Деловое совещание: общие особенности, жанровая специфика.
Деловое совещание – это форма организации делового общения коллектива с целью обмена информацией и принятия коллективного решения по актуальным вопросам для данного коллектива проблемам. Причины совещаний: 1. При необходимости принять коллективное решение на основе равных прав каждого, высказывать и обосновывать свое мнение. 2. Если решение вопроса затрагивает интересы одновременно нескольких структурных подразделений организации или фирмы. 3. Если для решения вопроса необходимо воспользоваться мнениями различных групп сотрудников. Типы деловых совещаний: 1. Проблемное совещание – проводится в кругу специалистов или компетентных лиц для того, чтобы найти оптимальное решение выносимых на обсуждение вопросов. Структура данного совещания включает в себя выступление или доклад специалиста по конкретному вопросу; обсуждение доклада; выработка общего решения. 2. Инструктивное совещание – одноразовое. организуется руководством с целью доведения до работающих общего задания, передача распоряжений, необходимых сведений по управленческой вертикали или горизонтали в зависимости от уровня исполнителей. Структура совещания: распоряжение с уточнением определенных задач и сроков их исполнения. 3. Оперативное (планерка, летучка) совещание – многоразовое. созывается для получения информации о текущем состоянии дел по схеме вертикального распределения информации. Особенность таких совещаний – точное их проведение в назначенные дни и часы. 4. Внеплановое совещание – самый негативный тип совещания, так как оно происходит не по расписанию. Оно отрывает рабочих от их обязанностей. Чаще всего связано с неудачами фирмы, поэтому несет после себя негативный осадок.
Участники делового совещания Участники делового совещания- Это определенная социальная группа, каждый участник которой осуществляет присущие только ему функции, но в то же время данная группа должна действовать как единая группа, что и предопределяет стратегию сотрудничества. 7-10 человек обычно участвует в совещании. На деловом совещании присутствуют люди: 1. Принимающие ключевые решения по вопросам, запланированным в повестке дня совещания. 2. Люди, которые по роду своей деятельности должны познакомиться с определенной информацией. 3. Люди, которые будут исполнять принятые на совещании решения. Роль ведущего (руководителя): 1. Открывает совещание и знакомит участников с повесткой дня. 2. Предоставляет слово участникам в определенном порядке. 3. Подводит итоги совещания. Языковая сторона роли ведущего: Приветствие, Побуждение к действию Основные речевые действия руководителя: 1. Призывы соблюдать регламент совещания. 2. Определение порядка предоставления слова. 3. Промежуточное подведение итогов. 4. Подведение итогов в конце совещания. Руководитель должен быть авторитарным, дипломатичным, использовать официально-деловой тип разговора. Типы участников совещания: 1. Позитивный человек – в критических ситуациях слово предоставляется ему, вместе с ним выясняется и завершается рассмотрение отдельных вопросов. 2. Всезнайка – человек, который думает, что он компетентен в любом вопросе. Время от времени напоминать ему, что другие тоже хотят выступить. 3. Болтун – бестактный, всегда прерывает и всегда обращает на что-то внимание в разговоре. 4. Трусишка – чувствует себя всегда неуверенно во время публичных выступлений, пытается отсидеться. Надо его приободрять. 5. Хладнокровный – очень замкнут, держится отчужденно, бесчувственный. Ему нельзя задавать вопросы, на которые можно ответить да или нет.
6. Важная птица – считает себя лучше других, не выносит критики, очень самолюбив, высоко себя ценит. ДА-да-да-да-да….но вы знаете… Вы правы, но не учли…. 7. Почемучка – ему все время все интересно, задает слишком много вопросов. Ему следует отвечать кратко и точно.
Подготовка делового совещания, его структура и особенности Для совещания необходимо подготовить повестку дня, план совещания, сделать какие-нибудь наметки. Для оперативного подготовка нужна и сотрудникам. Стили проведения совещания: диктаторский(сам созвал руководитель и сделал выводы), автократический (руководитель говорит в отдельности с каждым), псевдодискуссионный, свободный.
Участники дебатов, подготовка дебатов. Дебаты - публичное обсуждение к-либо общественно-важной проблемы, формулирование различных точек зрения на нее. Этапы подготовки дебатов: 1. Опр. темы проблемы дебатов (проблема должна быть интересной для всех, общественнозначимой, чтобы по ней были различные мнения в обществе) 2. Формирование двух групп участников, имеющих сходные мнения по данной проблеме 3. Формирование команды для дебатов (т.е. распределение кто? и Что? делает) 4. Определение тезисов для дебатов 5. Подготовка команды к дебатам
Правила для участников дебатов: 1. Обращаться к оппонентам на «вы» 2. Строго укладываться в опр. регламент 3. Приводить аргументы в поддержку собственной точки зрения, а не аргументы, показывающие слабость позиции оппонента 4. Несогласие с точкой зрения оппонента выражать постановкой соответствующего вопроса к ним 5. В ходе задавания вопросов и ответа на них не выражать несогласие, не вступать в спор 6. Слушать не перебивая, соблюдая приветливость и доброжелательность 7. Благодарить за ответ на данный вопрос 8. При ответе на вопрос оппонента не отвечать «да» и «нет», а приводить аргументы в свою пользу 9. Капитан и член команды могут совещаться друг с другом 10. Аплодировать оппоненту со зрителями после каждого выступления 11. После завершения дебатов пожать руки оппонентам и своей команде 12.Виды невербальных сигналов. Невербальные сигналы делятся на врожденные и приобретенные. Врожденные сигналы, типа улыбки, инстинктивны и присущи, например, даже слепым, которые не могут копировать что-то из внешнего мира. Такие сигналы универсальны в разных культурах, потому что едины для всех людей. Приобретенные сигналы формируются в рамках конкретной культуры, и поэтому один и тот же жест в разных странах может обозначать разные вещи.
Оперативное совещание Цели оперативных (диспетчерских) совещаний - получение информации о текущем состоянии дел. В отличие от инструктивных совещаний информация поступает снизу вверх по схеме управления. Участники такого совещания сообщают сведения о ходе работы на местах. Оперативные совещания проводятся регулярно, всегда в одно и то же время, список участников постоянный, специальной повестки дня не имеется, они посвящаются неотложным задачам текущего и последующих 2-3 дней.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|