дня, то в три часа одну минуту ангелы на небесах уже поют и веселят­ся. Бывший грешник — по-прежнему незрелая личность в вопросах веры, но ангелы тем не менее выражают безмер­ную радость. Его покаяние было совершенно искренним, хотя о духовной зрелости и речи быть не может. «Да» в его духе несовершенное, но для вечности это «да» имеет непре­ходящее значение.

Бог не говорит грешнику: «Ты искренне покаялся, но сколько нерешенных вопросов в твоей жизни. Посмотрим, как ты с ними справишься. Ну, давай, входи, но учти, что Мы глаз с тебя не спустим». Мы думаем, что Бог такой, по­тому что мы сами такие. Люди хлопают в ладоши от умиле­ния в день, когда грешник покаялся и засвидетельствовал о своем желании оставить прежнюю жизнь и последовать за Иисусом. Они кричат и восклицают: «Слава Господу. Это свершилось! Это чудесно!» Но уже через несколько месяцев та же толпа готова строго осудить его за неудачи и призна­ки незрелости, которые они видят в его жизни. Их богосло­вие изменилось в течение дней, и они уже не радуются его возрастающей вере. Они превратились в вечно недоволь­ных фарисеев, которые говорят: «Ах ты, мошенник! Немед­ленно все исправь! Мы наблюдаем за тобой постоянно!»

Однако Господь говорит нечто другое: «Я радуюсь вам даже тогда, когда уровень вашей духовной зрелости на нуле». Помните, Бог радуется вам даже тогда, когда Он не одобряет греховные области в вашей жизни. Конечно, Он определенно не одобряет конкретные негативные вещи, ко­торые мы совершаем, но Он не перестает радоваться нам. Если бы Его настроение и чувства базировались на нашем поведении, Он бы действительно превратился в огорчен­ного и раздраженного Бога! Но Писание утверждает: «Кого любит Господь, того наказывает [исправляет] и благоволит [радуется] к тому, как отец к сыну своему» (Прит. 3:12).

Наше терпение столь несовершенно! Мы находим в жиз­ни другого верующего негативные моменты, а потом изо всех сил стараемся любить этого человека. Возможно, у нас с ним были хорошие отношения, но теперь мы его отталки­ваем из-за той или иной мелочи, которая вселяет в нас бес­покойство. Таковы границы нашего терпения. Мы вполне оправдываем себя, когда исторгаем людей из своего сердца и жизни, потому что их поведение нас тревожит. Почему? Потому что втайне верим, что Бог поступает по отноше­нию к нам точно так же. Но это неверное представление о Божьем сердце. Когда Бог видит в нашем характере то, что Его тревожит, Он тем более наполняется терпением, ибо Он медлен на гнев. Он не отторгает нас, когда из нашей сущности на свет вылезает что-то отвратительное.

Рассказывал историю о блудном сыне в Евангелии от Луки, пятнадцатая глава, Иисус показал религиозным ли­дерам, какие чувства питает Бог по отношению к человеку Религиозные лидеры в дни Иисуса были очень похожи на лидеров Тела Христова в наши дни. Они имели искаженное представление о чувствованиях Бога.

Еще сказал: у некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение.

По прошествии немногих дней младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил все, настал ве­ликий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не да­вал ему.

Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца мо­его избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном тво­им; прими меня в число наемников твоих. Встал и пошел к отцу своему.

И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжа­лился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его.

Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим.

А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одеж­ду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; ста­нем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.

Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, при­звав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного те­ленка, потому что принял его здоровым.

Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет слу­жу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него от­кормленного теленка.

Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся.

Луки 15:11-32

Когда Он рассказал эту притчу, фарисеи не на шутку встревожились. Они поняли, что Иисус говорил о качест­вах личности Отца Небесного, но этот образ никак не вя­зался с их религиозной системой. Вся их карьера была по­строена на суровом, непреклонном и разъяренном Боге, Который не радовался никогда.

Отец сказал своим слугам: «Станем есть и веселиться!» То же самое Бог повелевает делать всем Своим остальным слугам по возвращении блуд­ных сыновей и дочерей. Не­возможно представить, как можно радоваться, когда по­буждения блудного сына так далеки от праведности. Нам больше хочется поставить его на контроль и вниматель­но понаблюдать за ним с го­дик, а потом, если все будет хорошо, может быть, и от­празднуем. А пока нам нуж­но будет внимательно следить за его поведением и попы­таться понять, искренен ли он в своих намерениях испра­виться. Но Отец подходит к подобной ситуации иначе. Он празднует возвращение сына немедленно, сразу.

В двадцать восьмом стихе старший сын, религиозный брат, отказался принять участие в торжестве, поэтому Отец подошел к нему и попросил присоединиться к гостям. Стар­ший брат — это подавляющая часть лидеров сегодняшней Церкви. Этот брат придерживается правил. Он очень силь­но старается, но не понимает, что значит радоваться Отцу на уровне сердца. Он был взбешен и не присоединился к празднующим. Отец просил Своего религиозного сына по­нять чувствования Его сердца.

В этом стихе Господь снова обращается к нам, говоря: «Пожалуйста, лидеры Мои, поймите Мою радость по пово­ду возвращения и выздоровления Моего заблудшего наро­да». Лидеры Церкви отвечают Ему: «Это эгоисты. Им просто нужно бесплатное прощение». Отец говорит: «Я знаю. Но Я одержу над ними победу с помощью Моей любви! Я преоб­ражу их Моей добротой и благостью!» В этой притче Отец просит Свою Церковь праздновать возвращение домой со­крушенных и заблудших Его детей. В тридцать втором сти­хе Отец смотрит на Своего религиозного сына и произно­сит одно из самых сильных утверждений в Царстве Своем: «Совершенно правильно, что мы радуемся и веселимся, ибо брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся».

Эту притчу часто называют притчей о блудном сыне, но она в основном о том, что Отец потерял Своего сына, и о том, что Он сделал, когда сын нашелся. В этой притче представлена схема правильных поступков в правильной, здоровой семье. Мы применяем эту притчу к неверующим людям, но главная мысль в ней сводится к стратегии Бога, которую Он применяет к восстановлению Своих заблуд­ших детей. Иисус говорил о Своем сыне, о том, кто при­надлежал к семье детей Божьих и кто растратил впустую свое помазание и наследие. Блудный сын — это верующий, который ведет себя глупо перед Богом, и при помощи этого образа Иисус показал Церкви, как реагировать на братьев и сестер, которые претыкаются и падают.

 

А как же святость?

Некоторым может показаться, что я зашел слишком далеко, представив Бога чрезвычайно снисходительным и терпи­мым ко греху. Когда верующие падают, разве можно «на­граждать» их так, как это сделал отец блудного сына? А как же святость? Я всем сердцем голосую за святость, но тем не менее я абсолютно верю толь­ко в один ее вид — счастли­вую святость. Религиозная, вымученная святость не дей­ствует. Святость с плохим на­строением не обладает посто­янно действующей силой.

Для счастливой святости ни в чем и никогда нет преград, ибо она обладает всей мощью в мире. И хотя мы можем пе­реживать моменты истинно­го покаяния, рыдая над собственной греховностью в перио­ды преткновения и падения, наш Отец бежит к нам навстре­чу с пылающим сердцем, желая снова восстановить нас.

То же самое было тогда, когда Иисус, Само воплоще­ние святости, ходил по нашей земле. Он привлекал к Себе грешников и общался с ними. Он был ярким и точным от­ражением сердца Своего Отца (см. Евр. 1:3). Он ходил в со­вершенной святости, выше которой нет образца, и Он по- прежнему наслаждается общением с людьми, пребывающи­ми в несовершенной святости. Это значит, что чем больше мы отделяемся вместе от всего мирского, чтобы пребывать с Ним в святости, тем больше наши сердца будут радовать­ся успехам самого слабого из верующих в его возрастании к зрелой любви. Эти слова кажутся противоречивыми, однако Иисус показал нам именно такой пример. Вспомним слова Давида: «Бог сказал во святилище Своем: „востор­жествую" [буду радоваться]» (Пс. 59:8). Радость и святость в сердце Бога не противоречат друг другу; Давид сказал, что это одно и то же. Божья радость — это выражение Его святости, и наоборот. Это сочетание называется святая ра­дость, и она приводит к счастливой святости.

Счастливая святость свидетельствует о преображенном и послушном сердце, которое переполнено радостью от встречи с Божьим сердцем. Теперь мы радуемся Его радо­стью, и такая радость заряжает нашу жизнь святости энер­гией. Некоторые традиционные подходы к святости приво­дят к тому, что я называю «вымученной святостью», и это есть внешняя форма, внутри которой прячется бессильное сердце. Вымученная святость обычно является результатом жизни с раненым и отверженным духом, в то время как че­ловек собственными силами пытается жить правильно.

Пора отбросить в сторону религиозные рассуждения и вернуться в объятия к Отцу. Нам следует стряхнуть с себя ложные парадигмы восприятия личности Бога. Нам нико­гда не заслужить Его благосклонности при помощи рели­гиозных дел или успехов на пути к зрелости. В нашем ар­сенале уже сейчас есть Его радость, и именно эта радость выведет нас из всех испытаний, помогая преодолеть все препятствия и препоны.

Нам трудно представить, как выглядит радость Отца в людях. Вот почему Он дал нам совершенный образец Сво­ей радости в Человеке. Давайте посмотрим на Иисуса, са­мого счастливого Человека, Который когда-либо ходил по этой земле (см. Пс. 44:8).

 

Глава пятая

Радостное сердце Бога

Я часто задумывался над тем, о чем думал Иисус накануне Своего распятия. Как Ему удавалось оставаться сосредото­ченным на Своей миссии? Какие мысли Им владели? Что было для Него самым важным в те моменты?

Библия отчасти дает нам ответы на эти вопросы. Когда Иисус в последний раз пришел в Иерусалим, в Его сердце было приготовлено послание. Я уверен, что три с полови­ной года Он ждал подходящего момента, чтобы поделить­ся этим посланием с людьми. Это была самая сокровенная весть, хранившаяся в глубине Его сердца. Суть ее была в следующем: «Царь царей, Мой Отец, приготовил для Своего Сына Невесту» (см. Мат. 22:2). С этой вестью Иисус ожидал величайшего события во всей истории человечества: брач­ного пира Агнца (см. Отк. 19:1-9). Его сердце предвкушало день торжества в будущем, великий брачный пир. Его серд­це, должно быть, испытывало величайшее волнение, когда Он открыл народу эту сокровищницу в притче. Он открыл людям одно из основных значений креста, который обеспе­чил наследие, обещанное Отцом Своему Сыну, а значит, и Его помощнице по завету, Невесте.

То, что Иисус совершил на кресте, превосходит по своей силе все. Тем не менее мы не перестаем удивляться тому, с какой целью Он это сделал. Какие сердечные мотивы побу­дили Его пойти на крест? Какие чувства Им владели? Ка­кая Богом определенная логика стояла за этим событием? Если говорить простыми словами, то ответ прозвучит так. Он хотел соединиться со Своей Невестой. Он горел жела­нием воссоединиться со Своим народом. Любому жениху, готовящемуся к свадьбе, знакомо это чувство. Библия поз­воляет нам заглянуть краешком глаза в радостное сердце Иисуса в день Его брачного пира.

Пойдите и посмотрите, дщери Сионские, на царя Соломо­на в венце, которым увенчала его мать его в день бракосо­четания его, в день, радостный для сердца его.

Песни песней 3:11

Эта естественная песня любви, которая описывает кра­соту супружеской любви и является прекрасной иллюст­рацией чувств между Иисусом и Его Церковью. Крест по воле Божьей послужил причиной великой радости, про­возгласившей день Его брачного пира. План искупления был замыслом Бога, Который с чувством глубокого удов­летворения предвосхищает близость со Своим народом в вечности. Крест стал реальностью, потому что еще до на­чала времен Он восхотел сочетаться с нами.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...