Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

11. Прочие прямые расходы. 12. Распределяемые расходы. 1. Финансовый результат. 2. Себестоимость перевозок. 2.2. Затраты на рубль доходов




11. Прочие прямые расходы

    По данной статье расходы планируются в размере 3% от суммы перечисленных выше статей затрат. Эти расходы необходимы для осмотра и регистрации судов речным Регистром, для проведения дезинфикации, мелкого ремонта судового инвентаря, для приобретения книг, карт, бланков судовой отчётности, канцелярские, телефонные, командировочные и другие затраты.   

 

 


Эпр. пр. = 0, 03*(1437161 + 439771 + 247860 + 9139200 + 137088 + 7568 + 323984 + 240000 + 80000 + 355696) = 372249  руб

 

12. Распределяемые расходы

    Расходы по данной статье необходимы на содержание ремонтно-эксплуатационных баз, рейдово-маневрового флота, работников управления министерств и т. д. В укрупнённых расчётах применяются в размере 20% от суммы перечисленных выше статей затрат.

 

 

 


Эраспр. = 0, 2*(1437161 + 439771 + 247860 + 9139200 + 137088 + 7568 + 323984 + 240000 + 80000 + 355696) = 2481665 руб

Итого: общие расходы по перевозкам определяются выражением

 

 

Эобщ. пер. = 12408328 + 372249 + 2481665 = 15262242  руб

Раздел 9. Экономические показатели

Главными экономическими показателям, характеризующими качество работы, являются:

    1. Финансовый результат;

    2. Себестоимость перевозок;

    3. Производительность труда плавсостава;

    4. Доходы на члена экипажа;

    6. Показатели фондоотдачи;

    7. Уровень рентабельности.

 

1. Финансовый результат

П = Дпер -Эобщ. пер, руб

Дпер - см. раздел 7. 2.

П = 11341568 – 15262242 = -3920674 руб.

 

2. Себестоимость перевозок

Себестоимость перевозок – это основной качественный показатель работы судна на хозрасчете, отражающий в денежном выражении затраты на перевозки. Различают себестоимость всех перевозок, выполненных за плановый или отчетный период (эксплуатационные расходы), и себестоимость единицы перевозок, за которую принимается 1000 ткм или 10 ткм. Показатель себестоимости единицы перевозок показывает количество денежных средств (в рублях или копейках), расходуемых на выполнение транспортной работы (1000 ткм или 10 ткм).

 

              2. 1. Себестоимость единицы объема транспортной работы

Себестоимость единицы объема транспортной работы определяется по формуле:

                                                                 , руб/1000 ткм

 

Sпер = 15262242*1000/19054560 = 800 руб/1000ткм

2. 2. Затраты на рубль доходов

   Затраты на рубль доходов определяются по формуле:  

, руб

 

S1руб = 15262242/11341568 = 1, 34 руб.

3. Производительность труда

3. 1. Производительность труда

Этот показатель отражает затраты труда через объём транспортной работы в расчё­те на одного члена экипажа в валовые сутки и определяется по формуле:

 


                                         , (ткм/чел. в сутки)

 

Рост производительности труда на судне достигается увеличением объёма перево­зок при той же численности экипажа. Большое влияние на уровень производительности труда оказывает техническое развитие флота.

Пт = 19054560/ (10*140) = 13610 ткм/чел. в сутки

 

4. Доходы на члена экипажа

Доходы, приходящиеся на одного члена экипажа, определяются по формуле:

                                

, руб/чел

 

Д1 = 11341568/10 = 1134156 руб/чел

5. Фондоотдача

    Показателем фондоотдачи определяется уровень использования основных произ­водственных фондов. Этот показатель зависит от типа судна (самоходное судно или тя­говое средство):

 , ткм/руб

 

Фотд = 19054560/7568000 = 2, 51 ткм/руб

 

6. Уровень рентабельности

    Уровень рентабельности отражает эффективность работы экипажа судна. Этот по­казатель зависит от типа судна (самоходное грузовое судно или тяговое средство).

                                                      , %

 

Проект нерентабельный.

 

Таблица 12

Экономические показатели работы экипажа

 

Наименование показателей Единицы измерения Величина
Себестоимость перевозок руб/1000 ткм
Показатель затрат на 1 рубль доходов руб 1, 34
Производительность труда ткм/чел. в сутки
Доходы на 1 члена экипажа руб/чел
Фондоотдача ткм/руб 2, 51
Рентабельность % -

 

Раздел 10. Организационно-технические мероприятия Нормативы данного раздела не изменяются. Расчет ведется на основании данных, полученных студентом в предыдущих разделах

    Успешное выполнение экипажем судна производственно-финансовых показателей судового плана определяется прежде всего на этапе разработки организационно-технических мероприятий.

    Комплекс разработанных мероприятий по обеспечению выполнения производствен­но-финансовых показателей оформляется в виде плана, в котором выделяются основ­ные направления работ по улучшению использования судна на перевозках и преду­сматривается соблюдение строжайшей экономии по всем расходным данным.

Предусматриваются следующие организаци­онно-технические мероприятия:

1. Максимальное использование мощности судовой силовой установки и грузоподъ­ёмности судна;

2. Изучение и внедрение опыта работы экипажей других судов флота;

3. Рационализаторские предложения членов экипажа по использованию внутренних резервов, направленных на улучшение показателей работы судна, в частности — резервов по времени;

4. Сокращение затрат по содержанию судна в эксплуатации по отдельным статьям эксплуатационных расходов;

5. Наиболее рациональное использование и строгое распределение обязанностей между членами экипажа и повышение на этой основе производительности труда.

В план организационно-технических мероприятий также должны быть включены и утверждены лица, ответственные за выполнение каждого отдельного мероприятия или ряда мероприятий.

 

 

Основные направления судового плана Организационно-технические мероприятия и экономия от их выполнения Ответственный за выполнение

Сокращение расходов по содержанию судна в эксплуатации

Статья 1. Заработная плата. Обеспечить предоставление отгулов членам экипажа судна в период эксплуатации в объеме 20% от планируемых расходов на отгулы и сэкономить: ∆ Эотг. =0, 2*Эотг ∆ Эотг. =0, 2*215587=43117 руб капитан
Статья 2. Топливо. За счет технически грамотного обслуживания СЭУ и содержания в нормальном состоянии топливной системы сэкономить 5% расхода топлива (дизельного или газотурбинного): ∆ Эт=0, 05*Этоп                                                 ∆ Этоп =0, 05*9139200=456960 руб механик
Статья 3. Смазочные материалы. За счет повторного использования масла и содержания в хорошем состоянии масляной аппаратуры сэкономить за навигацию 3% расходов смазки: ∆ Эмат=0, 03*Эмат   ∆ Эмат=0, 03*137088=4112 руб механик
Статья 4. Малоценный инвентарь. За счет продления срока службы и бережного отношения к малоценному инвентарю уменьшить расходы на 10% и сэкономить: ∆ Эизн=0, 1* Эизн ∆ Эизн =0, 1*7568=756 руб капитан механик
Статья 5. Ремонтный фонд. В течение навигации во время стоянки в портах отремонтировать силами команды двигатель и ряд вспомогательных механизмов и агрегатов и сэкономить на этом 10-15% суммы ремонта: ∆ Эрем. ф. =0, 15*Эн. р. ∆ Эрем. ф =0, 15*80000=12000 руб капитан механик
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...