2.1. Расчет норм скорости движения судов
2. 1. Расчет норм скорости движения судов
Результаты расчета нормативов скорости движения по участкам представлены в таблице 3. Таблица 3 Расчет норм скорости по участкам
Техническая скорость движения (U) определяется с учетом потерь и приращений скорости за счет скорости течения реки (Wтеч) по тяговым участкам. Uвв = Vр(Э)— Wтеч (при движении вверх), км/ч Uвн = Vр(э) + Wтеч (при движении вниз), км/ч где Vр(э) - регистровая или эксплуатационная скорость движения судна, км/ч; Wтеч - см. таблицу 1.
Осетрово-Ленск: Uвн= 19+3, 76= 22, 76 км/час Ленск-Осетрово: Uвв= 21-3, 8= 17, 2 км/час
3. 1. Определение норм времени хода Затраты времени на ход с грузом и порожнем определяются по следующей формуле, км/ч: tх=L/Uтех, где L - протяженность участка, км. Результаты расчетов приведены в таблице 4. Таблица 4 Затраты времени на ход судна
Осетрово - Ленск: tх = 952/22, 76=42 ч 00 мин
3. 2. Определение норм стояночного времени
Расчет норм стояночного времени представлен в таблице 5. Затраты времени на грузовые операции — tп(в) определяются: Tп(в)=Nк/Б; час-мин для других грузов: Tп(в)= Qэ /Б Nк = Qэ/20 шт где: Б —судо-часовая норма погрузки (выгрузки), т/ч для Осетрово: Бп=10 шт/ч; Тп= 40/10=4-00 ч-м Якутск: Бв= 9 шт\ч; Тв=40/9=4-25ч-м Все остальные элементы технических операций на стоянках определяются по нормативам, данным в Методических указаниях к курсовому проекту в приложениях 5, 6, 7.
Таблица 5 Затраты на технические операции в портах и на пристанях
3. 3. Определение времени кругового рейса Время кругового рейса слагается из затрат на: - ход порожнем и с грузом по данным таблицы 4; - технические операции в пунктах грузовой обработки судов по таблице 5; tкр= tн + tк + tпут, где: tкр – время кругового рейса, час-мин; tпут – время в пути в прямом и обратном направлениях, час-мин; tн – время на грузовые и технические операции в начальном пункте, час-мин; tк – время на грузовые и технические операции в конечном пункте, час-мин. Расчет приведен в таблице 6. Таблица 6 Расчет затрат времени на круговой рейс
tкр. р. = 240 часов = 10 суток
4. 1. Определение потребности во флоте и интервалов отправления судов
Потребность в типовом транспортном флоте определяется на базе размеров судовых потоков, рабочего периода грузопотоков и времени кругового рейса. 1. В свою очередь, размер судовых потоков, то есть потребное количество отправлений однотипных грузовых судов и составов, определяется делением предусмотренного в задании объема перевозок грузов (G) на заданной линии в тоннах на вес маршрута (норму загрузки судов): nc=G/Qэ
nc=50000 тонн /800 тонн =62, 5=63судовых отправок
2. Определяем количество круговых рейсов делением продолжительности рабочего периода грузопотока (tрп) на время кругового рейса (tкp), то есть: nкр =tрп/tкр nкр =140суток /10суток =14 круговых рейсов
3. Интервал отправления судов и составов рассчитывают делением продолжительности рабочего периода грузопотока (tрп) на размер судового потока, (nc), то есть: tинт =tрп/nс tинт =140 суток/ 63суток=2 суток
4. Частота отправления равна: Ч= nc / tинт Ч=63/140=1/2 - 1 судно в 2-ое суток 5. Количество потребных типовых судов составит: Ф= nc/ nкр Ф=63/14=4, 5=5 судов
5. 1. Составление расписания линии (табличного). Таблица 7 Расписание линии
Расписания линии способствуют успешному решению следующих задач: · Определяют основные требования к транспортным средствам и производят основания наиболее выгодных режимов работы всех технических средств, обслуживающих флот; · Выявляют пути, которые обеспечивали бы функционирование систем обслуживания флота при экономически оправданных резервах их пропускной способности; · Устанавливают научно обоснованные нормы использования технических средств речного транспорта; · Изыскивают наилучшие системы стимулирования труда коллективов флота и берега; · Разрабатывают эффективные способы и методы организации планирования и управления транспортным процессом. Эти расписания обеспечивают: Ø Выполнение плана перевозок в заданных объемах и в установленные сроки с учетом максимального удовлетворения постоянно растущих потребностей народного хозяйства в транспортировке грузов при минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов; Ø Наиболее полное использование имеющихся резервов повышения провозной способности флота и эффективности грузовых перевозок; Ø Безопасность судоходства.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|