Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Техническое обслуживание и текущий ремонт




Техническое обслуживание и текущий ремонт

Таблица 37 – Виды и перечень работ при техническом обслуживании и текущем ремонте контроллера машиниста КМ-37, блокировочных переключателей П-30-02, блока выключателей БВ-214, выключателя В-8

Содержание работ

Виды обслуживаний и ремонта

ТО-2 ТР(50) ТР(250) ТР(500)
1. Произвести ревизию кулачковых контакторов, очистить их от пыли. Заменить контакторы, имеющие повреждения и износ контактных напаек до толщины 0, 1 мм. + +
2. Разобрать аппараты. Детали и узлы очистить и осмотреть. Проверить техническое состояние и геометрические параметры кулачковых контакторов. Износ напаек должен быть не более половины их толщины. Осмотреть гибкие шунты, изоляторы и рычаги, при этом трещины, надломы и повреждения не допускаются. +
3. Произвести контроль контактного нажатия, которое должно быть не более 3 Н (0, 1 кгс). Измерение производить динамометром в момент расхождения контактов, когда освобождается полоска тонкой бумаги (толщиной не более 0, 1 мм), зажатая между контактами или, если имеется сигнал индикатора цепи, включённого последовательно с контактами. +
4. Измерить зазор контактов, который должен быть не менее 4 мм. Регулировку зазора производить установкой прокладок между рейкой и опорной поверхностью контактора. При этом, при принудительном отрыве ролика контактора от профиля кулачковой шайбы зазор между роликом и профилем шайбы должен быть не менее 1 мм во избежание «распора» и излома рычага. +
5. Проверить состояние профиля кулачковых шайб контроллера машиниста КМ-37 и блокировочного переключателя П-30-02. Они должны быть без трещин, сколов и местных выработок. Проверить действие механического блокирования между валами. При выборе зазоров в блокировке контроллере машиниста КМ-37, контакты не должны изменять своего состояния, произвести смазку (или замену смазки) подшипников и трущихся поверхностей. +
6. Проверить диаграмму коммутационных положений контактов контроллера машиниста КМ-37 и блокировочного переключателя П-30-02. О замкнутом или разомкнутом состоянии контактов судить по срабатыванию неоновой лампочки или контрольного аппарата, включающая катушка которого соединена последовательно с проверяемыми контактами, проверить легкость вращения валов при снятых пружинах рычагов, проверить четкость фиксации валов на позициях. +
7. Проверить действие механического блокирования рукояток выключателей БВ-214. При снятом ключе заблокированные выключатели не должны быть включены, при разблокировании (поворот ключа на 90°) выключатели можно включать, но вынуть ключ при этом нельзя. +
8. Произвести ревизию блокировки выключателя В-8. +

3. 14 Вентиль защиты ВЗ-12. Вентили электромагнитные включающие ЭВ-5 и ЭВ-14-01

Вентиль защиты ВЗ-12

Вентиль защиты предназначен для обеспечения безопасности обслуживания электровоза и служит одним из элементов блокирования входа в высоковольтную камеру при наличии в ней высокого напряжения.

Таблица 38 – Технические характеристики вентиля защиты ВЗ-12

Параметр Значение
Род тока:  
- вентиля Д постоянный
- вентиля Г постоянный, пульсирующий
Номинальное напряжение, В
Номинальное напряжение изоляции, В  
- вентиля Г (ЭВ-5-21)
- вентиля Д (ЭВ-11), при соединении одного вывода катушки с кузовом электровоза
Номинальный ток, А 0, 1
Ток срабатывания не более, А  
- вентиля Г 0, 07
- вентиля Д 0, 05
Сопротивление постоянному току (при температуре 20°С), Ом (катушек вентиля Г и Д)
Рабочий интервал давлений сжатого воздуха, МПа (кг/см2) 0, 35 – 0, 675 (3, 5 – 6, 75)
Пропускное сечение клапанной системы, мм2  
- на впуск 5, 5
- на выпуск 8, 2
Масса, кг 3, 0

На литом кронштейне (рисунок 52) размещены два электромагнитных вентиля, цепей управления – низковольтный 3 (ЭВ-5-21) и вентиль 8, запитанный на стороне высокого напряжения ЭВ-11, а также рычаг ручного включения вентиля. Кронштейн имеет два канала – нижний, который сообщен с впускным патрубком и с камерами впускных клапанов вентилей, и верхний канал, размещенный соосно с выпускными каналами обоих вентилей и сообщенный с выпускным патрубком кронштейна. На кронштейне установлена панель 7 для крепления вывода высоковольтной катушки, второй ее вывод закреплен на обойме вентиля ЭВ-11. Между вентилями и кронштейном в нижнем канале размещены полиэтиленовые втулки 1, а в верхнем – латунные 2.

Все втулки уплотнены резиновыми кольцами. Между смежными торцами втулок, с возможностью осевого перемещения, установлен переключательный клапан, на торцах которого завальцованы резиновые шайбы.

Конструкция вентиля защиты обеспечивает сообщение источника сжатого воздуха с потребителем независимо от того, включены его вентили по отдельности или оба вместе. Благодаря этому система блокирования входа в высоковольтную камеру обеспечена сжатым воздухом:

а) при наличии напряжения в цепи управления (возбужден вентиль Г);

б) при наличии питания на стороне высокого напряжения (возбужден вентиль Д);

в) при наличии питания на стороне высокого напряжения и в цепи управления (возбуждены оба вентиля).

При возбуждении катушки вентиля Г сжатый воздух от источника по выпускному патрубку и через клапанную систему вентиля Г поступает в верхний канал кронштейна.

Воздействуя на переключательный клапан, сжатый воздух сместит его вправо до упора резиновым кольцом во втулку. Это исключает выход сжатого воздуха через открытую клапанную систему вентиля Д. По каналам кронштейна сжатый воздух поступит к выпускному патрубку и в магистраль потребителя.

1 – полиэтиленовые втулки; 2 – латунные втулки; 3, 8 – низковольтный и высоковольтный электромагнитные вентили; 4 – переключательный клапан; 5 – клапанная коробка; 6 – кронштейн; 7 – панель; Г, Д – вентили

Рисунок 52 – Вентиль защиты ВЗ-12

Если при этом будет возбуждена катушка и правого вентиля (подача питания на стороне высокого напряжения), сжатый воздух от источника поступит через клапанную систему вентиля Д к переключательному клапану с другой стороны. При этом положение переключательного или не изменится, или же займет неопределенное положение между втулками.

В случае снятия питания с левого электромагнитного вентиля Г и наличия при этом напряжения на катушке правого вентиля Д, через клапанную систему вентиля Г верхний канал кронштейна сообщится с атмосферой, однако, при этом переключательный клапан под действием сжатого воздуха со стороны вентиля Д сместится влево до упора во втулку, обеспечив, таким образом, подачу сжатого воздуха от источника к потребителю, т. е. в пневмомагистраль системы блокирования дверей высоковольтной камеры.

Принцип работы вентиля защиты заключается в следующем: при включении машинистом кнопок «Токоприемник передний» или «Токоприемник задний» возбуждается катушка вентиля Г вентиля защиты, срабатывает подвижная система и сжатый воздух через вентиль Г поступает в пневматические блокировки дверей высоковольтной камеры, а затем к электромагнитному вентилю токоприемника. Далее после включения вентиля токоприемника воздух попадает в пневмопривод, и токоприемник поднимается.

Когда полоз токоприемника коснется контактного провода, возбуждается катушка вентиля Д, что обеспечит дополнительное усилие, достаточное для удержания клапанной системы в открытом состоянии. Поэтому, если по какой-либо причине токоприемник не опустится после выключения кнопок «Токоприемники» и останется под напряжением, вентиль защиты останется включенным и пневматические блокировки оставят двери высоковольтной камеры заблокированными.

При снятии питания с обеих катушек вентиль выключается, воздух выходит из цилиндров пневматических блокировок дверей высоковольтной камеры, таким образом, двери будут разблокированы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...