Здания учреждений управления
13.1 Требования доступности рекомендуется распространять на все виды и типы зданий и помещений учреждений и организаций, связанных с приемом (обслуживанием) населения и размещаемых в зданиях с кабинетно-офисной структурой. К ним относятся: административные организации — комитеты, управления, департаменты и их подразделения, в том числе органы социальной защиты населения, управления защиты прав потребителя, а также префектуры, муниципалитеты и т.п.; судебно-правовые учреждения — главным образом, юридические бюро и консультации, адвокатские коллегии, нотариальные конторы, страховые фирмы и фонды; коммунальные службы — ДЕЗ, РЭУ и т.д.; налоговые инспекции и управления и отделы виз и регистрации (ОВиР); организации по трудоустройству — федеральные службы, управления и центры занятости, агентства по трудоустройству. 13.2. Общие требования к доступности основных групп помещений, где происходит прием маломобильных посетителей: предпочтительное размещение их в уровне входа; обязательное наличие справочно-информационной службы; возможное совмещение справочно-информационной службы и кабинета дежурного приема (вариант "Б"); при наличии помещений коллективного использования (конференц-залов, залов совещаний и т.п.) желательно их размещение не выше второго уровня (этажа). 13.3. Во всех видах учреждений целесообразно выделение части помещений, зон или мест для специализированного обслуживания маломобильных категорий посетителей, включая инвалидов (в том числе инвалидов на креслах-колясках), по варианту"Б". 13.4 Зону (помещение) справочно-информационной службы следует размещать в непосредственной и удобной близости от входа в здание. При ее островном размещении в вестибюле рекомендуется предусматривать периметральную буферную зону (полосу) шириной не менее 0,5 м, примыкающую к основному пути движения.
13.5 Кабинет дежурного приема размещается в уровне входа с непосредственным примыканием к вестибюлю совместно с зоной отдыха и ожидания. Рекомендуется выделение объекта архитектурно-дизайнерскими средствами, облегчающими его поиск. Кабинет оснащается информационными средствами, гарантирующими полный объем информации о видах и форме услуг, режиме работы и размещении мест обслуживания.
ЗДАНИЯ И ПОМЕЩЕНИЯ ОРГАНОВ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
13.6 В зданиях органов социальной защиты, кроме помещений общего назначения, рекомендуется обеспечивать доступность для маломобильных посетителей в следующие помещения: кабинет справочно-информационной службы; кабинеты начальников (кабинет дежурного приема); кабинеты сотрудников, ведущих прием посетителей в отделах назначения и перерасчета пенсии, выплат и социально-бытового обслуживания; медицинский кабинет (при наличии); кабинет юриста (при наличии).
ЗДАНИЯ И ПОМЕЩЕНИЯ СУДЕБНО-ПРАВОВЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
13.7 В группе судебных, юридических учреждений и прокуратуры требования доступности распространяются, главным образом, на юридические консультации и нотариальные конторы (как учреждения открытого доступа). Минимальный размер площади помещения (кабинета или кабины) для индивидуального приема (на одно рабочее место) рекомендуется принимать 12 м2. 13.8 Для зданий судов и прокуратуры с вероятностным (гипотетическим) присутствием маломобильных категорий в качестве публики целесообразно соблюдение общих рекомендательных требований части 2 настоящего Свода правил.
ЗДАНИЯ И ПОМЕЩЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ СЛУЖБ 13.9 Основными видами организаций, осуществляющих управление, эксплуатацию и ремонт жилищного фонда, а также являющихся объектами возможного посещения маломобильными категориями обслуживаемых жителей, являются:
дирекции единого заказчика (ДЕЗ) и ремонтно-эксплуатационные управления (РЭУ), службы энерго-, газообеспечения, телефонной, радиотелефонной (сотовой) связи частного обслуживания. Специфической особенностью зданий данных учреждений является наличие помещений коллективного приема (т.е. возможного единовременного обслуживания индивидуально на нескольких рабочих местах). 13.10 При наличии операционных залов в зданиях коммунальных служб, а также налоговых инспекций, учреждений страхования и трудоустройства, муниципалитетах, префектурах требования к ним принимаются в соответствии с разделом 21. 13.11 Площадь помещения приема посетителей на два рабочих места (места обслуживания) рекомендуется принимать не менее 18 м2 (одно место предназначено для обслуживания инвалида на кресле-коляске). 13.12 В случае продольного (вдоль светового фронта) решения блока помещений, состоящего из двух кабинетов, к примеру, руководителей учреждения, разделенных общей приемной, желательно: симметричное от входа размещение дверей смежных помещений (т.е. прямолинейность сквозного прохода в кабинеты); отсутствие вспомогательного оборудования и мебели в зоне коммуникационного пути. 13.13 В вестибюле рекомендуется предусматривать зону обслуживающих автоматов и резервную площадь для киосков. 13.14 В помещениях приема на несколько мест обслуживания рекомендуется делать доступными для маломобильных посетителей: одно из мест обслуживания; несколько мест обслуживания, скомпонованных в общую зону; целиком посетительскую зону помещения (все места обслуживания).
ЗДАНИЯ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ
УЧРЕЖДЕНИЯ
14.1 Доступными для маломобильных групп населения должны быть здания лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ), в которых непосредственно оказывается медицинская помощь. К ним относятся: учреждения, предназначенные для стационарного пребывания больных, в том числе инвалидов и других маломобильных лиц, — стационары (больницы и диспансеры) различного уровня обслуживания (от сельских до республиканских), различного профиля (многопрофильные, психиатрические, кардиологические, восстановительного лечения и др.);
учреждения, которые посещаются населением, в том числе инвалидами, — амбулаторно-поликлинические учреждения (поликлиники, диспансеры и центры) различного уровня обслуживания (от сельских до республиканских), различного профиля (многопрофильные, стоматологические, физиотерапевтические, семейные и др.) и различного назначения (базовые, консультационно-диагностические и др.). 14.2 Приспособлению для маломобильных лиц не подлежат подразделения и помещения ЛПУ, не предназначенные для пребывания больных или посетителей (внутрибольничные аптеки, клинико-диагностические лаборатории, пищеблоки и др.), а также подразделения и помещения, в которые больные доставляются на каталках (функциональных кроватях), — операционные и акушерские блоки, отделения реанимации и т.п. 14.3 Требования к медицинским подразделениям санаториев и домов отдыха аналогичны требованиям к лечебно-диагностическим и восстановительным подразделениям стационаров и амбулаторно-поликлинических учреждений. 14.4 Для торговых залов аптек и раздаточных пунктов молочных кухонь действительны те же требования, что и для торговых залов учреждений торговли.
ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ И ПОМЕЩЕНИЯ
14.5 Все подразделения и помещения в ЛПУ по степени использования их инвалидами можно разделить на два типа организации обслуживания. Тип 1. Подразделения, в которых инвалиды получают помощь в той же мере, что и другие пациенты (инфекционные, терапевтические, гинекологические, туберкулезные, психиатрические, педиатрические и другие палатные отделения; поликлинические, рентгенологические и другие лечебно-диагностические отделения). Помещения, в которых инвалиды находятся в числе других пациентов: вестибюльная группа помещений, столовые, комнаты дневного пребывания, помещения трудо- и культтерапии, врачебные кабинеты, ожидальные, процедурные и диагностические кабинеты разного профиля, бассейны, залы и кабинеты лечебной физкультуры, физиотерапии, мануальной терапии, массажа, помещения приема анализов, гардеробные, коридоры и др.
Тип 2. Подразделения с повышенной долей лиц (больных и инвалидов) с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ОДА). К ним относятся ортопедотравматологические, нейрохирургические, неврологические, кардиологические, восстановительные палатные отделения стационаров, а также отделения восстановительного лечения (реабилитационные), травматологические пункты и дневные стационары поликлиник. Помещения, специально оборудованные для инвалидов на креслах-колясках, — палаты, санузлы, раздевальные, ванные и др. При этом помещения для инвалидов на креслах-колясках должны входить в общее расчетное число помещений данного назначения. 14.6 В проектах палатных отделений первого типа количество специализированных коек для инвалидов, площади столовой и других помещений следует принимать из расчета: 3 % инвалидов в креслах-колясках от общего числа коек (но не менее 1 на отделение). В палатных отделениях второго типа число инвалидов на креслах-колясках принимается в соответствии с заданием на проектирование (по расчету). Набор и насыщенность специальным оборудованием для инвалидов различных категорий помещений принимаются в зависимости от того, к какой группе относится это помещение. 14.7 При проектировании ЛПУ следует учитывать требования приспособления среды для инвалидов, продиктованные функциональными особенностями этих учреждений (таблица 14.1).
ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|