Тепловые реле перегрузки типа LRD 3653 предназначены для защиты цепей переменного тока и двигателей от перегрузки, исчезновения фазы, затянутого пуска и заклинивания ротора электродвигателя. Реле устанавливается на корпусе контактора.
Реле РЭП-26 предназначены для применения в схемах управления подвижного состава рельсового транспорта. На электровозе применены реле типа РЭП-26-220ПУ2. 1-48(50) В, РЭП-26-400ПУ2. 1-110 В с винтами. Это реле с катушкой постоянного тока с различным сочетанием контактов.
Реле РЭП-26 состоит из контактной системы и электромагнита. Электромагнит клапанного типа содержит магнитопровод с катушкой и якорем. При подаче на катушку напряжения установленной величины реле срабатывает, т. е. якорь под действием электромагнитной силы притягивается к сердечнику магнитопровода, осуществляя изменение коммутационного состояния контактов. Реле с самовозвратом. Механизм реле закрыт прозрачным кожухом.
В процессе эксплуатации реле разборке и ремонту не подлежит.
Таблица 26 – Виды и перечень работ при техническом обслуживании и текущем ремонте реле
Содержание работ
|
Виды обслуживаний и ремонта
|
ТО-2
| ТР(50)
| ТР(250)
| ТР(500)
|
Электромагнитные реле, блокировки электрические всех типов, панель реле ПРН-798
|
1. Произвести внешний осмотр реле, блокировок, панели реле. Очистить их от пыли. Запрещается зачищать контакты наждачным полотном. Контактные поверхности зачистить металлической полированной пластиной. Убедиться в отсутствии механических повреждений изоляции. Вручную проверить четкость работы подвижных частей реле.
| +
| +
| +
| +
|
2. Проверить наличие пломб и контрольных меток на регулировочных шпильках реле. При отсутствии пломбы произвести снятие реле для регулировки на стенде в соответствии с техническими характеристиками. Отрегулированные реле опломбировать.
| +
| +
| +
| +
|
3. Убедиться в наличии защитных прозрачных кожухов на реле перегрузки, блокировках реле, реле дифференциальной защиты. Проверить состояние крепежных соединений. Проверить надежность крепления подводящих проводов к аппаратам, надежность контакта наконечников и выводов. Проверить надежность крепления реле, резисторов па панели. Визуально проверить состояние монтажа.
| +
| +
| +
| +
|
4. Осмотреть электрические блокировки аппаратов. Осмотреть контакты. При наличии загрязнений на деталях блокировки - снять прозрачный кожух, протереть выступающий конец штока блокировки технической салфеткой, смоченной в бензине-растворителе, для удаления скопления пыли на сферической части штока и в отверстии втулки на стойках, в которые входит шток. Запрещается наносить смазку на шток блокировки, т. к. это способствует налипанию пыли, что мешает свободному движению штока.
| +
| +
| +
| +
|
5. Проверить состояние и крепление катушек реле. Проверить катушки на отсутствие обрыва провода. Заменить неисправные катушки.
В случае замены немагнитной прокладки, катушки, других деталей или отсутствия пломбы необходимо отрегулировать реле, опломбировать и нанести контрольные метки красной эмалью на регулировочные шпильки у гаек.
| –
| +
| +
| +
|
6. Проверить состояние монтажа панелей реле. Провода должны быть надежно закреплены в наконечниках, не должно быть повреждений изоляции и нарушения пайки. Поврежденную изоляцию проводов восстановить изоляционной лентой или заменить провода. Пайку элементов производить припоем ПОС-61 с применением бескислотного флюса. Время пайки не более 3 с. Пайку проводов к наконечникам производить припоем ПОССу-30-2. Проверить состояние резисторов. Не должно быть повреждения глазури корпуса резистора.
| –
| +
| +
| +
|
7. Произвести ревизию реле и электрических блокировок со снятием с локомотива. Проверить визуально состояние изоляции шин реле перегрузки, реле дифференциальной защиты, изоляцию остальных реле. Места повреждения изоляции шин катушек залить эпоксидной смолой.
| –
| –
| +
| +
|
7. 1. Проверить состояние катушки. Катушка не должна проворачиваться на сердечнике. Проверить работу электрических блокировок реле. Смазать детали реле. Произвести проверку четкости срабатывания, опломбирование реле. Нанести контрольные метки красной эмалью на регулировочные шпильки.
| –
| –
| –
| +
|
7. 2. Проверить сопротивление катушек реле.
| –
| –
| –
| +
|
8. При наличии трещин и сколов, защитные кожухи блокировок заменить новыми. Прозрачные кожухи протереть сухой чистой технической салфеткой. Запрещается протирать кожухи керосином, бензином, ацетоном и другими растворителями, так как от этого они теряют прозрачность.
| –
| –
| +
| +
|
9. При наличии ржавчины на якорях реле перегрузки РТ-57-02, РТ-267 и магнитопроводах реле дифференциальной защиты зачистить рабочие поверхности и смазать их тонким слоем смазки ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74. Проверить наличие и состояние диамагнитных прокладок на якорях других реле. Заменить их, если они повреждены или изношены.
| –
| +
| +
| +
|
10. Проверить состояние пружин, блинкера, блокировки. Заменить поврежденные и изношенные детали.
| –
| –
| +
| +
|
11. Произвести регулировку реле и испытание электрической прочности изоляции реле и панелей реле в соответствии нормами допусков и износов (приложение 1).
| –
| –
| +
| +
|
12. Проверить состояние панели ПРН-798, годность резисторов, реле, установленных на панели. Провода и наконечники не должны иметь повреждений. Перепаять наконечники при порыве жил проводов более 10% (у наконечников) или в случае нарушения пайки или опрессовки. Провода с поврежденными жилами должны быть перепаяны по «здоровому» сечению, если позволяет длина провода, или заменены новыми. Восстановить стертую маркировку проводов и обозначений элементов на панелях. Запрещается подсоединение проводов без наконечников, за исключением мест, где такое подсоединение предусмотрено чертежами. Проверить монтаж с помощью индикатора электрической цепи или ампервольтомметра
| –
| –
| +
| +
|
13. Проверить состояние установленного на панели ПРН-798 реле контроля напряжения РКН-52, резисторов и монтажа. В случае выхода из строя резисторов заменить их новыми. Проверить состояние монтажных проводов напели. В случае повреждения изоляции проводов изолировать их изоляционной лентой или заменить провода. Поврежденные места гетинаксовой панели окрасить изоляционной эмалью или лаком.
| –
| –
| +
| +
|
14. После ремонта выполнить регулировку срабатывания панели ПРН-798, изменение сопротивления обоих регулируемых резисторов производить одновременно. Реле контроля напряжения РКН-52, установленное на панели, должно быть отрегулировано и опломбировано. Выполняется проверка напряжения срабатывания аппаратов.
| –
| –
| +
| +
|
Реле температуры, трехфазные тепловые реле LRD 3359, реле электротепловые токовые РТТ 85-33, термозащитные реле РТЗ-32
|
1. Произвести осмотр реле. Очистить их от пыли и загрязнений. Проверяется отсутствие повреждений аппаратов. В случае неисправности реле необходимо заменить новым.
| +
| +
| +
| +
|
2. Производить осмотр реле РТТ85, LRD-3359 после каждого аварийного отключения защищаемого двигателя. Осмотр производить при полностью обесточенной электрической цепи. Проверить нажатием на хвостовик якоря кнопку возврата реле. При наличии повреждений реле или электромагнита возврата, изменении цвета покрытия выводов и их крепежа, подгаров и копоти на крышке реле вблизи термоэлементов, реле РТТ85 заменить исправным.
| +
| +
| +
| +
|
3. Произвести проверку времени срабатывания реле и работу электромагнита возврата. Реле РТТ85 испытывать пофазно. Время срабатывания реле при нагреве с холодного состояния 6-кратным номинальным током несрабатывания при температуре окружающего воздуха (25 ± 10) °С должно быть в пределах времени от 8 до 20 секунд. При этом реле должно остывать после испытания каждой фазы. Реле должно возвращаться в исходное состояние при кратковременном включении электромагнита возврата не менее чем через 1, 5 минуты после срабатывания реле и снятия нагрузки.
| –
| +
| +
| +
|
4. Произвести проверку величины напряжения на катушке электромагнита, при котором контакты теплового реле РТТ85 возвращаются в исходное состояние, параметры должны соответствовать нормам допусков и износов (приложение 1).
| –
| +
| +
| +
|
5. Проверить надёжность крепления пружин к резьбовым втулкам и плавкой вставки к пружинам термозащитного реле PTЗ-32. Если реле ранее сработало, произвести его перезарядку следующим образом: зачистить пружины от остатков расплавленной вставки и нагара, свести вместе концы пружин, вставить в отверстия плавкую вставку и надёжно её обжать или расклепать.
| –
| –
| +
| +
|