Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Другие разновидности и модификации




Другие разновидности и модификации

Посадка в седло представляет собой един­ственную наиболее важную фазу программы вер­ховой езды для лиц с ограниченными возмож­ностями. Поскольку многие инвалиды просто не способны сесть в седло обычным способом (т. е. поставить левую ногу в стремя и, удерживаясь за заднюю луку, запрыгнуть в седло), возможные альтернативы зависят от способностей всадника. Всадники с ограниченными возможностями ис­пользуют несколько основных типов посадки в седло, начиная от посадки с посторонней помо­щью с земли или с рампы и до обычной посадки с земли (McCowan, 1972).

Для занятий верховой ездой инвалидов суще­ствует разнообразное специальное снаряжение. Одно из наиболее часто используемых приспо­соблений — адаптированные поводья, которые позволяют всадникам с нарушениями функции одной конечности успешно управлять лошадью одной рукой. Потребность в использовании та­ких поводьев постепенно отпадает, после того как всадник научится управлять лошадью, сжи­мая ее коленями. Еще одно приспособление — поводья Хьюмса, представляющие собой большие овальные рукоятки, прикрепленные к поводьям. С их помощью инвалиды с поражениями кисти могут управлять лошадью движениями запястья или предплечья. В программах верховой езды для инвалидов часто используют специальные ремни безопасности, которые представляют собой об­вязку из ремней шириной примерно 10 см с при­крепленной к ним на спине петли, за которую ведущий может удерживать всадника, помогая ему сохранять равновесие. Кроме того, большин­ство всадников-инвалидов пользуются стремена­ми Пикока которые по форме не отличаются от обычных стремян, за исключени­ем того, что одна их сторона выполнена в виде резинового ремня, присоединяющегося к сталь­ной части сверху и снизу. Гибкая часть таких стремян в случае падения быстро отстегивает­ся, что снижает вероятность застревания ноги в стремени. " Девонширские башмаки" (рис. 27. 4, б) часто используются в случаях, когда у всадника укорочены пяточные сухожилия или ослаблены мышцы лодыжки. Такие стремена напоминают по своему внешнему виду переднюю часть башмака и благодаря этому не позволяют ноге проскольз­нуть сквозь них, а также способствуют удержа­нию носка направленным вверх, а пятки вниз, что имеет большое значение в тех случаях, когда необходимо растянуть пяточные сухожилия.

ГИМНАСТИКА

Благодаря ярким и зрелищным выступлениям спортсменов-гимнастов на Олимпийских играх гимнастика в последние десятилетия приобре­ла большую популярность. Благодаря этому лиц с ограниченными возможностями при наличии соответствующих условий стали включать в про­грамму занятий гимнастикой. Например, лица с нарушениями функции опорно-двигательного ап­парата занимаются по обычным программам для здоровых людей (Winnick, Short, 1985).

Спортивные навыки

Помимо обладания физическими качествами, необходимыми для занятий гимнастикой (сила, ловкость, выносливость, гибкость, координация и равновесие), занимающиеся должны научиться выполнять упражнения, которые входят в про­грамму соревнований по данному виду спорта. В обычных соревнованиях в программу для мужчин входят упражнения на коне, кольцах, переклади­не, брусьях, опорные прыжки и вольные упраж­нения. Женская программа включает упражнения на бревне, на разновысоких брусьях, опорные прыжки и вольные упражнения. Участие в сорев­нованиях по всем видам упражнений предостав­ляет спортсмену шанс на призовое место в много­борье.

Подготавливающие упражнения

Гимнастические упражнения, наиболее при­ближенные к подготавливающим, можно найти в программе развития спортивных навыков Специ­альных Олимпиад, а также в некоторых видах раз­вивающих упражнений, предлагаемых в качестве элемента Специальных Олимпиад. В руководстве к программе развития спортивных навыков по

гимнастике (Special Olympics, n. d. ) рекоменду­ются общеразвивающие упражнения с акцентом на развитие гибкости и силы. Кроме того, пред­лагаются парные и статические акробатические упражнения. Для получения первоначального опыта и обучения базовым двигательным навы­кам учитель при условии творческого подхода мо­жет использовать гимнастические упражнения из учебной программы. Впоследствии это позволит занимающимся перейти к более сложным фор­мам гимнастических упражнений.

Разновидности и модификации

Гимнастика включена в программу Специ­альных Олимпиад. В мужскую программу входят опорные прыжки, упражнения на брусьях, коне, перекладине, кольцах и вольные упражнения. Женская программа включает опорные прыжки, упражнения на разновысоких брусьях, бревне и вольные упражнения. И мужчины, и женщины могут участвовать в соревнованиях по многоборью. В соревнованиях по художественной гимнасти­ке принимают участие только женщины, которые выступают в следующих программах: упражнения с лентой, мячом, скакалкой, обручем и в много­борье, которое включает все эти виды упражнений. Исключение представляют соревнования уровней А и В, которые являются смешанными и проходят в положении сидя. Кроме того, существуют со­ревнования в рамках программы Объединенного спорта, а также групповые упражнения, выполняе­мые группами из 4—8 спортсменов. В программу соревнований всех групп (смешанной — мужчины и женщины, мужской и женской) включено упраж­нение объединенного спорта для каждого из видов упражнений, которые составляют отдельную кате­горию. Существенных изменений правил не требу­ется, результаты каждого из участников оценива­ются в соответствии с правилами, установленными для данного вида упражнений Международной фе­дерацией гимнастики (FIG) и национальным ру­ководящим органом (Special Olympics, 2003).

В правила Специальных Олимпиад, предна­значенные обеспечить справедливые условия для всех участников соревнований, входят следующие (Special Olympics, 2003):

• гимнасты с нарушениями зрения могут вы­полнять опорный прыжок без разбега; разрешает­ся один или два шага, а также несколько отскоков от мостика (с опорой руками на коня); либо старт после двух или трех толчков; при выполнении всех упражнений допускается использование ко­манд голосом;

• при выполнении вольных упражнений судья может подавать спортсменам с нарушениями слу­ха сигнал для начала выполнения упражнений;

• гимнасты, использующие костыли или хо­дунки, при необходимости могут попросить тре­нера зайти на ковер и забрать (или заменить) хо­дунки или другие вспомогательные средства без наложения на них какого-либо штрафа;

• гимнасты с нарушениями зрения при вы­полнении вольных упражнений могут использо­вать звуковые подсказки; музыка может звучать из любой точки, расположенной вблизи ковра, но за его пределами; тренер может перемещать ис­точник музыки вокруг ковра;

• гимнасты уровней А и В выполняют свою программу художественной гимнастики в поло­жении сидя на инвалидной коляске или на проч­ном кресле; слепые гимнасты могут во время со­ревнований пользоваться звуковыми сигналами; глухие спортсмены без штрафа могут использо­вать зрительную команду для начала выступления одновременно с музыкой.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...