Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Деловое совещание: общие особенности, жанровая специфика.




Деловое совещание – это форма организации делового общения коллектива с целью обмена информацией и принятия коллективного решения по актуальным вопросам для данного коллектива проблемам.

Причины совещаний:

1. При необходимости принять коллективное решение на основе равных прав каждого, высказывать и обосновывать свое мнение.

2. Если решение вопроса затрагивает интересы одновременно нескольких структурных подразделений организации или фирмы.

3. Если для решения вопроса необходимо воспользоваться мнениями различных групп сотрудников.

Типы деловых совещаний:

1. Проблемное совещание – проводится в кругу специалистов или компетентных лиц для того, чтобы найти оптимальное решение выносимых на обсуждение вопросов. Структура данного совещания включает в себя выступление или доклад специалиста по конкретному вопросу; обсуждение доклада; выработка общего решения.

2. Инструктивное совещание – одноразовое. организуется руководством с целью доведения до работающих общего задания, передача распоряжений, необходимых сведений по управленческой вертикали или горизонтали в зависимости от уровня исполнителей. Структура совещания: распоряжение с уточнением определенных задач и сроков их исполнения.

3. Оперативное (планерка, летучка) совещание – многоразовое. созывается для получения информации о текущем состоянии дел по схеме вертикального распределения информации. Особенность таких совещаний – точное их проведение в назначенные дни и часы.

4. Внеплановое совещание – самый негативный тип совещания, так как оно происходит не по расписанию. Оно отрывает рабочих от их обязанностей. Чаще всего связано с неудачами фирмы, поэтому несет после себя негативный осадок.

 

Участники делового совещания

Участники делового совещания- Это определенная социальная группа, каждый участник которой осуществляет присущие только ему функции, но в то же время данная группа должна действовать как единая группа, что и предопределяет стратегию сотрудничества.

7-10 человек обычно участвует в совещании.

На деловом совещании присутствуют люди:

1. Принимающие ключевые решения по вопросам, запланированным в повестке дня совещания.

2. Люди, которые по роду своей деятельности должны познакомиться с определенной информацией.

3. Люди, которые будут исполнять принятые на совещании решения.

Роль ведущего (руководителя):

1. Открывает совещание и знакомит участников с повесткой дня.

2. Предоставляет слово участникам в определенном порядке.

3. Подводит итоги совещания.

Языковая сторона роли ведущего: Приветствие, Побуждение к действию

Основные речевые действия руководителя:

1. Призывы соблюдать регламент совещания.

2. Определение порядка предоставления слова.

3. Промежуточное подведение итогов.

4. Подведение итогов в конце совещания.

Руководитель должен быть авторитарным, дипломатичным, использовать официально-деловой тип разговора.

Типы участников совещания:

1. Позитивный человек – в критических ситуациях слово предоставляется ему, вместе с ним выясняется и завершается рассмотрение отдельных вопросов.

2. Всезнайка – человек, который думает, что он компетентен в любом вопросе. Время от времени напоминать ему, что другие тоже хотят выступить.

3. Болтун – бестактный, всегда прерывает и всегда обращает на что-то внимание в разговоре.

4. Трусишка – чувствует себя всегда неуверенно во время публичных выступлений, пытается отсидеться. Надо его приободрять.

5. Хладнокровный – очень замкнут, держится отчужденно, бесчувственный. Ему нельзя задавать вопросы, на которые можно ответить да или нет.

6. Важная птица – считает себя лучше других, не выносит критики, очень самолюбив, высоко себя ценит. ДА-да-да-да-да….но вы знаете… Вы правы, но не учли….

7. Почемучка – ему все время все интересно, задает слишком много вопросов. Ему следует отвечать кратко и точно.

 

Подготовка делового совещания, его структура и особенности

Для совещания необходимо подготовить повестку дня, план совещания, сделать какие-нибудь наметки. Для оперативного подготовка нужна и сотрудникам.

Стили проведения совещания: диктаторский(сам созвал руководитель и сделал выводы), автократический (руководитель говорит в отдельности с каждым), псевдодискуссионный, свободный.

 

Участники дебатов, подготовка дебатов.

Дебаты - публичное обсуждение к-либо общественно-важной проблемы, формулирование различных точек зрения на нее.

Этапы подготовки дебатов:

1. Опр. темы проблемы дебатов (проблема должна быть интересной для всех, общественнозначимой, чтобы по ней были различные мнения в обществе)

2. Формирование двух групп участников, имеющих сходные мнения по данной проблеме

3. Формирование команды для дебатов (т.е. распределение кто? и Что? делает)

4. Определение тезисов для дебатов

5. Подготовка команды к дебатам

 

Правила для участников дебатов:

1. Обращаться к оппонентам на «вы»

2. Строго укладываться в опр. регламент

3. Приводить аргументы в поддержку собственной точки зрения, а не аргументы, показывающие слабость позиции оппонента

4. Несогласие с точкой зрения оппонента выражать постановкой соответствующего вопроса к ним

5. В ходе задавания вопросов и ответа на них не выражать несогласие, не вступать в спор

6. Слушать не перебивая, соблюдая приветливость и доброжелательность

7. Благодарить за ответ на данный вопрос

8. При ответе на вопрос оппонента не отвечать «да» и «нет», а приводить аргументы в свою пользу

9. Капитан и член команды могут совещаться друг с другом

10. Аплодировать оппоненту со зрителями после каждого выступления

11. После завершения дебатов пожать руки оппонентам и своей команде

12.Виды невербальных сигналов.

Невербальные сигналы делятся на врожденные и приобретенные. Врожденные сигналы, типа улыбки, инстинктивны и присущи, например, даже слепым, которые не могут копировать что-то из внешнего мира. Такие сигналы универсальны в разных культурах, потому что едины для всех людей. Приобретенные сигналы формируются в рамках конкретной культуры, и поэтому один и тот же жест в разных странах может обозначать разные вещи.

Оперативное совещание

Цели оперативных (диспетчерских) совещаний - получение информации о текущем состоянии дел. В отличие от инструктивных совещаний информация поступает снизу вверх по схеме управления. Участники такого совещания сообщают сведения о ходе работы на местах. Оперативные совещания проводятся регулярно, всегда в одно и то же время, список участников постоянный, специальной повестки дня не имеется, они посвящаются неотложным задачам текущего и последующих 2-3 дней.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...