Сравнительная характеристика комаров
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
5). Решить ситуационную задачу: Перед поездкой в тропики туристов проинформировали о мерах профилактики наиболее распространенного трансмиссивного заболевания. О каком заболевании шла речь? Какие меры профилактики надо предпринять? Какой биологический материал необходимо исследовать для диагностики данного заболевания? Литература: Основная литература: 1.Биология: в 2 кн. Кн. 2., Гл. 21: Учеб. для медиц. cпец. вузов /В.Н. Ярыгин, В.И.Васильева, И.Н.Волков, В.В.Синельщикова; Под ред. В.Н. Ярыгина. -М,: Высш. шк., 2008. 2.Лекции по биологии. Дополнительная: 1.Медицинская паразитология. В 2-х частях. Часть 1: Учебно-методическое пособие для студентов медицинских вузов/ Составители: Н.Е. Родина, Е.Ю. Виноградова, А.А. Косых. - Киров: КГМА, 2005. – 40с. 2.Медицинская паразитология. В 2-х частях. Часть 2: Учебно-методическое пособие для студентов медицинских вузов/ Составители: Н.Е. Родина, Е.Ю. Виноградова, А.А. Косых. - Киров: КГМА, 2005. – 66с. 3.Чебышев Н.В., Гринева Г.Г., Козарь М.В., Гуленков С.И. Биология (Учебник). – М.: ВУНМЦ, 2005.
Ответы на тестовые задания: 1авг; 2абг; 3бвд; 4б; 5в; 6авд; 7)1ае2агж; 8)1абвд2гж; 9)641352; 10)японского.
Методические рекомендации подготовлены: доцентом кафедры биологии к.б. н. Родиной Н.Е и зав. кафедрой, проф. Косых А.А. ________________________________ Методические указания утверждены на заседании кафедры № 10 от «02.04. 2012 г.» Зав. кафедрой:_______________
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
Кафедра биологии Методические указания для студентов 1 курса Специальности лечебное дело по самостоятельной внеаудиторной работе по дисциплине биология Составитель: Родина Н.Е., Косых А.А. Тема: Коллоквиум по разделу «Медицинская арахноэнтомология». Цель: Проверить теоретическую и практическую подготовку студентов по основам медицинской арахноэнтомологии и умению использовать полученные знания при решении конкретных ситуационных задач. Задачи: 1.Оценить уровень теоретических знаний студентов по разделу «Медицинская арахноэнтомология». 2.Оценить уровень практических знаний студентов в работе с микропрепаратами. В результате изучения материала студент должен: Знать: 1)Теоретические основы медицинской арахноэнтомологии. 2)Особенности морфологии, биологии развития членистоногих, их медицинское значение; профилактику переносимых ими заболеваний. 3)Пути заражения трансмиссивными болезнями. 4)Значение работ Е.Н.Павловского. 5)Составные компоненты природных очагов трансмиссивных заболеваний и их характеристику. Студент должен уметь: 1)Определить систематическую принадлежность и стадию развития паразита на микропрепарате, дать ее характеристику. 2)Решать ситуационные задачи. Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по указанной теме:
1). Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций и рекомендуемой учебной литературы. 2). Ответить на вопросы для самоконтроля: Вопросы к коллоквиуму: 1. Основные этапы эволюции беспозвоночных животных. 2. Общая характеристика типа кольчатых червей. 3. Происхождение членистоногих, их прогрессивные черты организации. 4. Систематика типа Членистоногие. 5. Характеристика класса Ракообразные. 6. Характеристика класса Паукообразные, их медицинское значение. 7. Характеристика класса насекомых, их медицинское значение. 8. Понятие о природно-очаговых зоонозах. Условия возникновения природного очага, его компоненты. 9. Понятие о трансмиссивных болезнях (облигатно-трансмиссивные, факультативно-трансмиссивные). 10. Типы природно-очаговых трансмиссивных болезней. 11. Способы и механизмы передачи возбудителей болезни переносчиками. 12. Значение учения Е.Н. Павловского о природной очаговости трансмиссивных болезней (теоретическое и практическое). 3). Изучить подробное строение переносчиков и возбудителей заболеваний, относящихся к типу Членистоногие, по микропрепаратам. Перечень микропрепаратов
Алгоритм анализа микропрепарата: 1)Дать название биологического объекта. 2)Определить систематическое положение паразита (на русском и латинском языках). 3)Рассмотреть строение и указать все видимые структуры. 4)Обосновать методы лабораторной диагностики и профилактики заболевания, вызываемого или переносимого данным паразитом.
Литература:
Основная литература: 1.Биология: в 2 кн. Кн. 2., Гл. 21: Учеб. для медиц. cпец. вузов /В.Н. Ярыгин, В.И.Васильева, И.Н.Волков, В.В.Синельщикова; Под ред. В.Н. Ярыгина. -М,: Высш. шк., 2008. 2.Лекции по биологии. Дополнительная: 1.Медицинская паразитология. В 2-х частях. Часть 1: Учебно-методическое пособие для студентов медицинских вузов/ Составители: Н.Е. Родина, Е.Ю. Виноградова, А.А. Косых. - Киров: КГМА, 2005. – 40с. 2.Медицинская паразитология. В 2-х частях. Часть 2: Учебно-методическое пособие для студентов медицинских вузов/ Составители: Н.Е. Родина, Е.Ю. Виноградова, А.А. Косых. - Киров: КГМА, 2005. – 66с. 3.Чебышев Н.В., Гринева Г.Г., Козарь М.В., Гуленков С.И. Биология (Учебник). – М.: ВУНМЦ, 2005.
Методические рекомендации подготовлены: доцентом кафедры биологии к.б. н. Родиной Н.Е и зав. кафедрой, проф. Косых А.А. ________________________________ Методические указания утверждены на заседании кафедры № 10 от «02.04. 2012 г.» Зав. кафедрой:_______________
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|