Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2.1. Расчет норм скорости движения судов




2. 1. Расчет норм скорости движения судов

        

    Результаты расчета нормативов скорости движения по участкам представлены в таблице 3.

Таблица 3

Расчет норм скорости по участкам

Показатель

Скорости по участкам в км/час при движении

Прямое направление

Обратное направление

Осетрово-Ленск Ленск-Олёкминск Олёкминск-Якутск Якутск-Олёкминск Олёкминск-Ленск Ленск-Осетрово
Vp, э(0) км/час
Wтеч, км/час +3, 76 +4, 55 +4, 20 -3, 36 -3, 71 -3, 8
Uтех, км/час 22, 76 23, 55 23, 2 17, 64 17, 29 17, 2

 

Техническая скорость движения (U) определяется с учетом потерь и приращений скорости за счет скорости течения реки (Wтеч) по тяговым участкам.

Uвв = Vр(Э)— Wтеч (при движении вверх), км/ч

Uвн = Vр(э) + Wтеч (при движении вниз), км/ч

где Vр(э) - регистровая или эксплуатационная скорость движения судна, км/ч;

    Wтеч - см. таблицу 1.

 

        

Осетрово-Ленск: Uвн= 19+3, 76= 22, 76 км/час

Ленск-Осетрово: Uвв= 21-3, 8= 17, 2 км/час

 

Раздел 3. Расчет технических норм по эксплуатации флота

3. 1. Определение норм времени хода

            Затраты времени на ход с грузом и порожнем определяются по следующей формуле, км/ч:

tх=L/Uтех,

где L - протяженность участка, км.

Результаты расчетов приведены в таблице 4.

Таблица 4

Затраты времени на ход судна

Показатели

Затраты времени на ход, час – мин

Прямое направление

Обратное направление

всего

Осетрово-Ленск Ленск-Олёкминск Олёкминск-Якутск Итого Якутск-Олёкминск Олёкминск-Ленск Ленск-Осетрово итого
L, км
Uтех, км/час 22, 76 23, 55 23, 2   17, 64 17, 29 17, 2    
tх, час-мин 42-00 17-30 27-00 86-30 35-30 23-30 55-30 114-30

 

Осетрово - Ленск:

tх = 952/22, 76=42 ч 00 мин

 

 

3. 2. Определение норм стояночного времени

        

       Расчет норм стояночного времени представлен в таблице 5.

Затраты времени на грузовые операции — tп(в) определяют­ся:

Tп(в)=Nк/Б; час-мин

для других грузов: Tп(в)= Qэ /Б

Nк = Qэ/20 шт

    где: Б —судо-часовая норма погрузки (выгрузки), т/ч

для Осетрово: Бп=10 шт/ч; Тп= 40/10=4-00 ч-м

Якутск: Бв= 9 шт\ч; Тв=40/9=4-25ч-м

Все остальные элементы технических операций на стоянках определяются по нормативам, данным в Методических указаниях к курсовому проекту в приложениях 5, 6, 7.

 

 

Таблица 5

Затраты на технические операции в портах и на пристанях

Элементы технических операций Осетрово (час-мин) Якутск (час-мин)
1. Установка судна у причала 0-20 0-10
2. Осмотр судна, ознакомление с документами 0-30 0-30
3. Сдача рапорта о выполнении рейса 0-40 0-40
4. Ожидание погрузки (выгрузки) 10-05 11-25
5. Погрузка (выгрузка) 4-00 4-25
6. Получение продуктов 0-40 0-40
7. Заправка топливом 1-30 -
8. Оформление документов 1-30 1-30
9. Отшвартовка и уход в рейс 0-15 0-10
Всего 19-30 19-30

3. 3. Определение времени кругового рейса

       Время кругового рейса слагается из затрат на:

- ход порожнем и с грузом по данным таблицы 4;

- технические операции в пунктах грузовой обработки судов по таблице 5;

tкр= tн + tк + tпут,

где:

tкр – время кругового рейса, час-мин;

tпут – время в пути в прямом и обратном направлениях, час-мин;

tн – время на грузовые и технические операции в начальном пункте, час-мин;

tк – время на грузовые и технические операции в конечном пункте, час-мин.

Расчет приведен в таблице 6.

Таблица 6

Расчет затрат времени на круговой рейс

 

Затраты времени час-мин

Неувязка

Вниз Вверх В оба направления
Осетрово 19час 30мин Х 19час 30мин
Ходовое время 86час 30мин 114час 30мин 201час 00мин
Якутск Х 19час 30мин 19час 30мин
ВСЕГО     240час 00мин

                                                               tкр. р. = 240 часов = 10 суток

Раздел 4. Определение потребности во флоте и интервалов отправления судов

4. 1. Определение потребности во флоте и интервалов отправления судов

 

    Потребность в типовом транспортном флоте определяется на базе размеров судовых потоков, рабочего периода грузо­потоков и времени кругового рейса.

        1. В свою очередь, размер судовых потоков, то есть потребное количество отправлений однотипных грузовых судов и соста­вов, определяется делением предусмотренного в задании объема перевозок грузов (G) на заданной линии в тоннах на вес маршрута (норму загрузки судов):

nc=G/Qэ

 

nc=50000 тонн /800 тонн =62, 5=63судовых отправок

 

2. Определяем количество круговых рейсов делением продолжительности рабочего периода грузопотока (tрп) на время кругового рейса (tкp), то есть:

nкр =tрп/tкр

nкр =140суток /10суток =14 круговых рейсов

 

3. Интервал отправления судов и составов рассчитывают делением продолжительности рабочего периода грузопотока (tрп) на размер судового потока, (nc), то есть:

tинт =tрп/nс                                   

tинт =140 суток/ 63суток=2 суток

 

  4. Частота отправления равна:

Ч= nc / tинт

Ч=63/140=1/2 - 1 судно в 2-ое суток

              5. Количество потребных типовых судов составит:

Ф= nc/ nкр

Ф=63/14=4, 5=5 судов

Раздел 5. Составление расписания линии

5. 1. Составление расписания линии (табличного).

Таблица 7

Расписание линии

Часы - минуты

Ходовое время, часы – минуты

Техническая скорость, км/час

Расстояние между пунктами, кК

Пункты

Расстояние между пунктами, км

Техническая скорость, км/час

Ходовое время, часы – минуты

Часы - минуты

Отправления Стоянки Прибытия Прибытия Стоянки Отправления

Обратное направление

 

Прямое направление

    14-30 55-30 17, 2 Осетрово         19-30 10-00
7-00   7-00 23-30 17, 29 Ленск 22, 76 42-00 4-00   4-00
7-30   7-30 35-30 17, 64 Олёкминск 23, 55 17-30 21-30   21-30
20-00 19-30         Якутск 23, 2 27-00 00-30    

    Расписания линии способствуют успешному решению следующих задач:

· Определяют основные требования к транспортным средствам и производят основания наиболее выгодных режимов работы всех технических средств, обслуживающих флот;

· Выявляют пути, которые обеспечивали бы функционирование систем обслуживания флота при экономически оправданных резервах их пропускной способности;

· Устанавливают научно обоснованные нормы использования технических средств речного транспорта;

· Изыскивают наилучшие системы стимулирования труда коллективов флота и берега;

· Разрабатывают эффективные способы и методы организации планирования и управления транспортным процессом.

Эти расписания обеспечивают:

Ø Выполнение плана перевозок в заданных объемах и в установленные сроки с учетом максимального удовлетворения постоянно растущих потребностей народного хозяйства в транспортировке грузов при минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов;

Ø Наиболее полное использование имеющихся резервов повышения провозной способности флота и эффективности грузовых перевозок;

Ø Безопасность судоходства.

 

Раздел 6. Эксплуатационные показатели работы теплохода
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...