Исходный текст 4 страница
Посвящение - это непрерывное приобретение все более высоких видов сознания, все более широкое участие в космическом совокупном сознании через мировые сознания 49 все более высоких атомных видов. Посвящением можно назвать процесс осознания, посредством которого индивид приобретает знание о 49 космических мирах и способность правильно применять соответствующие законы, чтобы иметь возможность участвовать в космических процессах проявления. Все, что индивид получает даром для своей самореализации, направлено на то, чтобы сделать его еще более эффективным сотрудником в великой космической эволюции. Жизнь в высших мирах - это не жизнь эгоистичного бездельника (с такой жизнью не будет никакой эволюции), а самозабвенная безличная жизнь 24-часового ежедневного усилия для всеобщего блага.
8. 16 Общие сведения о каузальной оболочке и каузальном сознании
В отличие от подсознания триады, которое составляет только скрытую память о пережитых вещах, причинное сознание вбирает в себя «самое необходимое». Ибо каузальное существо во время инкарнации является не только пассивным собирателем жизненного опыта, но и активным участником в работе Augoeides. Причинная материя не может быть затронута болезнью, дисфункцией или дисгармоничными вибрациями. Согласие с действительностью проявляется как гармония, что является объяснением тезиса Платона о том, что идеи одновременно истинны, хороши, прекрасны и, прежде всего, энергичны. Каузальные идеи всегда согласуются с действительностью, так как по закону гармонии они никогда не могли бы возникнуть иначе. Они одновременно истинны, прекрасны, хороши и гармоничны. Закон гармонии - это закон, который человечество еще едва ли может постичь как универсальный, основной закон существования. Все в причинном мире и высших мирах находится в согласии с " вечной гармонией".
Тот факт, что каузальная оболочка не имеет подсознания, связан с тем, что ее сознание сохраняет только то, что существенно в противоположность сознанию оболочек воплощения, которое некритически сохраняет все пережитое монадой. Поглощение не существует в каузальном сознании. Все в нем - непрерывное воспоминание с одновременным самосознанием. Воспоминание с одновременным самосознанием можно назвать " самовоспоминанием". Поэтому путь к обретению каузального сознания должен быть путем самовоспоминания. Понимание каузальным сознанием можно сравнить с решением задач в математике, устранением неполадок в технике и т. д. Ментальное сознание приходит к решению шаг за шагом, исследуя взаимные отношения всех существующих факторов, систематически устраняя невозможные отношения и т. д. Напротив, каузальное сознание сразу же воспринимает все отношения и видит решение непосредственно, без всякой дискурсивности мышления. Это сказано также в качестве иллюстрации того, что подразумевается под утверждением, что каузальное сознание немедленно устанавливает все отношения. Каузальное сознание отвергает или отталкивает фикции. Это, так сказать, ментальная иммунная система, которая отвергает фикции, неправду, такие концепции, которые бесполезны для дальнейшего развития сознания. Каузальное сознание притягивает истину и само притягивается к истине. Она отталкивает ложь и сама отталкивается ложью. Тот вид высшей ментальности, который все еще не имеет контакта с каузальным сознанием, может, конечно, освободиться от иллюзий, но не от самодельных фикций, так как эта работа требует, по крайней мере, контакта с каузальным сознанием для начала и последующего каузального сознания для полного освобождения.
Тот факт, что каузальное сознание необходимо для полного освобождения от ментальных фикций, также объясняется тем, что это освобождение предполагает неотождествление со всеми видами ментального сознания, даже 47: 4, и такое неотождествление невозможно до тех пор, пока сознание монады сосредоточено в ментальности. Только каузальное самосознание с объективным ментальным сознанием - эта объективность приобретается только каузальным Я - может не отождествляться с ментальностью, так как эта высшая объективность наблюдает все ментальные формы (свои и чужие, свою собственную ментальную оболочку и чужие и т. д. ) как объекты, отделенные от самого себя, точно так же, как низшая объективность нормального индивида в физическом мире (пять видов чувственных восприятий) позволяет ему не отождествляться со своим организмом, не говорить ему “Я”.
8. 17 Активное причинное сознание
Наиболее заметной характеристикой активного каузального сознания является его способность видеть причины следствий, на что указывает само его название. Субъективное причинное сознание воспринимает причинные идеи, идеи реальности. Объективное причинное сознание видит причины событий в материальных мирах трех низших атомных типов (47-49). Все события - это следствия прошлых и настоящих причин; основное понимание, которое еще не стало аксиомой. Когда вы начнете спрашивать о смысле всего, только тогда вы сделаете первый шаг к пониманию причин. И когда вы сможете установить причины, только тогда вы будете иметь право называть это знанием. Знание - это понимание отношения между причиной и следствием, каузальное знание, знание, которое все еще зарезервировано для каузальных Я, способных объективно видеть отношения каузального мира, мира причинности событий. Каузальное сознание занимает промежуточное положение между аспектом материи и аспектом сознания. Будучи объективным сознанием, оно дает монаде единственно возможное точное восприятие материального состава и материальных форм трех низших атомных миров независимо от пространства и прошедшего времени. Каузальное сознание дает нам знание о материальной реальности, а сущностное (46) сознание - знание о содержании реальности сознания. В этом заключается решение проблемы возможности познания, проблемы, которую философы не в состоянии решить.
При правильном использовании каузальное сознание позволяет человеку ясно воспринимать реальность, видеть ее такой, какая она есть, не искаженной иллюзиями эмоционального мира и фикциями ментального мира. Истинная цель наставления учителя своему ученику в развитии каузальной интуиции состоит не в том, чтобы дать последнему высшее сознание, с помощью которого он мог бы наслаждаться суверенными взглядами на вещи, гораздо лучше понимать себя и других, решать проблемы знания и мышления. Истинная цель совершенно иная, а именно снабдить ученика инструментом, с помощью которого он сможет постичь план планетарного правительства для человеческой эволюции, чтобы он мог стать эффективным сотрудником в этом плане. Таким образом, главная цель каузального сознания состоит в том, чтобы функционировать как сознание плана, и этот факт необходимо подчеркнуть. Дополнительное использование каузального сознания для таких вещей, которые имеют отношение к развитию собственного сознания ученика, является, с точки зрения учителя, подчиненными целями. Когда каузальное сознание работает в человеке, он может действовать немедленно и правильно, ибо тогда он находится в контакте с планом. Таким образом, чем больше людей приобретает каузальное сознание, тем больше людей вступает в контакт с планом. Те, кто обладает каузальным сознанием, воспринимают план одним и тем же образом, что исключает внутреннее расхождение в существенных вещах. Несогласие людей во всем происходит отчасти из-за их иллюзий и вымыслов, отчасти из-за отсутствия перспективного мышления, которое приводит к тому, что они застревают на несущественном. Те, кто знает, не ссорятся между собой. Когда достаточное количество людей обладает достаточным каузальным сознанием, план реализуется.
8. 18 Активизация причинного сознания
Чтобы стать вторым Я, индивид должен пренебречь аспектом материи и попытаться жить в аспекте сознания. Из «тела, имеющего душу» он должен превратиться в «душу, имеющую тело», что является существенным отличием. Контроль сознания и ежедневная медитация - это условия для обретения каузального сознания. Обычные медитативные упражнения могут быть хорошей предварительной подготовкой к правильному, еще не обнародованному эзотерическому упражнению. Именно через эзотерику, знание реальности, индивид получает необходимые медитативные материалы для правильной активации каузального сознания и контактирует с этим сознанием. Условием приобретения каузального сознания является также то, что индивид, благодаря достаточному жизненному опыту (достигнутому уровню), приобрел необходимое доверие к своим Augoeides, планетарной иерархии и Закону. Любое каузальное качество, которое монада приобретает автоматически как первое Я, понимание других, например, является силой и шагом на пути к каузальному миру. Общая установка, приводящая к автоматическому развитию, включает в себя стремление к единству, забвение собственного Я, меры, принимаемые для достижения внутренней гармонии, из которой вытекают внешние гармоничные отношения. Мы развиваемся, решая жизненные проблемы, и эти проблемы мы решаем, служа жизни, ибо именно в служении мы находим проблемы и их решение. На более низких уровнях служение влечет за собой хороший посев, а на более высоких уровнях, когда мы научились мыслить и действовать в согласии с законами жизни, оно влечет за собой все более высокие синтезы. Мост между ментальной молекулой (47: 4) и ментальным атомом (47: 1) строится монадой через обретение ею сознания в трех центрах каузальной оболочки. Для монады это означает наивысшую возможную интенсивность в умственном анализе, стремлении к единству и воле к самореализации; три способности, которые в конечном счете будут развиты через инкарнации и через ученичество в рамках планетарной иерархии. Первым признаком того, что субъективное каузальное сознание начинает утверждать себя, является чувство ответственности не только за самого индивида и его небольшой круг родственников и друзей, но и за всех. Служение человечеству, воля, способность помогать людям там, где они находятся, - это источник радости и облегчает нам забвение эгоистического Я. Через любящее понимание человек активизирует причинную, а также сущностную (46) часть своего сверхсознания до тех пор, пока он не сможет спонтанно ощущать эти сознания как “интуицию” в своем бодрствующем сознании. В этой работе он получает помощь от Augoeides, который всегда усиливает всякое усилие к единству. Именно через энергии единства активизируется каузальное сознание.
Путь к каузальному сознанию проходит через развитие ментального сознания. Мистики не осознают этого факта. Добавьте к этому факт, который упускают из виду эмоционалисты: эссенциальность (сущностность) не может контролировать эмоциональность иначе, как через ментальность, через ментальное знание и ментальную волю, и эта ментальность должна быть достаточно развита – например, 47: 6 не может контролировать 48: 3 и 48: 2, но только 47: 5 способно на это. Каждый, кто мыслит в согласии с реальностью, привлекает все больше и больше идей из мира идей (молекул из причинного мира). Для каузального Я достаточно постичь каузальные идеи, чтобы иметь достаточный стимул для целесообразного действия. Ментальное Я на более высоких уровнях стадии гуманности может быть побуждено к действию только ментальными идеями. Низшее ментальное Я и эмоциональное Я нуждаются в эмоциональном воздействии, чтобы быть побужденными к действию. Поэтому тот человек, который пробуждается от пассивности и начинает жить для высшей цели, для жизни действия, под влиянием каузальных идей, представленных гилозоиками, живет в этом отношении как каузальное Я, и это является фактором активации каузального сознания. Мышление высшего рода различает модели, методы, формы правильного мышления, мышления, основанного на реальности. Эти модели, методы, формы постоянны и повторяются в правильном мышлении, потому что они постоянны и повторяются в реальности и знании. Эти правильные модели, методы, формы имеют свои аналоги в причинном мире. Там они представляют собой повторяющиеся красивые и гармоничные формы, такие же, как и в физическом мире: кубы, сферы, тетраэдры и т. д. Элементы форм входят в меньшие формы, меньшие формы - в большие формы и так далее. Существуют также модели неправильного, ошибочного мышления, как мы знаем. Однако у них нет цельных аналогов среди форм причинного мира. Ибо они уродливы, дисгармоничны и существуют только в низших областях ментального мира. Истинные художники, которые ищут - пусть даже бессознательно - идею красоты, улавливают проблески причинных форм в несовершенных формах красоты, существующих в физическом мире. Формы также проявляют себя как мелодии, а мелодии - как формы. Когда каузальное сознание активизируется до возрастающей силы, то и отвержение лжи усиливается, так что человек также в своем физическом существе, действии и речи отвергает ложь и провозглашает истины. Напротив, на более низких ступенях, еще до того, как каузальное сознание активизировалось, он может выступить против своего собственного лучшего суждения, выбрать путь удобной адаптации вместо пути истины. Субъективный обзор, его способность не упускать из виду то, что является существенным, всеобъемлющим, целью, является предварительным формированием перед завоеванием способности воспринимать и масштабировать причинные идеи. Каузальное Я постоянно имеет перед своими глазами ту цель, к которой он и его группа работают, и никогда не теряет ее из виду. Конечно, эта цель вписывается в великий план планетарного правительства по эволюции сознания, и понимание его завершенности является плодом сознания плана каузального Я. Предварительное формирование перед завоеванием этого плана сознания поддерживает понимание того, что “все возможно в той мере, в какой мы помним, почему мы здесь” – и мы здесь, чтобы стать сотрудниками в реализации плана.
8. 19 Человек от причинного существа к причинному Я
Пока монада остается в своей триадной оболочке, “личности”, она является бессознательным каузальным существом, но она должна работать над тем, чтобы стать сознательным каузальным существом. Понимание этого очень важно, так как оно облегчает контакт монады с каузальным сознанием и его развитие. «Я - потенциальное причинное Я, хотя я еще не сознаю себя в своей причинной оболочке» - это хорошая мантра. Это поднимет вас над большей частью повседневной суеты и освободит от отождествления с низшими оболочками. Чтобы стать ментальным Я, человек должен научиться контролировать свою эмоциональность, а чтобы стать каузальным Я, - контролировать свою ментальность, и так постепенно, чтобы стать все более высоким Я. Здесь следует отметить, что вы не можете культивировать высший вид сознания, пренебрегая низшим. Именно через энергии низшего вы достигаете высшего. Чтобы стать каузальным Я, те, чьи каузальные оболочки заполнены материей отделов 4, 5, 6 или 7, должны снабдить оболочку материей отделов 1, 2 или 3, так что эти материи преобладают в оболочке. Это делается самым простым и эффективным способом, работая над приобретением воли к единству (стремление к единству, любящее понимание каждого). Таким образом, сущностные (46) энергии поступают в эмоциональную оболочку, и центр единства причинной оболочки оживляется. Никто не может стать причинным Я, если он не служит человечеству, эволюции и единству. Также эзотерик видит, что служение - это единственный приемлемый способ вести свою жизнь, богатую и счастливую. Это служение, конечно, подразумевает все, что вам нужно, чтобы быть компетентным служителем и заполнить пост, который подходит вам лучше всего в служении человечеству, эволюции и единству, служении в любящем понимании Прежде чем индивид сможет стать каузальным Я, он должен достичь понимания того, что все составляет единство, все “божественно”, как бы ни были огромны расстояния между различными видами атомарного сознания; он должен развить то " чувство меры", которое является предпосылкой этого. Он должен был видеть “бездонные глубины зла", которые равны незнанию жизни, всего, что противостоит эволюции и единству, всего, что борется против законов жизни. Теоретического знания недостаточно, но прозрение требует опыта сознания. Чтобы выдержать этот опыт, вы должны быть уверены в божественности жизни, что означает действительную божественность всей высшей жизни (1-44) и потенциальную божественность всей низшей жизни (45-49). Только когда монада сосредоточилась в ментальном атоме второй триады (47: 1), Я может иметь восприятие, которое согласуется с реальностью, может самостоятельно исследовать материальный аспект миров человека, обладает полным физическим, эмоциональным и ментальным объективным сознанием. Используя каузальное объективное сознание, вы можете изучать материальный аспект в мирах человека, 47-49, состав материи и способы ее выражения; формы, которые принимает сознание в своих выражениях в эмоциональном и ментальном мирах. Из этого следует, что все каузальные Я имеют одинаковое объективное восприятие реальности в мирах 47-49, хотя и имеют разные интересы и задачи. Никто не может стать каузальным Я, если не приобрел истинного восприятия реальности в физическом, эмоциональном и ментальном мирах, восприятия, которое является общим для всех каузальных Я. Причинное Я осознает свою способность и свои пределы. Оно знает, что оно знает и чего оно не знает, что оно может сделать и чего оно не может сделать. Каузальное Я не верит, не спекулирует, знает, когда знает, а когда не знает, ничего не принимает без достаточных оснований и знает, что является достаточными основаниями. Каузальное Я представляет как объективность, так и здравый смысл. Причинное Я - истинный человек. Никто не может стать каузальным Я, если он не приобрел в высшей степени здравого смысла, критического разума, который принимает только то, что он считает рациональным во всех контекстах. Поэтому стремление к здравому смыслу - это способ развития каузального сознания. Каузальное Я способно объективно изучать прошлое и использовать опыт своего подсознания, будучи свободным от личной субъективности первого Я. Однако каузальное Я не исследует предыдущие воплощения других людей по какой-либо иной причине, кроме как для того, чтобы помочь им; не больше, чем он проявляет интерес к «чужим делам». Причинное Я больше не должно быть введено в заблуждение иллюзиями и фикциями. Оно все еще может совершать ошибки, если не всегда осознает свою ограниченность. Но ему не нужно ошибаться, если оно подчиняет свое «мнение» суждениям высших Я. Мы можем освободиться от эмоциональных иллюзий через ментальные фикции. Но мы освобождаемся от фикций только тогда, когда становимся каузальными Я, даже если в процессе развития способны заменить фикции низшего рода на фикции высшего рода. Правда, мы можем достичь освобождения и через каузальные факты и идеи эзотерического знания, но они относятся к области рабочей гипотезы до тех пор, пока мы сами не сможем объективно удостовериться в их правильности, а до тех пор они будут вызывать состояние неопределенности. Для каузального Я все просто, потому что он освободился от мира видимостей (эмоциональных иллюзий и ментальных фикций) и вступил в мир фактов и аксиом. Чтобы стать каузальным Я, обладающим объективным сознанием в 47: 3 и 47: 2, монада должна была приобрести сущностную оболочку (46) и субъективное сознание в трех низших сущностных молекулярных видах (46: 5-7). Восприятие идей из второй триады (каузальных, сущностных и сверхсущностных идей) влечет за собой настоятельную потребность, основанную на осознании и правильном отношении, провозглашать истину откровенно и открыто, не боясь властителей этого мира. Каузальное Я - это сознательный ученик иерархии (индивиды пятого и шестого царств природы). Прежде чем индивид становится каузальным Я, он был сознательным учеником в течение трех инкарнаций. Каузальное Я может узнать от своего учителя все, что ему нужно знать, чтобы полностью использовать свою способность служить человечеству, эволюции и единству. Даже если каузальное Я всегда имеет возможность соприкоснуться с членами планетарной иерархии, которые знают, все же это средство, к которому он прибегает только в крайнем случае. Во-первых, он должен попытаться решить проблему самостоятельно, если у него есть хоть малейшая перспектива сделать это. Во-вторых, он не должен без нужды беспокоить членов планетарной иерархии, которые уже перегружены работой.
8. 20 Обитель бессмертия. На пороге сущностности.
Недостаточно быть причинным я, чтобы быть мудрым. Ибо " мудрость" - это часть сущности, сознание единства, сознание общности, коллективное сознание. Каузальное " Я " все еще является учеником планетарной иерархии. Каузальные " я “считают своим долгом так полно служить человечеству своим знанием и не” беспокоить" своих учителей в планетарной иерархии, представляя им результаты своих исследований, и поэтому они делают ненужные ошибки в вопросе мудрости. Все они так и сделали. В обители бессмертия, самом сокровенном центре каузальной оболочки, каузального Я, монада на человеческой стадии идеальности, может пребывать также для приятного отдыха, хотя и не только для отдыха, но также, и прежде всего, для того, чтобы черпать силу, знание и руководство для своей работы среди людей. Каузальное Я должно считать, что бессмертные активны, и что, поскольку они активны, они бессмертны. Пассивность, бездействие - это смерть. Подумайте, как память связана с бессмертием! Сделайте своей привычкой - никогда не забывать ничего важного! Тот, кто забудет, умрет. Никогда не забывайте школьные правила! Забвение - это смерть. Только сущностная жизнь (46) есть жизнь, достойная того, чтобы жить. Это осознание должно разжечь огонь в совершенном причинном Я, которое все еще колеблется – а есть такие, которые колеблются не одну жизнь, – не решаясь совершить прыжок к 46-атому второй триады и таким образом оставить причинную оболочку растворенной. По сравнению с сущностной жизнью, жизнь в трех низших мирах (47-49) - это ограничение возможного жизненного опыта, несовершенство, страдание. В самой интуиции лежит предвидение не только будущих событий, но и постоянно расширяющихся перспектив и того, что должно быть освоено в этом процессе. Вступая в единство, индивид осознает то, что должно быть реализовано. Он все глубже проникает в происходящие процессы проявления и результаты, которые в них достигаются или, по крайней мере, ожидаются, то, что он должен уметь делать сам, будучи “винтиком в механизме”. Перспектива в будущее - одно из необходимых условий приобретения новых способностей. Живя в процессе будущего (" плана жизни" ), он видит, как это должно быть сделано, что нужно, чтобы быть в состоянии сделать это. В самом коллективном сознании и его энергиях также есть потенциальные способности, и последовательное понимание того, как они должны быть приобретены, подобно “путям, подготовленным для хождения”, подготовленным теми, кто ходил по ним раньше. Первое, низшее выражение сознания единства - это взаимопонимание, групповое устремление. Эмоциональность, сентиментальность - это эгоцентризм. Безличность - это самозабвение. Дисгармония - это эгоизм. Мы должны стать безличными, чтобы войти в сознание единства сущностного мира. Безличность - это условие непогрешимого применения закона. Царство единства может быть достигнуто только теми, кто освобождается от всего, что принадлежит личности, и становится единым с законами мудрости и единства. Сентиментальность так мало является необходимым фактором восхождения, что она даже мешает ему. Любовь, освобожденная от сентиментальности, проявляется скорее как воля, а не как эмоция. Любовь - это объединяющая энергия, не имеющая отношения к вашему индивидуальному Я.
8. 21 Краткое содержание: строительство антахкараны
Построение антахкараны - это приобретение сознания и воли монадой, а не какой-либо оболочкой. Если быть более точным, построение антахкараны - это приобретение монадой сознания сначала в каузальной оболочке и ментальном атоме второй триады, затем в сущностной (46) оболочке и сущностном (46) атоме. Поэтому построение антахкараны есть преобразование человеческой монады из ментального Я в каузальное Я. Построение антахкараны предполагает в качестве методов самонаблюдение, самовоспоминание и неотождествление. Построение антахкараны - это работа до и после третьего посвящения. Строительство антахкараны предполагает сотрудничество Augoeides. Построение антахкараны предполагает сознательное ученичество в рамках планетарной иерархии, и поэтому необходимо сотрудничество планетарной иерархии. Построение антахкараны - это работа в школе (группе учеников), групповая работа в эзотерическом смысле. Построение антахкараны - это приобретение двенадцати основных качеств. Построение антахкараны идет прямым путем в технологии света от эфирной оболочки (49: 1-4) к причинной оболочке (47: 1-3) через 47: 4. Строительство антахкараны является особой задачей новой группы мировых служителей и обозначено в тайном символе этой группы. Строительство антахкараны не совершается в человечестве нашего глобуса до тех пор, пока не будет подготовлено шестой Коренной Расой и, следовательно, шестой подрасой пятой Коренной Расы.
Ларс Адельскуг, 30 марта 2017 года.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|