Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Макроуровень социальной работы




На макро уровне социальные работники занимаются политикой и программами, которые касаются вопросов психического здоровья на более широком общественном уровне. Многие функции, которые исполняют социальные работники являются общими для всех дисциплин психического здоровья. Но преобладающая специфика социальной работы это прежде всего построение партнерских отношений среди профессионалов психического здоровья, попечителей и семей; сотрудничество в обществе, обычно с целью создания поддерживающей окружающей среды для человека с проблемами психического здоровья: защита адекватных служб, модели лечения и ресурсы; изменение социальной политики в вопросах бедности, работы, по проживанию, социальной справедливости; поддержке развития профилактических программ анализируют социальные проблемы на макро- уровне, с точки зрения закономерностей развития и структурирования общества; комплексные теории ориентируют на целостное видение проблем человека и общества в социально-экологической среде. Макроуровень Государство, общество, Общество органы управления социальной работой, администрация предприятий и учреждений.

Микро уровень Микроуровень Социальные работники

Люди, имеющие социаль всех уровней, добровольные проблемы, клиенты цы, благотворители, пре- социальных служб подаватели и исследователи социальной работы, клиенты социальных служб Макроуровень – это меры, принимаемые на уровне государства и общества по отношению к пожилым людям как к одной из социальных общностей. Основными его элементами являются: - формирование социальной политики с учётом интересов пожилых людей; - разработка и реализация соответствующих социальных федеральных программ; - формирование системы социально-экономической поддержки пожилых людей; - подготовка специалистов для работы с ними. Микроуровень социальной работы с пожилыми людьми – это меры, принимаемые конкретными лицами и структурами в отношении отдельного пожилого человека с учётом его личных особенностей, социального окружения, возможностей конкретного специалиста. Оба эти уровня постоянно взаимодействуют между собой в реальной социальной практике, дополняя, конкретизируя, а, иногда, и компенсируя друг друга.

Професійні якості фахівця з СР.

Социальная работа - это сложный процесс, требующий прочных знаний в области теории управления, экономики, психологии, социологии, педагогики, медицины, правоведения и т.д. Ее эффективность во многом зависит от самого социального работника, его умений, опыта, личностных особенностей и качеств.

Профессиональные качества социального работника рассматриваются как проявление психологических особенностей личности, необходимых для усвоения специальных знаний, умений и навыков, а также для достижения существенно приемлемой эффективности в профессиональном труде.

Для описания социального работника можно избрать язык способностей как проекцию определенных черт личности, отвечающих требованиям социальной деятельности и определяющих ее успешность, может быть, следующих: умение слушать других; понимать их; самостоятельность и творческий склад мышления; быстрая и точная ориентировка, организаторские способности, моральные качества и др.

Сформулирован оптимальный набор личностных качеств, необходимых социальному работнику, таких как ответственность, принципиальность, наблюдательность, коммуникабельность, корректность (тактичность), интуиция, личностная адекватность по самооценке и оценке других, способность к самообразованию, оптимистичность, мобильность, гибкость, гуманистическая направленность личности, сочувствие к проблемам других людей, терпимость.

Таким же образом выявлены психологические "противопоказания" к социальной работе. К ним относятся: отсутствие интереса к другим людям (эгоизм), вспыльчивость, резкость суждений, категоричность, несобранность, неумение вести диалог с оппонентом, конфликтность, агрессивность, неумение воспринимать чужую точку зрения на предмет.

Не каждый человек пригоден для социальной работы; основным определяющи фактором здесь является система ценностей кандидата, которая в конечном счете определяет его профессиональную пригодность и эффективность практической деятельности. Представление об абсолютной ценности каждого человеческого существа переходит здесь из разряда философского понятия в категорию базисного психологического убеждения как основы всей ценностной ориентации индивида.

Социальная работа была и остается одной из самых трудных профессий. Она не всегда адекватно воспринимается общественным мнением. Но социальная работа является одним из самых одухотворенных и благородных видов деятельности человека.

Стиль поведения социального работника, обусловленный совокупностью его личностных качеств, его ценностными ориентациями и интересами, оказывает решающее воздействие на систему отношений, которую он формирует не только с клиентами, но и со своими коллегами, подчиненными и начальством.

Раскрывая личностные качества социального работника, Е.Н. Холостова разделяет их на три группы:

первая - психологические характеристики, являющиеся составной частью способности к данному виду деятельности;

вторая- психолого- педагогические качества, ориентированные на совершенствование социального работника, как личности;

третья — психолого -педагогические качества, направленные на создание эффекта личного обаяния.[11]

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...