Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Затраты на существование соц. страхования несут работодатели и работники





Размер выплат по соц. страхованию зависит от страхового стажа и от размера зарплаты, т.е. через систему выплат по соц. страхованию воспроизводится дифференциация доходов работающего населения.

Соц. страхование является гос. субъектом, однако ответственность за нее возлагается прежде всего на заинтересованные стороны, т.е. работодателей и наемных работников, из представителей которых создаются специальные органы, контролирующие расходы средств по соц. страхованию.

Соц. обеспечение гос. служащих не включается в систему соц. страхования, поскольку считается, что эта соц. группа находится в особых отношениях с государством и все выплаты для них финансируются из гос. бюджета.

Наряду с системой гос. страхования существует система частного страхования и на добровольной основе граждане могут участвовать в той и другой системе.

Существует также 4 вида соц. помощи:

Базовое пособие, которое выплачивается всем малообеспеченным гражданам, чьи доходы ниже прожиточного минимума.

Дополнительное пособие, которое выплачивается в дополнение к базовым определенным категориям: людям старше 65 лет, инвалидам и одиноким женщинам с детьми.

Единоразовое пособие на оплату жилья.

Пособие на покупку непродовольственных товаров.

Размер пособий зависит от уровня доходов индивида или семьи и рассчитывается как разница между уровнем доходов и прожиточным минимумом.

Социал-демократическая модель - Швеция.

Осн. принципы соц. политики:

Обеспечение равенства всех граждан в достижении определенного уровня благосостояния.

Предоставление всем гражданам определенных соц. гарантий.

Обеспечение полной занятости трудоспособного населения.

Особенностью шведской модели соц. защиты является сочетание высокого уровня экономического развития, который обеспечивает рыночная экономика и государственных механизмов перераспределения доходов.



Основным механизмом перераспределения доходов является прогрессивная система налогообложения (чем выше доход, тем выше ставка подоходного налога - колеблется от 50 до 45%).

Достаточно сильная система защиты прав наемных работников. 90% состоят в профсоюзах. Последние сами договариваются с организациями предприятий об уровне оплаты труда, при этом основным принципом является "равная оплата за равный труд".

Основные принципы политики в сфере труда: 1. Поощрение создания новых рабочих мест; 2. содействие мобильности трудовых ресурсов; 3. создание сети служб переквалификации; 4. активное привлечение безработных к общественным работам.

В отличие от других государств, где акцент делается на смягчение последствий безработицы (выплата пособий), в Швеции стремятся к полной занятости населения, поэтому основное внимание уделяется соотношению спроса и предложения рабочей силы. Для этого активно развиваются различные программы переобучения и переквалификации. Пособия по безработице - лишь 155 затрат на них финансируется из страхового фонда, все остальное - из гос. бюджета. Пособие выплачивается в течение 15 мес. в размере 90% от зарплаты.

Пенсионное обеспечение. Трехуровневая система:

1. базовая пенсия, которая гарантируется абсолютно всем гражданам, достигшим пенсионного возрасти 63 года независимо от продолжительности трудового стажа и вообще от его наличия. Не ниже прожиточного минимума. Для тех, кто не имеет другого источника дохода дополнительно выплачивается пособие в размере 50% базовой пенсии. Не облагается налогом.

Трудовая - полагается тем, кто имеет труд. стаж не менее 30 лет и она зависит от продолжительности труд. стажа.

Особая дополнительная - устанавливается по отраслям экономики по соглашениям между профсоюзами и работодателями

Инвалиды получают базовые пенсии. Существует развитая система соц. служб, которая оказывает различные виды помощи.

Система здравоохранения практически бесплатное, поскольку большинство клиник государственные, финансируется за счет местных бюджетов - субсидии из гос. бюджета. Система образования также практически государственная, среднее 9-тимесячное образование бесплатно.

В других странах, менее экономически успешных, постсоветских странах зачастую строится система соц. защиты по принципам либеральной. Это связано с дефицитом средств, а либеральная система в наибольшей мере предполагает зависимость благосостояния индивида от его собственных усилий.

31. Теория администрирования и планирования социальной работы

Разработка проблем научного управления, развернувшаяся в начале XX столетия и сосредоточившая свое внимание на деятельности и специализации руководителя, столкнулась с необходимостью анализа построения и создания принципов функционирования организации в целом. Ответом на эту потребность практики стали работы Анри Файоля, предложившего ряд организационных принципов, необходимых для эффективного управления компанией.

Администрирование, по Файолю, включает шесть основных групп операций управленческой деятельности:

† техническая и технологическая (производство, изготовление, переработка);

† коммерческая (закупка, продажа, обмен);

† финансовая (привлечение капиталов и эффективное управление ими);

† охранная (охрана собственности и физических лиц);

† учетная (инвентаризация, балансовые ведомости, издержки производства, статистика);

† административная (предвидение, организация, распорядительство, координирование и контроль).

В теории администрирования Файоля две части. Первая связана с пониманием функций управления, вторая - с пониманием его принципов. У Файоля функция определяет сферу деятельности, ответственности и компетенции управленца. Она отвечает на вопрос, что делает руководитель. Напротив, принцип отвечает на вопрос, как руководитель делает это.

Предвидение (планирование) - один из компонентов процесса управления, в ходе которого формулируются цели, создаются образцы и эталоны, составляющие основу управленческого контура в организации. Планирование выражается в разработке программы действий предприятия по техническим, финансовым, коммерческим и другим операциям на перспективу (например, пять, десять лет) и на текущий период (год, месяц, неделю, сутки).

Предвидению Файоль уделял особое значение. По его мнению, предвидение составляет наиболее существенную часть управления. «Предвидеть - ... означает исчислять будущее и подготавливать его; предвидеть - это уже почти действовать».

Основное место в предвидении отводится разработке программы действий, под которой он понимал «конечную цель, руководящую линию поведения, этапы предстоящего пути и средства, которые будут пущены в ход». Картина будущего не всегда может быть четко представлена, зато ближайшие события могут быть проработаны достаточно детально.

Планирование основано на соединении целей организации и ее подразделений со средствами для их достижения. Вместе с тем планирование косвенно является инструментом контроля, так как оно не только устанавливает цели, нормативы и эталоны деятельности, но и определяет границы отклонений от норм, нарушение которых обусловливает принятие координирующих решений.





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.