Предприятия бытового обслуживания
17.25 Если предприятия бытового обслуживания (приемные пункты, дома мод, ателье, мастерские, парикмахерские, предприятия стирки, химчистки и т.д.) не оказывают услуги на дому, то для нужд маломобильного населения следует приспосабливать помещения для посетителей в зданиях предприятий приближенного бытового обслуживания и кооперированные комплексы бытового обслуживания, включающие в состав широкий перечень услуг, а также пункты проката предметов домашнего быта, бюро комплексного обслуживания. Ввиду небольших мощностей эти предприятия могут размещаться во встроенных и встроенно-пристроенных помещениях первых этажей жилых домов. 17.26 Для личного транспорта инвалидов следует выделять из общего количества машино-мест на автостоянках при предприятиях бытового обслуживания при количестве рабочих мест: до 40 — не менее 1 места; от 40 до 100 — до 15 % мест; более 100 — до 10 % мест.
ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ ВОКЗАЛОВ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА
18.1 Помещения зданий, переходы вокзалов разных видов пассажирского транспорта (железнодорожного, автомобильного, воздушного, речного и морского), платформы, предназначенные для обслуживания населения, следует предусматривать доступными для всех категорий инвалидов и маломобильных лиц. 18.2 В пассажирских зданиях вокзалов разных видов транспорта следует предусматривать доступными: помещения и сооружения обслуживания: вестибюли; операционные и кассовые залы; камеры хранения ручного багажа; пункты регистрации пассажиров и багажа; специальные помещения ожидания и отдыха - депутатские комнаты, комнаты матери и ребенка, комнаты длительного отдыха; помещения, зоны в них или сооружения дополнительного обслуживания: торговые (обеденные) залы ресторанов, кафе, кафетериев, закусочных; торговые, аптечные и другие киоски, парикмахерские, залы игровых автоматов, торговые и прочие автоматы, пункты предприятий связи, таксофоны;
служебные помещения: дежурного администратора, пункта медицинской помощи, милиции и т.п. 18.3 Специальная полоса пешеходного движения может предусматриваться в составе общей пешеходной зоны (в общем потоке посетителей). В зонах интенсивного нерегулируемого пешеходного движения для пассажиров-инвалидов и маломобильных лиц рекомендуется предусматривать изолированную полосу параллельного движения (при входах в здание, выходах на перроны или посадочные платформы, в сложных транспортных узлах — выходов из метро, входов со стороны остановок наземного городского транспорта и т.п.). 18.4 В залах ожидания зданий вокзалов следует предусматривать выделение доступных специальных зон для пассажиров-инвалидов и маломобильных лиц (зоны отдыха и ожидания) и доступность к ним. 18.5 Специальную зону ожидания и отдыха в залах ожидания следует предусматривать в стороне от основных потоков пассажиров (магистральных проходов). Специальную зону ожидания и отдыха рекомендуется размещать на основном этаже, в одном уровне с входом в здание вокзала и выходами к платформам (перронам, причалам) при обеспечении ясных, безопасных и коротких переходов между ними. 18.6 В непосредственной близости от специальной зоны ожидания и отдыха следует предусматривать специальные туалеты для инвалидов — в отдельной кабине или в составе туалетов для пассажиров, но не менее чем по одной кабине для мужчин и женщин. 18.7 Специальную зону ожидания и отдыха, если отсутствуют ведомственные нормы, следует предусматривать из расчета 5 % общего числа мест для сидения в залах ожидания, но не менее чем по одному месту для лиц с нарушениями ОДА, слуха, зрения, а также с сердечно-сосудистой и легочной недостаточностью.
В специальной зоне ожидания и отдыха следует предусматривать также площадь для хранения индивидуальных средств вспоможения при передвижении, а также места отдыха для лиц, сопровождающих инвалидов. 18.8 В специальной зоне ожидания и отдыха для пассажиров-инвалидов следует обеспечивать условия оптимального визуального и акустического восприятия общих систем информационного обеспечения пассажиров (табло с расписанием движения транспорта, радиообъявления и пр.). 18.9 Места для сидения в специальной зоне ожидания и отдыха следует оборудовать индивидуальными средствами информации и связи: наушниками, подключаемыми к системам информационного обеспечения вокзалов, дисплеями с дублированием изображения информационных табло, системой сурдоперевода звуковых объявлений, прочими специальными системами сигнально-информационного обеспечения (компьютеры, справки по телефону и т.п.). 18.10 В зоне специальных мест отдыха и ожидания допускается предусматривать дополнительные системы инженерного обеспечения, позволяющие корректировать физические параметры внутренней среды на местном уровне или при индивидуальном пользовании: освещенность, солнцезащиту, температуру воздуха и кратность воздухообмена, с возможностью их ручного регулирования и размещением пультов управления в зоне досягаемости инвалидов (1,0—1,2 м от уровня пола), индивидуальную подсветку мест для отдыха, рожки индивидуальной приточной вентиляции, кнопку вызова дежурного по залу. 18.11 Для оборудования специальной зоны для отдыха и ожидания допускается предусматривать трансформируемое оборудование (кресла с откидными спинками для сна, откидные столики для чтения и приема пищи, оборудованные местной подсветкой). 18.12 В непосредственной близости от специальной зоны мест для отдыха и ожидания в зависимости от местных условий допускается разместить несколько блоков индивидуальной камеры хранения и телефон местной и междугородней связи. Все оборудование должно быть установлено в зоне досягаемости инвалидов. 18.13 Специальную полосу пешеходного движения инвалидов, специальную зону в зале ожидания следует оборудовать поручнями на высоте 0,5; 0,7 и 0,9 м, а также при необходимости и сигнальными визуальными и тактильными указателями входов и выходов, туалетов, вестибюля, кассового и операционного залов, камеры хранения, ресторана, пункта медицинской помощи, милиции, справочного бюро.
18.14 Для перемещения детских колясок на лестницах вокзальных переходов допускается устройство двух пологих полос, разделенных ступенями шириной не менее 0,4 м для наружных лестниц, не менее 0,3 м —для внутренних. На верхних площадках лестниц пешеходных тоннелей бортики, препятствующие отеканию воды, высотой 0,06—0,15 м над уровнем тротуаров или платформ должны иметь пологие сопряжения с последними для удобного движения колясок. 18.15 На железнодорожных вокзалах, где доступ пассажиров с платформ на привокзальную площадь или на противоположную ей селитебную территорию пересекается железнодорожными путями с интенсивностью движения поездов до 50 пар в сутки и скоростью прохождения поездов до 120 км/ч, для перемещения инвалидов на креслах-колясках допускается использовать переходы в уровне рельсов, оборудованные сигнализацией автоматического действия и световыми указателями. На всем протяжении такого перехода вдоль железнодорожного пути (включая торцевой по отношении к платформе пандус) следует предусматривать защитное ограждение высотой не менее 0,9 м с расположенными на этой же высоте поручнями. 18.16 На открытых автостоянках у вокзалов следует выделять места для личного автотранспорта инвалидов. Количество таких мест следует принимать из расчета: 4 % при общем числе мест на стоянке до 100; 3 % при числе мест от 100 до 200; 2 % при числе мест от 200.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|