Внутриязыковая интерференция.
рых нет в русском языке.
Системное изучение грамматике. За и Против. В обучении грамматике традиционно выделялись 2 подхода – эксплицитный и имплицитный. В имплицитном акцент делается на без объяснения правил, во втором – наоборот. В рамках каждого из подходов сформировалось по 2 метода, но ни один из них на современном этапе не существует в чистом виде. Наиболее распространенным в методике преподавания сейчас является дифференцированный подход, построенный на основе выборочного использования положений обоих подходов.
Формирование языковой компетенции не может противопоставляться социокультурная и речевая. В обучении грамматике это находит отражение в следующем: социальной и содержательной ценности предложений и в сочетании доречевых и собственно речевых упражнений. Термины по обучению. Usage – использование языка в искусственных ситуациях с целью повторения структур и моделей. Use – реальное использование. Drill – тренировка, повторение моделей, их изменение, трансформация Meaningful drill – тренировочные упражнения, имеющие смысловую значимость для обучаемого (игры на отгадывание). Controlled exercises – упражнения с жесткой установкой, заданным механизмом выполнения. Предполагают один правильный ответ и направлены на отработку языковых навыков, доведения их до автоматизма. Guided exercises – тренировочные упражнения условно-коммуникативного характера. Овладение грамматикой подразумевает не столько знание правил, сколько умение реализовывать их в речи не задумываясь. Наилучшим способом решения данной задачи является использования игр на уроке ИЯ. Игры: 1. языковые (лексические грамматические) и коммуникативные – language games, communicative games
2. направленные на совместное решение и соревновательного характера – cooperative, competitive 3. ориентированные на парную, групповую, фронтальную работу – whole class, group, pair work activity
Ошибки accuracy - грамотность error – системные отступления от изучаемых норм mistake – случайнве ошибки, оговорки
В обучении грамматике традиционно сложились два подхода – имплицитный и эксплицитный. В первом случае акцент делается на обучении грамматике без объяснения правил, а во втором – наоборот. В рамках каждого из подходов сформировались по два метода, которые корнями уходят в стратегию этих подходов, но значительно отличаются принципами, практическими приемами, последовательностью действий. Подход – наиболее общие стратегические положения обучения ИЯ. Метод – предполагает разработку конкретных шагов, наличие определенных принципов, использование конкретных приемов). Имплицитный: - структурный метод (грамматическая структура становится объектом для длительной и специальной отработки через повторение, многократное проговаривание, аудирование и т.п.); - коммуникативный метод (многократные повторения с конкретной речевой направленностью, например, учитель просит повторить одну и ту же грамматическую структуру с различным выражением – гнева, радости, грусти, сопровождая различными жестами, мимикой). Эксплицитный: - дедуктивный метод (от общего – к частному, от правила – к действию) - индуктивный метод (от единичного – к общему; учащиеся сами формулируют правило, пытаясь через контекст осмыслить новое грамматическое явление).
На современном этапе данные подходы и методы в чистом виде практически не используются. Наиболее распространенным в настоящее время в практике школьного обучения грамматике является дифференцированный подход, построенный на основе выборочного использования положений двух традиционно сложившихся.
Дифференцированный подход. В начальной и средней школе используют индуктивный метод, поскольку: · именно на данном этапе активно формируется механизм языковой догадки; · характер грамматического материала в большинстве случаев допускает выведение правила по контексту самими учащимися; · при корректировке выведенного правила учитель может избежать употребления трудных грамматических терминов.
При этом очевидно, что для закрепления грамматических навыков необходимо увеличить количество условно-речевых и собственно речевых упражнений и заданий. Наиболее эффективным в данном случае будет использование разнообразных грамматических игр, направленных на отработку грамматических навыков в значимом, коммуникативно-ориентированном контексте. Частичное сочетание индуктивного и коммуникативного методов.
В старшей школе и на продвинутом уровне обучения используют дедуктивный метод, поскольку: · уровень языковой грамотности уже достаточно высок и позволяет эффективно использовать специальную литературу как в классе, так и при самостоятельной работе; · грамматические структуры, изучаемые на продвинутом уровне, достаточны сложны, и их вряд ли можно понять самостоятельно, а если и возможно, то временные затраты будут непозволительно велики; · в старшей школе акцент делается на дальнейшее развитие автономности учащихся, формирование умений самостоятельно преодолевать возникающие трудности, проводить самооценку и коррекцию полученных знаний и умений.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|