Другие разновидности и модификации
Другие разновидности и модификации Посадка в седло представляет собой единственную наиболее важную фазу программы верховой езды для лиц с ограниченными возможностями. Поскольку многие инвалиды просто не способны сесть в седло обычным способом (т. е. поставить левую ногу в стремя и, удерживаясь за заднюю луку, запрыгнуть в седло), возможные альтернативы зависят от способностей всадника. Всадники с ограниченными возможностями используют несколько основных типов посадки в седло, начиная от посадки с посторонней помощью с земли или с рампы и до обычной посадки с земли (McCowan, 1972). Для занятий верховой ездой инвалидов существует разнообразное специальное снаряжение. Одно из наиболее часто используемых приспособлений — адаптированные поводья, которые позволяют всадникам с нарушениями функции одной конечности успешно управлять лошадью одной рукой. Потребность в использовании таких поводьев постепенно отпадает, после того как всадник научится управлять лошадью, сжимая ее коленями. Еще одно приспособление — поводья Хьюмса, представляющие собой большие овальные рукоятки, прикрепленные к поводьям. С их помощью инвалиды с поражениями кисти могут управлять лошадью движениями запястья или предплечья. В программах верховой езды для инвалидов часто используют специальные ремни безопасности, которые представляют собой обвязку из ремней шириной примерно 10 см с прикрепленной к ним на спине петли, за которую ведущий может удерживать всадника, помогая ему сохранять равновесие. Кроме того, большинство всадников-инвалидов пользуются стременами Пикока которые по форме не отличаются от обычных стремян, за исключением того, что одна их сторона выполнена в виде резинового ремня, присоединяющегося к стальной части сверху и снизу. Гибкая часть таких стремян в случае падения быстро отстегивается, что снижает вероятность застревания ноги в стремени. " Девонширские башмаки" (рис. 27. 4, б) часто используются в случаях, когда у всадника укорочены пяточные сухожилия или ослаблены мышцы лодыжки. Такие стремена напоминают по своему внешнему виду переднюю часть башмака и благодаря этому не позволяют ноге проскользнуть сквозь них, а также способствуют удержанию носка направленным вверх, а пятки вниз, что имеет большое значение в тех случаях, когда необходимо растянуть пяточные сухожилия.
ГИМНАСТИКА Благодаря ярким и зрелищным выступлениям спортсменов-гимнастов на Олимпийских играх гимнастика в последние десятилетия приобрела большую популярность. Благодаря этому лиц с ограниченными возможностями при наличии соответствующих условий стали включать в программу занятий гимнастикой. Например, лица с нарушениями функции опорно-двигательного аппарата занимаются по обычным программам для здоровых людей (Winnick, Short, 1985). Спортивные навыки Помимо обладания физическими качествами, необходимыми для занятий гимнастикой (сила, ловкость, выносливость, гибкость, координация и равновесие), занимающиеся должны научиться выполнять упражнения, которые входят в программу соревнований по данному виду спорта. В обычных соревнованиях в программу для мужчин входят упражнения на коне, кольцах, перекладине, брусьях, опорные прыжки и вольные упражнения. Женская программа включает упражнения на бревне, на разновысоких брусьях, опорные прыжки и вольные упражнения. Участие в соревнованиях по всем видам упражнений предоставляет спортсмену шанс на призовое место в многоборье. Подготавливающие упражнения
Гимнастические упражнения, наиболее приближенные к подготавливающим, можно найти в программе развития спортивных навыков Специальных Олимпиад, а также в некоторых видах развивающих упражнений, предлагаемых в качестве элемента Специальных Олимпиад. В руководстве к программе развития спортивных навыков по гимнастике (Special Olympics, n. d. ) рекомендуются общеразвивающие упражнения с акцентом на развитие гибкости и силы. Кроме того, предлагаются парные и статические акробатические упражнения. Для получения первоначального опыта и обучения базовым двигательным навыкам учитель при условии творческого подхода может использовать гимнастические упражнения из учебной программы. Впоследствии это позволит занимающимся перейти к более сложным формам гимнастических упражнений. Разновидности и модификации Гимнастика включена в программу Специальных Олимпиад. В мужскую программу входят опорные прыжки, упражнения на брусьях, коне, перекладине, кольцах и вольные упражнения. Женская программа включает опорные прыжки, упражнения на разновысоких брусьях, бревне и вольные упражнения. И мужчины, и женщины могут участвовать в соревнованиях по многоборью. В соревнованиях по художественной гимнастике принимают участие только женщины, которые выступают в следующих программах: упражнения с лентой, мячом, скакалкой, обручем и в многоборье, которое включает все эти виды упражнений. Исключение представляют соревнования уровней А и В, которые являются смешанными и проходят в положении сидя. Кроме того, существуют соревнования в рамках программы Объединенного спорта, а также групповые упражнения, выполняемые группами из 4—8 спортсменов. В программу соревнований всех групп (смешанной — мужчины и женщины, мужской и женской) включено упражнение объединенного спорта для каждого из видов упражнений, которые составляют отдельную категорию. Существенных изменений правил не требуется, результаты каждого из участников оцениваются в соответствии с правилами, установленными для данного вида упражнений Международной федерацией гимнастики (FIG) и национальным руководящим органом (Special Olympics, 2003). В правила Специальных Олимпиад, предназначенные обеспечить справедливые условия для всех участников соревнований, входят следующие (Special Olympics, 2003):
• гимнасты с нарушениями зрения могут выполнять опорный прыжок без разбега; разрешается один или два шага, а также несколько отскоков от мостика (с опорой руками на коня); либо старт после двух или трех толчков; при выполнении всех упражнений допускается использование команд голосом; • при выполнении вольных упражнений судья может подавать спортсменам с нарушениями слуха сигнал для начала выполнения упражнений; • гимнасты, использующие костыли или ходунки, при необходимости могут попросить тренера зайти на ковер и забрать (или заменить) ходунки или другие вспомогательные средства без наложения на них какого-либо штрафа; • гимнасты с нарушениями зрения при выполнении вольных упражнений могут использовать звуковые подсказки; музыка может звучать из любой точки, расположенной вблизи ковра, но за его пределами; тренер может перемещать источник музыки вокруг ковра; • гимнасты уровней А и В выполняют свою программу художественной гимнастики в положении сидя на инвалидной коляске или на прочном кресле; слепые гимнасты могут во время соревнований пользоваться звуковыми сигналами; глухие спортсмены без штрафа могут использовать зрительную команду для начала выступления одновременно с музыкой. •
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|