Упражнения для диагностики координационных способностей детей старшего дошкольного возраста контрольной группы по показателю «способность к сохранению устойчивости при нарушениях равновесия»
1. Перепрыгивание на двух ногах (на время – 20 сек., 30 сек., 45 сек.).
2. Наскок на скамейку двумя ногами, соскочить – ноги врозь,
скамейка между ног, выполняется в продвижении вперед и на месте.
3. Бег по скамейке сбоку, наступая одной ногой (левой или правой).
4. Одна нога на скамейке, второй переступить вперед, затем назад,
потом положение ног меняется. Выполнять на время (15, 20, 30 сек.).
5. Стоя слева от скамейки, выпрыгнуть двумя ногами на скамейку,
соскочить вправо.
Упражнения с малым мячом
Эти упражнение с маленьким теннисным мячом дает особенно
стойкое укрепление мышц груди, его можно включать в ежедневны
комплекс.
Упражнение 1. И.п. – о.с., мяч в левой руке (рис. 1). 1–2 – руки через
стороны вверх, потянуться и передать мяч в правую руку – вдох; 3–4 –
опустить руки вниз – выдох. Повторить то же самое, передавая мяч из
правой руки в левую. Поднимая голову, следить за передачей мяча. Руки
вверху должны быть точно над головой.
Упражнение 2. И.п.: ноги врозь, мяч в левой руке (рис. 2). 1 – наклон
вправо, руки за голову, передать мяч в правую руку; 2 – выпрямиться, руки
вниз; 3–4 – то же в другую сторону, передавая мяч в левую руку. При
передаче мяча локти отведены в стороны-назад. Вес тела все время на двух
ногах. Наклон выполнять в одной плоскости. Дыхание произвольное, без
задержки.
Упражнение 3. И.п.: ноги вместе, руки в стороны, мяч в правой руке
(рис. 3). 1 – глубокий присед, колени вместе, руки вниз, передать мяч в
левую руку (у носков ног) – выдох; 2 – встать, руки в стороны – вдох; 3–4
– то же, передавая мяч в правую руку. Следить, чтобы, вставая, дети
расправляли плечи и поднимали руки точно в стороны.
Упражнение 4. И.п.: ноги врозь, мяч в руках внизу. 1–2 – поворот
вправо, бросок мяча вверх (рис. 4); 3 – поймать мяч двумя руками; 4 – и.п.;
Упражнения для диагностики координационных способностей детей
старшего дошкольного возраста контрольной группы
по показателю «способность к сохранению устойчивости при
нарушениях равновесия»
Упражнения на гимнастической скамейке
1. Ходьба по доске, скамейке (ширина 20-15 см, высота 30-35см) на
носках.
2. Ходьба по скамейке боком приставными шагами.
3. Ходить по скамейке с мешочками на голове, руки в стороны или за
спиной.
4. Ходить по скамейке с наклонами, раскладывая или собирая
кубики, мешочки с песком.
5. Ходить по скамейке, прокатывая мяч двумя руками перед собой.
6. Ходьба по скамейке, на середине присесть, коснуться руками
скамейки, выпрямиться, идти дальше.
7. Ходьба по скамейке с поворотом кругом.
8. Ходьба по скамейке на четвереньках.
9. Стоять на скамейке, подниматься на носки и опускаться на всю
стопу (4-5раз).
10. Стоять на гимнастической скамейке на одной ноге(считать до 3-
5), чередовать правую и левую ногу.
Упражнения на степе
1. И. п.: стоя на степе, руки опущены вниз. Одновременно
поднимаются руки, над головой, и правая нога, сгибается в колене, затем
левая.
2. И. п.: основная стойка, присесть, обнять колени, выпрямиться
поднять руки и подняться на носки.
3. И. п.: стоя на степе, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз.
Повороты вправо и влево со свободными движениями руками.
4. И. п.: стоя на коленях на степе, садиться и вставать, не помогая
себе руками.
5. И. п.: Сидя на степе скрестив ноги, наклонятся к правому и левому
колену, касаясь его лбом (помогать себе руками).
3.Задания для диагностики координационных способностей детей
старшего дошкольного возраста
Оценка способности к ритму
1. Бег по обручам с ведением мяча.
Вначале ребенок преодолевает с максимальной скоростью с
высокого старта 30 м. Затем, после перерыва, в несколько минут пробегает
дистанцию 30 м по обручам, установленным. В третьей пробе дошкольник
ведет мяч ногами во круг обручей.
2. Подтягивание мяча стопой.
Ребенок стоит в исходном положении (обе стопы на полу). По
сигналу следует как можно быстрее вести мяч подошвой назад. После
каждого контакта с мячом стопа должна коснуться пола, и так 10 раз.
Упражнения для перестроения
Построения и перестроения. Они характеризуются умением
учащихся строиться в различные виды строя, шеренгу, колонну, круг, а
также перестраиваться в них.
1. Колонной через одного человека по двум сторонам;
75
2. Налево, направо перестроение в четыре колонны (2 человека с
одной и 2 человека с другой);
3. 2 и 3 колонна ходьба скрестно; 1 и 4 колонна противоходом;
4. Перестроение налево из четырех колонн в одну колонну;
5. Ходьба одной колонной до угла (построение в шеренгу);
6. Ходьба по диагонали;
7. Построение по диагонали в шеренгу.
Упражнения для оценки способности к равновесию
Повороты на гимнастической скамье.
Стоя в позиции «стопы одна перед другой» на узкой стороне (10 см)
гимнастической скамьи, ребенок должен в течение 20 с выполнять как
можно больше поворотов на 360° по очереди — один раз влево, другой раз
— вправо, не теряя равновесия.
Приложение №3
«Методики определения ловкости и координационных качеств».
Методика Е. Вавиловой
Е. Вавилова предлагает методику определения ловкости по времени пробегания челночным способом. Ребенок бежит 10 м в одну сторону до предмета (куб, кубик, кегля), обегает его и бежит в другом направлении 10 м, обегает его и бежит до другого (дистанция 5x3).
Цель: выявить уровень развитости ловкости детей старшего дошкольного возраста, с помощью пробегания челночным способом.
Описать методику чем она отличается и характеризуется.
Средние показатели времени пробегания челночным бегом:
5 Лет
| 6 Лет
| 7 Лет
|
Мальчики
| 6,4
| 5,7
|
Девочки
| 6,5
| 6,1
|
Соответственно, временные показатели пробегания дистанции 10x3 челночным бегом у старших дошкольников будут следующими:
Мальчики 11,4
Девочки 12,2
Для определения влияния игр-эстафет на развитие ловкости с группой детей шестилетнего возраста
Для исследования ловкости были применены метод построения испытаний, замеры результатов, наблюдение.
Степень развития ловкости определяется посредством замеров скорости пробегания челночным бегом и сравнения результатов со средним показателем для данного возраста и показателями каждого конкретного ребенка на первом и последнем занятии.
Методика «Чувства времени»
В большинстве случаев основаны на сравнении субъективно оцениваемого и истинного времени, затрачиваемого на выполнение какого-либо задания. Выявляется временная ошибка с учетом ее знака. Величина ошибки и позволяет судить о степени развития «чувства времени» у конкретного индивида.
Цель: Совершенствовать способности различать временные параметры используются разнообразные упражнения.
Например,
1.Преодоление дистанции 400 м с произвольной скоростью за 76 с, т.е. в заданное время. После прохождения дистанции, занимающиеся называют время, которое, по их ощущению затрачено.
2.Преодоление дистанции 400 м за 76 с, с равномерной скоростью, преодолевая каждые 200 м за 38 с. После прохождения дистанции спортсмен должен назвать время, затраченное на прохождение каждых 200 м.
Большое значение при формировании «чувства времени» в последнее время придается использованию в физическом воспитании и спорте различных технических и тренажерных устройств (метрономов, звуколидеров, приборов срочной информации и др.), позволяющих воспринимать, корректировать, моделировать и программировать длительность, темп, ритм и другие временные характеристики движения
Приложение №4
«Оценочные и методические материалы»
Диагностика детей по ритмике
№
| Список детей
| Высота прыжка
| Подскоки
| Боковой галоп
| Переменный шаг
| Движения в разных национальных характеристиках
| Танцевальное творчество
| Физическое и психическое здоровье
|
1.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Уровни развития
| Кол-во детей
| Результаты контроля по группе в целом
|
Высокий уровень
|
|
|
Средний уровень
|
|
|
Низкий уровень
|
|
|
Критический уровень
|
|
|
| | | | | | | | | | |
Критерии уровневой оценки
Музыкального, ритмического, физического развития и здоровья ребенка
Высокий - творческая активность ребенка, его самостоятельность, инициатива; быстрое осмысление задания, точное выразительное выполнение без помощи взрослого; ярко выраженная эмоциональность. Устойчивость внимания, физическая выносливость, двигательная активность. Развитый опорно-двигательный аппарат и высокая функциональная развитость
Средний - эмоциональная отзывчивость, интерес, желание включиться в танцевальную деятельность. Однако ребенок затрудняется в выполнении задания. Требуется помощь педагога, дополнительные показ, повторы. Необходимость в смене эмоциональных состояний, средняя утомляемость и снижение двигательной активности. Слаборазвитый опорно–двигательный аппарат, сниженная функциональная развитость
Низкий - малоэмоционален; «ровно», спокойно относится к занятиям, к музыкально – танцевальной деятельности, нет активного интереса, равнодушие. Не способен к самостоятельности. Быстрая утомляемость, неустойчивое внимание, функциональная незрелость ребенка.
Критический - (редко встречаемая оценка) – негативное отношение к танцам, танцевальной деятельности. Обычно это связано с отклонениями в здоровье ребенка или с педагогической запущенностью (чаще по вине семьи).
Воспользуйтесь поиском по сайту: