Медико-биологическая характеристика класса sporozoa
4). Решить ситуационную задачу: У работницы ветеринарной клиники родился ребенок с множественными пороками развития и, особенно, головного мозга. Какое заболевание можно заподозрить? Каковы пути заражения данным паразитом? Какие меры профилактики необходимы, чтобы избежать повторения такой трагедии? Литература: Основная:
Дополнительная: 1. Биология. Учебник под ред. Н.В.Чебышева.- М., ВУНМЦ, 2005. 2. Биология. В 2 кн. под ред. В.Н. Ярыгина.- М., Высшая школа, 2000, кн.2.
Методические рекомендации подготовлены: доцентом кафедры биологии к.б. н. Родиной Н.Е и зав. кафедрой, проф. Косых А.А. ________________________________ Методические указания утверждены на заседании кафедры № 10 от «02.04. 2012 г.» Зав. кафедрой:_______________
Государственное бюджетное образовательное учреждение Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
Кафедра биологии Методические указания для студентов 1 курса Специальности лечебное дело по самостоятельной внеаудиторной работе по дисциплине биология Составитель: Родина Н.Е., Косых А.А. Тема: Коллоквиум по теме «Медицинская протозоология». Цель занятия: Оценить уровень теоретических и практических знаний студентов по медицинской протозоологии, систематизировать и обобщить изученный материал, закрепить практические навыки. Задачи: 1.Выявить теоретический уровень подготовки студентов по медицинской протозоологии. 2.Выявить знания систематики и морфологии основных простейших по микропрепаратам и фотографиям. В результате изучения материала студент должен: Знать: 1)Теоретические основы медицинской протозоологии. 2)Особенности морфологии, биологии развития простейших, их медицинское значение; профилактику переносимых ими заболеваний. 3)Пути заражения протозойными болезнями. 4)Методы лабораторной диагностики вызываемых простейшими заболеваний Студент должен уметь: 1)Определить систематическую принадлежность и стадию развития паразита на микропрепарате, дать ее характеристику. 2)Решать ситуационные задачи. Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по указанной теме: 1). Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций и рекомендуемой учебной литературы. 2). Ответить на вопросы для самоконтроля: КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО МЕДИЦИНСКОЙ ПРОТОЗООЛОГИИ 1. Формы биотических связей в природе: симбиоз, комменсализм, хищничество, паразитизм. 2. Сущность явления паразитизма. 3. Классификация паразитов (паразитизм факультативный, истинный, ложный; временный, постоянный; экто- и эндопаразиты). 4. Взаимоотношения в системе паразит-хозяин.
5. Приспособления простейших к паразитическому образу жизни. 6. Понятие инвазии и инвазионных болезней. 7. Способы и источники инвазирования. 8. Понятия: окончательный, промежуточный и резервуарный хозяин. 9. Патогенное действие простейших, паразитоносительство. 10. Систематика простейших. 11. Простейшие - возбудители заболеваний человека (дизентерийная амеба, лейшмании, трипаносомы, трихомонады, лямблии, малярийные плазмодии, токсоплазмы, балантидий). Их морфология, биология, локализация в организме человека, биология развития, размножение, раздражимость. 12. Заболевания, вызываемые простейшими. Их распространенность и профилактика. 13. Понятие антропоноза, зооантропоноза, природно-очагового заболевания, трансмиссивного заболевания. 14. Пути заражения человека паразитическими простейшими, био- и геопротисты. 15. Лабораторная диагностика заболеваний, вызываемых паразитическими простейшими. 3). Проверить свои знания с использованием тестового контроля: 1. Антропозоонозными заболеваниями являются: а)малярия, б)токсоплазмоз, в)амебиаз, г)лямблиоз, д)кожный лейшманиоз. 2. Антропонозными заболеваниями являются: а)малярия, б)токсоплазмоз, в)амебиаз, г)лямблиоз, д)балантидиаз. 3. Назовите внутриклеточных паразитов человека: а)трипаносома, б)малярийный плазмодий, в)лямблия, г)токсоплазма. 4. Диагностическими стадиями малярийного плазмодия являются: а)тканевой шизонт, б)стадии эндоэритроцитарной шизогонии, в)спорозоит, г) микро- и макрогаметы. 5. При каких заболеваниях основным способом диагностики является обнаружение цист в фекалиях?: а)амебиазе, б) токсоплазмозе, в)балантидиазе, г) висцеральном лейшманиозе, д)лямблиозе. 6. Установить соответствие: ПАРАЗИТ: 1)лямблия, 2)трихомонада. ИНВАЗИОННАЯ СТАДИЯ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА: а)ооциста, б)безжгутиковая форма, в)вегетативная стадия, г)циста. 7. Установить соответствие: ПАРАЗИТ: 1)токсоплазма, 2)лямблия кишечная. ЛОКАЛИЗАЦИЯ У ЧЕЛОВЕКА: а)тонкая кишка б)клетки внутренних органов, в)миочеполовые пути, г)клетки крови. 8. Установить соответствие: ПАРАЗИТ: 1)лейшмании, 2)балантидий. ПУТЬ ИНВАЗИИ: а)фекально-оральный, б)трансплацентарный, в)трансмиссивный путем инокуляции, г)контактный.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|