Спортивная ассоциация карликов Америки
Спортивная ассоциация карликов Америки Спортивная ассоциация карликов Америки (DAAA) проводит соревнования, в программу которых входят следующие упражнения: бег на 20 м для детей до 7 лет; бег на 20 м для детей 7—9 лет; бег на 40 м для детей 7—9 и 10—12 лет, бег на 60 м для детей 10—12 и 13—15 лет, а также спортсменов старше 40 лет. Кроме того, проводится открытый забег на 100 м и эстафета 4 х 100 м. Обычно на соревнованиях используют правила ТАС и для соревнований на инвалидных колясках. В программу соревнований DAAA входят также толкание ядра, метание диска и копья в открытом классе; толкание ядра и метание диска в классе спортсменов старше 40 лет. Юниоры (13—15 лет) могут участвовать в соревнованиях по толканию ядра и метанию диска. В число других соревнований для самых младших и для юниоров входят бросок мяча для софтбола, метание мягкого диска, а также метание теннисного мяча для самых младших — до 7 лет (DAAA, 1998). ГОЛЬФ В программу соревнований Специальных Олимпиад гольф входит с 1995 г. Этот вид спорта успешно используется в программах физического воспитания для лиц с ограниченными возможностями. Профессиональный гольф приобрел печальную славу в 1998 г., когда Кейси Мартин — игрок в гольф с хроническим истощающим нарушением кровообращения в сосудах ног подал в суд иск на Профессиональную ассоциацию гольфа (PGA) на основании Закона об американцах-инвалидах в связи с запретом передвигаться с использованием карта. Он выиграл дело и получил право пользоваться картом на соревнованиях PGA. Спортивные навыки Для игры в гольф от занимающегося требуется взять клюшку и ударом из соответствующей стойки направить мяч в нужном направлении. Кроме того, игрок должен быть способен выполнить замах клюшкой для гольфа назад, а затем вперед по большой дуге, включая движение клюшки вперед после удара по мячу.
Подготавливающие упражнения Для обучения игре в гольф можно использовать миниатюрный гольф. Эта популярная версия прекрасно подходит для занятий лиц с ограниченными возможностями. Для многих из них она представляет единственную возможность занятий гольфом. Лунки должны быть на расстоянии 2, 4— 4, 3 м от места удара и углубления диаметром 1 м, которое позволяет дотянуться до мяча, расположенного перед коляской. Разновидности и модификации Специальные Олимпиады разработали собственные правила (Special Olympics, 2003) на основании правил игры в гольф, составленных Старинным королевским клубом гольфа Св. Эндрю и Ассоциацией гольфа США. В программу соревнований входят состязания по индивидуальным навыкам — уровень 1, командные соревнования с чередующимся ударом — уровень 2, индивидуальные соревнования на счет ударов (9 лунок) — уровень 3, индивидуальные соревнования на счет ударов (18 лунок) — уровень 4, командные соревнования в рамках программы Объединенного спорта — уровень 5. Состязания по индивидуальным навыкам предназначены для подготовки спортсменов к соревнованиям по базовым навыкам игры в гольф. Соревнования проводятся по короткому удару, длинному удару, ударам " чип", " питч", " айрон" и " вуд". Командные соревнования с чередующимся ударом предполагают объединение в пары спортсмена Специальных Олимпиад с игроком в гольф без отклонений умственного развития, который выступает в роли тренера и наставника. Формат игры в данном случае представляет собой модифицированный турнир с 9 лунками для 4 спортсменов. Уровень 3 предоставляет спортсменам возможность для участия в обычных соревнованиях по гольфу с 9 лунками, а уровень 4 — для игры с 18 лунками. Уровень 5 или командная игра Объединенного спорта призван предоставить спортсмену Специальных Олимпиад возможность игры в командном формате с партнером без отклонений умственного развития и примерно равными способностями.
Другие разновидности и модификации В связи с различными физическими ограничениями, имеющимися у инвалидов, овладение основными навыками игры в гольф часто является достаточно проблематичным. Dunn and Fait (1997) дают подробное описание большого количества практических рекомендаций, необходимых для успешных занятий инвалидов гольфом: использование моторизованных картов игроками, которым не хватает силы и выносливости для самостоятельного передвижения по полю для гольфа; игра одной рукой для игроков с ампутированной или неработоспособной другой конечностью; использование стула игроками, которые не могут во время удара удерживать равновесие на костылях или не могут стоять (Longo, 1989); игроки, которые пользуются стулом или находятся в инвалидной коляске, должны располагаться лицом к мячу, отказ от предварительных махов клюшкой перед выполнением удара для слепых игроков, поскольку это может привести к изменению первоначального положения клюшки относительно мяча. Помимо того, слабовидящие игроки могут получать информацию о расстоянии до лунки по звуку, когда кто-то постукивает по контейнеру для флажка, расположенному на дне лунки, или от других лиц; некоторые игроки на инвалидных колясках пользуются удлиненными клюшками для очистки площадки для установки мяча. " Putter Finger" — вспомогательное устройство, состоящее из резиновой присоски, которую можно надеть на рукоятку любой клюшки, которое используется для извлечения мяча из лунки (Adams, McCubbin, 1991). Другое приспособление, позволяющее слепым игрокам в гольф тренироваться самостоятельно, создал Huber (personal communication, 1971). При проведении тренировки слепых игроков в помещениях перед ними на расстоянии 4, 5—6 м размещают три пластины, каждая из которых при попадании мяча издает особенный звук. Игрокам рассказывают, как эти пластины размещены и какой звук издает каждая из них. Благодаря тому, что игроки могут получать информацию о направлении полета мяча, они способны определить характер его полета после удара. Звуковой маячок для гольфа (Cowart, 1989) применяется для формирования самостоятельных навыков паттинга (толкания мяча в лунку). Он позволяет определить местоположение лунки и сигнализирует о попадании в нее мяча. Рукоятка клюшки для ам- путантов, сконструированная " Synergetic Muscle- Powered Prostetic systems", подходит для любого стандартного протеза запястья. Она позволяет выполнять полное вращение во время замаха назад, использование поверхности крюка клюшки при ударе и последующее движение клюшки за мячом после удара.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|