Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Разъединитель Р-88. Заземлитель высоковольтный ЗВ-1А. Техническое обслуживание и текущий ремонт. Содержание работ. Виды обслуживаний и ремонта




Разъединитель Р-88

Разъединитель Р-88 предназначен для подключения цепей обогрева. Разъединитель Р-88 (рисунок 38) является аппаратом ножевого типа и состоит из контактных стоек (выводов) 3, ножа 1, рукоятки 2, пружинных шайб 5, пластинчатых пружин 4 и панели 6. Стойки 3 снабжены двумя контактными пластинами. Нижняя стойка является шарнирной опорой ножа 1. Во включенном положении нож 1 охватывается двумя контактными пластинами стойки 3. В шарнирном контакте нажатие осуществляется пружинными шайбами 5, в размыкаемом контакте – пластинчатыми пружинами 4.

Включение – отключение аппарата производится рукояткой 2 с помощью отключающей штанги.

Таблица 30 – Технические характеристики разъединителя Р-88

Параметр Значение
Род тока Постоянный, переменный
Номинальное напряжение, В
Номинальный ток, А
Масса, кг 0, 34

1 – нож; 2 – рукоятка; 3 – контактные стойки; 4 – пластинчатые пружины; 5 – шайба; 6 – панель

Рисунок 38 – Разъединитель Р-88

Заземлитель высоковольтный ЗВ-1А

Заземлитель высоковольтный ЗВ-1А предназначен для заземления цепи токоприемника при открытых дверях и обеспечения безопасности работ в электровозе.

Заземлитель состоит из одного ножевого элемента. Неподвижный контакт (шина) 3 устанавливается на изоляторе 2, который крепится к каркасу 1, а подвижный контакт (нож) 4 шарнирно укреплен на стойке 5, приваренной к каркасу 1. Подвижный контакт 4 соединяется с помощью рычага 6 с дверью. При открывании двери контакты замыкаются, заземляя электрическую цепь. При закрывании двери контакты размыкаются и разрывается цепь заземления.

1- каркас; 2 – изолятор; 3 – неподвижный контакт; 4 – подвижный контакт; 5 – стойка; 6 - рычаг

Рисунок 39 – Заземлитель высоковольтный ЗВ-1А

Таблица 31 – Технические характеристики заземлителя ЗВ-1А

Параметр Значение
Род тока постоянный
Номинальное напряжение, В
Стойкость контактной системы при протекании тока в течение 0, 05 с не менее, А
Усилие отключения ножей, кГс
Масса, кг

Техническое обслуживание и текущий ремонт

Таблица 32 – Виды и перечень работ при техническом обслуживании и текущем ремонте переключателей ПН-6, ПН-7, разъединителя Р-88, рубильника, заземлителя высоковольтного ЗВ-1А

Содержание работ

Виды обслуживаний и ремонта

ТО-2 ТР(50) ТР(250) ТР(500)
1. Проверить состояние контактных поверхностей, шарнирных соединений. При наличии следов перегрева контактных соединений, разобрать, слегка зачистить поверхности бархатным напильником. Контактные поверхности покрыть смазкой УСсА ГОСТ 3333-80. Собрать аппараты. + +
2. Проверить усилие перемещения ножа в отключенном состоянии аппарата. Усилие регулировать затяжкой гаек шарнира. Произвести контроль зазоров «А» между скобой и ножом разъединителя. Все параметры должны соответствовать нормам допусков и износов (Приложение 1) +

3. 13 Контроллер машиниста КМ-37. Переключатель П-30. Блок выключателей БВ-214. Выключатель В-16, В-8

Контроллер машиниста КМ-37

Контроллер машиниста КМ-37 предназначен для управления электровозом во всех рабочих режимах.

Таблица 33 – Технические характеристики контроллера машиниста КМ-37

Параметр Значение
Номинальное напряжение постоянного тока, В
Номинальный ток, А
Номинальный отключаемый ток при постоянной времени цепи 0, 05 с, А
Количество контактов:  
- реверсивный вал
- главный вал
Усилие переключения рукояток, Н (кгс) 25 (2, 5)
Масса, кг 10, 9

Контроллер машиниста (рисунок 40) состоит из двух переключателей кулачкового типа (реверсивного 3 и главного 1), датчика скорости 9.

Реверсивный переключатель служит для изменения направления движения электровоза и имеет следующие позиции:

В – вперед;

О – нулевое положение;

Н – назад.

Все положения переключателя фиксированные.

1 – главный переключатель; 2, 5, 10 – рамки; 3 – реверсивный переключатель; 4 – рейка; 6 – рама; 7 – реверсивный переключатель; 8 – главный переключатель; 9 – датчик скорости; 11 – кулачковый контактор

Рисунок 40 – Контроллер машиниста КМ-37

Главный переключатель служит для управления электровозом в режимах тяги и торможения и имеет следующие позиции.

Режим «Тяга»

Тяга – зона задания силы тяги
П – подготовка схемы

0 – нулевое положение

Режим «Торможение»

П – подготовка схемы
Торможение – зона задания силы торможения

Главный переключатель имеет фиксатор нулевого положения.

Датчик скорости служит для задания скорости движения электровоза.

На верхней раме 6 расположены рукоятки реверсивного переключателя 7, главного переключателя 8, датчика скорости 9. Фиксация валов на позициях осуществляется при помощи фигурных дисков и рычагов с пружинами.

Рукоятка реверсивного переключателя съемная в положении «0».

Механизм контроллера собран между тремя рамами 2, 5, 10, скрепленных рейками 4 и закреплен на верхней раме 6. Кулачковые контакторы 11 закреплены на двух рейках против соответствующих кулачковых шайб.

Для регулирования величины выходного напряжения потенциометров установлены подстроечные резисторы R1, R2, R3.

Главная рукоятка связана с кулачковым валом через привод с зубчатым зацеплением. Привод главного вала (рисунок 41) состоит из рукоятки 1, закрепленной на зубчатом колесе 3, корпуса 5 и оси 4. Зубчатое колесо 3 входит в зацепление с шестерней 7, установленной на главном валу. Регулировка бокового зазора в зацеплении производится поворотом оси 4, у которой шейки расположены эксцентрично относительно оси вращения зубчатого колеса.

1 – рукоятка; 2 – болт; 3 – зубчатое колесо; 4 – ось; 5 – корпус; 6 – прокладки; 7 – шестерня Рисунок 41– Привод главного вала 1, 2 – диски; 3 – рычаг; 4 – пружины Рисунок 42 – Механизм блокирования  

При повороте оси 4 зубчатое колесо приближается к шестерни или удаляется от нее. Зазор контактов кулачковых контакторов регулируется установкой прокладок 6.

Кулачковые валы реверсивного и главного переключателя (рисунок 42) имеют механизм блокирования, который обеспечивает:

· невозможность установки главного вала в рабочее положение при положении «0» реверсивного вала;

· невозможность установки реверсивного вала в положение «0» при рабочем положении главного вала.

Такое блокирование осуществляется при помощи дисков 1 и 2, и рычага 3. Диск 1 установлен на реверсивном валу, а диск 2 – на  главном. Диск 2 выполнен в виде чашечки. На диске 1 имеется выступ и впадины, а на диске 2 – паз, в который входит выступ рычага 3 и блокирует главный вал. При повороте реверсивного вала в положение «Вперед» или «Назад» ролик рычага 3 под действием пружины перемещается во впадину диска 1, а выступ рычага 3 выходит из паза диска 2 и освобождает главный вал. При попытке перевести реверсивный вал в положение «0» при рабочем положении главного вала рычаг 3 своим выступом упирается во внутреннюю поверхность чашечки и не позволяет произвести переключение реверсивного вала.

Устройство регулирования выходного напряжения главного вала(рисунок 43) состоит в следующем: на конце главного вала установлен рычаг 1 клеммного типа, закрепленный винтом 5. При ослаблении винта 5 рычаг 1 может поворачиваться вокруг оси главного вала. На рычаге 1 имеется штифт 4, который входит в паз рычага 2, установленного на оси переменного резистора 3. При повороте рычага 1 поворачивается и ось резистора, изменяя величину сопротивления. После регулирования винт 5 затянуть.

1 – рычаг; 2 – паз; 3 – резистор; 4 – штифт; 5 – винт

Рисунок 43 – Соединение главного вала с датчиком

Устройство регулирования выходного напряжения датчика скорости (рисунок 44) состоит в следующем: потенциометр 1 закреплен на стойке 4 при помощи фигурной шайбы 3 и двух винтов 2. На оси резистора 6 закреплена рукоятка 5. При ослабленных винтах 2 поворотом корпуса потенциометра 1 при неподвижной рукоятке изменяется величина сопротивления. После регулирования винты 2 затянуть.

1 – потенциометр; 2 – винты; 3 – шайба; 4 – стойка; 5 – рукоятка; 6 – резистор

Рисунок 44 – Датчик скорости

Диаграмма коммутационных положений представлена на рисунке (рисунок 45).

Рисунок 45 – Диаграмма коммутационных положений

Устройство кулачкового контактора КЭ-33 (рисунок 46) состоит в следующем. В изоляторе 1 установлены два вывода 2 и 5 с напайками из серебра.

1 – изолятор; 2, 5 – выводы; 3 – пружина; 4, 7, 8 – оси; 6 – мостиковый контакт; 9 – рычаг; 10 – ролик

Рисунок 46 – Кулачковый контактор КЭ-33

 

В отверстиях изолятора на оси 8 установлен рычаг 9 с мостиковым контактом 6. Пружина 3, закрепленная одним зацепом на мостике, а другим зацепом на оси 4, установленной в цилиндрическом пазу изолятора, создает контактное нажатие. Мостик имеет возможность поворачиваться вокруг оси 7. Размыкание контактов производится кулачковой шайбой, воздействующей на ролик 10 рычага 9. Крепление кулачкового контактора к рейке производится винтом М5.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...