Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Возможности танцевально-игровой гимнастики «Са-Фи Данс» для развития ловкости и координационных качеств у детей старшего дошкольного возраста




Старший дошкольный возраст является благоприятным для формирования практически всего спектра двигательных способностей. В этот период закладываются основы культуры движений, успешно осваиваются ранее неизвестные упражнения, приобретаются новые двигательные навыки. Почти все показатели двигательных способностей ребенка демонстрируют высокие темпы прироста. Наиболее интенсивное увеличение наблюдается в показателях координации движений, гибкости, функции равновесия. Одной из важнейших задач физического воспитания является развитие двигательной функции и умение управлять своими движениями. Как известно, эффективность этого процесса в значительной степени обеспечивают двигательно-координационные способности, которые одновременно оказывают существенное влияние и на умственное развитие ребенка.

Развитие физически полноценных, здоровых детей - основная цель педагога дошкольного учреждения и для этого он должен использовать все возможные средства и методы работы. Одним из таких методов работы с детьми является ритмическая гимнастика. Она привлекла к себе внимание миллионов людей, стала массовым увлечением. Ритмы аэробики так же стремительны и неуловимы, как дети, отвечают многим их потребностям, в том числе и в движении, которое им так необходимы.

Вопросами касающиеся ритмической гимнастики занимались такие учёные как:

 Э.Ж. Демени, (1850 - 1917) о физическом воспитании. Жорж Демени французский физиолог и педагог, автор гимнастической системы физического воспитания. Жорж Демени при создании своей системы использовал многие достижения физиологии и анатомии. В трудах Жоржа Демени освещен механизм движений (современная биомеханика) и физиологические процессы, происходящие в нервно-мышечной системе человека во время выполнения физических упражнений. В частности, он доказывал, что упражнения, производимые в полную амплитуду, без резких рывков и продолжительных статических усилий, гораздо полезнее скованных движений шведской, немецкой и др. гимнастических систем. Он доказывал целесообразность упражнений на растягивание и расслабление мышц и т. п. Д. разработал много новых хороших упражнений, которые применяются на уроках гимнастики и сейчас.

Э.Ж. Далькроз. Далькроз, еще известный в 70-х и 80-х, в настоящее время отправлен в архив. Мало кто из преподавателей знает о нем и его методе. Между тем его система очень актуальна сегодня, в столь сложную эпоху с «перевернутыми» ценностями. Развитие музыкально ритмического чувства по Далькрозу идет рядом с идеей нравственного совершенствования и «освобождения духа» через мышечно-двигательное переживание музыки.

 А в настоящее время это:

Т. П. Мануйлова и С. Б. Шарманова, считали, что что систематические занятия ритмической гимнастикой повышают двигательную активность детей, улучшают осанку, укрепляют опорно-двигательный аппарат, благоприятно влияют на сердечно-сосудистую и дыхательную системы, а также внесли большой вклад в научное обоснование целесообразности использования данной гимнастики в ДОО.

Ю.В. Денисенко, Ю. П. Денисенко, считали, что формирует умение координировать и согласовывать движения с темпом и ритмом музыки, приобщают детей к культуре движений, развивают чувства прекрасного, дают возможность в движениях выразить свои индивидуальные особенности, данные ученые являются профессорами кафедры физической культуры, уделяли не малую значимость танцевально-игровой гимнастике в своих работах.

«Са-Фи-Данс» - танцевально-игровая гимнастика направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста.

Помимо оздоровительного эффекта «Са-Фи-Данс» позволяет совершенствовать и развивать умения управлять своим телом, запаса двигательных навыков, положительной динамики развития физических качеств, позволило детям почувствовать себя сильными, уверенными в себе, создало чувство свободы, эмоциональной защищенности.

Анализируя литературные источники, мы пришли к выводу, что на развитие координационных способностей благоприятно влияют танцевально-игровые упражнения. Координационные способности человека выполняют в управлении его движениями важную функцию, а именно согласование, упорядочение разнообразных двигательных движений в единое целое в соответствии с поставленной задачей. Значимость воспитания этих способностей объясняется четырьмя основными причинами.

Движения под музыку укрепляют детский организм. Удовлетворение, полученное ребенком в процессе двигательных действий, побочно сопровождаются значительными физиологическими изменениями в его организме, улучшается дыхание и кровообращение. Веселая музыка возбуждает нервную систему, вызывает усиленную деятельность высших отделов головного мозга, связанных с ассоциативными, интеллектуальными и волевыми процессами. Деятельность скелетной мускулатуры в дошкольном возрасте имеет важное значение, так как у растущего организма восстановление затраченной энергии характеризуется не только возвращением к исходному уровню, но и его превышением. Поэтому в результате занятиями танцами происходит не трата, а приобретение энергии.

Опыт внедрения ритмической гимнастики у нас в стране показал, что эту разновидность гимнастики с успехом можно использовать в ДОУ. Весомыми аргументами в пользу ритмической гимнастики являются её доступность, эффективность и эмоциональность. В процессе систематических занятий ритмической гимнастикой у детей повышается быстрота мышления и двигательная реакция, укрепляется воля, расширяется диапазон положительных эмоциональных переживаний. Физиологический эффект от занятий ритмической гимнастикой заключается в улучшении обмена веществ, работы сердечно - сосудистой, дыхательной систем, повышении сопротивляемости организма заболеваниям.

Считают благоприятным временем развития координационных способностей возраст от 5 до 7 лет. На шестом году жизни ребёнок физически крепнет, становиться более подвижным, успешно овладевает основными движениями, у него хорошая координация движений при ходьбе, беге, прыжках. Выполнение физических упражнений под музыку является наиболее эффективной формой создания у детей правильного понимания характера движений. Для дошкольного возраста упражнения, выполненные с музыкальным сопровождением, являются основными, базовыми при овладевании двигательной культурой.

2.2 Анализ имеющегося педагогического опыта использования танцевально-игровой гимнастики «Са-Фи Данс» для развития ловкости и координационных качеств у детей старшего дошкольного возраста

Что же такое педагогический опыт? Поясняют это понятие в широком и узком смысле следующим образом:

Педагогический опыт в широком смысле – это такое мастерство педагогов, которое дает стабильно высокие результаты в обучении и воспитании учащихся; в развитии конкретного педагога, воспитателя, руководителя; в самосовершенствовании профессионально-педагогической компетенции педагогических работников образовательных учреждений.

Педагогический опыт в узком смысле означает такую педагогическую практику, которая творчески использует все лучшее из теории, вносит новизну и прокладывает дорогу неизвестному, позволяющему совершенствовать качество и результаты образовательно-воспитательной деятельности.

Для чего же нужно анализировать данный опыт?

Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта является одним из наиболее трудоемких и сложных направлений в должностных обязанностях методистов и, как правило, в большинстве дошкольных учреждений это наиболее труднореализуемый раздел методической работы с кадрами.

Это необходимо т. к. одной из главных задач выступает создание системы накопления, хранения, стимулирования, осмысления и использования педагогического опыта.

Изучение и обобщение педагогического опыта позволяют сделать его достоянием многих.

Опора на передовой педагогический опыт позволяет руководителям ОУ – руководить с перспективой.

Изучение и обобщение педагогического опыта позволяют сопоставить положительные результаты, полученные учителем, и пути их достижения с широкой практикой. А на этой основе, возможно, выявить закономерные связи между конечными результатами и факторами, которые способствовали их получению, определить условия, в которых формировался этот опыт.

Описание представленного в периодических изданиях и публикациях опыта применения определенных педагогических средств в процессе развития ловкости и координационных качеств.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...