Шрифтовое оформление. Основные элементы букв.
Шрифт (type) — важное ср-во оформления изд-ой продукции. Он служит для воспроизв-я текста, многом опред-ет не только удобочитаемость, но и худ. облик печ. мат-ла. Под шрифтом обычно понимают набор символов (буквы, цифры, знаки препинания), объед-х языковыми и худ-ми дост-ми. При исп-и комп-х шрифтов появился термин — «гарнитура» (family), или «семейство шрифтов» (type family), т. е. шрифты с общим рис, но разн нас-тью, начертанием или другими особенностями. Рис. 1. Анатомия буквы и ее элементы А — очко литеры (Character); В — кегельная площадка (Em-Square); С — кегль (Size); D — линия шрифта (Baseline); Е — высота (рост) прописного знака (Cap-height); F — высота (рост) строчного знака (x-height); С — межбуквенный просвет (Letterspace); Н — полуапрош (Side bearing); I— интерлиньяж (Linespace). 1.осн-е штрихи 2.соединит-е 3.засечки 4.внутрибуквенный просвет 5.межбуквенный просвет (апрош) 6.верхние выносные элементы 7.нижние выносные эл-ты 8.очко строчных букв 9.верхняя площадка 10.нижняя площадка, 11.интерлиньяж, расстояние между двумя соседними базовыми линичми шрифта, 12. базовая линия, 13 кегль(включает очко строчных букв, вехние и нижн. площадки) Характеристики шрифтов Кегль (point size). Высота буквы, включая верхние и нижние выносные эл-ты, а также мин отбивку. Измер. в пунктах (point). В полиграфии исп-ся метрическая, изд-ко-полигр-я сс измер-й (типографская и англо-американская). Насыщенность (weight). Относ-я толщина штрихов символов (по определению, отношение толщины основного штриха к внутрибуквенному просвету). По насыщ. очка шрифты: светлые (light), полужирные (demi bold) и жирные (bold). В светлых шрифтах толщина основного штриха Пропорциональность (плотность) (proportion). Относ-я ширина знаков шрифта (по определению, соотношение между шириной и высотой очка). В зависимости от плотности очка шрифты делятся на нормальные, узкие и широкие.
Контрастность (contrast). Отнош-е толщины гориз-х и вертик-х штрихов символа. При отношении 1:1 контраст отсутствует, при отношении 4:5 контраст нормальный, при отношении 1:2 контраст средний. Положение (slant). Наклон основных штрихов. По положению очка шрифты бывают прямого, курсивного и наклонного начертания. Метрические параметры шрифтов Кернинг (kerning) (Автоматический, Ручной, Заказной) Прим-ся спец-й мет. изменения расст-я м-у символами, называемый кернингом. При наборе некот. слов появл-ся комбинации символов, расст-е м-у кот. кажется непропорционально большим. Парный кернинг—опред-т изм-е расст-я м-у символами, входящими в опред-е пары Трекинг (tracking) Сп. улучшения воспроизв-я текста — изм-е расст-я м-у символами в зависимости от кегля шрифта, кот. эта строка набирается. Классификация шрифтов. Шрифт —набор символов включая буквы, знаки, цифры, объединенные языковыми и художествееными достоинствами. Гарнитура — совокупность шрифтов одного рисунка но различных кеглей и начертаний. 1. По целевому назначению: текстовые (для набора осн-го текста), выделительные (для различ.выделений), титульные, акцедентные, спец.знаки. 2. По рисунку: историческая классификация, классификация по ГОСТ 3489.1-71, классифик. по IBM Windows PANTONE/ Классифик. по ГОСТ 3489.1-71: 1) рубленые шрифты (без засечек)Журнальная рубленная, древняя, плакатная; 2) с едва наметившимися засечками Октябрьская; 3) группа медиевальных шрифтов(умеренная контрастность, засечки плавно соединяются с осн.штрихами)Литературная, Лазурского. Контрастность–это отношение толщины основных штрихов к соединительным. 4) группа обыкновенных шрифтов (ярко выражен контраст, длинные тонкие засечки, кот.соедин-ся с осн-ми штрихами под прямым углом) Обыкновенная, Северная; 5) гр. брусковых шрифтов (контраст отсутствует или малозаметен) Газетная, Балтика. 6) гр. новых малоконтрастных шрифтов (длинные засечки) Школьная, новая газетная, академическая 7) относятся все шрифты, кот. не вошли в 6 основных групп (рукописные). Данная классификация использовалась при наборно-отливном способе набора и фотонаборе и уже устарела.
классифик. от компании Паратайп: рубленые (Школьная, букварная, культура), антиквенные (Аккадемическая, балтика, банниковская), рукописные, декоративные, неалфавинные (дорожные, спортивные). 3.По начертанию очка шрифты делятся: по положению(прямого, курсивного, наклонного начертания), по насыщенности, по плотности. 4.По насыщенности (т.е. по отношению толщины осн. штриха к внутрибуквенному просвету): светлые, полужирные, жирные. 5.По плотност и (соотношение между шириной и высотой очка): нормальные, узкие, широкие. 6.В зависимости от описания символов: растровые(полиграфия), векторные, контурные(полиграфия), алгоритмические.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|