11. Прочие прямые расходы. 12. Распределяемые расходы. 1. Финансовый результат. 2. Себестоимость перевозок. 2.2. Затраты на рубль доходов
11. Прочие прямые расходы По данной статье расходы планируются в размере 3% от суммы перечисленных выше статей затрат. Эти расходы необходимы для осмотра и регистрации судов речным Регистром, для проведения дезинфикации, мелкого ремонта судового инвентаря, для приобретения книг, карт, бланков судовой отчётности, канцелярские, телефонные, командировочные и другие затраты.
Эпр. пр. = 0, 03*(1437161 + 439771 + 247860 + 9139200 + 137088 + 7568 + 323984 + 240000 + 80000 + 355696) = 372249 руб
12. Распределяемые расходы Расходы по данной статье необходимы на содержание ремонтно-эксплуатационных баз, рейдово-маневрового флота, работников управления министерств и т. д. В укрупнённых расчётах применяются в размере 20% от суммы перечисленных выше статей затрат.
Эраспр. = 0, 2*(1437161 + 439771 + 247860 + 9139200 + 137088 + 7568 + 323984 + 240000 + 80000 + 355696) = 2481665 руб Итого: общие расходы по перевозкам определяются выражением
Эобщ. пер. = 12408328 + 372249 + 2481665 = 15262242 руб
Главными экономическими показателям, характеризующими качество работы, являются: 1. Финансовый результат; 2. Себестоимость перевозок; 3. Производительность труда плавсостава; 4. Доходы на члена экипажа; 6. Показатели фондоотдачи; 7. Уровень рентабельности.
1. Финансовый результат П = Дпер -Эобщ. пер, руб Дпер - см. раздел 7. 2. П = 11341568 – 15262242 = -3920674 руб.
2. Себестоимость перевозок Себестоимость перевозок – это основной качественный показатель работы судна на хозрасчете, отражающий в денежном выражении затраты на перевозки. Различают себестоимость всех перевозок, выполненных за плановый или отчетный период (эксплуатационные расходы), и себестоимость единицы перевозок, за которую принимается 1000 ткм или 10 ткм. Показатель себестоимости единицы перевозок показывает количество денежных средств (в рублях или копейках), расходуемых на выполнение транспортной работы (1000 ткм или 10 ткм).
2. 1. Себестоимость единицы объема транспортной работы Себестоимость единицы объема транспортной работы определяется по формуле: , руб/1000 ткм
Sпер = 15262242*1000/19054560 = 800 руб/1000ткм 2. 2. Затраты на рубль доходов Затраты на рубль доходов определяются по формуле: , руб
S1руб = 15262242/11341568 = 1, 34 руб. 3. Производительность труда 3. 1. Производительность труда Этот показатель отражает затраты труда через объём транспортной работы в расчёте на одного члена экипажа в валовые сутки и определяется по формуле: , (ткм/чел. в сутки)
Рост производительности труда на судне достигается увеличением объёма перевозок при той же численности экипажа. Большое влияние на уровень производительности труда оказывает техническое развитие флота. Пт = 19054560/ (10*140) = 13610 ткм/чел. в сутки
4. Доходы на члена экипажа Доходы, приходящиеся на одного члена экипажа, определяются по формуле:
, руб/чел
Д1 = 11341568/10 = 1134156 руб/чел 5. Фондоотдача Показателем фондоотдачи определяется уровень использования основных производственных фондов. Этот показатель зависит от типа судна (самоходное судно или тяговое средство): , ткм/руб
Фотд = 19054560/7568000 = 2, 51 ткм/руб
6. Уровень рентабельности Уровень рентабельности отражает эффективность работы экипажа судна. Этот показатель зависит от типа судна (самоходное грузовое судно или тяговое средство).
, %
Проект нерентабельный.
Таблица 12 Экономические показатели работы экипажа
Успешное выполнение экипажем судна производственно-финансовых показателей судового плана определяется прежде всего на этапе разработки организационно-технических мероприятий. Комплекс разработанных мероприятий по обеспечению выполнения производственно-финансовых показателей оформляется в виде плана, в котором выделяются основные направления работ по улучшению использования судна на перевозках и предусматривается соблюдение строжайшей экономии по всем расходным данным. Предусматриваются следующие организационно-технические мероприятия: 1. Максимальное использование мощности судовой силовой установки и грузоподъёмности судна; 2. Изучение и внедрение опыта работы экипажей других судов флота; 3. Рационализаторские предложения членов экипажа по использованию внутренних резервов, направленных на улучшение показателей работы судна, в частности — резервов по времени; 4. Сокращение затрат по содержанию судна в эксплуатации по отдельным статьям эксплуатационных расходов; 5. Наиболее рациональное использование и строгое распределение обязанностей между членами экипажа и повышение на этой основе производительности труда. В план организационно-технических мероприятий также должны быть включены и утверждены лица, ответственные за выполнение каждого отдельного мероприятия или ряда мероприятий.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|